Вопросы практикующим мусульманам.

Папин Южак 28.03.2010 10:05:07
Ассалам алейкум, аланла!
Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке.
Ни для кого не секрет, что ислам уважительно относится к другим религиям, но читая некоторые посты практикующих мусульман, у людей не религиозных или поверхностно знакомых с исламом и с нашим форумом, может сложиться впечатление, будто ислам ? это агрессивная религия, нетерпимая ко всему иному.
Это ведь не так, мусульмане живут во всех частях света, соприкасаются со всеми моно и поли...теизмами.
Если живёшь в светской стране, где, тем не менее, живут люди разных религий, убеждений и декларируется свобода вероисповедания, ты не можешь не сталкиваться с другой культурой, религией, менталитетом, обычаями и т.д. Это твои друзья, соседи, коллеги, родственники, родственники родственников...
Ислам не запрещает общение с людьми других религий. Мне, например, очень приятно, когда иноверцы поздравляют меня с мусульманскими праздниками. Я, в свою очередь, стараюсь поздравить друзей с их праздниками. Приходится, к сожалению, бывать и на похоронах и приносить свои соболезнования. Жизнь переплетена...
Вопрос: Как мы должны жить с людьми других религий?
Дружно? ? далиль...так себе?- далиль...отчуждённо? ? далиль... враждебно? ? далиль...
Ответы типа: это смотря с кем, когда и прочее ? не принимаются...здесь и сейчас...у нас в стране.

Ответы

Малина 31.10.2014 05:20:00
да, и хотелось бы почитать подробно о том, что происходит с душой человека после смерти. посоветуйте пожалуйста книгу.
Totur_Ram 31.10.2014 06:50:41
Сообщений: 5904
казбек, Сау болугъуз! Сау иш этигиз!
Gorets 31.10.2014 15:47:41
Сообщений: 240
Цитата
Малина пишет:
да, и хотелось бы почитать подробно о том, что происходит с душой человека после смерти. посоветуйте пожалуйста книгу.
Умар Сулейман аль-Ашкар Судный день : Малое воскрешение ; Большое воскрешение.
http://shop.musulmanin.com/sudnyy-den

эта книга из серии книг по столпам ислама.. Также есть аудио версия книги Вера в Аллаха
Изменено: Gorets - 31.10.2014 15:54:28

Азатлыыыыкъ!!!
Малина 31.10.2014 16:29:58
Gorets, cпасибо! там нет электронных версий этих книг? не найду что-то..
Gorets 31.10.2014 17:47:41
Сообщений: 240
Цитата
Малина пишет:
Gorets , cпасибо! там нет электронных версий этих книг? не найду что-то..
пока не выкладывали.

Издательство ummah также выкладывает свои книги в это приложение
http://musulmanin.com/ummah-books-on-ios.html повезло если у тебя один из гаджетов на ios) остальные пока ждут..

Азатлыыыыкъ!!!
Малина 31.10.2014 18:37:59
Gorets, спасибо большое.
Sane 09.11.2014 01:52:57
Сообщений: 3433
казбек, Здравствуйте. Увидела в интернете статью http://m.babyblog.ru/community/post/islam/1742137
подскажите, пожалуйста, как правильно писать имя Бога Аллаh или Аллах.

Не используй остроту своих речей на матери, которая научила тебя говорить.
казбек 09.11.2014 10:18:23
Сообщений: 636
Цитата
Sane пишет:
казбек, Здравствуйте. Увидела в интернете статью http://m.babyblog.ru/community/post/islam/1742137
подскажите, пожалуйста, как правильно писать имя Бога Аллаh или Аллах.
Здравствуй.Я не вижу особого смысла в замене буквы "х" на "h", потому что основная масса русскоязычных мусульман не владеют английским точно так же как и арабским и не поймут разницу.В арабском языке есть три буквы означающие звук "х" и все они звучат по разному.Нам нужно просто постепенно научиться правильно произносить хотя бы те арабские слова,которые используем в основном в своей речи.
Малина 20.11.2014 04:05:22
Вопрос про одну из древнейших и интереснейших наук- астрономию. ученые разделили год на 12 секторов( знаков зодиака)... в астрологические прогнозы я конечно не верю, но верю в то, что людей, рожденных в одно и то же время, объединяют какие-то общие черты. например, рыбы- замкнутые, тельцы добродушные, близнецы коммуникабельные и т.д. разве это может противоречить религии... если да, то почему?
Изменено: Малина - 20.11.2014 04:07:58
Abdullah 22.11.2014 12:39:32
Сообщений: 1615

