Расширенный поиск
24 Октября  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Билим къая тешер.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!

Продюсер: денежный мешок или душа проекта?

22.10.2003 0 165

Екатерина Минтусова,

Москва

 

Талант и прагматизм - вещи трудно совместимые. Поэтому для людей творческих организационные и финансовые вопросы подчас становятся неразрешимой проблемой. И тут на сцене появляется - Продюсер.

 

Личный опыт

Галина Палиброда, генеральный директор независимого продюсерского центра PI-ARmia, студентка Высших курсов режиссеров и сценаристов:

"Окончив Челябинский институт искусств и культуры по специальности "Организация досуговой и культурной деятельности" (что очень близко непосредственно к работе продюсера), я начала работать на телевидении. Была редактором, ассистентом режиссера, ведущей. Позже стала директором собственной программы.

Сейчас я - генеральный директор собственного продюсерского центра, и моя должность совмещает всё сразу: я могу сама писать тексты, режиссировать, вести программы. Но главное в моей работе - это, пожалуй, продюсирование, ведь важнее всего суметь выгодно продать, продвинуть продукт. Возникла необходимость дополнительных знаний, что и привело меня на Высшие курсы режиссёров и сценаристов. Вместе со мной учатся те, кто уже проработал какое-то время в кино или на телевидении. Это люди с высшим образованием и опытом работы, но главное - имеющие чёткие цели и представления о дальнейших планах.

Сегодня я порой жалею, что в своё время не окончила ВГИК. Но не зря Тарковский говорил о том, что научиться кино нельзя. В кино и продюсирование надо идти осознанно, и, при наличии потенциала и желания, можно многого добиться самому".

Работники невидимого фронта

Ни один новый фильм, видеоклип, концерт или шоу не может обойтись без продюсера. Этот таинственный человек, как правило, скрыт от всеобщего внимания, но его непосредственное участие чувствуется повсюду: карьера звезды, организация светского раута, запись очередного музыкального альбома - ко всему он должен приложить руку. И если для обывателей продюсер - не более чем "денежный мешок", спонсор, то специалисты шоу-бизнеса прежде всего оценивают творческий подход, стиль, одним словом - работу конкретного продюсера.

Как ни странно, о тех, без кого невозможна ни одна тусовка, известно совсем немного: изредка промелькнут на экране за спиной поп-звезды, где-то случайно интервью дадут да имя свое в титры очередного проекта занесут - вот такие они скромные. Тем не менее сложить портрет современного продюсера можно: серьезный человек лет сорока, начинавший свой профессиональный путь еще в далеких 80-х. Тогда им руководило не желание больших денег. В те годы все стремились к тому, чтобы сохранить отечественную культуру, и поэтому, организуя подпольные концерты, закрытые киноплощадки и дворовые дискотеки, будущие шоумены прилагали максимум усилий, причем абсолютно бескорыстно. Зарабатывать на культуре деньги стали несколько позже, но именно тогда начала складываться как таковая профессия продюсера, и это во многом обусловило подчас ироничное отношение к данной специальности.

Зарождавшийся шоу-бизнес стал для многих золотой жилой: открывались звукозаписывающие компании, продюсерские студии, росли гонорары и амбиции. Те, кто начинали неистово и бескорыстно, стали культурной элитой, приобщиться к которой сегодня для большинства - розовая мечта. Но только не для молодых, сильных и не менее амбициозных: для них это вполне реальная цель.

Продюсерами становятся

Российскому шоу-бизнесу не хватает специалистов. К такому печальному выводу сегодня приходят многие мастера этой сферы. "В нашей профессии мало кто понимает, с чего начинается артист, как делать промоушн и т.д.", - говорит известный продюсер Иосиф Пригожин. По мнению другого деятеля отечественной шоу-индустрии - музыкального критика Артемия Троицкого, научиться можно практически любой профессии, было бы желание.

Молодое поколение находится в более выгодном положении, чем его предшественники - современные продюсеры, которые овладевали своей профессией непосредственно в процессе работы. Сегодня же продюсерами не только рождаются, но и становятся. К числу вузов, предоставляющих профильное образование, относятся ВГИК и ГИТИС, которые готовят кино- и театральных продюсеров, а также Государственный университет управления, где помимо этих специальностей можно получить профессиональное образование в сфере музыкального шоу-бизнеса - на факультете "Продюсирование и менеджмент в музыкальной индустрии", недавно открывшемся в Москве. Екатерина Винникова, исполнительный директор продюсерского агентства RMA, считает основной целью этого нового проекта "подготовку тех, кто серьезно настроен совершенствовать будущее российской музыкальной индустрии и готов реализовывать качественные проекты в области шоу-бизнеса". Обучение на новом факультете включает в себя теоретический и практический курсы, которые будут читать лучшие преподаватели Университета управления и известные мэтры российского шоу-бизнеса (О. Несторов, А. Троицкий, Ф. Бондарчук и др.). Помимо вузов, учиться на продюсера можно также, например, на Высших курсах режиссеров и сценаристов.

Тем не менее специальное образование далеко не всегда гарантирует успех будущему продюсеру. "Этот бизнес самый артистичный и интуитивный из всех, - считает Артемий Троицкий, - его сложно описать формулами и законами, многое делается по наитию, но так и должно быть". Вспомним хотя бы Тома Паркера: до того, как повстречать звезду - Элвиса Пресли, этот продюсер зарабатывал на жизнь тем, что торговал окорочками. "Однако при всей спонтанности шоу-бизнеса, - отмечает г-н Троицкий, - иметь профессиональное образование очень полезно, так как и в этой сфере много своих законов, которые необходимо знать, чтобы не наступать на чужие грабли: это и этика бизнеса, и его традиции".

Великий комбинатор

Директор российского отделения компании Universal Musik Дэвид Джанк отметил, что сегодня российский шоу-бизнес начал выходить из кризиса: нашу музыку слушают по всему миру, нас начинают волновать проблемы, актуальные для мировой шоу-индустрии (например, пиратство). Поэтому именно сейчас России как никогда необходимы специалисты высокого класса, от чьей работы будет зависеть судьба всего отечественного искусства.

Современный продюсер по сути совмещает в себе миллион профессий: в нем должно быть немного и от музыканта, и от режиссера, и от аранжировщика. Он должен быть координатором, и в то же время слушателем и зрителем. Важнейшие его черты - объективность и дар провидения. "Настоящий продюсер должен обладать чутьем на то, что будет востребовано", - считает зав. кафедрой ГУУ "Менеджмент в кино и телевидении" Геннадий Поличко. Предугадать пожелания аудитории, заранее почувствовать успех или провал, и в случае неудачного проекта немедленно исправить ошибки - все это лежит на плечах одного человека. Директор Института предпринимательства и управления в социальной сфере, профессор Николай Сидоров отмечает еще одну важнейшую черту профессионала: "Он должен располагать чувством социальной ответственности, и это, пожалуй, самое трудное в его работе. Продюсер должен быть не только мастером своего дела, но и интеллектуалом, глубоко культурной личностью - только такой человек сможет действительно поднять планку массового искусства".

По роду профессии продюсер постоянно сталкивается с денежными вопросами, но, как показывает реальность, материальная сторона далеко не единственная в его деятельности. По мнению г-на Поличко, "продюсер - это не только тот, кто добывает деньги, он в то же время и генератор идей и, по сути, автор и душа проекта".

Залог успеха отдельного проекта или же всей карьеры продюсера - интерес к работе. "Специалистом он может считаться только тогда, - говорит Иосиф Пригожин, - когда он любит свою профессию, свое дело, людей, его окружающих, наконец, когда он хочет победить. Чтобы состояться в жизни, нужно работать, добиваться своего и напрямую идти к цели". Хороший продюсер - энергичный, а также, по мнению Троицкого, в чем-то амбициозный и авантюрный - должен уметь "столкнуть" артиста с места, прийти на помощь тогда, когда настает момент взглянуть на работу со стороны. Задача продюсера - создать проект, который удовлетворит на 100% и самого артиста, и аудиторию.

       

(Издание "Элитный Персонал", №7 (291), 24.02.2003 г.)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет