Расширенный поиск
1 Мая  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Ат басханны джер билед.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Тели турса – той бузар.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.

АБДУЛЛАЕВА ХАЛИМАТ АХМАТОВНА

13.05.2003 0 5625

Родилась 24 июня 1980 году в Нальчике. Там же, окончив СШ №3, поступила в колледж дизайна, где проучилась 3 года.

За время учебы в Нальчике выиграла два Международных конкурса "Нарт".

В 2000 году, приняв участие в конкурсе "Шаг в будущее", выиграла призовое место, что обеспечило ей зачисление в Московский Текстильный Университет без экзаменов, где она и учится в настоящее время.

Принимала участие в конкурсе "Русский силуэт" проходивший под патронажем кинорежиссера Н. Михалкова в Ростове-на-Дону.

И совсем недавно, 24 апреля 2003 года выиграла IV Международный конкурс высокой моды национального костюма (Москва).

6-го мая 2003 года в Москве показала публике свою коллекцию под названием "Зимние сказки Балкарии".

Как рассказывает Халимат, работать с кийизом (войлоком) ее научила мать. Она и не думала, что ее дочь всерьез увлечется этим делом. Когда в 1996 году она с матерью сваляла свой первый простейший кийиз, мать думала, что этим все и кончится: работа эта довольно хлопотная и тяжелая, уже почти забытая, да в общем-то никому и не нужная. Кийиз достойно отслужил свое и редкие умельцы возвращаются к нему разве что из дани уважения к памяти изжившему себя промыслу. О войлоке в наши дни вспоминают, когда речь заходит о какой-нибудь подарочной бурке, да и то только потому, что работа над ней оправдывает себя - стоимость настоящей бурки доходит до 70000 рублей. В наши дни кийизы также все реже и реже встречаются в виде напольных и настенных ковров.  

Халимат не захотела стать обычным модельером, работающим с привычными материалами, она решила довести натуральную шерстяную мануфактуру до такого состояния, когда она становится тонкой и податливой для моделирования платьев. Она разработала и практически реализовала изготовление воздушного и легкого войлока для женских костюмов. Создаваемые ею кийизы отличаются изящными узорами, которые получаются путем введения в его структуру на этапе изготовления со вкусом подобранных цветных нитей и люрекса. Традиционные узоры создаются чередованием цветов шерсти или пришиванием украшений. 

В сочетания мотивов народного творчества и современного прикладного искусства, ей удалось создать комплекты совершенно оригинальных и модных современных костюмов, от которых веет земным теплом и успокаивающим уютом. 

Приезжая на каникулы домой, она уговаривает мать вновь и вновь браться за валяние. В обычной нальчикской квартире они испробовали десятки разных способов валяния шерсти, включая облегчающую физический труд механику. Однако самым верным приемом оказался только тот, что применяли наши предки. Единственным облегчающим процесс обстоятельством является наличие горячей воды в квартире - в остальном все как столетия назад.

Обычная толщина кийиза сантиметр - полтора. Халимат удалось довести ее до двух - трех миллиметров. При этом она выяснила, что лучше всего использовать шерсть октябрьской стрижки: она лучше "раскатывается", сохраняя качественную сцепку волокна. Однако она считает, что этого недостаточно, необходимо найти какую-то сильную основу для кииза, который, по ее мнению, обязательно возродится в новом облике.

 

Здесь статья о прикладном изобразительном искусстве

 

ЗДЕСЬ СМОТРИТЕ ФОТОГРАФИИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет