Расширенный поиск
29 Марта  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Никто не смеётся над Богом, Стихи
 
Никто не смеётся над Богом

Никто не смеётся над Богом в больнице...
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.

Никто не смеётся над Ним при пожаре,
И всем не до смеха, когда идёт смерч,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь...

Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолет начинает трясти...
Никто не заявит, что Бог - это сказка,
Преступника встретив на узком пути...

Никто не воскликнет, что вера - для глупых,
Услышав смертельный диагноз врача...
И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
Когда встретит взгляд своего палача...

Машина на скорости... Ты на дороге...
Вот резкий обрыв... Вот об камень висок...
Вот - пуля шальная, беда на пороге...
От смерти ты только - на волосок...

Откуда ты знаешь, смеющийся ныне...
Что ждёт тебя за поворотом судьбы?
Смеяться легко, пока Бог даёт силы,
Прощая ошибки твои и грехи.

Смеяться легко под греховные мысли...
И под одобряющий взгляд пьяных глаз,
Но Милостив Бог и дыхание жизни,
Ещё оставляет, даря тебе шанс!
А равны ли перед законом все?!, О кривосудии в России
 
Ростовские полицейские получили условные сроки за изнасилование и избиение задержанных

Суд в Ростовской области признал двух сотрудников полиции межмуниципального отдела МВД России «Матвеево-Курганский» виновными в превышении должностных полномочий и изнасиловании. Они получили условные сроки.В июле 2012 года оперуполномоченный и участковый приехали к дому в селе Политотдельском по вызову жителей, пожаловавшихся на шум у соседей. Между полицейскими и шумевшими обитателями дома – мужчиной и женщиной – произошел конфликт.«Сотрудники правоохранительных органов нанесли жильцам множественные удары, надели на мужчину наручники и посадили нарушителей спокойствия в служебный автомобиль. Находясь в нем, один из полицейских изнасиловал задержанную женщину», – сообщает агентство«Интерфакс-Юг» со ссылкой на пресс-службу следственного управления СКР по Ростовской области.Приговором суда оперуполномоченному назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет условно с испытательным сроком 4 года, участковому – 4 года условно с испытательным сроком 3 года.Кроме того, суд запретил обоим занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти в органах МВД России сроком на 3 года, а также взыскал компенсацию морального вреда в пользу потерпевших в сумме 500 тысяч рублей и 200 тысяч рублей.В пресс-службе главного управления МВД России по Ростовской области сказали, что за преступление, совершенное полтора года назад, оба офицера в ближайшее время будут уволены из полиции. «Осужденных уволят за совершение поступка, порочащего честь и достоинство сотрудников внутренних дел. Их руководителей привлекут к строгой дисциплинарной ответственности», – заявили в главке.

источник
Изменено: mur - 26.02.2014 13:15:20
Сура из Корана, Уроки Корана. Сура 112 "Аль-Ихляс"
 
Уроки Корана. Сура 112 "Аль-Ихляс"

Сура "Ихляс", раскрывает наиболее важную часть концепции ислама — учение о Боге.
Существует повествование о том, как однажды многобожники обратились к пророку, мир ему и благословение, со словами: "О, Мухаммад, поведай нам о происхождении твоего Господа". Ответом на их просьбу было ниспослание этой суры, где Бог сам поведал о себе. В ней так и говорится "Скажи, (ответь им, о Мухаммад)…



Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного
"Скажи: "Он — Аллах — един;
Извечен Аллах один;
Не рождал Он и не был рожден,
И с ним никто не сравним".
(Перевод Корана В. И. Пороховой)



Первое и самое важное, что затрагивает сура из качеств Всевышнего — это Его единство. Не найти, пожалуй, в исламе более важного постулата, чем утверждение о единственности Бога. Единобожие охватывает собой всю жизнь мусульманина; его вероубеждение, поклонение, самовыражение, чувства….


Чтобы быть причисленным к истинным монотеистам, человек должен признавать единство Бога в Его существовании, в Его совершенных качествах и в праве на поклонение. Только Господь является создателем и управителем всего сущего, и только он достоин поклонения. Придание сотоварищей Аллаху в каком–либо из этих проявлений приводит человека к многобожию. Так, жители Мекки, к примеру, верили в Единого Аллаха, как создателя всего сущего, верили в Него, как единовластного хозяина Вселенной, но не придерживались единобожия в области поклонения, совершая обряды помимо Аллаха еще тремстам шестидесяти рукотворным идолам.



Человечество всякий раз измышляло Господу сотоварищей, нарушая изначальные основы вероубеждения. Не желая проходить путь духовного роста, путь приближения к пониманию сущности Бога, люди переводили Его образ на более приземленные объекты. Развитие в этом направлении привело народы к поклонению сначала себе подобным, затем рукотворным истуканам, камням и деревьям. Многобожие настолько извратило возвышенную божественную сущность, что стало определять в качестве поклонения постыдные человеческие органы: так, главным объектом поклонения в шактизме (течение индуизма) служит символ Шакти — "йони", женский детородный орган, а в шиваизме бог Шива почитается в виде мужского детородного органа — "линги". Причем на сегодняшний день общее число шактистов и шиваистов — около 210 млн. человек (25% всех индусов).


Рассматриваемая сура очищает безупречную сущность Бога от низости политеизма во всех его проявлениях. По причине большой значимости этой суры пророк, мир ему и благословение, назвал ее равной трети Корана.



Однажды пророк, мир ему и благословение, обратился к своим сподвижникам: "Способен ли кто–либо из вас прочесть за ночь треть Корана?". Это показалось им невозможным, и они ответили: "Кто же из нас сможет сделать это?". Тогда пророк сказал: "Аллах — Един, Вечен (Сура "Аль–Ихляс") — и есть треть Корана". Бухари


Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного
"Скажи: "Он — Аллах, единый,
Аллах вечный.
Он не родил и не был рожден,
И нет никого равного Ему".
(Перевод Корана М–Н. Османова)


Слово "ас–самад", упомянутое во втором аяте суры имеет различные толкования. Одно из них отражено в переводе — Вечный, Вечноживущий, Неумирающий. Такого толкования придерживаются ученные Хасан и Катада.


Другое определение слова "ас–самад" — Тот, к кому взывают рабы в своих нуждах, тогда как сам Он не нуждается ни в ком.
Ученный Зайд ибн Аслам полагает, что слово "ас–самад" означает Господин.


А Ибн Аббас, один из авторитетнейших знатоков Корана, дал такое толкование этого слова: "Это значит Господин, абсолютный в своем господстве, Святой, безупречный в своей святости, Великий, совершенный в своем величии, Знающий, абсолютный в своем знании, и Мудрый, обладатель абсолютной мудрости".


Раби ибн Анас считает, что толкование данного слова содержится в следующем третьем аяте суры: "…Он не родил и не был рожден, И нет никого равного Ему".



Обобщая, скажем, что во всех случаях толкования сводятся к исключительности и совершенству качеств Всевышнего Аллаха. Он Вечноживущий, не нуждающий ни в чем, Святой, Преславный, Возвышенный. Упоминание всех этих качеств приводит нас к пониманию того, что Создатель миров лишен недостатков, Он совершенен, и отдален от всего материального, мирского.
Однако, человек зачастую не хочет признавать свою слабость в познании Творца. Не желает проделывать путь Его постижения, он придумывает для себя псевдобога, его заменителя. Человек желает Бога, похожего на него. Ему нужен Бог, которого можно было бы потрогать, Бог, который простил бы все и пообещал бы вечное блаженство, не требуя никаких усилий. Так появляются идеи богочеловеков, сынов и дочерей божьих, посредников и спасителей. Последователи Иудаизма назвали сыном Бога праведника Узайра, христиане — пророка Иисуса, мир ему.


"Сказали Иудеи: "Узейр — сын Аллаха".
Христиане утверждают: "Мессия — Божий сын".
Но это лишь слова в устах их -
Так говоря, они уподобляются неверным,
Которые до них грешили (тем же).
Да поразит их Бог (за это)!
Сколь далеки они от (Истины) Его".
Сура 9, аят 30



У курайшитов (жители Мекки) тоже была подобная идея, они называли ангелов дочерьми Аллаха. Однако, любой человек, обладающий ясным умом и чистым сердцем, поймет, что все это не присуще Богу. Предыдущие аяты подготовили нас к восприятию этой мысли; Бог слишком велик и совершенен, свят и безупречен, чтобы быть связанным с материальным. Это непреложное качество Бога: Он независим от материи и управляет ею.


"Нет более терпеливого к услышанному оскорблению, чем Аллах, которому люди приписывают сына, а Он продолжает наделять их пропитанием и исцелять их" — сказал пророк, мир ему и благословение. Бухари



Всевышний также во многих местах Корана осуждает приписывание Ему сына.
"И говорят: "Себе взял сына Милосердный"
Воистину, сказали мерзость вы.
Готовы расколоться небеса,
Разверзнуться земля,
И горы прахом пасть,
От (ужаса) того,
Что приписали они сына Милосердному (Аллаху)"
(Сура 19, аяты 88–90)



"Мессия сын Марьям не боле чем посланник,
Которому предшествовали другие,
И праведницею мать его была.
Питались оба они пищей
(В чем Боги не нуждались бы )
Смотри, как ясно разъясняем Мы
Свои знамения для них.
И посмотри, как все же отвращаются они!"
(Сура 5, аят 75)



В ответ на утверждение мусульман о том, что Бог не может взять себе сына, христиане часто обвиняют их в отсутствии веры во всемогущество Бога. Однако, когда мы говорим "не может", то не имеем в виду "не способен", а подразумеваем, что Ему не подобает делать это, что он далек от этого. Как например, когда мы говорим, что Бог не может поступить несправедливо, мы не имеем в виду, что он не в состоянии сделать это, а понимаем под этим, что Ему не подобает быть таким, что Он непричастен к этому.



О важности и величии рассматриваемой суры свидетельствует еще один случай. Однажды пророк, мир ему и благословение, отправил одного из сподвижников в военный поход. Когда тот вернулся, пророку сообщили, что он, совершая молитву имамом, читал какую–нибудь суру, а затем непременно добавлял суру Ихляс. Пророк повелел спросить его, по какой причине он делал это. Сподвижник ответил: "Потому что она содержит описание Милосердного, и потому что я люблю эту суру". Пророк сказал: "Сообщите ему, что Всевышний Аллах любит его". Другому человеку, который признался в своей любви к этой суре, пророк пообещал: "Любовь к ней введет тебя в Рай". Бухари


Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного
"Скажи: "Он — Аллах — един,
Аллах, вечный;
Не родил и не был рожден,
И не был Ему равным ни один!".
(Перевод Корана Крачковского)



Последний аят завершает описание Господа. Данная фраза "…И не был Ему равным ни один", показывает, что Господь не сравним ни с кем и ни с чем. Ничто невозможно поставить рядом с Ним, Он полновластный Владыка Миров, Единый, Милосердный. Его образ невозможно представить нашим сознанием, поэтому пытаться изобразить Его является недопустимым. "Нет Ему равных", также подразумевает отсутствие у Него супруги. Как говорится в одном из аятов Корана:
"…Как может Он иметь ребенка,
Коль не было супруги у Него…".
Сура 6, аят 101



Таким образом, вся сура пронизана идеей о возвышенности божественной сущности и запрета многобожия в любых его проявлениях.


Сказал Всевышний Аллах: "Оболгал Меня сын Адама (человек) без права на то и оскорбил Меня без права на то. Что касается лжи, то он сказал: "Он никогда не воскресит меня таким, как я был создан", — тогда как изначальное создание не легче повторного. Что касается оскорбления, то он сказал: "Избрал Господь себе сына" — в то время как Я Един, Вечен, Я не родил и не был рожден, и не был Мне равен ни один" Священный хадис, Бухари



В заключении приведем еще один хадис о достоинстве слов этой суры. Насаи передает от Аби ибн Барид, что они вошли вместе с пророком, мир ему и благословение, в мечеть и увидели человека, который взывал к Аллаху следующими словами: "О Аллах, я прошу у Тебя тем, что я свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, Единого, Вечного, того, кто не родил и не был рожден, и которому не равен никто". Услышав это, пророк, мир ему и благословение, сказал: "Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, он обратился к Нему с Великим именем, если просишь с которым, то получаешь, а если обращаешься с ним, то получаешь ответ".


Абдулла Мухсин

Источник.
Страницы: 1

Форум  Мобильный | Стационарный