Расширенный поиск
2 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Хатерли къул болур.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
Страницы: 1
Пятничная молитва, джумагъа джюрюгенле суабы барды бери бир къарагъыз
 
Джумагъа межгитге Къарачайда баралмай заманда, алай эте эдик тенгим бла, мен анга звонить этиб, олда телефонун имам хутба бергенин мен эштирча алай салыб тура эди. Энди по техническим причинам болмайды алай. Мадары болгъан, джумагъа баргъан Къарачайда или Малкъарда, имамданда разылыгъын алыб, не телефоннга не диктофоннга джазыб хутбаны АНА тилде берилгени, бир анга джараулу тема ачыб ары салыб баралмазмы киши? ИншаАллах суаб ишди. Сора кесида бир межгитге джюрюб тургъанла, башха межгитледе незат хутба бергенлерин да эштирле. Хар ким мадарына кере баргъан межгитинден джазыб алыб кетселе.

Сора тилерим, Ана тилдеги хутбаны бир салыгъыз, отдельно запись этиб саллыкъ эсегизда, башха тилледе къалай алай болсада табыладыла интернетде.
 
Цитата
Гость пишет:
Сора тилерим, Ана тилдеги хутбаны бир салыгъыз, отдельно запись этиб саллыкъ эсегизда, башха тилледе къалай алай болсада табыладыла интернетде.
Хорошая идея, можно записи разместить в аудио разделе портала отдельно.
Межгитге джюрюгенле бармысыз къарачайдан, малкъардан?
 
Дружбаны межгитине келигиз, Ибрагим -хаджи бек таб хутбала береди аа тилде, ахыр кере орусча аитхан эди, хар келген ангыламайды-деб.Кесим джюрюмейме, аттяны сезлери бла айта турама.
псори тамам
 
Джума кюн муслиманланы эм уллу байрамларыды. Аллах бизге хар ийикъда бир кюнню уллу байрам этгенди. Тюзюн айтыргъа, Джумада имамланы ауазларыны юсюнден ушакъ эте турсакъ иги боллукъ эди..
 
Цитата
Гость пишет:
Мадары болгъан, джумагъа баргъан Къарачайда или Малкъарда, имамданда разылыгъын алыб, не телефоннга не диктофоннга джазыб хутбаны АНА тилде берилгени, бир анга джараулу тема ачыб ары салыб баралмазмы киши? ИншаАллах суаб ишди
АЛЛАХ АЙТСА,..СЕН А СУУАБЛЫКЪЫ БУНУ ДЖАЗГЪАНЛА АЛЫБ ТЕБРЕДИНГ!))


Цитата
Папин Южак пишет:
бармысыз къарачайдан, малкъардан?
БАРБЫЗ,ШУКУР АЛЛАХХА!)

Цитата
Albert пишет:
Джумада имамланы ауазларыны юсюнден ушакъ эте турсакъ иги боллукъ эди..
КЪАЛАЙ ИГИ (ХАЙЫРЛЫ) ЗАТ АЙТАСА! БИР ИГИ ЗАТДАН БАШХА ИГИ ЗАТ ЧЫГЪАДЫ!
-----------------------------------------
МА БУ ТЕМА, ТЁРТ АДАМ КЪЫСХА ДЖАЗСАДА, САУ ЫЙЫКЪГЪА ЭМ БЕК КЪУАНДЫРДЫ! АЛЛАХДАН КЪУАНЫГЪЫЗ,СИЗДА!
с УВАЖЕНИЕм !
 
Цитата
всезнайка пишет:
Дружбаны межгитине келигиз, Ибрагим -хаджи бек таб хутбала береди аа тилде, ахыр кере орусча аитхан эди, хар келген ангыламайды-деб.Кесим джюрюмейме, аттяны сезлери бла айта турама.
Ибрахим-хаджини хутбаны бере билгенине сезда джокъ, бусагъатда ол тийреде болмагъанга не мадар ансы?

Цитата
ALANULAN пишет:
АЛЛАХ АЙТСА ,..СЕН А СУУАБЛЫКЪЫ БУНУ ДЖАЗГЪАНЛА АЛЫБ ТЕБРЕДИНГ!))
Ётген джумадан киши джукъ джазгъанесе анданда иги))
 
Цитата
Гость пишет:
Ибрахим-хаджини хутбаны бере билгенине сезда джокъ, бусагъатда ол тийреде болмагъанга не мадар ансы?
Энди Ибрахим хаджи да хутбаны орус тилде бериб тебрегенди, башха миллетлени келечилери кёб болгъаны себебли. къартла ангыламайдыла да орусча, выражают недовольство, келмей къалырмек-деб.Аны ючюн бармаила да, сууаблыгъын толу ангылаяла болмазла джуманы.Барыб бир аууаз бермей эсем.))) " курсда окъугъан замаынмда, аття бла тарауих намазгъа джюрюй эдим,ю кесин иймезча. Для женщин была маленькая комнатка, анда намаз къыла эдик. Сора бир хоншубуз-Сен анда окъуйса да, сен окъу Къуран-деиди да къадалады. Тиширыуну аууазы ауратды, джарамаиды-деб башымы алгъан эдим, джарамагъанын ангылатыб. Бусагъатда уа тиширыулагъа бир уллу белме, эркишиле эки этажда и то сыиынмаила, машалла. Тиширыулагъа межгитге джюрюрге джарамагъанын а къайдан билсинле.
псори тамам
 