0 0

Цитата
Малина пишет:
в астрологические прогнозы я конечно не верю, но верю в то, что людей, рожденных в одно и то же время, объединяют какие-то общие черты. например, рыбы- замкнутые, тельцы добродушные, близнецы коммуникабельные и т.д. разве это может противоречить религии... если да, то почему?
а почему ты в это веришь? И действительно ли людей, рождённых в одно и то же время, объединяют общие черты? С религиозной точки зрения нет этому подтверждения и никто ещё вроде не доказывал подобную схожесть с научной точки зрения. Это действительно опасно, когда люди начинают думать, что все их действия зависят от каких-то движений планет и т.п. (ведь похоже на придавание сотоварищей Аллаху), плюс к этому ещё считать себя обречёнными, так как родились в такое-то время (бездействовать из-за этого)... Таким образом можно ведь свалить некоторую вину за своё бездействие, характер и т.п. не астрологию, а это ведь неправильно. Мусульмане должны стараться в этом мире улучшить свой характер, обучать своих детей с детства, стремясь привить им различные положительные качества независимо от того, в каком зодиаке они родились. И с практической точки зрения, если хорошо присмотреться то все люди разные и даже два близнеца могут быть совсем непохожими друг на друга, не то, чтобы родившиеся в одном месяце.
Малина 22.11.2014 15:10:06

1 0

Цитата
Abdullah пишет:
а почему ты в это веришь?
наблюдения :pardon: или самовнушение :smile23:
да, ты прав...надо завязать с этим гиблым делом)
спасибо!
Abdullah 22.11.2014 15:51:08
Сообщений: 1615
Цитата
Малина пишет:
наблюдения или самовнушение
да, ты прав...надо завязать с этим гиблым делом)
спасибо
да, ты права, думаю, так будет лучше

и тебе спасибо
Самия 04.02.2015 00:30:57
Салам алейкум! ответьте, пожалуйста, правда что черный камень был белым, и он из рая ? почему летают в хадж, и ходят вокруг каабы ?
АбуАхмад 04.02.2015 03:35:21
Сообщений: 1160
Самия,
Уа Алейкум Ассалам!
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Черный камень был ниспослан из Рая и он был белее молока, а черным его сделали грехи сынов Адама”».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 877, который сказал: "Хороший достоверный хадис", и Ибн Хузайма 2526, исключая то, что он в своем риваяте сказал: «Он был белее снега».
Также вкратце его передал аль-Байхакъи (5/75) в риваяте которого сказано:
«Черный камень (был ниспослан) из Рая и он был белее снега, пока его не сделали черным грехи многобожников».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6756, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1146
Изменено: АбуАхмад - 04.02.2015 03:35:52

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 04.02.2015 03:37:09
Сообщений: 1160
«Черный камень также является благословенным камнем, однако его благо заключается в определенных обрядах поклонения. Это значит, что если человек прикасается к нему или целует его, тем самым поклоняясь Аллаху и повинуясь Пророку, мир ему и благословение Аллаха, то он обретает благо, которое несет с собой повиновение Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, поцеловав Черный камень, сказал: «Воистину, я знаю, что ты – всего лишь камень. Ты не приносишь пользу и не причиняешь вред». Высказывание о том, что камень не приносит пользу и не причиняет вред, означает, что он не способен никому принести какую-либо пользу и не способен от кого-либо отвратить какой-либо вред».

(КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА)

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 04.02.2015 03:42:34
Сообщений: 1160
Не совершать хадж, хотя имеется возможность - большой грех

Вся хвала Аллаху.
Тот кто имеет возможность совершить Хадж и не совершает его, без основательных причин, тот впадает в великий грех. Ему следует покаяться Аллаху за это и поспешить совершить Хадж, потому что Аллах сказал (перевод смысла)

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах.»
(3:97)

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ислам построен на пяти (столпах): свидетельство что нет бога помимо Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха, регулярная молитва, выплата закята, пост в месяц Рамадан и совершение паломничества к Дому (Каабе)»
( Бухари 8, Муслим 16).

Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда Джибриль спросил его об Исламе:
«Это отзначает, что нет божества помимо Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, регулярная молитва, выплата закята, пост в месяц Рамадан, и совершение Хаджа к Дому, если есть возможность»
(Муслим (8) из хадиса Умара ибн Хаттаба).

Аллах источник сил.
Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz (may Allaah have mercy on him), 16/359

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Самия 04.02.2015 04:14:25
АбуАхмад,
я правильно понимаю, Умар рады Аллаху анху поцеловал камень потому что он из рая?
Самия 04.02.2015 04:18:58
А почему ходят вокруг Каабы в чем смысл? мне очень стыдно спрашивать эти вопросы, такое ощущение что мой иман настолько слаб, что элементарное вызывает у меня смущение(( раньше не задавалась этим вопросом,а сейчас мое незнание привело к сомнению, АстагъфируЛлах
Малина 04.02.2015 04:44:43
Почему некоторые мусульмане считают вторник неблагоприятным днем, не назначают на вторник поездки, сделки? разве это не суеверие? я когда-то читала, что в этот день недели произошло какое-то событие во времена Пророка(САС) , но подзабыла уже подробности.
И на счет пятницы аналогичный вопрос. тоже суеверие? или может это Сунна- проводить свадьбы, отправляться в путь и т.д именно по пятницам?
казбек 04.02.2015 10:53:46
Сообщений: 636

2 0

Самия,
Ассаляму гъалейкум.Умар поцеловал камень потому,что пророк с.а.а.с.так делал.И Умар так и сказал:"Я знаю что ты просто камень и не можешь принести ни пользы ни вреда.Я делаю это потому что видел как пророк с.а.а.с.так делал".
А что касается обхода вокруг Каабы,то приводят несколько версий,но насколько я знаю все они не достоверны.Всевышний по своей мудрости определил все виды поклонения и мы должны это принимать как есть.Всевышний предписал все ритуалы хаджа,предписал именно такую молитву,определил количество ракатов на каждую молитву,один рукугъ и два суджуда в одном ракате а не иначе,определил количество намазов, именно такое количество закята и так далее.Али,да будет доволен им Аллах однажды сказал примерно следующее:"Если бы религия была ниспослана исходя из человеческого разума,то масх-протирание,мы должны были бы делать снизу,а не сверху ноги.Но Всевышний определил именно так".Мы не знаем смысла запрета некоторых вещей и смысла дозволенности,но во всем ,что предписал Всевышний,есть милость для нас.
казбек 04.02.2015 10:58:40
Сообщений: 636

1 0

Малина,
Действительно это суеверия и в исламе нет неблагоприятных дней.А проводить свадьбы в пятницу просто удобно на сегодняшний день потому что все основные церемонии попадают на выходные.И сунна здесь не причем насколько я знаю).
Самия 04.02.2015 12:40:43
казбек, энди англадым,
джазакка Аллаху хайран)
Странник 08.02.2015 03:01:35
АсСаламу'уаАлейкум. Я немного запутался, в вопросе дополнительных намазах, а точнее в Утир и Духа. Можно ли совмещать эти намазы? Если да-В какое время возможно? В сколько ракят выполнять? Какие суры для чтения предпочтительны?
Хотелось бы полную информацию, а самое главное время их желательного выполнения. Благодарю за ранее.
Abdullah 08.02.2015 15:01:55
Сообщений: 1615
Цитата
Странник пишет:
АсСаламу'уаАлейкум. Я немного запутался, в вопросе дополнительных намазах, а точнее в Утир и Духа. Можно ли совмещать эти намазы? Если да-В какое время возможно? В сколько ракят выполнять? Какие суры для чтенияпредпочтительны?
Хотелось бы полную информацию, а самое главное время их желательного выполнения. Благодарю за ранее.

у этих двух намазов нет ничего общего как во времени совершения, так и с точки зрения положения. Один из них совершается через некоторое время после восхода солнца (духа), а другой после ночного намаза (уитр). Духа сунна, а уитр ваджиб (в ханафитском мазхабе по крайней мере).

Несколько дней назад я давал ссылку на тему в старом форуме о совершении намаза и именно по причине дополнительных намазов, посмотри последний пост в теме "Намаз искренность и своевременность". Ту же ссылку даю и здесь http://www.elbrusoid.org/forum/archive/forum121/topic11687/?sphrase_id=16285 , если пожелаешь узнать больше и о других дополнительных намазах и вообще о намазе по ханафитскому мазхабу и некоторых дуа и зикрах. А так же сюда скопирую страницы этой книги про намаз, но уже пересмотренной,
дополненной и исправленной...

Уитр намаз
Время уитр намаза начинается после совершения предписанного ночного (джассы) намаза и продолжается до появления утренней зари.
Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) совершал уитр в любое время ночи: и в начале её, и в середине, и в конце, вплоть до предрассветного времени. (Аль-Бухари, Муслим)
Уитр подобно вечернему (ашхам) намазу состоит из трёх ракагъатов и совершается так же, как и вечерний намаз, только в третьем ракагъате, в отличие от вечернего, после чтения аль-Фатиха следует прочесть ещё одну суру, затем перед поясным поклоном поднять руки до уровня ушей, и произнести слова «Алла ́ hу акбар» , потом, сложив руки под пупком, про себя (так, чтобы слышал своё чтение) обратиться к Аллаhу с мольбой, то есть прочесть дуа къунут:
اَللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ ، وَنَسْتَهْدِيكَ ، وَنَسْتَغْفِرُكَ ، وَنَتُوبُ إِلَيْكَ ، وَنُؤْمِنُ بِكَ ، وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ ، نَشْكُرُكَ وَŸw نَكْفُرُكَ ، وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ ، اَللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ ، وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ ، إِنَّ عَذَابَكَ الْجِدَّ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ ، وَصَلَّى اﷲعَلَى النَّبِيِّ وَآلِهِ وَسَلَّمَ .
«Алла ́ hумма инна ́ настагъи ́ нука, уа настаhди ́ ка, уа настагъфирука, уа нату ́ бу иляйка, уа ну’мину бика, уа натауаккалю гъаляйка, уа нусни ́ гъаляйка-ль-хайра кулляhу, нашкурука уа ля ́ накфурука, уа нахлягъу уа натруку ман яфджурук. Алла ́ hумма ийя́ка нагъбуду, уа ляка нусалли ́ уа насджуду, уа иляйка насгъа уа нахфиду, нарджу́ рахматака, уа нахша ́ гъаза ́ бака, инна гъаза ́ бака-ль-джидда би-ль-куффа ́ ри мульхикъ. Уа саллаЛла ́ hу гъаля ́-н Набийи уа а ́ лиhи уа саллям ». Если кто-нибудь забыл или не знает дуа къунут, вместо него можно прочесть следующую мольбу (дуа):
!$oY­/u‘ $oYÏ?#uä ’Îû $u‹÷R‘‰9$# ZpuZ|¡ym ’Îûur ÍotÅzFy$# ZpuZ|¡ym $oYÏ%ur z>#x‹tã Í‘$¨Z9$# ÇËÉÊÈ
«Раббана ́ а ́ тина́ фи-ддунья ́ хасанатан уа фи-ль-а ́ хирати хасанатан уа къина ́ гъаза ́ ба-нна ́ р! » (Господь наш! Даруй нам в этом мире благо и в мире вечном благо и избавь нас от наказания Огня!) Если и этой мольбы (дуа) не знает, пусть трижды скажет – اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي «Алла ́ hумма-гъфир ли ́ » (О Аллаh, прости меня), или трижды – يَا رَبِّ
«Йа ́ Рабби » (О Господи). После этого совершается поясной поклон (рукугъ) и два земных поклона (суджуд), так же, как во время совершения первого ракагъата, затем читаются «Аттахийят…», «Салауат» и «Дуа» и словами «Ас-саля́му гъаляйкум уа рахматуЛла́hи» завершает намаз уитр.
Передают со слов Убая бин Кагъба (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) всегда совершал уитр в три ракагъата, читая во время первого ракагъата суру «аль-Агъля» (Высочайший), во время второго – суру «аль-Кяфирун» (Неверные), а во время третьего – суру «аль-Ихляс» (Искренность), и перед поясным поклоном (рукугъ) он обращался к Аллаhу с мольбой (дуа) къунут. (Ан-Насаи, Ибн Маджа)
Передают со слов Бурайды (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «Совершение уитра обязательно, а тот, кто не совершает уитр, тот не из нас» – повторив эти слова трижды». (Абу Дауд, аль-Хаким)
Передают со слов Абу Айюба (радыйаЛлаhу гъанhу), что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «(Совершение) уитра есть долг, выполнение которого является обязанностью (уаджиб) каждого мусульманина». (Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким. См. книгу «Насбу ар-Раяти», 2-112)
Передают со слов Абу Сагъида аль-Худри (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «Кто проспал уитр или забыл про него, пусть совершит его, когда вспомнит». (Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким)
Если человек пропустил уитр намаз, например, если он проспал его или забыл о нём, он должен возместить этот пропущенный намаз.
Перевод дуа къунут: О Аллаh, поистине, мы просим Тебя о помощи (повиноваться Тебе), просим Тебя направить нас на путь истины, просим Тебя о прощении (и сокрытии грехов наших). Обращаемся с покаянием только к Тебе, и веруем в Тебя (и во все, что от Тебя ниспослано), и уповаем только на Тебя (вверяем Тебе все наши дела, потому что Ты Всесильный, а мы все слабые). И восхваляем Тебя за всё благое (помня Твои блага), благодарим Тебя (тратя всё, что Ты даровал нам на пути Твоего довольства, но Пречист и Превысок Ты, о Аллаh, от того, чтобы мы смогли отблагодарить Тебя надлежащим образом), и не совершаем неверия Тебе, покидаем и отрекаемся от тех, кто грешит (отрицая Твою Милость, поклоняясь иным). О Аллаh, (одному) Тебе мы поклоняемся, (одному) Тебе мы молимся и совершаем земной поклон, к Тебе стремимся (приблизиться) и спешим (повиноваться). Мы надеемся на Твою Милость (помилуй нас, направив и укрепив нас на путь повиновения Тебе). Мы боимся Твоего наказания (сторонясь запретного, мы между надеждой на Тебя и страхом перед Тобой), поистине, Твое действительное наказание (обязательно) постигнет неверных. Да благословит Аллаh и приветствует Пророка, его семейство.
Указанная версия дуа къунут приведена из книги «Нуруль-Идах». Есть и другие версии этой мольбы (дуа).

Духа (къушлукъ) намаз
Духа – это период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и продолжающийся почти до полудня.
Согласно Абу Ханифе (рахимаhуЛла́h) период «духа» наступает по истечении 48-ми минут после восхода солнца. В это время рекомендуется совершать дополнительный намаз, количество которого может составлять от двух до восьми ракагъатов.
Сообщается, что Абу Хурайра (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: «Мой самый любимый человек (имеется в виду Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям)) посоветовал мне делать три вещи: (дополнительно) поститься по три дня ежемесячно, совершать духа намаз в два ракагъата и совершать уитр перед сном». (Аль-Бухари и Муслим)
Передают со слов Абу Зарра (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: «(Ежедневно) с наступлением утра каждому из вас следует давать садакъу* столько раз, сколько суставов (насчитывается в его теле). Каждое произнесение тасбиха, то есть «Субха ́ наЛла ́ hи» есть садакъа, и каждое произнесение тахмида, то есть «Альхамду лиЛля ́ hи» есть садакъа, и каждое произнесение тахлиля, то есть «Ля ́ иля ́ hа илляЛла ́ hу» есть садакъа, и каждое произнесение такбира, то есть «Алла ́ hу акбар» есть садакъа, повеление (совершать) одобряемое (Шариатом) есть садакъа, и каждая (попытка) удержание от порицаемого (Шариатом) есть садакъа, но всё это заменяет собой (добровольный) утренний (духа) намаз в два ракагъата». (Этот хадис приводит Муслим)
* Садакъа – поощряемая исламом добровольная помощь неимущим и нуждающимся, подаяние, милостыня.
Передают со слов Айши (радыйаЛлаhу гъанhа), что Посланник Аллаha (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) всегда совершал духа намаз в четыре ракагъата, (иногда) добавляя к этому столько ракагъатов, сколько было угодно Аллаhу. (Муслим)
Сообщается, что Умм Хани Фахита бинт Абу Талиб (радыйаЛлаhу гъанhа) сказала: «(Однажды) в год завоевания Мекки я отправилась к Посланнику Аллаha (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям), (но оказалось, что) он был занят полным омовением, и после того как он закончил, совершил намаз в восемь ракагъатов, и это было временем духа». (Аль-Бухари и Муслим. Здесь в сокращённом виде приводится одна из версий Муслима)
Странник 09.02.2015 19:08:47
Abdullah,
Джазякка Ллаху хайир
Бек Сау Бол )
хоуп 09.03.2015 22:54:02
,,,
Изменено: хоуп - 16.03.2015 10:41:03
хоуп 09.03.2015 22:56:32
,
Изменено: хоуп - 16.03.2015 10:33:09
Running 18.03.2015 00:04:48
Сообщений: 271
Салам алейкум, ибн Мирзакарим аль Карнаки, кто-нибудь знаком его литературой? просто не могу найти его биографию, стоит ли читать его книги? Джазака Лляхи Хайран
Самия 16.04.2015 17:04:12
Салам алейкум. Является ли отчим мужа махрамам?
Azamat 16.04.2015 19:53:07
Сообщений: 2700
Цитата

Самия пишет:
Barriss, отец мужа махрам, а если отец мужа отчим ему, то есть не является отцом его по крови , является ли тогда он махрамам?

27 апреля 2014
Считается ли отчим мужа махрамом?



Вопрос:

Является ли отчим моего мужа моим махрамом?

Ответ:

Автор «Аль-Хидая» говорит:

قال: " ولا بامرأة ابنه وبني أولاده " لقوله تعالى: {وَحَلائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلابِكُمْ} [النساء: 23] وذكر الأصلاب لإسقاط اعتبار التبني لا لإحلال حليلة الابن من الرضاعة " ولا بأمه من الرضاعة ولا بأخته من الرضاعة " لقوله تعالى: {وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَةِ} [النساء: 23] لقوله عليه الصلاة والسلام " يحرم من الرضاع ما يحرم من النسب ".

«[Нельзя жениться] на женах сыновей и их детях, согласно словам Всевышнего Аллаха (смысл): «а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл». Кровные узы тут упомянуты, чтобы исключить усыновление, но не чтобы исключить жену молочного сына, а также его мать и сестру, согласно словам Всевышнего (смысл): «ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры», – и словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): «Запретно через молочное родство то же, что запретно и через кровное родство».

Автор «Аль-Иная шарх аль-Хидая» говорит:

وَالدَّلِيلُ عَلَى ذَلِكَ أَنَّ التَّبَنِّي انْتَسَخَ بِقَوْلِهِ تَعَالَى {ادْعُوهُمْ لآبَائِهِمْ} [الأحزاب: 5] وَقِصَّتُهُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - تَبَنَّى زَيْدَ بْنَ حَارِثَةَ ثُمَّ تَزَوَّجَ زَيْنَبَ بَعْدَمَا طَلَّقَهَا زَيْدٌ، فَطَعَنَ الْمُشْرِكُونَ وَقَالُوا: إنَّهُ تَزَوَّجَ حَلِيلَةَ ابْنِهِ، فَنَسَخَ اللَّهُ التَّبَنِّي بِقَوْلِهِ {ادْعُوهُمْ لآبَائِهِمْ} [الأحزاب: 5] وَدَفَعَ طَعْنَ الْمُشْرِكِينَ ِ

«И доказательство тому, что усыновление отменено, – слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов». Также на это указывает то, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) усыновил Зейда ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, а затем женился на Зейнаб, да будет доволен ею Аллах, после того как Зейд развелся с ней. И язычники стали порицать Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) за то, что он женится на жене своего сына. И Всевышний Аллах отменил усыновление словами (смысл): «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов». И так было уничтожено осуждение язычников».

Отсюда мы понимаем, что приемный сын мужчины не становится его реальным сыном, поэтому решения Шариата о запретности жены сына для отца не распространяются на него. Следовательно, жена не является махрамом для ее отчима ее мужа.

Абу Али ад-Дагестани

Студент Даруль Ифта,

Москва, Россия

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный