Цитата |
---|
Автор пишет:
Фетва большого ученого или общая фетва группы ученых еще не означает что истинное положение вещей состоит именно так. Когда то люди считали что земля плоская. В эти времена тоже были свои ученые, которые считали это предположение истинным. Но вот появился человек, который выйдя за рамки стереотипов дерзнул сказать что земля круглая. В итоге кто оказался прав?
|
1) Мусульманам введено в обязанность следовать за ученными, так как ученным наследники пророков. Идти в разрез ученным не из ислама.
2) Есть неизведанные темы - они требуют соответствующей квалификации, есть простые вопросы фикха, вопрос аренды, найма, торговли, рибы был еще в первых поколениях мусульман и этот вопрос изучен основательно.
Цитата |
---|
Автор пишет:
Любое имущество имеет свою стоимость. Если это имущество без труда приносит деньги, то это и есть процент на стоимость этого имущества.
В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда. Если я ошибаюсь приведи доводы. Можно дать соседу в аренду ведро зерна. Он посеет это зерно, получит урожай, вернет ведро зерна + арендную плату. Чем это отличается от аренды квартиры?
|
Тебе следует привести соответствующие доказательства из сунны, Корана. Ведь это ты утверждаешь и обобщаешь, что аренда = риба, что идет в разрез мнению ученных. Для начала приведи довод из Сунны и Корана на счет выделенного жирным? Ведь просто торговля купив товар в одном месте перепродав его в другом чуть дороже - тоже по твоему без труда и риба? Так торговлей занимался пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Я же ниже приведу определение риба, самое краткое:
Рибы означает увеличение, добавка. Процент, когда берется займ и облагается процентом, или когда идет обмен определенных видов товара не в одинаковой пропорции. Риба запрещено Книгой Аллаха, Сунной, иджмаа мусульман, кыйасом.
Риба делится на два основных вида:
Риба ан-наси́а (араб. ربا النسيئة) — вид риба, при котором деньги даются под проценты, а сумма долга может увеличиваться в зависимости от срока выплат
Риба аль-фадль (араб. ربا الفضل) — вид риба, при котором производится обмен одним и тем же товаром разного качества с надбавкой.
У аренды есть конкретные рамки, твой пример - это дать в долг с приростом, это не аренда, это ссуда. Ты как-то очень искаженно понимаешь слово аренда. Гипотетически пример с зерном, это дать в аренду ведро за фиксированную плату за пользование которым, человек выплатит фиксированную сумму без прироста. Или сдать участок за фиксированную плату, на котором он посеет зерно, захочет съест урожай, захочет продаст, но выплатит аренду.
Инвестиция в примере с зерном будет разделение риска один арендует участок, другое сеет зерно, прибыль от урожая делят по договору вычтя затраты. Оба рискуют урожая может и не быть. Запрещенным здесь может быть много нюансов.
У аренды есть четкие критерии фиксированное имущество не исчезающие, как еда, не деньги в долг и под прирост, а сдается в найм определенный товар за фиксированную плату соответствующего его качеству, без надбавки в зависимости от времени.
Цитата |
---|
Автор пишет:
Можно продать недвижимость и инвестировать их в халяльное производство и жить на доходы(проценты) от инвестиций. Разве это не приумножение имущества без приложения труда?
|
Смотри выше.
Нажитое имущество халальным образом (заработал честным трудом купил, досталось в наследство, в нем труд предков) и так далее честная его продажа и вложение в производство (инвестиция) и доход от него также халяль. Так как инвестиция предполагает риск и разделение дохода договор. Риск зависит от производства, упал рынок потеряли деньги все кто участвует в производстве и тот кто дал деньги, и тот кто знает, как работать.
Харам будет использовать чужое имущество без разрешение или без выплаты по договору без прироста зависящее от времени или условий (типа чем больше пользуешься тем выше аренда с каждым месяцем - это уже процент), если того потребовал хозяин.
Исходя из твоего критерия - без приложение труда ты можешь подвести под запрет очень много разрешенным Аллахом вещей: долю в наследстве например, дар, торговлю, когда купив один товар перепродаю его чуть дороже.
Цитата |
---|
Автор пишет:
Точно также процентный кредит в халяльное производство становится причиной работы и дохода многих семей, при условии что производство рентабельно.
|
Процентный кредит изначально не может быть вложен в халяльное производство, потому что это риба, когда давая долг в рассрочку в зависимости от длительности срока ты берешь больше денег, чем дал в долг. Это уже харам, а харамные деньги невозможно сложить в халяль - это харам.
Цитата |
---|
Автор пишет:
Труд бывает управленческий и производительный. То что говорят об интеллектуальном и физическом труде, это лишь характеристики. И писатель трудится физически, так как никто за него не будет печатать буквы. И строитель думает головой, когда кладет кирпичи.
Труд подразумевает трату энергии и времени. Сдав в аренду квартиру, сколько энергии и времени человек тратит? Думаю ответ очевиден.
|
И предприниматель думал, бился головой и торговал, когда приобретал имущество только Аллаху известно, сколько он или его предки вложили труда в приобретение имущества (имеется ввиду честного труда).
Аяты и хадисы про обязательство следовать ученным же знаешь? Признаешь? Если да, то хочется не в слепую, а глубже понять, то советую изучить всех их доводы и попытаться изучить приведенные ими выкладки, набравшись по больше знаний. Тогда все станет на свои места.