Расширенный поиск
4 Декабря  2016 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Ат басханны джер билед.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.

Танец – это жизнь

15.05.2006 0 1689

Будучи еще школьником, Рамазан Аскеров увлекся танцами и уже тринадцать лет работает в фольклорно-этнографическом ансамбле "Балкария".
В 2002 году окончил педагогический колледж КБГУ. В настоящее время он заочно учится в филологическом институте на отделении английского языка
. Но танцы - это главное в его жизни.

- В ансамбль я пришел со школы, с последнего звонка. Предупредив классную руководительницу, сразу же побежал на репетицию. И до сих пор получаю огромное удовольствие от репетиций, а в первое время казалось, что я туда прилетал на крыльях.
Меня часто спрашивают: "Неужели не надоели тебе эти танцы за столько лет?"  А я чем больше работаю, тем сильнее люблю и лучше понимаю их. Словами невозможно передать то чувство, что испытываешь каждый раз на сцене. Осознание того, что зритель  радушно принимает тебя,  понимает твой труд, рождает в душе ни с чем не сравнимое чувство удовлетворенности, свободы и радости..



- Помню, с твоим приходом в ансамбль совпала его поездка в Голландию. Но ты упорно продолжал самостоятельные репетиции один…

- Ты это помнишь? (смеется). Да, мой приход в "Балкарию" совпал с ее отъездом в Голландию. А я тогда целиком ни одного танца не знал. Но у меня было огромное желание танцевать, выучить всю программу, нагнать старших товарищей. Ради этого я был готов репетировать один, сутками, без музыкантов.

- Балкарский писатель Борис Чипчиков в одном из рассказов пишет: "В первый день творенья еще не родилось слово, только музыка… и танец, и Бог. Танцующий человек устал и в блаженстве вымолвил: "хорошо". И пришло слово..." Ты согласен с ним?

- Что такое танец? Я часто думаю об этом. Языком танца люди выражают свои мысли, свое отношение к жизни. Наши предки, бесспорно, были мастерами в этой области. Например, девушка и юноша без слов могли признаться друг другу в любви. А могло быть и наоборот, если юноша был не мил девушке, она давала в танце "от ворот поворот".
С помощью танца раскрывается сила и духовная культура человека, его физические данные и талант. В балкарских обрядовых танцах прослеживается самобытность этноса. Весенние и осенние полевые работы народ языком хореографии перенес на сцену, превратив их в искусство. Балкарец перед охотой совершал целый обряд "очищения",  и он сохранился в  танцах, которые дошли до наших дней. Разве это может оставить кого-то равнодушным?

- В современной хореографии много разных стилей. Есть попытки совместить классический кавказский танец с рэпом, с роком, широко используют фонограмму. Как ты к этому относишься?

- Сама жизнь и современная хореография подсказывают и подталкивают к новаторству в этой области, к новым стилям. Они не стоят на месте и идут своим путем. Это, я думаю, нормальное явление. Если танец поставлен со вкусом, он в любом стиле будет восприниматься и читаться. Что касается фонограммы, то она, конечно, уступает живой музыке. Разве ее можно сравнить с оркестровым звучанием? Фонограмма удобна, особенно на выездах. Легче взять запись на кассете или диске, чем везти оркестр из семи-восьми музыкантов. Но, как известно, каждая мелодия имеет свою тональность, особенность, их может передать только музыкальный оркестр.

- Понятно, что знание иностранного языка в наше время не роскошь, а необходимость. А зачем солисту ансамбля английский язык?

- Хочу говорить на нем как на русском и балкарском. Ведь и в педколледж я пошел только по этой причине, сразу не решился поступить в университет. Пытался сам учить язык, но либо лень, либо усталость после работы не давали мне заниматься серьезно. А теперь порою приходится пропускать хорошие фильмы и учиться.
Жалею, что раньше серьезно не занимался английским языком. Но ведь учиться никогда не поздно.

- Я знаю, ты занимался карате. А на него есть время?

- Карате занимался довольно долго и серьезно. Но в какой-то момент решил: сознательно никому не буду делать больно, не желаю, чтобы и мне причиняли боль. Теперь спортом занимаюсь только для здоровья. Ведь карате это не просто спорт, это искусство, философия. Профессиональный каратист специально не ищет себе приключений на улице, наоборот, его знания сводятся к тому, как не втянуться в драку, в умении обходить конфликты.

- На недавнем конкурсе "Хранители балкарской культуры" среди студентов твои воспитанники торгово-технологического лицея №5 выглядели очень достойно. Из этого можно сделать вывод, что свой опыт ты уже передаешь более молодым?

- Уже второй год, как я в этом лицее веду танцевальный класс. Очень рад, что на мои занятия также приходят студенты из других училищ. Думаю, молодым людям лучше заниматься танцами, чем слоняться по улицам бесцельно.
Занятие искусством и спортом может оградить молодых от многого плохого в современной жизни.

- Если сказать словами классика, часто можно услышать: "Были люди в наше время, не то что нынешнее племя…" Хотелось бы узнать твое мнение о современной молодёжи.

- Много веков перед человечеством стоит проблема "отцов и детей", она будет и впредь. Действительно, часто от старшего поколения можно услышать: "А вот в наше время…". Я не согласен, что молодежь неисправима и безнадежно испортилась. Негативное быстро бросается в глаза и сразу привлекает внимание. Но не вся молодежь одинакова. Есть разносторонне образованные, воспитанные молодые люди. Свой интеллект, профессионализм они показывают делом, отношением к людям.



- Попытайся заглянуть в свою жизнь через 10-15 лет. Какой ты ее видишь?

- Свою жизнь вижу только в танце. Я очень надеюсь, что ничего не помешает мне заниматься своим любимым делом.

Интервью записала Асият Саракуева
Фото Али Мамаева

 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет