Расширенный поиск
19 Марта  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.

Балкарский художник Казахстана

14.10.2004 0 4001

 

Стиль работы Гулиева заметно отличается от других художников-модернистов. Его работы замечают всегда, искусствоведы хотя и спорят о его произведениях, но чаще всего дают им высокую оценку. Его картинами заполняются страницы известных глянцевых журналов и пользуются большим спросом.

Отец Шамиля Мажит был ценителем искусства, работал на телевидении и радио Кабардино-Балкарии и всегда живо интересовался творениями художников разных эпох. Он и отвел Шамиля в детскую художественную школу. Там его талант заметили и дали возможность развиваться дальше. Позже он поступил в Алма-Атинское художественное училище, а затем окончил и Театрально-художественный институт.

В начале своего самостоятельного творческого пути Шамиль занимался живописью и графикой. По мере изменения общественного сознания художник начинает менять свой стиль. В своем творчестве он стремится найти нечто, чего до него не встречалось у коллег. И судя по выполненным работам смело можно сказать, что он нашел свой оригинальный стиль. Как бы не показалось странным, для создания своих произведений он часто использует привычный материальный продукт - бутылки.

На многие жизненные проблемы, беспокоящие людей, Шамиль старается найти ответы в своих, на первый взгляд казалось бы, простых работах. Созданные им образы "Черепаха" и "Корова" призывают помнить о мире и ценить простое и спокойное созидание, ради чего и дается человеку жизнь. Автор дает вторую, наполненную совершенно другим содержанием, жизнь вторсырью, бутылкам, которые должны были бы быть выброшены на свалку. Он из этого же материала создал образ человека в полный рост. По мнению Шамиля, настоящий художник не должен ограничить свое видение в одном направлении. Художник непременно должен испытать все жанры творчества.

Недавно в Казахстане у Шамиля вышла новая коллекция работ под названием "Почтовые марки Турана", которая удивила многих ценителей. Коллекция была показана в Алма-Ате, в престижной галерее "Тенгри-Умай". Приурочив к этому событию, журнал Национального банка Казахстана "Ваш капитал" разместил информацию о Гулиеве и опубликовал картины из его коллекции. В нее входит 21 "Почтовая марка", которые рассказывают об истории знаменитого Турана. В них обрисовывается история развития древнетюркских народов, образы героев нартского эпоса, памятники выдающимся деятелям культуры. Все работы исполнены из кийиза в длину 91 и в ширину 65 сантиметров. В своих работах Шамиль использовал шерсть, различные краски, цветные нитки, люрикс и разноцветные бусы. В "марках" Шамиля нашел своеобразное отражение и древный обряд карачаевцев и балкарцев, когда богу плодородия Эрирею приносили в жертву быка.

Судя по работам, автор хорошо знаком с культурой, обычаями и традициями тюрских народов. Эта коллекция подчеркивает, что когда-то тюркские племена были одной из самых мощных народов на земле.

Имя Шамиля Гулиева известно и российской аудитории. На выставке в ежегодном Московском весеннем салоне, всегда выставляются его работы. На родине, к сожалению, мало знакомы с работами Гулиева, и как он сам говорит, его мечта - организовать выставки в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ШАМИЛЯ ГУЛИЕВА

(В подготовке материала использована публикация в газете "Заман" за 29.07.04 г.)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет