Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Хохаг 09.11.2015 01:22:23
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаХецау пишет:
Аланы долгое время соседствовали с тюрками, так что не вижу в этом ничего удивительного. Даже больше скажу тюрки и стали причиной исхода алан из Средней Азии, гунны вынудили иранских кочевников покинуть родину. А с чего ты взял что тюркские заимствования у осетин именно из вашего языка ? Как-же так вышло что тюркских заимствований больше в иронском диалекте, а дигорский оказывается ближе к аланскому языку и сохраняет архаичные черты иранского ?

У вас ни от каких-то неизвестных тюрков, а именно с нашего языка, специфика лексики и фонетики именно на это указывает. И вы ни с какими тюрками не соседствовали, кроме нас. И в иронском, и в дигорском одинаково много, и они оба не имеют отношения к аланскому языку. Как ты верно заметил, из-за множества заимствований он тюркским не стал, а значит и аланским.

Ваше утверждение, что дигорский язык не имеет отношение к аланскому языку, несколько расходится с "разговорником" Цеце. Ничего страшного тут не вижу. Ученые часто расходятся в мнениях.
Хохаг 09.11.2015 01:45:55
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаBolat1 пишет:

И на том Спасибо за Правду,выходит речь алан Кавказа это дигорская речь,о чём Наука знает,что и утверждает

Не выходит, где ты такое узрел? Наука абсолютно такого не утверждает. Пытались аферисты околонаучные такую чушь распространить, напечатали много где, но ложь из-за того, что широко распространяется - правдой не становится. И, как только карачаево-балкарцы взялись за свою историю - всё стало становится на свои места, несмотря даже на твоё смешное несогласие с этим. Очнись, Болат, от сна разума.

Хотелось бы посмотреть пруф, где доказывается, что ясский глоссарий, это не дигорский словник или же утверждение, что этого словника в пирироде не существовало.
Хохаг 09.11.2015 01:56:14
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаBolat1 пишет:
Задник включил,а ведь только утвердил что нет тюрской трактовки аланских фраз у Цеца?))))))....ах да я забыл ИРАН=ЦАНАР---проснёшься же от такого)))))....

Я имел ввиду, что "нисколько" ученых с мировым именем не признали, что это дигорский язык. Есть только Абаева старая и Камболова новая болтовня, которые ни кто из лингвистов с мировым именем не анализировал, просто типа Абаев истолковал и истолковал, больше ничего нет в поддержку. А так это разночтимый источник, есть и наши, в том числе.

Насколько мне известно, утверждение что 2х2 = 4, никто из ученых с мировым именем тоже больше не анализировал. Однако, это вовсе не означает, что это не так. Или считаете, что клинописи Абаева и Камболова до сих пор еще не расшифрованы и потому ученые пока в неведении, что они именно так трактовали писанину Цецы?
Изменено: Хохаг - 09.11.2015 01:58:32
Хохаг 09.11.2015 02:45:52
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Хей, аланла, къазауатха тургъанбыз,
Уллу таула бояла къызыл къаннга,
Алан халкъы бирден болуп, къопханбыз,
Кюбеле да булгъана мурдар къанга!

Тенгиз ууу ёзенлеге жетгенди,
Алтын чачлы кёк кёзлюле, къайдасыз?
Кюбелени, къылычланы жылтыратып,
Аланлыла, къазауатха чыгъыгъыз!

Биз барырбыз ёзенледен тенгизге,
Алан халкъы, тебире жортуулгъа!
"Къонакъбайны жолу бошду!" - деп къойсакъ,
От салырла тау башында туузгъа.

Алан къандан толгъан къадар жюрекле,
Къара къанлы гыбышыла, тохтатыгъыз!
Алан халкъы бирден болуп сюелсе,
Мурдар къанны тенгизледен эмербиз.

Хей, аланла, ким базыныр, бир болсакъ?!
Алан тюзге уллу кёллю биз болсакъ,-
Къара къанлы сарыуекле жетерле,
Хожанлагъа чигинжиле битерле.

Хей, аланла, ант этейик бир болуп:
Аллыбыз тюз, артыбызда тау болса,
Бир этекли эки тёппе сау болса,
Алан тюзде къара къанлы онгдурмакъ!

Къойларыбыз отларла жайлыкълада,
Гыбышыла тешерле ауузлукъну,
Бизни къызла эки эшме атарла,
Ышымларын жылтырата батырла.

Кёк гюлменди къысылгъанды тойлада,
Акъ гюлменди кийилгенди отоуда,
Бал жагъайыкъ алан къызгъа, хей, маржа!
Тухтуйланы хазырлагъыз, аланла!

Хей, аланла, къазауатха туругъуз!
Тенгизлиле ёзенлеге кирдиле,
Бийик таула артыбызда къалсынла!
Тулпар къанла сакъласынла ёзенни!

Къара кюйню жырламагъыз таулада,
Атлы ётмез биз саулукъда жашыртын!
Къара къойла союлурла къууанчда,
Хей, аланла, сакъ болугъуз таулагъа!

Хей, аланла, келип къалды къара кюн,
Ой, жарлы анам, барабыз тенгиз къапха,
Ёре хожан букъулудан толмасын,
Бир гыбышы алан тюзде онгмасын!

Кюн да батар, танг да атар ёзенде,
Биз келирбиз, алан къартла, сакълагъыз,
Кёбелейге сюзюлюрбюз, къууана,
Аналагъа баш урурбуз, къаплана!

К сожалению я не силен в КБ языке, но учитывая, сколько раз там встречается слово "аланла", это случайно, не перевод оперы "Иры Дада" на КБ язык?
Хохаг 09.11.2015 04:08:24
Сообщений: 156
Цитата

0707 пишет:
ЦитатаХохаг пишет:
А натуральная бяда в том, в КБРС слово "базыкь" переводится еще как "толстая кишка".

Кто о чём, а вшивый о бане...
... вас, как и ожидалось,... все же тянет к хвосту и близлежащим органам.))) Ну да ладно....
Кому как не вам знать переводы КБ слов... но всё же так, на всякий случай, возьмём толковый словарь КБ языка...:

...БАЗЫКЪ ат.
1. Толстый (в поперечнике).
2. Полный, здоровенный (о человеке).
3. Басистый (о голосе).
4. Крупный (о зерне).
5. Грубый (о сыпучих телах).
6. кёч. Гордый. (кёлю базыкъ)

В том же словаре есть и о том, что вам приснилось...:
ЖАУЛУ ЧЕГИ - ТОЛСТАЯ КИШКА.

...Теперь сравните ваше :
БАЗУГ -
анат. рука выше локтя, плечевая кость (применяется и к передним ногам туши животных и к крыльям убитой птицы) ...

и попробуйте выбрать имя для героев нартского эпоса...

Меня уже тошнит от этого спора про базыкь. Я что, разве утверждаю, что кроме как "толстая кишка", слово "базыкь" из КБ на русский, иначе не переводится? Переводится, и вы тоже привели примеры тому. Но зачем отрицать очевидное? Я же это не сам придумал этот "базыкь ичеги", то есть, еще один вариант перевода, а взял его с РКБ словаря.
Давайте поставим точку на этом вопросе. Наберём в Эльбрусоид словаре слово "толстый". Получим его перевод на русский язык: "ТОЛСТЫЙ - ая, ое 1. (о предметах) базыкь, кьалын...........2. (о человеке) базыкь; ~АЯ КИШКА анат. базыкь ичеги". То есть, "толстая кишка человека" = "базыкь ичеги". И что теперь? От этого разве КБ язык стал более бедным или менее красивым?
Только вот не надо утверждать, что осетинское "базыг", однозначно, заимствовано из КБ "базыкь". Может быть и так, а может и наоборот. Кто его знает?
У вас "базыкь", это и предплечевая кость, и бедренная кость, и слово крепкий и черт его знает, что еще. А у нас "базыг", есть базыг - предплечевая кость и только. Бедрення кость - это и "скуы" и "сины стаг". "Крепкий" - фидар, хьабар, хьаддыгь, карз. Однако, я не считаю, что имею какое-либо право утверждать однозначно, что "базыг", не заимствовано из КБ языка. Будет правильнее, если и вы начнете так считать в отношении "базыкьа". Пусть этот термин будет нашим обшим достоянием - КБ-осетинским.
Тахир 09.11.2015 13:37:05
Сообщений: 237
Цитата
Хохаг пишет:
Ваше утверждение, что дигорский язык не имеет отношение к аланскому языку, несколько расходится с "разговорником" Цеце. Ничего страшного тут не вижу. Ученые часто расходятся в мнениях.

Дело в том, что это всего лишь целенаправленная "расшифровка" с позиции дигорского языка, и весьма неубедительная, и это абсолютно не предвзятое мнение.

Цитата
Хохаг пишет:
Хотелось бы посмотреть пруф, где доказывается, что ясский глоссарий, это не дигорский словник или же утверждение, что этого словника в пирироде не существовало.

Что касается "глоссария венгерских ясов", на котором, в принципе и не написано, что он яссам принадлежал. По странному стечению обстоятельств был "найден" в 1957 году, в аккурат после того, как стало известно о возвращении карачаево-балкарцев на свою историческую родину. И словник был направлен к Абаеву (прямо как по его заказу). Он прекрасно знал шаткость своей позиции, и нужно было нечто весомее его манипуляций со словами. Карачаево-балкарцы возвращались, и конечно же заинтересовались бы своей историей. Вот поэтому, что бы иметь нечто более значительное в дискуссиях с оппонентами, чем до этого пустые разговоры и игры в этимологии скифских имён, вероятно, и был "найден" словник и именно в этот период. Если вспомнить и то, что в русско-осетинский словарь 1970 года он не включил слово "балкарец", и соответственно осетинский эквивалент "асс", вероятно, чтобы меньше людей знало, кого на самом деле называют "ассами" осетины, то вся картина приобретает довольно таки понятный вид.
Изменено: Тахир - 09.11.2015 14:25:20

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 09.11.2015 13:54:06
Сообщений: 237
Русско осетинский словарь В.И. Абаева 1970 года

Изменено: Тахир - 09.11.2015 14:06:38

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Alihan 09.11.2015 14:15:05
Сообщений: 99
кеме2,
Цитата
Первая - врать и искажать правду. Вторая - сделать вопрос дискуссионным. Первый пункт , разумеется разоблачается простой и внятной правдой, но второй всегда срабатывает на 100 процентов.
Именно второй пункт, то есть задача сделать вопрос алан дискусионным и спорным и есть цель маздакитов.
Абсолютно согласен. Главное - в любой аланской теме упоминать осетин. Причем после того как ложь разоблачена, следует оправдание типа "не знаю моя троюродная бабушка мне так сказала"))))

Bolat1,
Цитата
Это осетины,и нет доказательств что нечто совсем иное,днк даже подтвердила в отличие от Басиат
и что же подтвердило ДНК?))))))

Цитата
ну для вас этногенез это что то тёмное))
зато для вас что-то светлое))) "черекцы бывшие осетины, потому что нам нужно слово "асы")))) других аргументов нет))

Цитата
по днк они не родственники,а ,,татарское,,происхождение лишь формула.Ибо и осетины есть среди Овсов,и конкретные татары среди ордынцев.
Родственники, ибо баделятские фамилии роднились с басиатскими. Этот же факт исключает их происхождение от одного предка. Но не исключает того, что они выходцы из одного народа. "Татарское происхождение" упомниается чуть ли не в каждом очерке,касаемом проблемы отношений дигорцев с баделятами и царгасатами. На тюркскость же этих "татар" указывает их "ногайское происхождение" в преданиях и ономастикон.)))

Цитата
так вы начните,особо когда их язык ещё более иранский)
такой же иранский, как и у иронцев)))

Цитата
тюрки разные,как и балкарцы не все малкары
вам то что? для вас и малкар и чегем ассоны, и Крымшамхаловы из асского аула)))
Цитата

Цитата
Alihan пишет:
Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Карачай и пр. ущелья нет оснований

))))))))))))))))))вот это перлы.
А я напомню, как моя цитата выглядела в оригинале:

Но сказать, что там веками формировался карачаево-балкарский народ нельзя. Население верховий Баксана то истреблялось эпидемиями, то теснилось кабардинцами. Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Малкар, Карачай и пр. ущелья нет оснований. Центр формирования этноса - малкар и карачай, которые по кавказским меркам расположены очень далеко друг от друга. Тем не менее, и там и там живет один народ.

Хецау,

Цитата
а у меня другая информация https://ka.wikipedia.org/wiki/%E1%83%9D%E1%83%A1%E1%83%94%E1%83%91%E1%83%98
это похоже на сванский словарь?)))

Цитата
источники где дигорцы называют Бадилат и Басиат татарами, хотелось бы взглянуть

ПЕСНЯ ОБ ИЗГНАНИИ КНЯЗЕЙ-БАДЕЛЯТ
Что, баделята пришлые, ограбившие нас?
Был страшен ваш приход сюда, но жалок ваш уход!
Напрасно вы, как вороны, слетались в Карагас,
Напрасно совещались вы, как вам терзать Кавказ.

(ПЕСНИ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА. Сост. К. Кулиев, Н. Джусойты. Л. 1976.)

"Между привелигированными фамилиями кавказских народов существовали тесные родственные связи, о чем свидетельствуют многочисленные версии преданий об иноэтничных корнях осетинских дворянских родов: армянских - тагаурских алдар и куртатинских таубиев, татарских - дигорских баделят, абхазских - дигорских царгасат, балкарских - дигорских гагуат и фамилии Мистуловых, кумыкских - Цопановых-Тарковских, кабардинских - Хетагуровых". (Марзоев И.-Б.Т. Привелигерованные сословия Осетии в поликультурном пространстве Кавказа: генеалогические связи и межэтнические коммуникации. Нальчик, 2011. С.41.)

"Собирателем фольклора Махарбеком Сафаровичем Тугановым было записано несколько преданий о баделятах. <...> На моглие правнука Бадели Тазрета Кубатиева была арабская надпись, с указанием даты его смерти. Согласно этой надписи Т. Кубатиев жил в XIII-нач.XIV вв. Она гласила: "Мы четыре хана застали перед смертью Тазрет-хана и умер при нас, в память ему и поставили настоящую могильную плиту нами, четырмя ханами: Амурхан, Омархан, Умахан и Сумахан - пришли из Крыма, учинив над ним "джаназ-намаз". Надпист эта хранилась у баделята Батырбека Кубатиева" (Там же. С. 32.)



Цитата
нет это просто мода была на тюркские имена
:lol:


Bolat1,
Цитата
Продолжение: Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Карачай и пр. ущелья нет оснований
А по факту, там свидетельства только того, что расселился на запад, и ни одного, что на восток.

Цитата
Орусбийлары тар Басханда джашайла,
Джарашалмайла, бир бири этлерин ашайла.
Джер тарлык болду аланы джаулары,
Эштилип турду аланы сёзлери, даулары.
Урусбиевы в тесном Баксане живут,
Не могут ладить, готовы съесть друг друга.
Земельная теснота стала их врагом,
Слышались давно их споры, ссоры.
(Подстрочный перевод автора)
)))))) как то подстрочный перевод незаметил алан-асов))))))))))))))))))))))))
Подстрочный перевод делал человек, знавший карачаево-балкарский язык, и имеющий представление о словообразовании в тюрских языках, в отличие от вас)))
о́л он
ол+а = алá они
ол+а+ны = аланы́ их

Хохаг
,

Цитата
Мдааа. Старинная осетинская поговорка (наверняка заимствованная из КБ языка) гласит: "Не жди справедливости там, где и мясо, и разделочный нож, находятся в руках одного и того же человека".
Теперь по поводу вашего утверждения, что Ирон = Иран. Мне кажется, что это вовсе не аксиома, а, как минимум - теорема, требующая доказательства. Не смешите людей. В противном случае, все претенденты на аланство, дружно откажутся от от своих притязаний, если какой-то другой умник, тоже начнет проводить такие же аналогии и делать такие же далеко идущие выводы, исходя только лишь из того, что название одного небольшого центрально-американского государства оканчивается на "АС".
Эта пословица применима как раз к вам. Осетины говорят на иранском языке, как и большинство народов Ирана. Самоназвание осетин - ирон, у иранцев (персов и пр.) - ирони. Конечное -и в персидском варианте - это влияние арабского (аль-ирани, аль-бухари, ат-турки, аль-йунани (греческий) и т.д, и т.п.). В целом же все прозрачнее некуда. ИР (арья) +иранский суффикс - ОН. Хотя есть среди вас и такие, кто считают, что слова ИРОН и ИРОНИ не похожи))))
Тахир 09.11.2015 14:20:22
Сообщений: 237
Цитата
Alihan пишет:
Хотя есть среди вас и такие, кто считают, что слова ИРОН и ИРОНИ не похожи))))

Более того, иранцы свою страну именно ИРОН и называют. И по всей своей морфологии это тоже самое слово, что и ИРОН у осетин, несмотря на всю демагогию В.И. Абаева.
Изменено: Тахир - 09.11.2015 16:49:15

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Alihan 09.11.2015 14:49:26
Сообщений: 99
Тахир,
Цитата
Более того, иранцы свою страну именно ИРОН и называют. И по всей своей морфологии это тоже самое слово, что и ИРОН у осетин, несмотря на всю демагогию В.И. Абаева.

Так у них любимая байка, что мол слова "иран" до 20 века не было, и персы до сих пор его не знают. Но когда им показываешь, что они такие же "ирон" как и осетины, то начинают искать различия между "ирон" и "ирон"))) Лучше б своих родичей изучали, чем под нас копать)))
кеме2 09.11.2015 15:43:37
Сообщений: 382
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата

Bolat1 пишет:
https://www.facebook.com/sergej.perevalov.5
https://www.academia.edu/…/%D0%95%D1%89%D0%B5_%D1%80%D0%B0%…
Вот обсуждаемая часть эпилога "Теогонии" Иоанна Цеца с "варварскими фразами". Греческий текст переведен на русский, иноязычные тексты транслитерированы латиницей.

1 Ты найдешь меня скифом среди скифов, латинянином среди латинян
И среди любого племени, как (человека) одного рода с ним.
2a (команское)
Когда я приветствую скифа, я обращаюсь к нему так:
“Добрый день, госпожа моя, добрый день, господин мой.
Salamalek alti -- salamalek altugep.”
5a (туркам)
К персам, в свою очередь, обращаюсь по-персидски так:
“Добрый день, брат, как поживаешь, откуда ты, друг?
Asan khais kuruparza khandazar kharandasi.” .........

........К аланам обращаюсь на их языке:
“Добрый день, господин мой, архонтисса, откуда ты?
20 Tapankhas mesfili khsina korthi kanda” и так далее.
20a Если же аланка имеет любовником (святого) отца, услышишь такое:
“Не стыдно тебе, госпожа моя? Ведь с тобой имеет связь твой отец?”
To “farnetz kintzi mesfili kaitz fua saunge.”........

.........Евреям же, как полагается, говорю по-еврейски:
30 “Колдовской дом, пасть, ущелье, поглощающее мух, слепец.
Memakomene beth fagi beelzebul timaie”.
“Еврей, кидай камнями, Господь пришел, молния на голове твоей.
Eber ergam, maran atha, bezek” на твой “khothar”.
Так со всеми я разговариваю подходящим и подобающим способом,
35 Зная искусство наилучшего обхождения.

Эта муха Цеце, явно всё напутал. Ашыпка давалса. Как это так, что аланы, ни к туркам, ни к персам, не относятся?
А главное, его высказывания явно противоречат более поздним исследованиям Кеме Второго. По НЕМУ асатины (более свежие аланы), это суть евреи маздаКИТской марки.
Однако ты невнимательно читаешь мои посты. Это плохо. Еще раз повторяю.

Ироны - это по сути генетические грузины. Можно с полной уверенностью назвать иронов одним из этнических групп грузин, разумеется только с точки зрения генетики. Тут как не прыгай ни скокай - гены одни и те же. Болат , к примеру отрицает это - предпочитает не видеть этот факт. Ему показалось что его предковая ветвь отходит от ливийца, болгарина и еще какого то типа. В принципе я карту гаплогрупп скидывал - любой может посмотреть и сделать для себя открытие. С ДНК не спорят - его принимают такой как она есть. С такими гаплогруппами ни в аланы ни в сарматы ни в скифы нельзя лезть. Просто потому что нельзя. Сапсем нельзя. Люди будут смеяться и хихикать. Ибо результаты исследований показали что и скифы и аланы имеют карачаево- балкарское ДНК. Проще говоря, в захоронениях и алан и скифов находят предковые гаплогруппы КБ. Сапсем проще говоря - аланы и скифы - предки КБ. И ни в коем случае не осетин, ибо далеки друг от друга как две планеты и из разных галактик. Исследования палео- ДНК алан и сармат ведутся на осетинские деньги. Под чутким руководством старой гвардии аланизаторов осетин. Почему эти данные просочились в сеть - не понятно. Неутомимый Болат, требующий особого отношения к себе на осетинских дискуссионных площадках, за многолетний труд по аланизации осетин (более 12 лет) своими истериками и воплями заставил таки бедных осетин (хотя почему бедных, раз уж деньги на ветер бросают) протестировать ряд абазинских родов на предмет выявления осетинских гаплогрупп, только потому что некая абхазская гаплогруппа , медовеевцы упоминаются как "медовей - аланеты". Попали пальцем в жжж..внебо.
277007 Tsikisov Russian Federation J-M172 12 23 14 10 14 17 11 16 11 14 11 30
277012 Yashev Russian Federation G-M201 14 22 15 10 17 17 11 12 12 12 10 30
277013 Tlisov Russian Federation G-P15 14 23 15 10 14 14 11 12 11 12 11 30
277014 Michba Russian Federation R-M459 13 25 15 12 11 15 12 12 10 13 11 31
277015 Shenkao Russian Federation R-M512 13 26 15 11 11 15 12 12 10 13 11 31
277019 Kagov Russian Federation G-P15 14 23 15 10 13 14 11 12 11 12 11 28
277021 Kuzhev Russian Federation E1b1 14 21 15 11 16 16 11 12 12 13 11 30
277024 Makhov Russian Federation R-M417 13 24 15 11 11 14 12 12 10 13 11 29
277027 Darmilov Russian Federation J2a4 12 23 14 10 13 18 11 16 11 12 11 28
277028 Akhba Russian Federation J-M172 12 25 15 10 15 15 11 16 13 14 11 31
277030 Agov Russian Federation G-P15 14 23 15 11 13 14 11 12 11 12 11 29
277032 Adzinov Russian Federation I-P215 14 24 16 10 12 13 11 13 11 11 11 28
277040 Baterbiev Russian Federation R-M269 12 24 13 11 11 14 12 12 11 13 13 31
277041 Gozhev Russian Federation G-P15 14 23 15 10 13 14 11 12 11 12 11 30
Как видно карачаевские есть - осетинские опять нету. ну не может быть осетинских с их 1 200 летним возрастом. Все великолепие там, в Грузии. Человек сапсем с ума сошел. То утверждает что аланы - это абазины, в частности абхазское племя из района Сочи - медовей, то пишет что гаплогруппы r1a1, J2, и G2a1 - аланские. Так понятное дело аланские , потому что это КБ гаплогруппы. Только причем тут осетины опять?
Хецау выбрал другой путь , в отличии от Болата. Он более вдумчиво посмотрел на любезно предоставленную мною карту , понял в чем дело и решил раз уж и грузины и осетины по сути братья, причем грузинские ДНК более старше по взрасту и более разнообразно по составу, что говорит об исходе иронов из солнечной Грузии, то будет в самый раз и грузин посчитать аланами, ибо в нем (аланах) много сахара не выкидывать же. Эта гипотеза - коту под хвост. Ибо уже идет в разрез нормально так сложившейся "научной базе" аланства осетин - нельзя рубить сук на котором сидишь. По сути является трепом, не имеющим никакого отношения вообще ничему. Просто дартаньяновское заявление о грузино- аланах, выстрел новогодней хлопушкой по слону. Но тупить на эту тему можно еще пару страниц форума. Разумеется, в самых лучших традициях аланомании осетин , никто Хецау не одернул и не поправил- пусть мутит , решила осетинская делегация на Эльбрусоиде.
Осторожно озвучиваются осетинами и следующая версия. Типа мол КБ - генетические потомки алан, но перенявшие тюркский язык. А осетины тоже были генетическими потомками алан , но в результате эволюции (в жизни всякое бывает, в генетике называется "бутылочное горлышко") поменяли отцовские (аланские) гены на грузинские. И что легендарный ос- Багатар был грузином. Но осетинам удалось не смотря на тяготы и лишения сохранить язык матери- аланки. Оставим и это вариант. В смысле тупить на этот счет тоже можно, но оно вам надо осетины? Клесов назвал это явление "некой акробатикой". Давайте не будете акробатами.
Моллаев - прав. Осетины приняли речь сасанидских гарнизонников. Сами генетически - одно их этнических групп грузин. Может быть и Дзокаева Т.К. права- ироны - суть представители кобанской культуры, все может быть. В принципе, Кузнецов (бывший директор Зеленчукской СШ КЧР, в КЧР на большее не потянул) - второе лицо в алановедении, после Абаева, депутат от Осетии в ВС РСФСР, любезно приглашенный в Орджоникидзе для аланизации осетин, буквально просил вашу интеллигенцию еще в 80-е годы, более пристально подходить к изучению своего кавказского субстрата, а не чрезмерно увлекаться аланами. Не послушались. Он посылал письма Галазову с просьбой не спешить с переименованием республики в 90-е. Не послушались.

Итак...
Ироны - НЕ МАЗДАКИТЫ. Это самый обычный кавказский народ, с чем можно вас и поздравить. С глубокими генетическими корнями - по сути одним из первых заселенцев Кавказа. Не персы и не степняки ибо кавказцы. Нельзя скакать на двух конях. Типичная иронская ДНК не имеет отношения ни к вайнахам, ни к КБ, ни к адыгам. Она ваша. Это дорогого стоит.

Другое дело маздакиты. Они есть среди осетин. Именно они и практиковали гостевую проституцию и деверство. Они привнесли в лексикон осетин такие замечательные слова как "кошерт" (дигорский) , "кушарт" (иронс.) , "кошарт" - ритуально дозволенная пища. "Кадош" - святой священный, возводимые именно Абаевым к древнееврейскому. Что пишет придворный богослов и филосов при дворе Ираклия 2 осетин Ялгузидзе, давший начало научному изучению осетин. Пишет он про осетинских царей. "Падзахов" , что тоже самое что и персидский "падишах".
«От древа Давида-царя отделилась одна ветвь… Из рода Иессея-Давида-Соломона мудрого произошли сыновья, сыны сынов, лица великие и гении… Вот как МЫ произошли от первых сыновей ИХ…». Об аланах , разумеется ни слова.
Фокус и акробатика в чем заключается...
Нет нужды подробно описывать как и когда переходил из рук в руки Дарьял. Сасаниды, хазары, арабы - все были по очереди владельцами Даряльского прохода. Даже в одно время персы пыталисть сыграть на совести византийцев, чтобы они тоже участвовали в финансировании содержания Дарьяла, на что они промолчали. Дарьял даже пытались и продать- не нашлось покупателей. Скудное упоминание Дарьяла как "аланские ворота" не может трактоваться в пользу Дарьяла, ибо прекрасно подходит и под Хумаринское городище КЧР, за которым единогласно учеными начинается Алания- верховия Кубани. Дарьялом в различное время владели только сильные мира сего.
А кто же разместил там алан, спрашивается, я имею в виду Дарьял. Алан разместили задним числом археологи. В частности, археолог Афанасьев. Именно он с территории Карачая аккуратно слизывает алан и размещает на территории Осетии. "Так надо". Объясняет он это тем , что хазары уже полностью контролировавщие алан взяли да и расселили их именно на Дарьяле, чисто для охраны транскавказских магистралей. Утверждение глупое. Ибо такой лакомый кусок никто вассальным народам не даст , причем только что попавшим под их влияние. Часть алан Афанасьев "отправил" на Дон и его притоки, скорей всего только потому , что Дон вполне по- осетинский звучит, хотя насчет этимологизации Дона и Абаев и Миллер с грустью покачали головой. Ибо во времена скифов Дон назывался в полне по- тюркский Танаис (греческий лад). Тыныс - общетюркское "спокойный" , на КБ - "тынч". Чуть позже - Тан - опять по - тюркский - "большой", (танг). А уже во времена славян уже Дон , притоки "Мертвый донец", "Северный донец", но скорей всего Афанасьев в такие тонкости не стал вникать. Да генетические исследования показали что "донские аланы" Афанасьева не являются таковыми. Афанасьев ошибся с ними по простоте душевной или же по злому умыслу - предстоит выяснить. Это должно стать объектом пристального внимания трезвых исследователей. ДНК "донских алан" оказались неолитчиками Европы, то есть совершенно другим народом. То есть вся теория об исходе осетин с территории Алании - Карачая на Дон и транскавказские проходы потерпела крах.
Если история иронов более- менее внятна и ясна, то история так называемых дигорцев более захватывающе. И не секрет, что вся алано- помешательство осетин стоит именно на их спинах. Это они тянут аланство , ироны ничем полезным аланству осетин не оказались. На дигорском языке расшифровываются и "маздакитский словник" Венгрии, тарабарщина Цеца. "Тарабарщина" (подражание языкам без смысла) придворного клоуна Цеца , "знавшего 99 языков", и у которого "библиотека у меня в голове", если вдумчиво подойти, - подражательство именно тюркской речи. Однако перевели его на осетинский (опять дигорский) и в трех вариантах на тюркский )))). На дигорском и "Задалесская нана". Будучи в составе хазар дигорцы были "знакомы" и с Тимуром , почему бы и не сбацать Задалесскую нану. Да и опять задним числом написано - компиляция. речь в песне идет о уже сложивщихся дигорских поселениях- остатков от былого великолепия. Хотя кто если захочет тупить, можно упомянуть и то что Тимур задействовал горных бадахшанцев при исстреблении Кавказа- тоже иранский народ с Точикистона , где живут , кстати и ягноби, прозорливо иранистами признанные братьями осетин. Тупить не будем. Хоть и есть дигорская легенда о трех женах- дигорках, женах Тимура, откуда идет род дигорский.
История дигорцев более связана с хазарами. Хазары - это термоядерная смесь тюрков- огузов, местных кавказцев, евреев- маздакитов и евреев-талмудистов. Причем первым царем Хазарии по всей видимости был ни кто иной как сын Бахрама Чубина. БЧ - это видный военоначальник (жил на территории современного Азербайджана) персов. Судя по всему - был тюрком, не будем забывать что на территории Ирана (современного) жувут около 30 000 000 тюрков. Украл казну и трон персидских падишахов и перебрался на Кавказ. Женился на ханше "царя севера", то есть на дочери хана тюркского каганата. Персы со временем подослали киллера и убили его. В 5-6 века из Персии первыми мигрировали маздакиты, потом тюрки и дали начало Хазарии, что прекрасно описано Вахтуши. Вот эта термоядерная смесь тюрков и иранцев и осела в Дигории. Где со временем победил иранский язык. Совершенно отличающийся от иронского. До хазар может быть и были аланы на территории Дигории. Может и не были. Этот момент не изучен. Может под погибщими царциатами осетины имеют в виду именно алан. Может новоприбывшая компания тюрко- иранских хазар вытеснили красавчика Астана - алана. А может и просто кавказца. Жизнь и быт Дигории совершенно идентичен традициям , сложившимся в иудео- маздакитско- тюркской Хазарии. Да и совершенно ясно и понятно и по преданиям и по ДНК, что "правительство" Дигории - суть тюрки - хазары. А вот остальной люд - хехесы и прочие вполне себе и есть маздакиты и евреи - талмудисты, пропитанные тюркизмами, что делает их более похожими на алан. Причем, если первые пришли по маршруту маздакитская Персия- Азербайджан- Маджар - Дигория. То вторые может быть проделали такой же маршут, но может быть другой. А именно... Маздакитская Персия (уход от маздакитов, блюдя Талмуд) - Византия (притеснения христиан, была взаимная резня) - Крым (тогда хазарский) - Маджар (воссоединение с братьями- маздакитами) - Дигория. То что уже ираноязычные евреи покинули маздакитскую Персию и ушли в Византию - документально закреплено и не обсуждается. Также не обсуждаем и вопрос пасеха ираноязычных евреев и с Византии в Крым. Не обсуждаем и переселение ираноязычных евреев носивших этноним ЯССУНИ и с Крыма в Венгрию. Где нашли маздакитский глоссарий, опять таки очень таки дигорский напоминает. Но не иронский. Обсуждаем вопрос попадания в Маджар этих самих маздакитов. Нету письменных данных. Но есть факт перехода верхушки хазар в иудаизм и институт "еврейских невест", в коем я вижу традиции маздакитства- с их общими женами.

====================

В чем идиотизм иранистов , возводящих осетин в аланы?
В бесконечном заигрывании со словами, абсолютной невменяемости даже к самому себе. В бесконечном притягивании одеяла на себя. Так Миллер и прочая малограмотная гоп- кампания на основе общих "божеств" , такого как Апсаты (Афсати) распространяет влияние осетин и на КБ, типа мол сохранили КБ старые осетинские божества. Невдомек учоным , что Апсаты - это просто христианский святой Евстафий. Бытует и у сванов. Да и вообще у любого христианского народа.
В конце концов - это идиотизм верить чудикам в пенсне и и с гусиными перьями, наскоком на Кавказ решившим кто есть кто на свете.
Трезвон про удлиненные черепа алан чего стоит. Осетиноведы безоговорочно приписали эту традицию к осетинам, даже откопали нужное слово в лексике. Так удлиненные черепа практиковались и у индейцев Америки и у египтян и прочих. Было широко распространенным культом по всему миру.
Традиции поклонения мечу. Тоже проглотили как свое. Но такой обычай и у киргизов хорошо представлен. Именно у них в захоронениях и находят деформированные мечи- чтобы на том свете не причиняли зло другим. А киргизы и есть асы. "Ас" - вообще древний этноним для множества тюрков.
Обычай посвящения коня практикуется у тюрков. В древности у ИЕ-цев с конем такое вытворяли, считая его за диковенное, священное животное что не стоит писать - форум могут прочитать дети. Скифы коней ели. И аланы ели и КБ сейчас едят.

Знакомые звуки в чужих словах трактуются как свое родное и близкое. Доны, кройдоны, белфасты , короли артхуры. Все это для разгоряченной от чемергеса публики - это не для трезвых людей. Все это безобразие надо гасить у себя дома- не выводя такие сногшибательные открытия на честную, черствую душой, "непонимающей" публике. Потянутся ручонки писать книжонку про аланистых алан- осетин, (как Болат , к примеру со своми летающими на метлах аланами) задумайтесь - поймут вас и оценят по достоинству вашу фантазию или нет, или все таки будут смеяться. Для любителей видеть знакомые звуки в чужих словах предлагаю для просмотра следующее....

Еврейско - семитское. Осетинское.

Иордан----------------------Ардон.
Магидон---------------------Магдон.
Иерихон (Ерхон)----------Архон.
Сидон------------------------Сидон, Садон.
Тыр (Т-ир)-------------------Ир. Ирон.
Дагон------------------------Дагон.
Нар---------------------------Нар. Нардон.
Зак----------------------------Заки. Зак- дон.
Джимер----------------------Джимара, Джимари хох.
Дзау--------------------------Дзау.
И другие. Почему бы не возрадоваться знакомым словечкам?!!
На сегодняшний день положение осетинской историографии плачевное. Бойкие вчера еще баснописцы осетин замолчали. Если утром еще троили , то к обеду уже заглохли. Интеллигенция втянула головы в плечи и боится высунуть голову. Надо авторитетно и научно прокомментировать сложившуюся ситуацию - не вижу интеллигенции Осетии, которая сделала бы комментарий по этому поводу. Все абсолютно интересно послушать что они скажут. Страх просто принять факты как есть сковал их. Армия псевдонаучных шалопаев просто заклюют их.
Но вместо них мы видим болатствуюющих элементов, путающихся в своих показаниях, откровенно тупящих, неистово шастающих по всем интернет- площадкам, доказывая безнадежно ушедшее аланство осетин. Это откровенные жулики.

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=867.0_3-YlfUCST3JavT4NdUThUb4-BYRENvBo7X93J8bS3-Ow1pnTWbEMSDyl94WGVgbD5XKl1z2rkGbaqHtC8853Vo3dzj39idERvG64sUyVc.14635016f6e597d7d240f8b427dfecd07f1f1a7a&url=http%3A%2F%2Faranzeld.com%2Fnews%2F2449-k-voprosu-o-reabilitacii-digorskogo-yazyka.html&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dp88zwjJi%2BA9wwjDIux7f8Zuv0g6oZ30w%3D%3D&data=&b64e=3&sign=64625a7d8a1b8c103c638f6d6d9d9542&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFEdbaS4cnbJZJ-Wr0vHLrH80SU0LrQYTJ2c1JbhmGsz8ajnNi0OpwuR1U5tW5q-92rUZl5QZ0axzDUI4ZoRJE6J9OXsw2su1fbDHC7RgsoVK6ZyHarzptYxs0t-V4q5AtoEZJwWrak0Gqdyt42EYxdkCx8sMFgU7EPIo76jNebzUoykVeb621LV2r8xUOZGTJCOLTKp4Dq9fBpeBziUwE1y-l9-SWG2TAihZC7gqfYIbC57etPJdyVJfnMsXhCAqrFtckLkxjwgY9IvvmX-ekXU-fMNNn1-rlPE39DA_4GNI5qcQVT2JSM98M_eyk07Hm0u8ub3rR9VFHp_Z7Uj1sS7sjfOlZrEhJjZ5A7IqnnMxa07QoahSWuaMFqd7ekaGjghlreuszZEA6r61N1MBRm7y8W5slAXH-lR7-3dH0Ksk1VsIQxYVUna2VJyOznSmpa6Jl9vramIo-HJoc0aO1Qhd2j3t-55FtQ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kplVj9p5hipZfJbR6MziTI8lSbCCdkwMS3u-GGQN4VT-mTo4EMwl705DVbYQHI96L6MvTCJHrHhSig99dzAr8P_ln3oC33OULZj7f3051Vu_EpxelbRe7mywFTJOOtO8OdzVZto7X7UsvGCSPykO2vNkb4ebeGc5rmmIN503EmU9iiX3aiq-WVRxaMCApsQP-mEiGDkizay8TvnSIUh9WGum-l-JFk6_ph&l10n=ru&cts=1447061750076&mc=3.958229168669879

Высунулся доктор философских наук, профессор Тотрадз Лолаев. Под предлогом сохранения дигорского языка , осторожно предлагает избавиться от недоразумения в названии республики "Алания". Интересны и комментарии - никто особо и не зудит по этому поводу. Уже становится более привлекательными свои этнонимы - ир , дыгорон. )))))


http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Bolat1 09.11.2015 17:16:52
Сообщений: 750
Цитата
0707 пишет:
æцæгæлон бæстæ
Это несет этнику?
ацагалон ессно для осетин этнично))))))ну все чужаки именно аланы,мы жили окруженные аланами со всех сторон
Bolat1 09.11.2015 17:56:18
Сообщений: 750
Цитата
Тахир пишет:
И остальное - "бла, бла"

--- ПИСАТЕЛЬ река Бзыпь это Карачай или Абхазия?
---- ПИСАТЕЛЬ КАКИЕ ЦАРИ ГРУЗИИ УТВЕРДИЛИ КАРЧУ И СОТОВАРИЩИ В ГОРАХ АБХАЗИИ на реке Бзыпь?)
Bolat1 09.11.2015 18:04:02
Сообщений: 750
Цитата
Patek Philippe пишет:
" ала "это форма личного местоимения в третьем лице, во множественном числе, переводится на русский язык как "они".

"ала ны " это форма личного местоимения в третьем лице, в родительном падеже, переводится на русский язык как "их".


Не путайте со словом"алан", это имя существительное, которое во множественном числе будет "алан ла "то есть "аланы" ,


http://www.elbrusoid.org/dictionary/?direction=2&str=%E0%EB%E0%ED
,,они,,..,,их,,...,,эй.друг,,...соплеменник ,товарищ и прочее.Только причём тут аланы как этнос?
Bolat1 09.11.2015 18:12:00
Сообщений: 750
Цитата
Alihan пишет:
А я напомню, как моя цитата выглядела в оригинале
суть одна,о Баксане вы знать нехотите,ибо это разбивает нэоисторические потуги,типа осетины незнали ОВСов
Цитата
Alihan пишет:
В целом же все прозрачнее некуда. ИР (арья) +иранский суффикс - ОН. Хотя есть среди вас и такие, кто считают, что слова ИРОН и ИРОНИ не похожи)
Похожесть есть и в КБ аланы и аланла но тут сравнивают попа с попой)).Так какой суффикс мы имеем в ИРОНИ и как быть с ИР в отличие от ИРАНА?Или это опять на Баксане незнают?))
Цитата
Alihan пишет:
Но когда им показываешь, что они такие же "ирон" как и осетины, то начинают искать различия между "ирон" и "ирон"))) Лучше б своих родичей изучали, чем под нас копать)))

Опять попа с попом?Нет у иранцев ИРОН,есть ИРОНИ ...так как некоторые из вас копают под себя ,ещё надо поучиться))
Alihan 09.11.2015 18:32:13
Сообщений: 99
Bolat1,
Цитата
суть одна,о Баксане вы знать нехотите,ибо это разбивает нэоисторические потуги,типа осетины незнали ОВСов
О Баксане мы знаем, и хотим знать))) Но суть не одна. Я задал простой вопрос: Каким образом "дигоромалкарцы" и "карачаевоабхазы" превратились в один народ? вы сказали, что некие баксанские ассимиляторы ходили по всем ущельям карачаево-балкариии гребли всех под одну гребенку)))

Еще раз!! Осетины не назвали себя ни овсами, ни осетинами. Это названия грузинские.

Цитата
Похожесть есть и в КБ аланы и аланла но тут сравнивают попа с попой))
по поводу "аланы" я все популярно расписал.

Цитата
Так какой суффикс мы имеем в ИРОНИ и как быть с ИР в отличие от ИРАНА?
Нет никакого отличия))) ИР (от Arya) + суффикс "он". Окончание "и" - влияние арабского в фарси)))

Цитата
Опять попа с попом?Нет у иранцев ИРОН,есть ИРОНИ ...
Вы почему мои песенки не слушаете? :(

Загрузка плеера
Patek Philippe 09.11.2015 19:04:18
Сообщений: 165
есть и такое мнение :

К ВОПРОСУ О РЕАБИЛИТАЦИИ ДИГОРСКОГО ЯЗЫКА

Дигорцы - есть самостоятельный народ.

Осетия – Алания или Ир – Дигория


http://aranzeld.com/news/2449-k-voprosu-o-reabilitacii-digorskogo-yazyka.html
Изменено: Patek Philippe - 09.11.2015 19:23:29
Хохаг 09.11.2015 23:33:09
Сообщений: 156
Цитата

кеме2 пишет:
ЦитатаХохаг пишет:
Цитата
Тахир пишет:
ЦитатаХохаг пишет:
Ну, кому не хоцца быть потомком, если уж не самого Чунгачгука, то хотя бы доморощенных алан? Не вы первые, не вы последние претенденты. Все на это имеют равные права, учитывая, что редко в алАфавите какого народа не встретишь характерных букв А и Л. Это как ветрянка или свинка в детстве - все должны им переболеть, а с возрастом почти не встречается уже. Я уже не говорю, что криминального тут вообще нет ничего. Так что, не переживай, братан! Всё будет пучком!

Нам не хочется быть потомками лжепредков, в отличии от вам подобных. И ты прекрасно знаешь, что мы - не претенденты, а настоящие аланы, а ваше смешное "аланство" - просто временное недоразумение историографии, которому уже пришёл конец. И чем раньше вы это открыто признаете, тем лучше сохраните своё лицо.
То, что мы от своих предков ни в коем случае не отказались бы, это должно быть понятно, конечно. Но лично мой ведущий мотив в данном случае - это то, что теория ираноязычия скифов и алан - наглейшее издевательство над человеческим разумом.

Эт, точно! Кто бы сомневался? Да и в ясском глоссарии так и перпендикулярно записано на чистом осетинском (диг. диалект): "Записано с моих слов во время поездки из Стамбула в Коппенгаген ТЧК Султан Всея Тюркей ЗПТ Владелец Верхней и Нижней Аланла - Кертымбай корень квадратный из четырёх". Подпись Печать. То есть, это был Кертымбай Второй.
Нету ясского глоссария . Есть Маздакитский словник.

Эт, точно. Малдес, братан! Кстати, земля тоже плоская.
Холамлы 09 10.11.2015 00:13:49
Сообщений: 34
Аланы пришли в Венгрию в 1239 году.

Ясский словник дотируется 1422 годом.

1422 - 1239 = 183

Как аланы, живя 200 лет среди венгров, не смоги выучить слова: "ложка", "тарелка", "яйцо", "каша" и т.д.? И второй вопрос если словник написан для "судебных тяжб", аланы что из-за ложки каши судились? Глупо все это!!!! Забудьте вы этот якобы "ясский словник", который алан делает мелочными дебилами!
Изменено: Холамлы 09 - 10.11.2015 00:15:25
Тахир 10.11.2015 00:34:53
Сообщений: 237
Цитата
Bolat1 пишет:
--- ПИСАТЕЛЬ река Бзыпь это Карачай или Абхазия?
---- ПИСАТЕЛЬ КАКИЕ ЦАРИ ГРУЗИИ УТВЕРДИЛИ КАРЧУ И СОТОВАРИЩИ В ГОРАХ АБХАЗИИ на реке Бзыпь?)

Когда этого пустомелю забанят? :)
Изменено: Тахир - 10.11.2015 01:18:40

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
0707 10.11.2015 00:36:05
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
Давайте поставим точку на этом вопросе. Наберём в Эльбрусоид словаре слово "толстый". Получим его перевод на русский язык: "ТОЛСТЫЙ - ая, ое 1. (о предметах) базыкь, кьалын...........2. (о человеке) базыкь;~АЯ КИШКА анат. базыкь ичеги". То есть, "толстая кишка человека" = "базыкь ичеги"

Давайте поставим.... Объясните ...причем тут "толстая кишка человека", когда осуждается БАЗЫКЪ и А(Э)МБАЗЫКЪ... ??? ...Мало ли чего бывает толстым в анатомии, в том числе человека, почему вы пытаетесь к этим именам привязать именно толстую кишку?. Придумать более оригинальное кишка тонка?)))

Цитата
Хохаг пишет:
У вас "базыкь", это и предплечевая кость, и бедренная кость, и слово крепкий ичерт его знает, что еще. А у нас "базыг", есть базыг - предплечевая кость и только.


Хохаг, ты не внимателен...
Мало того, будучи абсолютным некопенгагеном в данном вопросе делаешь безаппеляционные выводы.
Выше я уже приводил данные из толкового словаря КБ языка выпущенного в 1996 году в 3-х томах под общей редакцией профессора Ж. М. Гузеева...
Повторю еще раз:

БАЗЫКЪ.

1.ТОЛСТЫЙ (в поперечнике).
2.ПОЛНЫЙ, ЗДОРОВЕННЫЙ (о человеке)
3.БАСИСТЫЙ (о голосе)
4.КРУПНЫЙ (о зерне).
5.ГРУБЫЙ (о сыпучих телах).
6.ГОРДЫЙ (окъугъанны кёлю базыкъ).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БАЗУК

Кость предплечья ОВЦЫ.

...
Тахир 10.11.2015 00:40:09
Сообщений: 237
Цитата
Patek Philippe пишет:

Осетия – Алания или Ир – Дигория

Вообще, самый нормальный вариант, если согласятся дигорцы - Иристон. Красиво звучит.
Изменено: Тахир - 10.11.2015 02:41:49

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 10.11.2015 01:18:00
Сообщений: 237

1 0

Цитата
Холамлы 09 пишет:
Как аланы, живя 200 лет среди венгров, не смоги выучить слова: "ложка", "тарелка", "яйцо", "каша" и т.д.?И второй вопрос если словник написан для "судебных тяжб", аланы что из-за ложки каши судились? Глупо все это!!!!Забудьте вы этот якобы "ясский словник"...

Да нет, не надо забывать. Потому что это пример исторического подлога. Это так, хотя бы потому, что на нём не написано, что это "ясский словник", и "найден" он не в ясском населённом пункте. А этот глоссарий наглым образом, пользуясь вседозволенностью, выдавали за памятник языка народа, к которому он ни какого отношения не имеет.
Изменено: Тахир - 10.11.2015 02:31:44

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Хохаг 10.11.2015 02:16:03
Сообщений: 156
Цитата

Patek Philippe пишет:
ЦитатаХохаг пишет:
Не могли бы вы привести из КБРСпереводЧЕТЫРЕХ КБ слов, а именно Алан, Аланла, Аланы, Аланыхьы.
алан - друг, товарищ, алан

аланла - мн. число от алан + ла т.е. "аланы "

т.е. если я обращаюсь к одному карачаевцу я использую форму обращения "алан" - друг, товарищ, алан, соплеменник, человек и т.д.
если я обращаюсь к группе карачаевцев я использую форму обращения во множественном числе "аланла" - люди, друзья, товарищи, аланы, и т.д.


Аланы, Аланыхьы, тут уже производные формы от местоимения в третьем лице множественного "ала" - то есть "они"
( в ед.числе ол -он )

аланы - их - ала + ны

аланыкъы - принадлежащее им - ала + ны + къы

алагъа - им - ала + гъа

аладан - от них - ала + дан

Вы привели не перевод спов, а написали свой комментарий к переводу этих слов, что полностью исказило весь смысл. Неужели трудно в точности скопировать перевод этих ЧЕТЫРЕХ слов, а народ уж как-нибудь сам проанализирует все это. Я вовсе не ленюсь - уже один раз печатал (копировать не умею на планшете) и выставлял такой свой пост, но его почему-то удалили.
0707 10.11.2015 03:15:14
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
Вы привели не перевод спов, а написали свой комментарий к переводу этих слов, что полностью исказило весь смысл.

Раз утверждаешь, что смысл этих слов полностью искажен, видимо ты знаешь не искаженный смысл этих слов... может поделишься?
Хохаг 10.11.2015 03:39:32
Сообщений: 156
[quote]
Alihan пишет:
Хохаг, перевожу:

ЦитатаНе могли бы вы привести из КБРС перевод ЧЕТЫРЕХ КБ слов, а именно Алан, Аланла, Аланы, Аланыхьы.

Алан - алан.
Аланла - аланы.
Аланы - их (от мест. "ол" - тот, суффикс "ла" - показатель мн.ч. суффикс "ны" - род. падеж.). Ударение на последний слог, поэтому начальная "о" промзносится как "а"
Аланыкъы - их (точнее просторечное "ихний").

ХОХАГ: Уже лучше, хоть и совсем куцый (сокращенный) перевод последних трех слов, по сравнению с самим КБР словарём. А первое слово "Алан", вообще переводится как обращение "Эй!". Далее, как можно слово "их" соотносить к самому себе или же к своим соплеменникам? Может, таки, слово "их" логичнее соотносить к своим соседям - аланам? Впрочем и вы сами это подтверждаете: "аланыкьы - их".
*****************************************************************************************************************************************************************************************

ЦитатаАС - фольк. запах аса (а сами ухмыляются от смага Аллон-биллона) Вы какбе настаиваете, что самоназвание аланов было "ас", и тут конечно у нас есть преимущество перед аллоном)) Но нам хватает ума не связывать с этим происхождение этнонима))))

ХОХАГ: Никакого преимущества я тут не вижу. В обоих вариантах нартского эпоса описывается практически один и тот же сюжет. Даже наоборот. Враждующие противники (уаиги и аланы/асы) обычно презрительно относятся друг к другу, что наблюдается даже в 21 веке - не русские, а колорадо/ватники, не украинцы, а укропы/бандеровцы/неофашисты. Так, что в данном случае энтоним "аллон-биллон" смотрится более правдаподобно, а "ас" - уж слишком почтительно.
***********************-*******************************************************************************************************************************************************************

ЦитатаАС - лётчик, лётчик-ас;

ХОХАГ: Можете хохотаться, но это тоже емынно из КБРсловаря. Не я его придумал.
****************************************************************************************************************************************************************************************

ЦитатаАссы - грешник, вероотступник. Вы наверное в курсе, что карачаево-балкарцы - мусульмане. А какого происхождения может быть слово "вероотступник" в языке мусульман?

ХОХАГ: Я конечно фкурсе, что КБ - мусульмане, а аланы/осетины, если уж и не профессиональные христиане, то как минимум, язычники. Именно поэтому я считаю, что наличие в КБР словаре перевода "Ассы - грешник, вероотступник, враг, недруг" и т.д. и .т.п., это весьма увесистый камушек в КБ-аланский огород. Бо, никто себя самого любимого, никогда не называет ни грешником, ни вероотступником, а тем более врагом или недругом. А вот соседа - алана, эт запросто, особенно учитывая, что соседи в те далекие времена нередко враждавали.
Изменено: Хохаг - 10.11.2015 03:56:56
0707 10.11.2015 04:22:31
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
Далее, как можно слово "их" соотносить к самому себе или же к своим соплеменникам? Может, таки, слово "их" логичнее соотносить к своим соседям - аланам? Впрочем и вы сами это подтверждаете: "аланыкьы - их".

АЛАНЫКЪЫ никак не связан с этнонимом АЛАН...
Аланыкъы - "ихнее" может быть применительно и к русским, и к эскимосам, и к эфиопам, и к папуасам, да собственно к кому угодно... в том числе и к вам тоже...
А на то, что ты намекаешь будет - "АЛАНЛАНЫКЪЫ" ...но при чём тут вы?...
Изменено: 0707 - 10.11.2015 13:33:36
Alihan 10.11.2015 11:28:15
Сообщений: 99
Хохаг,
Цитата
А первое слово "Алан", вообще переводится как обращение "Эй!". Далее, как можно слово "их" соотносить к самому себе или же к своим соплеменникам? Может, таки, слово "их" логичнее соотносить к своим соседям - аланам? Впрочем и вы сами это подтверждаете: "аланыкьы - их".
Каша!))) Вы безнадежны))) Бросайте это дело, это не ваше)))))))

Цитата
Так, что в данном случае энтоним "аллон-биллон" смотрится более правдаподобно, а "ас" - уж слишком почтительно.
ЭТНОНИМ "аллон-биллон" - это клиника!!))))))))) Не бывает таких-маких этнонимом-метнонимов))))

Цитата
"Ассы - грешник, вероотступник, враг, недруг" и т.д. и .т.п., это весьма увесистый камушек в КБ-аланский огород. Бо, никто себя самого любимого, никогда не называет ни грешником, ни вероотступником, а тем более врагом или недругом. А вот соседа - алана, эт запросто, особенно учитывая, что соседи в те далекие времена нередко враждавали.
Вот это логика!))))))))) А что ж вы, "профессиональные христиане" героиню эпоса Сатаной величаете?)))))
Тахир 10.11.2015 13:07:43
Сообщений: 237
Цитата
Alihan пишет:
Каша!))) Вы безнадежны))) Бросайте это дело, это не ваше)))))))

Троллят они. Надо банить.
Изменено: Тахир - 10.11.2015 19:43:05

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Bolat1 10.11.2015 13:13:52
Сообщений: 750
Цитата
Alihan пишет:
Я задал простой вопрос: Каким образом "дигоромалкарцы" и "карачаевоабхазы" превратились в один народ? вы сказали, что некие баксанские ассимиляторы ходили по всем ущельям карачаево-балкариии гребли всех под одну гребенку)))

Еще раз!! Осетины не назвали себя ни овсами, ни осетинами. Это названия грузинские.
Я Вам и написал,что генетика показала,что это не один народ.Это первое.Второе,самоназвание и малкаров и карачайлыла-Таулу,что говорит о едином месте проживания и тех и других,на 90% это место БАКСАН.Баксанские ассимиляторы,это ваши додумки,как и то,что расселения с Баксана небыло.Осетины себя грузинским словом называли лишь в пояснении,ибо это ИНОНАЗВАНИЕ,которым сейчас модно стало КБ называть себя--,,асы,,.А ваша неправда в том,что незная ключевых моментов вы занимаетесь пропагандой,неболее
Цитата
Alihan пишет:
Нет никакого отличия))) ИР (от Arya) + суффикс "он". Окончание "и" - влияние арабского в фарси)
я Вам и говорю,что прямые вопросы,Вас просто ставят в тупик и вы сьезжаете в сарказм..смеятся я могу ещё более....например когда ,,соплеменника,,делают ЭТНИЧЕСКИ аланом(что тож)иноназвание.Логика проста,соплеменник ПО НАРОДУ ,,ТАУЛУ,,..теперь мне что нить кто расскажет что ,,соплеменник по соплеменнику,,)))Ну в общем продолжайте типа ,,эй друг,по другу,, и прочеее.Ацагалоны лепить эт конечно можно,но чужак это чужак,но Аллон Сослан именно ИР,а Его Лук --Радуга))))))))))не ружьё же Сосруко)))

Касаемо Arya
В иранском мире
Сасанидский концепт «Арийского царства» (ērānšahr) находит продолжение в современном названии страны Иран (перс. ایران [ʔiˈɾɒn]), тадж. Эрон). Последнее было принято как официальное только в 1935 г. До этого имя Иран бытовало как неофициальное название обширного этнокультурного региона (т. н. «Большой Иран»), что прежде всего поддерживалось популярностью национального иранского эпоса Шах-наме (X в.), где описывается противостояние оседлого Ирана и кочевого Турана, продолжающих авестийские airya- и tūirya-.
От имени Ирана происходит самоназвание современных жителей страны: ایرانی [ʔiˈɾɒni]). Перс. آریا [ʔɒrjɒ]) «арий» представляет собой «книжное» слово, имеющее недавнее историографическое происхождение.
Рефлекс аланского (то есть «арийского») самоназвания в виде «аллон» сохранилось у осетин только в нартском эпосе и других жанрах национального фольклора[22][23][24][25]. Предполагаемое иногда как рефлекс *arya- самоназвание осетин-иронцев (ир, ирæттæ), как считает Абаев, имеет субстратное происхождение и никак не связано с ариями[26]. Однако с точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, осетинский этноним восходит к др. иран. «arya»[27][28][29]. В свою очередь Дж. Чёнг, соглашаясь с Абаевым в отношении критики этимологии Миллера и развивая позицию Р. Бильмайера, сопоставляет «ир» с древнеиранским «uira» (человек, мужчина), авестийским «vira» (мужчина, воин), согдийским «wyr» (мужчина, муж), ягнобским «vir» и санскритским «vira» (мужчина, герой)[27].

Цитата
Тахир пишет:
Когда этого пустомелю забанят?
когда соскакивать с вопросов перестанешь)..стыдно алан(,,товарищ,сплеменник,,..,,их,, писательство))
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный