
Женщина в ЭВПСО
04.10.2012
0
4358
Асият Гериева,
Нальчик
Нальчик
В Эльбрусском высокогорном поисково-спасательном отряде МЧС России с недавнего времени работает спасатель Ольга Ржавская. Сам факт того, что девушка выбрала такую профессию уже интересен, ну а то что она переехала в Приэльбрусье ни откуда то, а из самой Москвы вообще из ряда вон выходящее. Но расскажем обо всем по-порядку. Веселая, общительная Оля 5 из своих 28 лет, работала спасателем-медиком оперативной группы поисково-спасательного отряда №9 г. Балашихи. Окончила Московский медицинский колледж по специальности фельдшер скорой и неотложной помощи, Академию Гражданской защиты МЧС России по специальности инженер по защите в чрезвычайных ситуациях. Имеет 1 разряд по горному туризму, 3 разряд по альпинизму. Оговорюсь сразу, она, как и все нормальные женщины, мечтает не только о горах, но и о семейном очаге и детях. То есть ничто человеческое девушке-спасателю ни чуждо.
- Как так случилось, что вы появились в отряде?
- Собственно моя профессия спасатель, а так я фельдшер. Я проработала 5 с половиной лет в поисково-спасательном отряде в подмосковной Балашихе, являюсь спасателем второго класса. Что подвигло меня перевестись сюда? Это, наверное, любовь к горам. Я давно об этом уже мечтала, но моя классификация не позволяла. Потом более серьезно занялась горным туризмом и альпинизмом. Стала водить группы, в процессе оказывала помощь пострадавшим. И поняла, что моя квалификация подойдет для работы здесь. По альпинизму у меня третий с превышением разряд, незакрытый второй. По горному туризму – первый.
- Мягко скажем – необычная профессия для девушки…
- Как необычная! У нас сейчас в России на скорой помощи работают 75% женщин. Может, просто удивляет, что это МЧС и должность-спасатель-медик. Я скажу вам, что в этом нет ничего необычного, только по физическим кондициям необходимо соответствовать мужчинам. Это вносит свои особенности, нужно держать себя в хорошей форме, много тренироваться. А специалист везде специалистом должен быть!

- Женская психология и всякие женские штучки… Я так думаю, что с вами никто особенно церемониться не будет. Вы должны стать полноценным членом коллектива! Вы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к спасателю второго класса…
- Да, там никто не смотрит, кто я, что я, как я! Поступил сигнал – надо отработать. Это потом я могу себе позволить улыбаться, шутить…
- И как на спас работах? Тяжело?
- Нормально. Пока ничего тяжелого я не вижу. В Балашихе я работала спасателем-медиком в оперативной группе. Мы дежурили сутками, выезжали на ДТП, пожары, суициды… Здесь горы. Моя физическая подготовка стоит чуть ли не на первом месте. Я работаю в отряде пока только около месяца, а приняли меня очень хорошо, как родную.

- Нельзя, конечно же, быть самоуверенной в жизни, но я думаю, что со мной такое не случиться. Потому что хорошую проверку я прошла в другом спасательном отряде. Что касается специфики, в плане оказания медицинской помощи, специализация здесь достаточно узкая, пострадавшие получают характерные травмы: переломы, ушибы, либо горную болезнь… Что касается психологической устойчивости, тоже проверка пройдена… Поэтом, если у меня не уйдет желание работать здесь - а пока оно очень сильное - то я останусь. Я сама москвичка, и, переехав сюда, на постоянное место жительства я сделала достаточно серьезный шаг – поменяв жизнь в столице нашей Родины на тихий курортный поселок. Многие знакомые мой выбор даже и не поняли. Они подумали, что я уехала в деревню, но ведь это не так, здесь центр российского туризма, также приезжает очень много иностранцев, специалисты в области гор. Здесь можно встретить гораздо больше интересных людей, чем в той же Москве или любом другом мегаполисе. Когда мне предложили это место, я и не думала - согласилась сразу.

- А ребята проверяют вас на прочность? Только честно ответьте!
- Они присматриваются сейчас ко мне и их можно понять. Они всю жизнь работали в мужском коллективе, теперь пришла девушка и непросто делать какую-то бумажную работу, или оказывать медицинскую помощь в кабинете, а ходить в составе группы на спас работы. Как они сказали, учатся работать с девушкой. А потом, при девушке нужно держать себя в руках, воздерживаться от ненормативной лексики, ну и так далее. У нас одна задача – найти пострадавших, дойти до них, оказать помощь. Шутки шутками, а дело на первом месте. И сейчас я прохожу проверку как специалист.
- За этот неполный месяц вы уже были на спас работах и не где-то, а на самом Эльбрусе. Оказывали помощь пострадавшему на высоте 5200 м…
- На майские праздники мы были на дежурстве, а на горе проводились крупные соревнования - чемпионат мира по скайранингу. Скоростной забег на Эльбрус предприятие рисковое, и, к сожалению, наши опасения были не напрасны. Находясь на Скалах спасателей в течение пяти дней мы трижды выходили на помощь к терпящим бедствие. Случай, о котором говорите вы, произошел на седловине Эльбруса: альпиниста пожелавшего переночевать там мы обнаружили с первичными признаками отека мозга. Мы ему оказали помощь, спустили вниз. Я потом отследила его состояние, он сейчас уже уехал домой - живой и здоровый! У кого сердце прихватывало, у кого ноги отказали. Надо понимать, что при быстром подъеме на такую высоту организм работает на износ.
- Наверное, это самое приятное в вашей работе: успеть спасти?
- Конечно, это очень приятно. Бывает, задают вопрос, как вы – женщина - ежедневно видите смерть? Но ведь все врачи, к сожалению, с этим сталкиваются. Нет никакой разницы в том, где ты работаешь. А самое тяжелое в моей работе это когда человек умирает у тебя на руках. Он даже может получить травму не совместимую с жизнью и понятно изначально, что его не спасти… в таком случае никакие обстоятельства не могут стать для меня оправданием. С другой стороны, мне представляется, что нужно уметь абстрагироваться, иначе никакая нервная система не выдержит. Работа есть работа.
Комментариев нет