Расширенный поиск
11 Июля  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Тели турса – той бузар.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Баланы адам этген анады.
  • Зарда марда джокъ.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Ата – баланы уясы.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Как мы обижаем наших детей...
 
Понравилась эта выдержка из статьи : "Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».
Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей.
Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.
Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…"

Что же обижает наших детей?

1. Непонимание.

Для детей, в каком бы возрасте они не были - все серьезно. У нас большие проблемы - у них огромные. И вы их никогда не переубедите, с высоты прожитых лет.
Достаточно просто вспомнить себя в детстве. Сейчас мы смеемся над теми слезами, и истериками типа "меня никто не понимает", но ведь не понимал, ведь это было с нами, не кем-то другим, и мы страдали, и мы переживали, и нам было больно, и один Бог знает, во что это вылилось сейчас, и во что выльется потом, в наших детях. Мы отмахиваемся, затыкаем им рот, смеемся над их "трагедией", но даже не пытаемся сесть и поговорить, осознать ее масштабы,и просто успокоить ребенка.
Пусть для нас смешно, но для него незабываемый день, день, когда мама, или папа, попытались его понять, поддержать. Ведь именно за этим, они приходят к нам. А мы потом жалуемся, что они не хотят нам ничего рассказывать и бегут к тем, кто понимает их лучше нас...

2. Отсутствие поддержки.

Поддержка, еще один важнейший этап в жизни ребенка. Как его поддерживают в детстве, такой будет отдача от него другим, во взрослой жизни.
"Я знаю, ты можешь! Я в тебя верю! Ты справишься, не отчаивайся!" - эти слова делают из вашего маленького человека личность.
Мы все нуждаемся в поддержке, а дети - тем более.


3. Сравнивание с другими детьми.

"- Ну почему ты один такой ненормальный, а все вокруг нормальные?! Вон, Артур умничка, маму слушается, а ты один хулиган, ты мне такой не нужен!"
Вряд-ли мы можем оценить реально, насколько страшные вещи говорим, иначе не открывали бы своего рта. Если убеждать своего ребенка раз за разом, что все молодцы, а он один дурак - вы непременно добьетесь своего.
А ему будет уже все равно на ваши крики и жалобы, он же дурак, зачем ему ваши истерики?!
Ребенок, который не нужен своей маме, или отцу, будет искать тех, кому он нужен. Подсознательно, мы отдаляемся от него с каждым днем, в итоге это выльется в полнейший пофигизм по отношению к нам.
"Я не хороший, пусть так и будет. А мама пусть любит соседских детей".
Причем не стоит забывать о ненависти, которую мы внушаем нашим детям, по отношению к тем, с кем мы их сравниваем. Она не забывается даже во взрослом периоде.

4. Насмешки.

Вы видели взрослых людей, над которыми шутят "вот он забитый", какой-то скомканный". "Пошутить над ним нельзя, сразу в слезы". "Да этот, ничего в жизни добиться не может, забитый чувак".
Думаете они родились такими? Или их воспитывали забытыми, заиками, неуверенными в себе?
Всего один неосторожный смех, над внешним видом ребенка, или тем, что у него не получилось, или его выбором - может его сломать.
Виду он может не показать, но рана останется. И потом он станет предметом насмешек, уже во взрослой жизни...

5. Обидные слова и поступки.

Сколько раз мы жалеем о том, что выходим из себя. Уже потом, прижимая к себе свое заплаканное чадо, мы можем просить прощения, говорить что не хотели обижать, объясняем почему так поступили, хотя делать это нужно в самом начале конфликта, и не забывать - он не может защитить себя. Он не может защитить себя. Он, не может, защитить, себя!!!

6. Крики, истерики, рукоприкладство.

Многие родители, не чураются шлепать, не слабо так, своих годовалых, и чуть постарше, детей. Объясняя это тем, что он якобы все "очень даже хорошо понимает". Как может все "очень хорошо понимать" ребенок, у которого отсутствует инстинкт самосохранения - непонятно.
Просто нам хочется в это верить, просто мы не уследили, а зло надо выместить на ребенке. Просто мы раздражены, а он слаб, и не может себя защитить. Поэтому мы делаем их мишенью для вымещения зла, практикуемся быть грозными воспитателями, и становимся в их глазах теми, кому они никогда не доверили бы собственных детей... И что самое ужасное во всем этом, мы даем им установку поступать также, со своими детьми.

7. Игнор.

"Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!"

Наши дети любят нас любыми: злыми, добрыми, ненормальными, больными, бедными, богатыми, со своими бзиками и тиками.
А мы их любим только когда они превращаются в послушных роботов - сидят там, где им скажут, кушают то, что дадут, и смотрят туда, куда укажут.
Мы не были такими, и ненавидели с раннего детства, кто ломал нас, но почему то все стерлось в памяти, и мы превращаем наш дом в мини-гестапо, по крупице отнимая у ребенка личность.
Воспитание из-под палки, мы превращаем в норму, преступая границы дозволенного, затыкая других, мол "делаем из него мужчину", или из девочки "выбиваем бунтарский дух".

Мы должны понять одну очень важную вещь - дети, всегда будут стараться походить на родителей, как бы мы их не воспитывали.
Мы должны воспитать себя, и тогда воспитаем их.

Я пишу все это в первую очередь самому себе, и желаю нам всем огромного терпения от Аллаха, и богобоязненности.

Они будущее этой уммы, так сделаем его крепким, любящим, верящим в справедливость.
Они еще увидят слезы, и страдания этого мира, да сохранит их Аллах, давайте оградим их от этого, хотя бы в детстве.. Настолько, насколько сможем, по воле Аллаха. Да поможет нам в этом Всевышний, амин.
Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
Страницы: 1

Форум  Мобильный | Стационарный