Расширенный поиск
24 Января  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Ата – баланы уясы.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.

Золотой голос

15.03.2005 0 2753

 

Иметь голос, подобный голосу Аминат Шидаковой - это, по истине, дар свыше, который суждено получить далеко не каждому. Недаром московские педагоги еще десять лет назад, услышав красивый тембр Аминат, сравнили ее голос с бриллиантом, который нуждается в оправе, а во время учебы в Северо-Кавказском государственном институте искусств в Нальчике ее считали лучшей студенткой. Проучившись в Нальчике год, Аминат решается на смелый и, как все тогда думали, безрассудный шаг - едет поступать в Москву, и не куда-нибудь, а в Институт имени Гнесиных, на отделение вокального пения. Наверное, не стоит лишний раз говорить о том, какой конкурс бывает в такие признанные во всем мире учебные заведения, как Гнесинка. Восемнадцатилетняя девочка из провинции, одна в большом городе, не только не растерялась, но и, освоив серьезную программу, буквально за 10 дней сдала экзамены и поступила-таки. Но учиться она там не осталась. Спросите, почему?..



- Аминат, прежде всего, хочу поздравить тебя победой. Второе место на Всероссийском конкурсе солистов-вокалистов академического и эстрадного пения, который прошел в Геленжике, - это большой успех для тебя лично и, конечно же, для нашей республики. Расскажи об этой поездке.

- Все получилось спонтанно. Я совершенно не готовилась к участию в конкурсе. Участвовать мне предложил Хусин Готов. Программа у меня была большая и уже отработанная. Мы вообще не готовились: выбрали 3 песни, собрались и поехали.


- И как съездили?

- Здорово! Во-первых, сам город. Красота, тепло, все купаются, хотя октябрь  в разгаре. Атмосфера там была настолько теплая, что уезжать не хотелось.  Гала-концерт получился шикарный. В жюри были известные в России педагоги, чье мнение для любого исполнителя является авторитетным. В зале сидела та еще публика, с  претензией, перед ними не сфальшивишь, сразу поймут.  Меня представили как солистку Государственной филармонии КЧР, и нужно было выступить на уровне. Наверное, я взяла их техникой. Из трех песен я сделала ставку на старинную арию, сложную и красивую.

- Есть такое мнение, что лучше пусть третье место, чем второе, когда до победы один шаг, а ты его не сделал. Такого чувства не было?

- Нет. Конкурс серьезный, не периферический. Отбор был жесткий, и за каждое место шла настоящая борьба. Оказывается, был первый тур, где оценивался видиоматериал с выступлениями, присланный участниками. А я приехала сразу на второй, просто так. Выступать пришлось в самом начале, поэтому я обрадовалась, что смогу послушать всех остальных. Практически все участники были, что называется, асами, профессионалами из театров, студентов было мало. Помню, еще подумала,  если дипломанта дадут, и то хорошо. На второе место я и не надеялась. 


- Но жюри, как все мы теперь знаем, имело свое мнение на этот счет. Интересно, а кому досталось гран-при?

- Это был парень - сопранист из Краснодара. Он вышел на сцену и запел женским голосом 3-ю арию Леля. Все были в шоке. Поначалу эта противоестественность вызвала отвращение, но потом начинаешь прислушиваться: настолько чистый, высокий голос, без всяких примесей и призвуков. Витас и рядом не стоял. Потом он спел арию матери, чем очаровал всех. Это был настоящий эксклюзив. Так что его победа заслуженная. Конечно, ему с таким голосом у нас делать нечего, за границей его примут на "ура". 


- Ты, довольно, рисковый человек. Расскажи о поездке в Москву. Почему ты не осталась там учиться, ведь об этом мечтают тысячи людей?

- Никто из близких людей не верил, что я вот так запросто поступлю в Гнесинку. А мне хотелось доказать всем и себе в том числе, что я смогу. Смогла. Потом приехала мама и забрала меня обратно в Нальчик. Сказала, что без меня она не сможет, и я растаяла. Сейчас бы я уже ни за что не уехала. За несколько месяцев Москва мне надоела, и по дому соскучилась, поэтому не сильно переживала, когда пришлось доучиваться в Нальчике. Потом, я несколько раз проходила мастер-класс в Москве. Но считаю, что этого мало. Хочу учиться дальше. Если артист говорит, что он самодостаточен, полностью доволен собой любимым, он перестает быть артистом.

- После учебы ты вернулась в Черкесск. Не обидно было, что твой уникальный голос, предназначенный для большой сцены, здесь не может быть востребован в полной мере? А ведь ты запросто могла бы стать примой в оперном театре. 

- Может быть. Но я верю, что все еще может измениться. Нальчик не страдает от отсутствия вокальных певцов. Это у нас никто не хочет запариваться. Какое оперное пение? Большинство вполне устраивает эстрада, попса. После сложных арий, которые приходилось исполнять, попса мне кажется чем-то примитивным. К примеру, Басков пытается совмещать оперное и эстрадное пение. Выгнали его из Большого театра, так ему и надо. Я не говорю, что он плохой певец, у него хороший голос для эстрады, но петь арию Ленского он еще не созрел.   
С Нальчика я приехала на крыльях. Мечтала открыть вокальную кафедру. Думала, будем учить, ставить голоса. Ведь на периферии всегда больше самородков, ярких талантов. Но мои крылья быстро обрубили. Оказалось, что здесь еще нет надобности в вокальных школах. Переживала по этому поводу недолго. Я вообще быстро забываю все негативное. Это меня и спасает с моей впечатлительностью и излишней чувствительностью. Нельзя жить с осадком на душе.


- Многие оперные певцы, чтобы сохранить голос, специально набирают большой вес. А ты могла бы пожертвовать своей фигурой ради сцены?

- Могла бы, только если бы речь шла о большой московской сцене, к примеру. Иначе жертва будет просто неоправданной.


- Тяжело ли на сцене изображать то, что не пережила в жизни? Я знаю, что тебе пришлось изображать убитую горем мать в одной из опер, а ты была только на 2 курсе…

- Да, помню. Но все настолько поверили моей игре, что пошли слухи, что у меня в жизни действительно есть ребенок. Просто, я стремлюсь вжиться в образ своего героя. Не обязательно иметь старого мужа и молодого любовника, чтобы петь арию такой героини. Возникают проблемы другого плана. Я достаточно эмоциональный человек, и, исполняя некоторые драматические произведения, могу разволноваться, даже расплакаться. Но это может помешать исполнению, ты уже не следишь, что поешь, и получается фальшь. Поэтому, часто приходится сдерживать себя, не давать ходу эмоциям на сцене.


- Карьера или семья - такая дилемма рано или поздно встает перед любым артистом. Как ты поступишь в таком случае?

- Я не была бы счастлива, если бы устроила семью, забросив творчество, и наоборот. Я понимаю, что я смогла бы делать то, что не могу сейчас, будучи замужем, и не имея ребенка. Но все-таки я хотела бы совместить несовместимое. Одно я знаю точно, поступиться своими принципами ради карьеры я не смогу. Иначе теряешь самое главное - уважение к себе.


- Ты считаешь себя амбициозным человеком?

- Если бы это было так, то меня бы здесь не было. Живя здесь, я не считаю себя несчастной. Значит, так угодно Всевышнему. Но это не значит, что я опустила руки. Я хочу продолжать учиться, работать, и, кто знает, может моя мечта все-таки сбудется…

Нелля Карабашева

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет