В гостях у Казбека Уртенова
казбек 25.09.2018 22:54:37
Сообщений: 636
Цитата
lighthouse пишет:
казбек , добрый день!

"Знайте, что самое скверное проявление неучтивости со стороны раба – это настойчиво просить что-либо у Всевышнего."
Читаю время от времени что-то о религии и нашла вот это, скажите пожалуйста, получается нельзя настаивать, смириться лучше со своим положением?
Можете указать где это написано и по какому поводу? Весь контекст.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 25.09.2018 22:43:37
Сообщений: 636
Автор,
Цитата
Автор пишет:
В принципе я так и думал. Но тогда получается с точки зрения исламских ученных под запрет должно многое попасть, так как чувство азарта вызывают большинство интеллектуальных игр и большинство видов спорта. Причем в спорте не только у игроков появляется чувство азарта но и у болельщиков. Как же тогда развивать подрастающее поколение? Скажем тот же футбол достаточно азартная игра.

Да действительно сегодня некоторые виды спорта попадают в категорию азартных игр,потому что их превратили в чистое зарабатывание денег и шоу.И вся эта система сегодня как раз и расчитана на азарт.Но говорить что профессиональный футбол в том виде,который представлен нам сегодня,является основным двигателем в развитии молодого поколения неправильно.Все мы играли в дворовый футбол и при этом не знали никаких имён и фамилий игроков,ни их номеров,небыло никаких кумиров ,но при этом нормально развивались.Более того,сегодня мы видим известных футболистов,которые употребляют наркотики и они даже не скрывают это,убийц и так далее.И эти же футболисты для многих являются кумирами.Человека начинают любить не за его человечность,благонравие,праведность,порядочность,а за забитый гол.Даже если он обладает худшими качествами как человек.Или наоборот.У человека прекрасный нрав,очень хороший человек,а у тебя ненависть к нему потому что он забил гол в ворота твоей любимой команды.По этому некоторые причисляют сегодняшний профессиональный мировой футбол к азартным играм,хотя в общем он таковым не является.Я говорю про футбол потому что именно этот вид спорта ты привёл как пример.Если взять единоборства,то там ещё хуже.Верующий дерётся с верующим и желает нанести максимальный вред.Если ему это удалось,то он безмерно рад и кланяется ещё своему Господу в благодарность.Бывают случаи смерти на ринге.Вернее убийства.Потому что человек умер не своей смертью,а из за травм,которые нанёс противник.И в этом случае победивший будет отвечать перед Всевышним как убийца и не будет у него оправданий.Всё это происходит не из за каких то личных оскорблений и обид,а для развлечения толпы и зарабатывания денег и мнимых титулов как гладиаторы.Пророк да благословит его Аллах указал нам на борьбу и это является сунной.И как мы видим это наименее травматичный вид спорта из всех единоборств.
Цитата
Автор пишет:
А что касается игр на деньги, то ведь любая игра требует денежных расходов. Скажем съездить на турнир по шахматам в другой город требуются денежные расходы, могущие значительно превысить скажем покупку билета на турнир в своем городе. На твой взгляд может ли это быть критерием запрета? Не лучше ли будет определить какую то меру во времени и в деньгах, за которой можно и нужно запрещать играть какую либо игру?

Съездить на турнир и делать ставки или играть на деньги это совсем разные вещи и думаю здесь нельзя проводить какие то параллели.
Цитата
Автор пишет:
В карточных играх есть ведь и польза. Почему любая карточная игра должна быть запрещена?

Из-за того,что мы видим в чём то некую пользу для себя,это не должно стать дозволенным,потому что её вред может быть гораздо больше.
В первом аяте о запрете на опьяняющие напитки и азартные игры в суре Бакара в 219 аяте Всевышний говорит: "Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх.Скажи: " В них есть великий грех и некая польза для людей,но грех их больше пользы".
В толковании сказано: "Так как они отвлекают человека от поминания Аллаха и молитвы,вносят раздор,вражду,озлобленность,и расточают имущество".
И мы знаем как люди прогрывают в карты всё своё имущество и вынуждены совершать преступления потому что они проиграли.Но заметим что не все ученыесчитают любые игры в карты азартными.Некоторые дозволяют если это не игра на деньги в основе как например покер и так далее.Но я придерживаюсь другого мнения,хотя когда то играл в простые карточные игры не на деньги.
Изменено: казбек - 25.09.2018 22:51:39
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 17.09.2018 13:46:13
Сообщений: 636
Автор,
Разы бол у меня в эти дни не получается пока написать ответ.Бу эки-юч кюнде джазарма рахат.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 13.09.2018 00:27:25
Сообщений: 636
Цитата
Автор пишет:
казбек , Салам алейкум! Раз уж речь зашла про азартные игры можешь ли ты подробнее об этом написать. Что имеется ввиду под азартными играми? Какие есть критерии определения азартных игр? Подпадает ли покер(карточная игра) под это понятие? И если подпадает то как это обосновывается? Думаю было бы полезно прояснить эти вопросы.
Алейкум Ассалам.Ученые по разному описали то,что можно отнести к азартным играм.Некоторые сказали что все виды азартных игр в том числе и детские.Некоторые сказали что это все игры,которые отвлекают от поминания Аллаха и от намаза.Имеется в виду если человек может отложить свою молитву из за игры,что бы ее закончить,то эта игра считается азартной.Во времена пророка мир ему,таких игр было мало.В основном это были нарды и тому подобное.Сейчас очень много всего и все невозможно перечислить.Подразумевается любая игра,которая вызывает азарт и все игры на деньги.Игра в карты считается азартной игрой.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 13.09.2018 00:06:49
Сообщений: 636
Цитата
shaudan пишет:
казбек,
Сау болугъуз. Вы мне очень сильно помогли.
Аллах болушсун хар архыз ишингде.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 10.09.2018 12:10:33
Сообщений: 636

1 0

Цитата
shaudan пишет:
У меня вопрос следующего характера. Известно, что азартные игры запрещены. Лотерея, получается, харам, верно?
Сейчас популярной практикой стало проведение лотерейных розыгрышей в благотворительных целях. И, действительно, бывает, что удается собрать весьма приличную сумму. Такой розыгрыш дозволен, учитывая его благородную цель.
Лотерейный розыгрыш может быть дозволен только в том случае когда вы не покупаете билеты.То есть например вы купили в магазине какой либо товар и вам дали билет как бонус и в конце месяца разыгрывается приз.Или кто то просто выставил приз на каком то мероприятии и его разыграли между посетителями без продажи билетов.А тот вид лотерейных розыгрышей который принят в основном у всех,когда выставляется приз,продаются билеты на сумму ,превышающую цену этого приза многократно и выбирают методом случайных чисел,является запретным.
Дозволен аукцион,когда человек знает за что платит и знает что за эту сумму он точно получит этот товар.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 03.09.2018 00:14:58
Сообщений: 636

1 0

Цитата
Самия пишет:
Сэстренка, именно из-за таких ситуаций я и спросила. Ещё слышала , что мусульманину разрешено есть мясо, которое было заколото людьми писания. Сейчас столько вопросов в голове возникает, во всем путаюсь, и не хочется глубоко копаться, просто хочется мясо халяль и всё))
Мясо животных,заколотых людьми писания должным образом,является дозволенны,халялом.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 03.09.2018 00:12:29
Сообщений: 636

2 0

Цитата
Katik пишет:
Цитата
Самия пишет:
Ас саляму алейкум. Считается Мясо Халяль, если барашку резал человек не соблюдающий?
Уже до этого дошло?


Уважаемый Казбек , скажите, пожалуйста, вот это разделение мусульман на "соблюдающих" и "несоблюдающих" - это было всегда, или это нововведение?
Конечно раньше понятие "несоблюдающий мусульманин" не существовало.Если человек принимал ислам,он принимал его со всеми установлениями и соблюдал все нормы.Молился,постился,совершал задж,даже если совершал большие грехи.И такое выражение как несоблюдающий мусульманин появилось гораздо позже по этому среди ученых есть разногласия в этом вопросе.Ученые Ханбалитского мазхаба щитают,что человек который не молится не является мусульманином, опираясь на хадис где пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Между человеком и многобожием и неверием - оставление молитвы".Отсюда и запрет на мясо животных,которых порезал такой человек
Учёные остальных трёх мазхабов считают,что такой человек совершает великий грех,но является мусульманином до тех пор,пока не оставит молитву по убеждению,считая что это не обязанность и что она не обязательна и что именно такое оставление молитвы имел в виду пророк да благословит его Аллах и приветствует.
Так что такое мнение как "несоблюдающий не является мусульманином" есть и оно авторитетно ,хотя я придерживаюсь другого мнения ученых.
На самом деле если перенести такое понятие на наши мирские реалии,то это как "неработающий работник",который даже не приходит на предприятие,но при этом говорит что он является одним из лучших работников этого предприятия и расчитывает на зарплату на равне с теми кто трудится там с утра до вечера полноценно.Может не самый лучший пример но ведь так все и выглядит.Если мы называем себя мусульманами,то должны соблюдать те предписания,которые Всевышний определил для нас.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 02.09.2018 00:48:26
Сообщений: 636

1 0

Цитата
Самия пишет:
Ас саляму алейкум. Считается Мясо Халяль, если барашку резал человек не соблюдающий?
Алейкум Ассалям.
Если он мусульманин,то халяль.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 21.04.2018 21:29:42
Сообщений: 636

1 0

Цитата
Сэстренка пишет:
Казбек , андан эсе башха зат сорайым)), сени да заманынгы алмайым, кесиме да не хайыры боллукъду, аны магъанасын билгеним ючюн? Главное, что знаю, что можно, что нельзя, мне этого достаточно.

Казбек, если приемные дети своему ребенку не говорят, что он не родной им, что приемный, допускается ли, чтобы чужие люди сообщили об этом ребенку? Разумеется, из лучших побуждений, будучи верующими мусульманами, зная, что по Исламу ребенок имеет право знать, кто его родители. Допустим, это уже взрослый совершеннолетний ребенок. Сосед, брат или друг отца ребенка знают, кто отец этого взрослого совершеннолетнего ребенка, есть ли у них право по Исламу вмешиваться в чужую семью и сообщать взрослому совершеннолетнему ребенку правду? Может, это не только право, но и обязанность?
Ассаляму гъалейкум эгечим).
Биринчи соруунга джууаб берирге кюрешеим.Хар Аллахны буйрукъунда уллу мудрость барды эмда Аллах бошуна,магъанасыз джукъ буйурмайды.Биз хар буйрукънуда саулай магъанасын агълаяллыкъ тюйюлбюз,алая бу сени соруунга джууаб берирге белгили затла бардыла.Сёз ючюн джаш,неда къыз туугъан атасын анасын танымаса къарнаш туугъан эгечине юйленирге болур.Неда аны кибик аллай уллу харам иш этилиб къалыргъа болур.Экинчи соруунгда биринчинге джууабды.Ненча кере болады алай сабий кесини атасын,анасын танымай,башха адамлагъа ата ана деб ёсюб келиб,сора уллу болгъандан сора кимден болсада кертисин эштсе,бу ёсдюрген адамлаблада ортасы бузулады,эмда керти атасына анасынада къайтмайды.Сабий сагъатындан ол хапаргъа юрениб рахат ёсерик бала уллу болуб эшитсе уллу къыйналмакълыкъ келеди джюрегине.Олда бир себеби сабий сабийликденда билирге керек болгъаны кимди аны керти атасы анасы.
Хар харам этген атаны неда ананы балалары башха ата ана излеб тебреселе дуняны башы не болур.Ата ана кяфыр болургъада болур.Андан уллу аманлыкъ джокъду дуняда.Алая аны ючюн ол ата ананы ауушдурургъа керек болмайды.Файхамбарлада этмегендиле алай.Алая Аллахдан тилек этиб тургъандыла тюзет деб.Аллах айтады къуранда:"Сени атанг ананг буйурсала сенге Аллахдан башха неге болсада табын деб,сен бойсунма алагъа ол буйрукъда,алая ашхы,джумушакъ бол сен алагъа бу дуняда".Кяфырлыкъдан уллу незат аманлыкъ буйюрургъа боллукъду адам? Алая дагъыда Аллах ол ата анагъа бу дуняда ийги болугъуз дейдиле.Не аман болсада кесини атасыбла айтылыргъа керекди бала.Биз билмегенда кеб ашхы зат болады Аллахны буйругъунда.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 20.04.2018 00:51:26
Сообщений: 636
Цитата
Сэстренка пишет:
Цитата
казбек пишет:
В этом случае во первых нельзя менять фамилие и отчество ребёнка.Он должен называться сыном своего отца и должен знать это если конечно он не сирота родители которого не известны.
Ассаламу алейкум, Казбек! Бек къууандым блайыны джолун унутмагъанынга)), Аллах къууандырсын сени!

Ушагъыгъызгъа къошула, меннге эм бек къыйын ма буду ангыларгъа: атасы ичкичи, аманлыкъчы эсе, не да андан да беги - аманлыкъ этиб елген эсе, баласы иги адамланы къолларында есе эсе, неди магъанасы ол сабийге керти атасыны аты бла айтылгъаныны (тукъуму бла джазылгъаныны), эм да атасы аман адам болгъанын билиб къыйналгъаныны? Андан эсе билмей къалса нек болмайды? Мен "тайна усыновления"-ны ангылайма, ма бу сен айтханны уа магъанасын чыртда эсгералмайма: не магъана барды сабийни джанын къыйнагъанда?
Алейкум Ассалям эгечим).Аллахдан къууан.Бу эки кюнню ичинде рахат джуаб берирме ин ша Аллах.
Изменено: казбек - 20.04.2018 00:52:57
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 20.04.2018 00:48:23
Сообщений: 636

1 0

Цитата
lighthouse пишет:
казбек , спасибо, и соответственно этот ребёнок, в будущем так же должен заботиться и почитать и тех и других своих родителей, ведь так?
Да он должен заботится по возможности и почитать и тех и других.И ещё хотел бы пояснить один важный момент.Ребенок может наследовать только от своих родных родителей и родственников.В случае смерти приемных родителей их имущество наследуют их прямые потомки,родители и так далее по степени родства,но приемные дети не наследуют если не входят в число наследующих родственников.Однако приемные родители имеют право завещать до одной третей части своего имущества по своему усмотрению .Если же завещание небыло составлено,то имущество автоматический переходит прямым наследникам и приемные дети туда не входят.Однако если родители при жизни отдадут в собственность приемным детям какое либо имущество,то оно остаётся собственностью этих детей.
Изменено: казбек - 20.04.2018 01:06:31
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 09.04.2018 12:13:53
Сообщений: 636
Цитата
Katik пишет:
Интересно, за всю историю человечества был хоть один случай, когда все эти пункты соблюдались в полной мере?


Я не совсем понял вот этот пункт:
Цитата
казбек пишет:
...не ругают,когда ребёнок достигает определенного возраста и начинает понимать что совершает нечто плохое и запретное.
Надо ругать, или нельзя ругать?
Невозможно конечно соблюдать все до тонкостей.Имеется в виду в общем,когда людям известна эта семья своей несправедливостью и неверием,издевательством над детьми,приверженностью к большим грехам и так далее.И в этом случае родители обязаны постараться исправить положение или забрать ребёнка.Но они не должны по каждому своему недовольству вмешиваться в эту семью.
И второе ругать и порицать нужно,если дети этого заслуживают.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 09.04.2018 01:00:56
Сообщений: 636

1 0

Цитата
lighthouse пишет:
казбек , добрый день, скажите пожалуйста, бывает так, что ребёнка иногда отдают в другую семью, например, если какая то пара не может иметь детей, а родственники у которых детей много одного отдают им, так вот вопрос в следующем, с кого за этого ребёнка Аллах будет спрашивать? На ком ответственность? Что по этому поводу в Исламе? Я не найду ответа. Спасибо!
Здравствуйте.
В этом случае во первых нельзя менять фамилие и отчество ребёнка.Он должен называться сыном своего отца и должен знать это если конечно он не сирота родители которого не известны.Во вторых родители должны хорошо изучить ,или знать ту семью,в которую они хотят отдать ребёнка .Если эта семья не надежная в плане религиозном,или же родители опасаются что в той новой семье к ребёнку будут относится несправедливо,то в этом случае лучше не отдавать.И под несправедливостью имеется в виду не только ушемление прав ребёнка,но и излишняя избалованность,когда ребёнку разрешают все и не запрещают запретное,не ругают,когда ребёнок достигает определенного возраста и начинает понимать что совершает нечто плохое и запретное.Но и после того,как этого ребёнка отдадут,ответственность с родителей не спадает полностью и в первую очередь за религиозность этого ребёнка и за несправедливое отношение к нему,хотя основную ответственность несут те,кто взяли этого ребёнка на попечение.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 01.04.2017 00:31:48
Сообщений: 636
Цитата
Автор пишет:
Салам алейкум!

Казбек, в моем понимании, на форуме ты считаешься самым знающим исторически сложившийся ислам. Я начал потихоньку изучать основы Ислама и у меня возникают вопросы. Сразу скажу, я подхожу с точки зрения здравого смысла, и практической пользы тех или иных положений. Если ты не против хотел бы с тобой подискутировать о некоторых вопросах. Думаю наша дискуссия принесет пользу читателям форума.

Хотелось бы для начала затронуть такие темы:

1. Мироздание, информация, мера, материя, пространство, время.
2. Предопределение, добро и зло.
3. Душа, смысл жизни, реинкарнация души.
4. Различение человеком добра и зла.
5. Посланники Всевышнего и их миссии.
6. Судный день, рай и ад.

У меня есть определенные представления этих вопросов, но мое понимание возможно отличается от позиции тех, кто придерживается исторически сложившегося ислама.

Огъай десенг, я пойму.
Алейкум Ассалам.
Я не самый знающий конечно и здесь на форуме и в другом месте,но постараюсь ответить на твои вопросы в меру своих знаний.Но с условием.Человек не в силах охватить своим разумом все,и некоторые определения и установления в религии нужно принимать как есть,даже если мы не видим в этом практической пользы и здравый смысл в нашем понимании подсказывает нам другое.Приведу простой пример.В исламе запретна свинина,но в Коране не объясняется почему.Это сегодня люди доказывают научным путём насколько она вредна.По этому некоторые установления нужно принимать как есть даже если мы не понимаем смысла этого установления.
И второе я могу долго затягивать с ответом потому что часто не имею возможности.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 23.03.2017 22:48:59
Сообщений: 636
Цитата
Azamat пишет:
Салам алекум Казбек. Бир сорурум барды. Адам талац кюнню ( 6 кюн сез ючюн) намазларын къылмаса, аны телеююн къалай этерикди, этерге керекмиди бирда?
Алейкум Ассалам.
Адам кесин муслиманнга тергеб,Аллахны аллында борчун англаб,намаз этерге керек болгъанын билиб,алая не тюрлю сылтаублада этмей тургъан эсе ол намазларын тёлерге керекди акъыл балыкъ болгъан заманындан башлаб,толу акъыллы эсе дейдиле алимлени кёбюсю.Бир кюн тёлеую бар эсе узакъ намазындан башлаб тёлейди.Андан кёб эсе къалай таб эсе алай тёлер.Талай намазны бирден тёлергеда болады,аз-аз тёлеб барыргъада болады аур тие эсе.Аллахды билген.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 17.03.2017 23:54:12
Сообщений: 636
Цитата
til пишет:
казбек , хотелось бы более развернутый ответ, с доказательством.
Если ты имеешь в виду надгробия и мавзолеи,то приводится,что Али да будет доволен им Аллах,будучи халифом сказал Аль-Асади:"Не послать ли мне тебя с тем,с чем в своё время послал меня Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует.Если увидишь изображение(идола) уничтожь,если увидишь возвышенную могилу сравняй её".

Если ты имеешь в виду что-то другое,то напиши более подробно.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 17.03.2017 23:46:20
Сообщений: 636
Цитата
Гъость [в_шкафу] пишет:
Цитата
казбек пишет:
Алейкум Ассалам.
Ибн аль-Къайим писал: “Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара” . Он так же сказал: “Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним” .Дозволяется ставить небольшой надгробный камень и писать на нем фамилие и имя человека,обновлять старые надписи,что бы узнавать чья эта могила.
Казбек, салам алейкум! Спасибо большое за разъяснения. Они были очень необходимы. С наилучшими пожеланиями, Адиль
Алейкум Ассалам! Аллах разы болсун.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 23.02.2017 07:53:02
Сообщений: 636

2 0

Цитата
Гъость [в_шкафу] пишет:
казбек , салам алейкум!

Пользуясь случаем хочу спросить, если найдется время для ответа. Можно ли облагораживать могилы? Или менять камень, если стерлись от времени надписи?

Например:


Алейкум Ассалам.
Ибн аль-Къайим писал:
“Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара”
. Он так же сказал:
“Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним”
.Дозволяется ставить небольшой надгробный камень и писать на нем фамилие и имя человека,обновлять старые надписи,что бы узнавать чья эта могила.
Изменено: казбек - 23.02.2017 07:56:15
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 13.02.2017 00:38:30
Сообщений: 636
Цитата
til пишет:
Казбек, салам алейкум. Тут вышел небольшой спор, хочу у тебя уточнить. Есть ли на мне грех, если я использую деньги с аренды квартиры?
Алейкум Ассалам.
Можно сдавать в аренду помещения,квартиру,дом,землю,машину и так далее и вырученные деньги являются халял-дозволенными.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 13.02.2017 00:33:13
Сообщений: 636
Карачай Карачай,
Уа ийяка.Аллах разы болсун сенге.
В гостях у Казбека Уртенова
казбек 13.02.2017 00:31:42
Сообщений: 636

1 0

Гъость [в_шкафу],
Алейкум Ассалам.
Я извиняюсь.Хочу написать развёрнутый полный ответ потому что вопрос актуальный но никак не выберу время по этому до сих пор не ответил.Ин ша Аллах постараюсь на днях написать.
Вопросы практикующим мусульманам.
казбек 07.03.2017 00:16:34
Сообщений: 636

1 0

Цитата
бездушный кролик пишет:
А я нашла вот это

! Нельзя просить у Создателя то, что противоречит Исламу,например,просить изменить судьбу( так как судьба не меняется)
Нужно использовать те молитвы,дуа,которые использовал Пророк да благословит его Аллах и приветствует,или те дуа,которые использовали другие пророки и Всевышний привёл их в Коране,или те дуа,которым учит Всевышний в своей книге,или нечто подобное.В этом случае мы не ошибёмся и не навредим себе и своей религии.
Вопросы практикующим мусульманам.
казбек 06.03.2017 23:54:23
Сообщений: 636

1 0

Цитата
AMG пишет:
Может ли молитва изменить судьбу?
Что говорит религия?
В вопросах предопределения есть разногласия среди учёных и если коротко,то основное мнение,что дуа может изменить предопределение и что это тоже предопределено.
Вопросы практикующим мусульманам.
казбек 05.03.2017 01:37:03
Сообщений: 636

1 0

Цитата
Автор пишет:
Если это не гостиница, которая является полноценным бизнесом, или не бизнес центр, то частник должен по доброй воле бесплатно пускать квартирантов. Ведь и Всевышний дал человеку бесплатно много благ, и государство(со справедливой экономикой) дает много благ, почему же человек не может помочь ближнему бесплатно?
А если тот,кто хочет снять эту квартиру тот самый нефтяной магнат,а у того,кто сдаёт квартиру это единственный доход)?Или человек дожил до 60-70 лет и не может работать,или человек больной,или трудился много и упорно,заработал,теперь имеет возможность инвестировать куда нибудь и отдохнуть ?
Такой пример.Допустим у тебя есть проект,но нету ресурсов.Ты находишь спонсора,он тебя финансирует,но в дальнейшем всю прибыль от проекта вы делите пополам.Ну или больший процент тебе меньший ему как угодно.Это справедливо?
Вопросы практикующим мусульманам.
казбек 05.03.2017 01:24:27
Сообщений: 636

1 0

Я бы посоветовал читать не просто перевод,а толкование Корана.Тафсир.Даже если мы прочитаем Коран в хронологическом порядке,мы не поймём его если не будем знать историю ислама и те события,которые происходили и относительно которых ниспосылались аяты.Все это есть в истории ислама и в толковании Корана.Думаю на большинство своих вопросов ты найдёшь ответы.
Вопросы практикующим мусульманам.
казбек 05.03.2017 00:41:24
Сообщений: 636
Цитата
Автор пишет:
казбек , Салам алейкум!

Хотелось бы прояснить один вопрос. Я сейчас читаю перевод Корана. В Коране суры собраны не в хронологическом порядке, как они ниспосылались посланнику Всевышнего. Почему именно такой порядок сур? Есть ли этому какое то объяснение?
Алейкум салам!
Коран ниспосылался частями.Иногда целая сура,а иногда несколько аятов.Иногда несколько аятов из одной суры потом несколько из другой.По этому в хронологическом порядке будет так же и нам всем пришлось бы очень тяжело изучать и заучивать.Коран в сегодняшней последовательности сур был собран во время третьего праведного халифа Гъусмана и была выбрана простая последовательность от большей суры к меньшей за некоторым исключением.Если хотите иметь примерное представление о ниспослании аятов и их последовательности,то прочитайте сиру-историю ислама.Очень интересно.
Вопросы практикующим мусульманам.
казбек 04.03.2017 01:07:31
Сообщений: 636

1 0

Автор,
Хотел ответить на ваши вопросы в своей теме но небыло времени.Теперь думаю уже не актуально.В принципе все сказано.У меня тоже вопрос.А какими по вашему должны быть законы?Я имею квартиру,но не имею права сдавать его в аренду?Скажем Вы приехали в мой город по работе на какое то время.Я должен вам бесплатно предоставить свою квартиру?Или Вы деловой человек.Решили открыть офис.Я должен бесплатно отдать вам своё помещение?Которое кстати я покупал за деньги и никто мне его не дарил.Или скажем есть человек,который начал с нуля,занял у людей денег,открыл своё дело,раскрутил,разбогател,теперь у него нефтяная скважина и на него работают люди.И что же он должен все это отдать и начать с нуля опять? Некоторые люди умеют хорошо управлять ,а некоторые умеют хорошо работать правильно?.Некоторые могут с нуля поднимать предприятие и раскрутить до огромных размеров,управлять сотнями и тысячами людей,а некоторые не могут нормально руководить несколькими продавцами в одном магазине.И какие бы ресурсы ты не предоставил этому человеку он все это обрушит и загубит.
Или человеку досталось в наследство огромное состояние.Почему он не должен его преумножать а должен только тратить как вы говорите и не должен никуда инвестировать?Какая разница между им и тем кто сам заработал если на момент инвестирования у них одинаковые возможности?Не достаточно ли того,что они оба в большей или меньшей степени занимаются благотворительностью,выплачивают милостыню и помогают неимущим?Или они должны отдать все?
Я постараюсь позже привести аяты из Корана,которые дают ответы на ваши вопросы.Законы Всевышнего справедливы,вот только люди не придерживаются их.Как в той притче когда парикмахер говорит своему клиенту что Бога нет,иначе почему он допускает такую несправедливость.И когда этот человек вышел из парикмахерской,то увидел обросшего прохожего.Он вернулся к парикмахеру и сказал что парикмахеров не существует.Возмущенный парикмахер сказал:"Как же?Вот же я стою перед тобой".Тогда этот человек спросил почему же на улице ходят обросшие люди?А в чём моя вина если эти люди не приходят ко мне? Этот человек сказал:"Так почему же вы обвиняете Бога в ваших бедах если сами к Нему не идёте?"
Мы не живём по законам Всевышнего и от этого все наши беды.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует однажды спросил своих сподвижников:"Знаете ли вы что для вас лучше?Быть на земле,или в земле".Они ответили:"Аллах и его посланник знают лучше".Тогда Пророк сказал:"Если лучшие из вас будут вашими правителями,Богатые будут щедрыми,а ваши дела будут решаться через совет между вами,то для вас лучше быть на земле.Но если худшие из вас будут вашими правителями,богатые будут скупыми,а ваши дела будут решать ваши женщины,то вам лучше быть в земле".
МОТИВАЦИЯ НА ДЕНЬ
казбек 23.02.2017 07:25:03
Сообщений: 636

1 0

Цитата
Сэстренка пишет:
Цитата
казбек пишет:
"О люди! Приводится притча,послушайте же её. Воистину те,кому вы поклоняетесь помимо Аллаха,не сотворят и мухи,даже если они объединятся для этого.Если же муха заберёт у них что-нибудь,они не смогут отобрать у неё это.Слаб тот,кто добивается,и тот,от кого добиваются".(сура Аль-Хадж.73 аят)
Про поклонение кому или чему либо, кроме Аллаха, все поняла. Не могу вот эту часть осмыслить:" Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого добиваются". Для себя не могу осмыслить. Каждый раз какие-то новые мысли приходят. В общем, после долгих раздумий), я пришла к следующему пониманию.
Человек, когда хочет что-то сделать, чего-то достигнуть, не сможет этого достигнуть, если будет надеяться только на свои силы, сколько бы он их (свои силы) ни приложил. Человек должен просить помощи у Аллаха, просить у Него и надеяться на Него, и только если Аллах захочет ему помочь, только тогда человек может достигнуть желаемого. И еще здесь имеется в виду, что просить надо не у людей, а у Аллаха, потому что сам человек слаб и ничем не сможет помочь, если Аллах не захочет дать человеку возможность помочь другому человеку.

Или я не права и в этой притче обращение лишь к многобожникам - предупреждение для них, что им не помогут те, кому они поклоняются, кроме Аллаха?
В этом аяте описывается ничтожность идолов и глупость тех,кто им поклоняется.И тот,кто добивается-это идолопоклонник,а от кого он добивается-это идол.
МОТИВАЦИЯ НА ДЕНЬ
казбек 13.02.2017 01:03:43
Сообщений: 636

2 0

"О люди! Приводится притча,послушайте же её. Воистину те,кому вы поклоняетесь помимо Аллаха,не сотворят и мухи,даже если они объединятся для этого.Если же муха заберёт у них что-нибудь,они не смогут отобрать у неё это.Слаб тот,кто добивается,и тот,от кого добиваются".(сура Аль-Хадж.73 аят)

Форум  Мобильный | Стационарный