Расширенный поиск
29 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Путь к снятию социальной напряженности на Северном Кавказе., http://www.proza.ru/2016/03/16/1133
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
mgk777 пишет:
К сожалению, мы сами себя гораздо лучше грабим...
Ну, чтобы совсем сами себя не разграбили, предлагаю для самих вас построим мини-городок (а еще лучше переселить в заброшенную мини-деревню), и там будете жить под веб-камерами? И раз в неделю вместо передачи Петросяна будем на вас смотреть в онлайн режиме, какие интересные новаторства будете выдавать?

Я предлагаю не жить а учиться под камерами, :) о чем достаточно подробно написал в статье .

На сегодняшний день ни для кого не секрет, что за сравнительно не большие средства, можно без особого труда купить диплом или отучиться в любом Северокавказском ВУЗе. Это обесценивает дипломы молодых грамотных специалистов. Думается, необходимо создать один большой университет- мини городок, на весь регион, который жестко контролировался ревизионными органами, был бы оснащен веб камерами. Именно единый ВУЗ на весь регион, в котором будут трудиться преподаватели из разных республик, что сделает гораздо менее вероятным, оказания давления на преподавателей и руководство ВУЗа, правящими элитами республик. Если подобную систему ввести в каждой республике по отдельности, это принципиально не изменит ситуацию. Преподаватели просто вольются в элитарные круги Республики, и будут подвержены влиянию. То же самое касается и руководителя ВУЗа. Даже при его назначении, будет необходимо учитывать мнение глав и министров республик, что даст дополнительные рычаги давления на руководство ВУЗа. Создав один ВУЗ на регион, можно будет ставить руководителем независимого человека. Преподаватели так же будут менее подвержены давлению ввиду принадлежности разным этническим и территориальным единицам. При этом любое контрольное мероприятие транслировалось в Интернет, и каждый желающий мог бы сравнить уровень ответов студентов (упор делается на родителей и самих студентов). Механизм пересдач должен быть отлажен, и представлять собой тот-же экзамен в тех же условиях, с набором билетов в запечатанном конверте и открываемых на самом контрольном мероприятии, так чтобы и преподаватель не знал в каком билете какой вопрос и не мог пометить нужный билет.
Все письменные работы должны быть по окончанию, в прямом эфире сфотографированы и выложены в общий доступ во избежание подтасовок. Для избегания межэтнических конфликтов, особенно в младших курсах, должна быть выстроена система контроля и борьбы с данными ситуациями.
Набор должен был бы осуществляться на основе доступных, не сложных экзаменов, с последующей жесткой селекцией в процессе обучения. Такой механизм позволил бы взрастить грамотную и высокопрофессиональную элиту. Отрезал бы путь к высшему образованию лиц не соответствующих по своему уровню развития тому месту, которое им определили его влиятельные родители.
Возможно в первое время дети чиновников высшего ранга находили бы выход из этой ситуации, но большая часть властных элит вынуждена была бы приспосабливаться к новым реалиям.
Работу в данном направлении необходимо было бы вести до тех пор, пока конкуренция не стала бы абсолютно прозрачной. На столько прозрачной, что ни какие чины не могли бы вносить в новую образовательную систему коррективы. Преподаватели при приеме на работу в это учебное заведении должны проходить жесточайший отбор, и в процессе преподавания отсеиваться, в зависимости от уровня передачи знаний студентам. Оплата преподавательской деятельности должна быть на очень высоком уровне, для того чтоб преподаватель не рисковал работой из-за сиюминутной выгоды. На местах ВУЗы должны быть в некоторой степени замещены средне специальными учебными заведениями, в которые должны быть трудоустроены преподаватели, не вошедшие в штат вновь созданного ВУЗа.
Изменено: mgk777 - 16.04.2016 03:28:03
Путь к снятию социальной напряженности на Северном Кавказе., http://www.proza.ru/2016/03/16/1133
 
Цитата
Джарыкъ пишет:
Это самое худшее из всего, что предложили в отношении кавказцев сделать(( .Из нас хотят сделать неспособных самостоятельно мыслить баранов, чтобы нами было легче управлять, чтобы нас было легче грабить, чтобы нам выделить только рабочие места, а руководить нами, руководить нашими предприятиями и получать прибыль будут другие, приезжие. Образование! Образование! И еще ра з - образование! Столько лет Тоторкулов и Эльбрусоид пропагандируют образование, качественное образование, уже есть плоды этой пропаганды, уже вернулся авторитет знаний, качественных знаний. Не дадим убить то, что у нас уже есть! Ребята, кто учится в республиках, старайтесь учиться лучше, не дайте перепрофилировать ВУЗы в ПТУ! Покажите знания!
К сожалению, мы сами себя гораздо лучше грабим, чем нас бы грабили со стороны. Поставить руководителя республики из вне, не значит что и руководители предприятий так же будут из вне, я думаю местные жители этого не допустят. Для этого и предлагается менять руководителей республик, по мере обрастания связями. Новый человек будет менее управляем элитами, и сможет ставить грамотных специалистов на посты вне зависимости от клановой принадлежности. А что касается образования, то к сожалению ВУЗы зачастую не дают образования соответствующего даже ПТУ. А те кому и удается получить знания, за счет личного усердия и трудолюбия, зачастую остаются без работы, потому что не имея связей не могут ни куда устроится. Жизненные обстоятельства загоняют их на места работы, зачастую не соответствующее их интеллектуальному уровню. Я предлагаю создать дефицит руководителей, чтоб человек окончивший ВУЗ имел солидный уровень профессионализма за счет качественного контроля знаний, и возможность сразу получить работу по специальности с последующим карьерным ростом до руководителя.
Социальное напряжение можно снять только усилением среднего класса. На сегодняшний день классовое расслоение в Кавказской среде очень сильно. Предлагаемые мною меры направлены на увлечение и усиление среднего класса и переформатирование элит, как основного локомотива развивающегося общества.
Изменено: mgk777 - 14.04.2016 11:27:04
Путь к снятию социальной напряженности на Северном Кавказе., http://www.proza.ru/2016/03/16/1133
 
Все мы в этом мире временщики :) . Только не временщики, приводят к власти свои и приближенные к своим кланы. Временщик же будет ставить более или менее справедливо. У него будет меньше «поводков», за которые его дергает окружение и родственники. У чиновников отнюдь нет психологии временщиков, они сидят так, будто ни когда не уйдут, а перед уходом все разворовывают, потому что в окружении друзья и родственники которые прикроют.
« куда давать всех выпускников этих переделанных в ПТУ вузов?» Выпускники ВУЗов априори, руководящий состав. Все руководителями быть не могут. Остальные должны занимать менее ответственные посты. Сейчас диплом о высшем образовании -бумажка свидетельствующая о том, что человек чему то где то обучался, и может работать там куда его устроят друзья и родственники. Человек закончивший ПТУ, и ставший при этом хорошим специалистом не будет безработным. А окончивших ВУЗ но не имеющих связей, полно среди безработных, и тех кто занимаются низкоквалифицированной работой. В принципе людей, работающих по специальности довольно мало.
Изменено: mgk777 - 08.04.2016 00:21:59
Путь к снятию социальной напряженности на Северном Кавказе., http://www.proza.ru/2016/03/16/1133
 
Для снятия напряженности в Северокавказских республиках необходимо создать систему справедливой конкуренции и ликвидировать кастовую систему. Нынешняя социальная система плодит латентных жертв неблагоприятных условий социализации, к которым можно отнести тех, кто не смог реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации.Дальнейшее политическое и социальное давление со стороны государственной системы, делает часть из них девиантами, что ведет к постоянной подпитке протестных движений в обществе. Данную проблему можно решить назначением на посты глав республик лиц ни когда не проживавших в этих республиках, не сумевших обрасти клановыми связями, но в то же время знакомых с обычаями и традициями. При этом, главы должны были бы обновляться по мере обрастания связями. Но еще более важно, реформировать образовательную систему. Необходимо ликвидировать все ВУЗы на Северном Кавказе и создать один большой университет- мини городок, на весь регион, который жестко контролировался ревизионными органами и был бы не просто оснащен, а напичкан веб камерами, а ликвидированные ВУЗы заместить средне-специальными образовательными заведениями.
http://www.proza.ru/2016/03/16/1133
Страницы: 1

Форум  Мобильный | Стационарный