Расширенный поиск
23 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Акъдан къара болмаз.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Эл ауузу – элия.
  • Ата – баланы уясы.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Окъ къызбайны джокълайды.

Войлоку – да!

18.03.2010 2 2934

"Мода - это условность...",  говорит известный модельер в рейтинговой передаче на федеральном канале. А что, если постараться избавиться от этих условностей... Если отказывается от них потребитель, то говорят либо "у нее (него) свой стиль", либо "это просто безвкусица". А когда от условностей освобождается создатель одежды, тогда и возникают особенные, ни на что не похожие, оригинальные вещи "с именем".

Перебирая одежду в магазине, задерживаясь на том, что по вкусу, мы и не задумываемся всерьез о ткани, которую держим в руках. А ведь большинство популярных сейчас материалов - "иностранцы" с богатой историей. Шелк - аристократичная, всегда выигрышная, ультрамодная струящаяся ткань родом из Китая. Джинсы - практичный, простой и непритязательный, супер-востребованный у молодежи материал, впервые появившийся в Америке и изначально имевший популярность у золотоискателей и фермеров. Кашемир - теплый, натуральный, деликатный, легкий материал родом из Кашмира - спорной территории между Индией и Пакистаном... Можно назвать десятки и десятки материалов и, бесспорно, этот перечень будет пополняться и впредь. Но всегда в цене будут именно натуральные материалы. Им отдавали и отдают предпочтение дизайнеры одежды, ценя их природное происхождение и высокое качество. Почему же тогда так незаслуженно забыт наш родной, простой, но не менее интересный и ценный материал - войлок. Сейчас для нас он - пережиток прошлого, изделия из него можно увидеть лишь в музеях, сувенирных лавках, на выставках. Восстановить справедливость и вернуть войлоку и национальному орнаменту былую популярность решила наша землячка, молодой, но уже известный многим дизайнер одежды Альмира Атаева.

Двадцатидвухлетняя девушка живет с девизом "идти к своей цели, не отступать", считает главным плюсом своего характера настойчивость, а минусом - восприимчивость, слушает Диму Билана, а примером для подражания называет маму, учится на 5 курсе кафедры "Художественное проектирование костюма" КЧГТА и вот-вот получит диплом художника-стилиста, модельера, кем она, в принципе, уже является. Своим талантом и трудолюбием девушка заработала право на собственное имя, за ее плечами победы во множестве российских и международных конкурсов, участие в Форуме Победителей "Прорыв". Сейчас, в период, когда модельер решила взять небольшой тайм-аут перед новым рывком, которому, я уверена, суждено стать прорывом, мы встретились с ней для того, чтобы поговорить о ее прошлом, настоящем и будущем.

- Альмира, у большинства дизайнеров и кутюрье увлеченность делом начиналась в глубоком детстве, а первыми моделями были куклы. У тебя тоже так было?

- С глубокого детства - да, но первой моей моделью и "клиентом" была трехлетняя племянница Лейла. Мама до сих пор вспоминает о тех дефицитных тканях и дорогих вещах, которые я, будучи восьмилетней девочкой, тайком изрезала на свои первые "шедевры". Причем первые мои "вещи" были бесшовные, я просто наматывали лоскуты на племянницу и отправляла ее на "дефиле" перед родителями.

- Как ребенок относился к этим опытам?

- Ей очень нравилось, по крайней мере, она не сопротивлялась. Лейла считала это увлекательной игрой, представляла себя принцессой. Чуть повзрослев, я начала посещать художественную школу, там был кружок прикладного искусства, где я собственно научилась азам шитья, создала свои первые вещи, училась там пять лет.

- Вспомни свой первый успех.

- Мне было четырнадцать. В городе Нальчике проходил международный конкурс "Шаг в будущее". Я представила судьям два костюмчика. Один из костюмов состоял из незамысловатых шортиков и безрукавки из войлока плюс шапочка, все это было украшено керамическими барашечками.

- Барашечки тоже "твоих рук дело"?

- Да, и этому я научилась в художественной школе. В итоге я заняла первое место. Судьи оценили то, что костюмы были созданы из некрашеной шерсти, то есть из экологически чистого материала. С этого конкурса все и началось. Следующим было тоже участие в "Шаге в будущее". А следующий и очень важный для меня конкурс состоялся в 2005 году. Это было "Этно-эрато" - международный конкурс национального костюма в Москве. Там было около четырехсот участников, в большинстве - взрослые, очень опытные модельеры.

- А тебе сколько лет было на тот момент?

- Восемнадцать. Я оказалась самой молодой из участников. Конкурс был очень интересным и сложным. Задача заключалась не в том, чтобы представить обычный национальный костюм, он должен был быть стилизованным, современным. Я вновь пошла по линии войлока и национального орнамента и заняла первое место в номинации "Костюмы Северного Кавказа".

- Сколько коллекций вообще у тебя за спиной?

- Начиная с 2005 года я создавала по одной коллекции ежегодно, и в каждой из них по семь-восемь моделей.

- Творческая работа такая, что никогда не знаешь, когда тебя посетит муза и вообще как надолго тебя хватит...

- Я думаю, меня хватит надолго, потому что мое занятие очень интересное, и не зря же это увлечение еще с детства началось. Многие поступают учиться не на ту специальность, которую им хочется, а на ту, которую выгодно и престижно. Мне повезло, я попала именно туда, куда надо было попасть и люблю свое занятие.

 - Что ты считаешь главным успехом своей жизни?

- Победу в конкурсе "Этно-эрато". Кстати, в этом году было десять лет со дня создания конкурса, и к годовщине организаторы провели конкурс среди победителей всех десяти лет, то есть выбирали лучших из лучших. Награждали брошкой в виде золотых ножничек, украшенных бриллиантом. Я вошла в десятку лучших, вышла на второе место и получила эти "ножнички".

- А часто шьешь вещи для себя?

- Да, частенько.

- Наверное, подруги и близкие донимают просьбами сшить им что-нибудь оригинальное.

- Бывает, но я стараюсь увильнуть от обещаний, потому что, если честно, не очень люблю шить, мне гораздо больше нравится поиск идей, создание новых моделей вещей.

- Как они вообще рождаются, идеи-то?

- Неожиданно. Не бывает так, что я сажусь и придумываю модель для конкурса, нет, это приходит само, абсолютно неожиданно. Я могу увидеть на улице или по телевизору что-то, что привлекает внимание, может зацепить взгляд, что дает основу новой идее, и из этого я развиваю определенную модель, костюм, который порой дает начало целой коллекции.

- Есть ли у модельера Атаевой любимый цвет?

- Да - белый.

- Альмира, ты создаешь вещи, в основном предназначенные для подиума. Нет ли планов подготовить линию одежды для повседневного ношения?

- Да, есть такие мысли. Я приняла участие уже во многих конкурсах, бывала на них практически ежегодно, а теперь решила ездить реже, с тем, чтобы посвятить время и силы работе над повседневной одеждой. На данный момент я разрабатываю коллекцию национальных свадебных платьев, в ближайшее время уже начну шить. А потом вплотную займусь линией повседневной одежды.

- А на каком этапе сейчас разработка твоей "свадебной" коллекции?

- Уже готовы эскизы. В ближайшие дни собираюсь закупить ткань. Максимум через полгода коллекция будет готова.

- А насколько эти платья будут отличаться от тех, что предлагают сегодня магазины?

- По форме возможно больших отличий не будет, но национальный орнамент и элементы национального костюма будут точно. И уже есть очень много заказов по этой коллекции.

- Почему в твоем творчестве преобладают именно национальные мотивы?

- Просто мне очень нравятся наши национальные костюмы. Я считаю, что люди не должны забывать о своих традициях, культуре, в том числе одежде. Мне кажется, что сейчас очень актуально смотрелись бы старые национальные мотивы, преподнесенные по-новому, не зря же говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Я считаю, что можно украсить национальным орнаментом современную повседневную одежду и даже вечерние платья.

- И ты решилась бы выйти на улицу в платье с национальным орнаментом?

- Конечно!

- И не побоялась бы, что это будет неоднозначно воспринято?

- Возможно, сначала будет непонимание, удивление, но, зная менталитет наших людей, уверена, что вскоре это будет принято и даже станет популярным.

- Как бы ты оделась на церемонию вручения Оскара?

- Одела бы национальное платье, может чуть изменила модель, и я уверена, что оно было бы замечено.

- А какой период своего творчества или какую коллекцию ты считаешь наиболее удачными?

- Самое удачное, я надеюсь, впереди.

- Видишь себя кем-нибудь еще, кроме модельера?

- Первый раз об этом задумываюсь... Наверное - нет, только модельером, мне больше ничего не интересно.

- И напоследок вопрос тебе, как успешной девушке: какой совет можешь дать молодежи?

- Совет - поставить перед собой цель и стремится к ней, не бояться непонимания, неодобрения со стороны людей и добиваться своего, тогда все получится.

Интервью подготовила Мадина Хапаева. Фото из архива А. Атаевой

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментарии (2)

    Джаратама0
    admin
    12.12.2011 04:19:26
    Джаратама0
    Ромашка))
    15.12.2011 20:14:34
    АЛЬМИРА УМНИЦА..;)