Расширенный поиск
24 Апреля  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.

Рафаэль Мукаев. Человек, идущий к своей цели

14.06.2006 0 5107

 

27-летний Рафаэль Мукаев, сыгравший в многосерийном художественном фильме "Парни из стали", охотно рассказал нам о театре, кино, любимых ролях, популярности и огромном желании снять собственный фильм о своем народе.



Рафаэль Мукаев родился в семье выходца из ст. Сторожевой Кемала Мукаева и Келимат Узденовой. После окончания Ульяновской средней школы г. Москвы он поступил в медицинское училище. Получив диплом фельдшера-лаборанта и массажиста, Рафаэль поступает в стоматологический институт им. Семашко, но уже через год забирает оттуда свои документы.

- Как получилось, что "без пяти минут" врач стал актером?

- После окончания первого курса стоматологического института, когда уже были летние каникулы, я как-то встретился с друзьями. Сидели мы в Камергерском переулке, что-то обсуждали. Я решил рассказать одну из своих историй. Рассказывал громко, внятно, махал руками и привлек к себе внимание прохожего мужчины, который остановился и довольно долго слушал мой рассказ. Им оказался педагог школы-студии МХАТ В.С. Кузнецов. Он спросил, не студент ли я театрального института? На что я ответил отрицательно. А не хочу ли я стать артистом, продолжал он? Нет, ответил я. В то время я и не думал о профессии иной, чем той, которой  занимаюсь. Меня все устраивало в жизни, и я не хотел ничего менять. Но от предложения прийти и попробовать себя в качестве актера я не отказался. И сейчас уверенно могу сказать, что не жалею о том, что недоучившись забрал документы из стоматологического института и поступил в Международный Славянский Институт на актерский факультет под руководством заслуженного артиста России - Юрия Михайловича Авшарова.


Работа над фильмом "Парни из стали"

- А как отнеслись родители к твоему выбору?

- Родители до последнего момента не были в курсе моего "карьерного переворота". Узнав о том, что я решил стать актером, принялись меня отговаривать. Не понимали, как можно все бросить и начинать с нуля. Но я решился и на сегодняшний день они верят в меня и в правильность моего выбора.

- Где ты стал работать по окончанию актерского факультета?

- Я стал показываться в разных театрах. В своем театре хотели меня видеть такие известные режиссеры, как Ю.Любимов, Р.Виктюк, В. Шибалтас. В театре на Малой Бронной предложили работать на контрактной основе, но я отказался. В большие театры идти не хотелось. Я хотел работать с людьми, которых бы я знал и мог им доверять. Так, я принял приглашение одного из педагогов Щукинского училища Владимира Петровича Поглазова, художественного руководителя театра "Классный", в котором мне сразу дали семь главных ролей. С июля 2005 года В.П. Поглазов создал театральное общество "Поглазов и Компания", где я и работаю. Со спектаклем "Святая. Жанна Д'Арк", в котором я играю священника, мы объездили полстраны: Тюмень, Мурманск, Новороссийск и многие другие города. К сентябрю этого года мы готовимся поставить пьесу "Закат" по И. Бабелю.

- Есть ли у тебя любимые роли?

- Я люблю играть те роли, которыми можно что-то рассказать и чему-то научить зрителя. Мои любимые роли - Д’Артаньян из "Трех мушкетеров", Хлопуша из "Капитанской дочки", четвертый Жак из "Квартета для Лауры" и т.д.

- Бывало ли так, что ты не хотел по каким-либо причинам играть ту или иную роль?

- Да, иногда бывало так, что продюсеры ставили роли, а я не хотел их играть. В таких случаях мой художественный руководитель Владимир Петрович подсказывал, что именно таких ролей я еще не играл, а, сыграв эту роль, смогу что-то новое для себя приобрести и тем самым развить свое актерское мастерство.

- Какие задачи ты ставишь для себя при выходе на сцену?

- Актер всегда должен ставить для себя самую высокую планку. Донести до зрителя образ персонажа, повысить культурный уровень приходящих в театр людей. Я считаю, что зритель должен дотягиваться до драматургов, а не актер должен спускаться до уровня зрителя. И еще - ощущение, что ты идешь по "лезвию ножа" никогда не должно покидать актера.

- А случаются ли какие-то накладки во время спектаклей?

- Бывают. В таких случаях приходится импровизировать. Расскажу один случай, когда на детском спектакле "Незнайка" актер проспал свой выход, а нужно было идти дальше. Что делать? Мы начали играть на сцене в чехарду, пока нашему проспавшему коллеге накладывали грим. Зрители даже не заметили, что что-то шло не по сценарию. Спектакль прошел "на ура". Ведь задача актера заключается в том, чтобы зритель не увидел накладок.

- Скажи, что тебе ближе: театр или кино?

- При поступлении на актерский факультет я больше хотел сниматься в кино. Но ближе для меня оказался театр. На данный момент, театр для меня первостепенен. Сегодня кино - это популярность, финансы, реклама, это имя. А театр - это свобода, "полет души".



"Парни из стали"

Первая моя работа в кино - это "Парни из стали". В кино непонравившийся дубль можно переснять несколько раз, а в театре нет второго дубля и нет права на ошибку. Именно поэтому я отдаю свое предпочтение театру.

- Что нового с твоим участием выходит в скором будущем в кино?

- Скоро в "Пушкинском" состоится премьера художественного фильма, где я сыграл одну из ролей (Тимур) - "Парк советского периода" режиссера Юлия Гусмана.


Художественный фильм "Парк Советского периода"

- Твои любимые фильмы и актеры?

- Что касается моих любимых фильмов, то я отдаю предпочтение старым киношедеврам, особенно фильмам про Великую Отечественную войну: "Аты-Баты", "Отец солдата", "Летят журавли" и т.д. Мне нравится, что в этих картинах рассказывается зрителю об отношениях людей во время войны. А сейчас снимают фильмы про войну, где важны спецэффекты, а не человеческие отношения. Мне очень нравятся актерские работы Леонова, Смоктуновского, Высоцкого, Миронова, Папанова.


"Парк Советского периода"

- На кого из этих актеров ты хотел бы быть похожим по актерской игре?

- Хотел бы быть похожим на самого себя, но хотелось бы иметь "смоктуновскую" мудрость, "леоновскую" легкость, "мироновскую" импровизацию, нерв Высоцкого и "папановский" драматизм и сыграть так, чтоб поверили.


"Парк Советского периода"

- Тебе дают советы люди, не имеющие отношения к актерской профессии, может быть, поклонники твоего таланта...

- Да. В театр часто приходят письма, в которых мне дают те или иные советы мои поклонники. Приятно, когда своим советом пытаются помочь. Актер играет для зрителя, мнение которого для него немаловажно. Когда есть поклонники всегда приятно.

- Ты хотел бы быть популярным или известным?

- Популярность - мимолетна, она приходит и уходит. "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Любой артист хочет быть известным.

- Чем ты сейчас занимаешься и каковы ближайшие планы?

- В данный момент снимаюсь в новой картине и репетирую спектакль. Я хочу сделать что-нибудь для своего народа. Пишу работу о выселении карачаевцев и балкарцев. Для меня это история одного народа - карачаево-балкарского. Я планирую по этому сценарию к 40 годам, набравшись жизненного и профессионального опыта, снять фильм. Для меня первостепенен мой народ и его история, ибо пока жива история - будет жить мой народ. И до тех пор пока у народа будут такие сыны как Аслан Атабиев, Али Тоторкулов, Альберт Узденов, Расул Эркенов и т.д. мы будем развиваться. Считаю, что нужно идти только вперед, ставить цели, задачи и достигать их.

Интервью записала Марьяна Урусмамбетова

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет