Расширенный поиск
20 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.

«Хозяйка м0дной горы»

04.12.2015 5 9024
Национальная одежда кавказских народов, корни которой уходят в культурные традиции древних насельников региона, все чаще становится истинным источником вдохновения для дизайнеров и темой, к которой раз за разом обращаются молодые художники. Творческий потенциал этих традиций только начал раскрываться в полной мере. И сегодня на модных показах от регионального до мирового уровня можно лицезреть легко узнаваемые элементы, линии, покрои, органично вплетаемые в ультрасовременную одежду. Активней всего эта индустрия пока развивается на родине – Северном Кавказе. И сегодня мы хотели бы представить вниманию читателя беседу с одним из молодых и талантливых дизайнеров, кто периодически в своих работах с успехом обращается к национальным истокам, невольно внося свою лепту в дело их популяризации – с Аминой Айбазовой.

Короткая справка:

Родилась и выросла в селе Первомайское Малокарачаевского района КЧР. Окончила профессиональный лицей по специальности «Портной», «Технолог швейного производства», после чего поступила и окончила Московский государственный университет дизайна и технологий по специальности «Инженер-конструктор швейных изделий».

Работала в московском офисе Фонда «Эльбурсоид» в отделе по работе с молодежью.

Любимые художественные произведения: «Герой нашего времени», «Из тьмы веков», «Анна Каренина», «451 по Фаренгейту», «Королек птичка певчая».

Музыкальные предпочтения: абсолютно разные – от попмузыки до рока, классики, национальной карачаево-балкарской и турецкой эстрады.

Любимые фильмы: советская классика о Великой Отечественной войне, исторические фильмы, турецкие сериалы, индийские фильмы, диснеевские и советские мультфильмы, дублированные на карачаево-балкарский язык.


- Сейчас ты являешься владелицей собственного ателье. Расскажи, как ты к этому шла?

- Можно сказать, что я очень долго к этому шла. Во время учебы многие советовали открывать ателье в Москве, но я побоялась. Думала не смогу, не осилю. Финансов не хватит, а их и не было, я была студентом, работающим на полставки, и ночами шила знакомым девочкам. Приехала домой в очередной отпуск, но родители решили не отпускать обратно, хотя понятно было, что в Учкекене особо работы не будет, кроме как рядовое ателье по ремонту и пошиву одежды. Первое время я даже начала работать в ателье, но столкнувшись с нашим колоритным менталитетом *улыбается*, решила засесть дома и засела надолго. Уже очень сильно хотелось уехать обратно в Москву. Кстати, на тот момент меня приглашали в ателье, хозяйкой которого является карачаевка, была уверена, что поехав в Москву через полгода, я без работы не останусь, но уговорить родителей не удалось. Работа шла, клиенты приходили домой, и я решила, что надо выходить в люди, чтоб и клиенту, и мне самой в первую очередь было удобней. Ведь когда работа у тебя дома, жалко тратить время даже на сон. Начала искать помещение в аренду. Как оказалось, не так-то и легко в Учкекене найти хорошее помещение по приемлемой цене, но удача улыбнулась, или папа очень постарался: нашлось помещение, которое нужно было ждать пару месяцев. В это время меня пригласили на другую работу, на трикотажное производство мужской одежды. Это была очень увлекательная работа и новые просторы для меня. Но все же я сделала выбор в пользу своей мечты! 







- Особенности нашего национального менталитета почти всегда предполагают амбициозные названия собственного бизнеса, независимо от его размеров. Твое на фоне «египтов», «карфагенов» и прочих «цезарей» звучит довольно сдержанно. Итак, почему выбор остался за «Аtelier_Aibazova»? 

- Вообще с самого начала не люблю называть себя дизайнером, я больше технарь, хоть и творческое мне не чуждо. И когда встал вопрос о названии ателье, я долго думала, что бы такое придумать, чтобы это не выглядело уж слишком напыщенно, рассматривала всякие варианты «золушка», «иголочка» и все в таком духе. Остановила свой выбор на названии «Ателье», и чтоб просто выделить ателье в море таких же в Учкекене приписала «Айбазова». Тут конечно справедливо будет признать, что амбиции были высоки *улыбается*. 


- Расскажи о своих тематических коллекциях: как они появились, что послужило вдохновением для создания каждой из них? 

- Первая коллекция была подготовлена совместно с моей одногруппницей - Залиной Цечоевой. Мы вышли на практику после 3 курса, и нам предоставили выбор, либо мы шьем коллекцию и принимаем участие в конкурсе молодых дизайнеров, либо проходим практику на предприятии. Мы выбрали пошив коллекции. Наш руководитель сама нам предложила национальную тематику. Это были платья и костюмы с национальными элементами. Для названия коллекции у нас было не так много вариантов: «Горный цветок», «Легенда Сулахат», «Мелодия гор». Выбор пал на «Легенду Сулахат», эта коллекция и стала ключевой и удостоилась названия «Лучшая коллекция в этническом стиле» на конкурсе молодых дизайнеров «Кремлевские звезды».


Одна из моделей «Легенды Сулахат»

Вторая коллекция была дипломной работой «Модификация орнаментов и внедрение их в современную одежду». На тот момент я не совсем осознавала, что то, что я делаю, может получить такую популярность и распространиться. Это были кафтанчики с машинной вышивкой орнаментов. И название было техническое. 

После учебы времени на коллекции не было, но в прошлом году я решила принять участие в Евразийском конкурсе этнического костюма «Этно-Эрато». Это была коллекция в рок стиле, хотелось показать, что карачаево-балкарские орнаменты легко внедрить в любой стиль и использовать любую технику: это были и заклепки, и стальные молнии, и кожа с пайетками, и кружево, в то же время, образы оставались очень женственными. 


Из коллекции «Шипы и розы»

- Расскажи о каких-нибудь отличительных особенностях наших национальных костюмов и орнаментов. Ведь, на первый взгляд, они схожи с традиционными одеждами других северокавказских народов.

- В древности, когда в силу магических верований края рубах обрабатывались особыми защищающими знаками, были выработаны и различные способы декоративных швов и приемов отделки краев, надолго закрепившиеся затем в женской одежде. Карачаево-балкарские орнаменты растительного характера, трилистники, тюльпаны и их различная модификация. Выраженного отличия в видах орнаментов с другими кавказскими народами нет, потому как происхождение орнаментов берет начало из окружающей среды. 





- По твоим ощущениям, наблюдается ли в народе повышенный интерес к национальным элементам в современной одежде? Часто ли приходится выполнять такие заказы? 

- Да, довольно-таки повышен интерес и не только среди модниц девушек, но и у молодых людей. Учитывая, что на Кавказе, что ни день, то праздник, а на праздники принято наряжаться, заказы с национальной тематикой практически всегда есть. Да что говорить о взрослом поколении, когда даже на выписку малышам заказывают национальные костюмы *смеется*.





- Кто создает дизайн одежды, которую вы шьете?

- Некоторые клиенты приходят с фотографией, с конкретной задачей «хочу это!», а некоторые приходят с абстрактным образом в голове, который нужно уловить, не потерять нить и целостность образа, потом и воплотить в реальность это воображаемое чудо. Ну, и есть клиенты, которые согласны на все, главное чтоб это было красиво, стильно и пошито именно тобой. 


- Кто из твоих коллег-дизайнеров, как с мировым именем, так и не очень известных, тебе симпатичен? Почему?

- Дизайнер - обо мне, слишком громко сказано *улыбается*. А вот чьим творчеством я восхищаюсь, так это Зак Позен – американский дизайнер, сложные конструкции, замысловатые драпировки, тяжелые ткани, бесспорно, это очень вдохновляет. Конечно, такие именитые дизайнеры как Эли Сааб, Зухаир Мурад, совсем другая история, какую девушку оставит равнодушной роскошь востока *улыбается*. Габриель Шанель – легенда моды, создатель самых оригинальных и смелых дизайнов. 


- У тебя есть иконы стиля? Кто они?

- Мне нравится, как одеваются некоторые модные блоггеры, такие как Мирослава Дума: женственные платья, замысловатые брючные костюмы, чувство стиля и сдержанность. Турчанка Seymatje пример того, как стильно и красиво можно носить мусульманскую одежду. 


- Универсальные советы от «Аtelier_Aibazova» карачаево-балкарским модницам и модникам: от чего надо держаться подальше и к чему стремиться?

- Скажу словами Шанель «Мода это не искусство, а работа!»


- Как часто приходится выполнять мужские заказы? И что предпочитают заказывать наши мужчины?

- Редко, в основном это мужские пиджаки и сюртуки с национальными элементами, вышивка, или газырницы, башлыки-шарфы.


- Какой стиль выбираешь для себя в повседневной жизни? 

- Больше романтичный стиль, чем деловой и спортивный, но бывают и исключения. Люблю удобную одежду, не люблю блеск и массивные украшения. 




Амина Айбазова

- В твоем ателье часто шьются также свадебные платья, причем нередко с национальными элементами. Какому свадебному платью отдаст предпочтение сама Амина Айбазова? 

- Очень нравится традиционное национальное платье, и, скорее всего, отдам предпочтение ему, хотя современная свадебная традиция включает возможность одеть и европейское платье на смену национальному.




Свадебные платья от «Аtelier_Aibazova»

- Есть ли какой-нибудь девиз, слоган, которого придерживаешься в работе?

- В работе стараюсь придерживаться фразы, которой мама всегда ругала, когда была не довольна: «Если за что-то берешься, делай с умом, а не на отмашку». То есть, в первую очередь качество пошива, и прилагаю все усилия, чтоб клиент был доволен в целом работой. 


- Любимые вещи из созданных тобой. 

- Некоторые клиенты спрашивают, какое платье на твой взгляд лучше, наше или другая твоя работа. Для меня каждая «сложная» вещь становится любимой *улыбается*. 


- Что тебе больше нравится в работе: шить, кроить, создавать дизайн или управлять собственным делом?

- Больше всего нравится выкроить и сшить сложнейшее с конструкторской точки зрения и загадочно изысканную вещь с дизайнерским подходом, вот тогда ты получаешь удовлетворение. Конечно, управлять собственным делом это тоже интересно, но я еще не осознала всей прелести, это адский труд, в котором не может быть выходных и больничных. От тебя зависят работники, клиенты, ты не имеешь права подвести кого-то. 


- Бывают ли такие заказы или виды работ, от которых предпочитаешь отказываться?

- Бывают! В большинстве случаев отказываемся брать заказ, когда точно знаем, что не укладываемся в сроки.


- Что в ближайших планах на будущее? 

- Ближайшие планы, принять участие в ярмарке, которая будет проходить в г. Черкесске под названием «Open Dаy Market» (состоялась 7-8 ноября - прим. ред.)


На ярмарке «Open Dаy Market» 


- В каком направлении далее планируешь развивать свое дело? 

- На самом деле, стою перед большой дилеммой: хочется облегчить себе жизнь и начать выпускать доступную одежду, повернуть только на производство. С другой стороны, не хочется уже устоявшееся название «Аtelier» с репутацией пошива эксклюзивных и индивидуальных нарядов переориентировать на массовый пошив. Возможно, в скором будущем удастся наладить обе сферы деятельности и расширить масштабы ателье, знает только Всевышний. Привлекает также учеба заграницей, но это значит повесить на двери ателье большой замок. 


- Ты долгое время проработала в Эльбрусоиде. Как ты впервые попала в офис Фонда?

- Довольно просто *улыбается*. Я знала о существовании Фонда поверхностно. Впервые я попала на вечер чествования первокурсников, туда меня повел брат, Юсуф Боташев (ник акела на форуме сайта – прим. ред.). После этого в самом офисе не бывала, но познакомилась в университете с девушкой Фаризой, которая пригласила меня в офис. Мы с подругой Зухрой Байчоровой пошли туда в первый раз. Нас встретили очень радушно. Было ощущение, что мы такие значимые гости. В тот день мы пообщались с Расулом Атмурзаевым (режиссер дубляжа) и Жанной (журналист), были активисты. Атмосфера была дружелюбная, уходить, честно, не хотелось. Так и затянуло меня в Эльбу на долгие годы *смеется*. 


- На форуме Эльбрусоида была тема «Что дал мне Эльбрусоид». А что тебе дал Эльбрусоид?

- В первую очередь, друзей! Ведь Эльбрусоид – это огромная семья, где все родные и близкие люди. 
Эльбрусоид дал мне огромную поддержку, был глотком свежего горного воздуха в большой и чужой Москве. Я уверена, что у меня светлые воспоминания о Москве только благодаря Эльбрусоиду. Фонд - это вклад в развития личности, сохранение традиций и культуры. Я могу сказать только огромное спасибо за все! 


- Твои пожелания Фонду и нашим читателям.

- Дорогому и любимому Фонду желаю не останавливаться на достигнутом, стремиться развиваться и расти дальше, вдохновляя на подвиги молодых людей! Самому главному эльбрусоиду, Алию Хасановичу, хочу пожелать долгих лет жизни, радоваться нашим маленьким победам и, надеюсь, гордиться ими *улыбается*.

А читателям хочу сказать, в первую очередь, спасибо, за внимание! И…мечтайте! Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться (с) !!!

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментарии (5)

    Джаратама0
    Алан Бийче
    07.12.2015 13:43:28
    🎈Амина вообще красотка ☺и платье то розовенькое я так хотела купить, но не подошло 😕 жизнь- боль(
    Джаратама0
    Сэстренка
    12.12.2015 15:30:46
    Замечательное получилось интервью. КОнечно же, без интересного респондента таким оно не получилось бы, тем не менее перво-наперво хочу сказать респект корреспонденту)). Очень живое, интересное интервью получилось. Оформление суперское, фотографии такие красивые, - глянцевые журналы обзавидуются)). Аминочке желаю дальнейших успехов)). А ателье пора переименовать в "Модельный дом Амины Айбазовой")).
    Джаратама0
    АбуАхмад
    15.12.2015 22:57:03
    Аперим :гоккачыкъ:
    Джаратама0
    Enter
    12.01.2016 23:51:35
    Автор интервью Зухра Айбазова :):гоккачыкъ:
    Джаратама0
    saniat55
    26.02.2016 23:20:37
    ;) Машалла! Алан - къарачай гинжичикле.