Расширенный поиск
17 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами, 3 мая в ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами. Чем руководствовались карачаевцы когда ночью въезжали в абазинский аул?
 
Цитата
Къара чачлы пишет:
Goron, а у тебя какие -то притензии на счет этнических территории в КБР ? СОЗДАЙ ТЕМУ,ОБСУДИМ ,БУДЕТ ,ЧТО СКАЗАТ
В современной КБР есть административно-территориальные образования и больше ничего !!!
[ Закрыто] В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами, 3 мая в ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами. Чем руководствовались карачаевцы когда ночью въезжали в абазинский аул?
 
Цитата
Гвидо Фокс пишет:
Цитата
Мерсéдес пишет:
Къарачайлыла эркеклене келиб, къулакъ артларына алгъанлары бла къалмай, дагъыда сау республика баям болуб чыкъдыла) Какая уж тут эпичность)
Къарачайлыла къулакъ артларына алгъанны кимден билесе?

Goron, З. Кумехов всегда и всюду писался как кабардинец:
http://archivesjournal.ru/?p=3243
Но какое он отношение имеет к этой теме?

Да, он по всем метрикам проходил как кабардинец. Он родился в кабардинском селе, прекрасно владел кабардинским языком (поговаривают, что и немного арабским, его отец был муллой). Но был таки осетином.
[ Закрыто] В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами, 3 мая в ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами. Чем руководствовались карачаевцы когда ночью въезжали в абазинский аул?
 
Цитата
Гвидо Фокс пишет:
Цитата
Мерсéдес пишет:
Къарачайлыла эркеклене келиб, къулакъ артларына алгъанлары бла къалмай, дагъыда сау республика баям болуб чыкъдыла) Какая уж тут эпичность)
Къарачайлыла къулакъ артларына алгъанны кимден билесе?

Goron, З. Кумехов всегда и всюду писался как кабардинец:
http://archivesjournal.ru/?p=3243
Но какое он отношение имеет к этой теме?


Цитата
Гвидо Фокс пишет:
Цитата
Мерсéдес пишет:
Къарачайлыла эркеклене келиб, къулакъ артларына алгъанлары бла къалмай, дагъыда сау республика баям болуб чыкъдыла) Какая уж тут эпичность)
Къарачайлыла къулакъ артларына алгъанны кимден билесе?

Goron, З. Кумехов всегда и всюду писался как кабардинец:
http://archivesjournal.ru/?p=3243
Но какое он отношение имеет к этой теме?
[ Закрыто] В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами, 3 мая в ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами. Чем руководствовались карачаевцы когда ночью въезжали в абазинский аул?
 
Цитата
liar пишет:
Goron, это все интересно, но при чем тут национальность Кумехова? Моя ошибка, нужно было разжевать до конца. Речь шла о том между кем произошло разделение балкарских земель. Сказки про то как кабардинцы в жару и холод охраняли эти земли будут?
liar, национальность Кумехова при том, что его личность в некоторых "версиях" связывается с тем, что он яко бы был националистом. Твой пост я понял именно в этом контексте.

Во-вторых, спустя несколько месяцев после депортации балкарцев З. Кумехов был снят с должности. И поэтому он не мог иметь вообще никакого отношения к земельному вопросу. Так, что твое пояснение по поводу Кумехова надо дополнительно пояснить. Поскольку остается не понятным в связи с чем ты все таки вспомнил про него.

Хочешь поговорить об "этнических территориях" в современной Кабардино-Балкарии??? В истории современной КБР был прецедент, когда понятие "этнических территорий" пытались оформить в юридическом аспекте на основании документов, свидетельствующих о земельных отношениях между кабардинцами и балкарцами. Отмечу, что работа шла на основании архивной документации, а не теорий, предположений и др. умозаключений учОных. Советую ознакомиться с материалами согласительной комиссии 1991 года по земельным вопросам, которая была создана в период обострения межнациональных отношений во время попытки разделить Республику.
[ Закрыто] В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами, 3 мая в ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами. Чем руководствовались карачаевцы когда ночью въезжали в абазинский аул?
 
Цитата

Про Кумехова тоже забыли или не хотите помнить?
Уважаемый, Вы наверное имели в виду версии, согласно которым решающую роль в решении вопроса о депортации балкарского играл тогдашний руководитель КБАССР З. Кумехов. При этом мотивацией З. Кумехова было то, что он был кабардинским националистом, последователем "махрового" националиста Б. Калмыкова.

В этой связи хотел бы прояснить один момент для Вас. Для того, что бы быть кабардинским националистом, необходимо быть как минимум кабардинцем. З. Кумехов открою для Вас, он был осетином (дигорцем), жена его была наполовину осетинкой на половину балкаркой.;)

До сих пор удивляюсь как эти сказители консперативнных теорий пропустили этот факт !!!!!!!!!!!!!!! (пояснение: КумЕховы - осетины; КумАховы - кабардинцы).
Страницы: 1

Форум  Мобильный | Стационарный