Джуманы къылгъан джеримде хутбаны орусча бередиле ансы джаздырыргъа огъайым боллукъ тюл эди, сора имамала да не айтырла экен деб сагъышлы да болдум. Кёб болмай къарачайча хутба берген имамланы бири сёлеше эдим да, бу теманы сагъыннганымда къагъытха джазылгъан излейди дегенча англады, мен да видеодан башха затны бусагъатда интернетде бек бюсюремейдиле деб, джууаб бергенимде. Бек да разы болгъанча кёрюнмеди, алай а аудиогъа огъайыда боллукъ болмаз эди, къайдам.
Къалай алай болса да, бир мадар табыб, хутбаланы мен да джаздырыргъа кюреширме не кесим, не да башхаладан айтыб, башха джаздыраллыкъла да табылсала.
 
Цитата
всезнайка пишет:
Тиширыулагъа межгитге джюрюрге джарамагъанын а къайдан билсинле.
Да нек джарамайды, сколько себя помню тыширыула джюрюйдюле межгитге. Может есть ограничения по некоторым дням только?

Цитата
Abdullah пишет:
Кёб болмай къарачайча хутба берген имамланы бири сёлеше эдим да, бу теманы сагъыннганымда къагъытха джазылгъан излейди дегенча англады, мен да видеодан башха затны бусагъатда интернетде бек бюсюремейдиле деб, джууаб бергенимде. Бек да разы болгъанча кёрюнмеди, алай а аудиогъа огъайыда боллукъ болмаз эди, къайдам.
Видеогъа унамасалада, аудиогъа унарыкъ болурла:думаю:
Кесида видеодан эсе аудио таб боллукъ болур, телефоннга скачать этиб, джолда баргъан джеринге наушникчикле салыб тынглаб айланыб турургъа мадар болур.

А так, орус тилде ауаз бериб тебрегенлери аман болур. Черкескийде къчанда алай болур эди - орус тилде селешиб, а дружбагъа биз бир бирде иш этиб да бара эдик, анда имамны таланты барды, орусча айтыргъа завлекать этеди сезлери бла.

Мадаргъа кере салыныкъ болур все-таки записьле.
 
амалы болгъан...
 
 
Цитата
Папин Южак пишет:
Цитата
Гость пишет:
Сора тилерим, Ана тилдеги хутбаны бир салыгъыз, отдельно запись этиб саллыкъ эсегизда, башха тилледе къалай алай болсада табыладыла интернетде.
Хорошая идея, можно записи разместить в аудио разделе портала отделно.
Салам алейкум! Аджиланы Назбий хаджини хутбаларына къалай дейсиз? Бек кёб адам сюйюб тынглайдыла алагъа. Бир талайын табханма да, атыб барсам, саллыкъмысыз бери? Сразу айтайым, къарасакъал, алай-былай деб, илинирча джукълары джокъду. (Тюбюрек бир хутбасын бери атханма, бир тынглагыз - алайда ол ангылашынады.) Только качество звука надо немножко улучшить как в песнях, загружаемых вами в аудиораздел. Адеб-намысха да бек уллу эс бёлюнеди алада. Была бары да таза ана тилибизде айтыладыла. И к тому же, в них используется очень богатый лексикон со всякими сравнениями и эпитетами...
Сау иш этигиз!
Изменено: Карачай Карачай - 07.03.2013 00:35:57
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Цитата
Карачай Карачай пишет:
Салам алейкум!
уа алейкум салам!

Мени да хутбала къошар муратым барды, имамланы кеслерине соруб бир кёрлюкме, сора разы болсала, тамбла, Аллах айтса, ашырырма.
 
Папин Южак, РСС, ассаламу алейкум! Къалай дейсиз?
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Карачай Карачай,

Цитата
Карачай Карачай пишет:
Папин Южак, РСС , ассаламу алейкум! Къалай дейсиз?
Аллах бла разыбыз, къарачайлы, табханынгы келтир, мадаргъа кёре джыя, джарашдыра барырбыз.
 
Бек сау болугъуз.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Ассаляму алейкум, джамагъат! Билген бар эсегиз айтсагъыз а, 5 мегабайтдан иги кесек кеб болады mp3 этсем да хутбаланы, ол себебден бери салалмайма - бармыды эке амал?
 
Цитата
magomed_baychora пишет:
Ассаляму алейкум, джамагъат! Билген бар эсегиз айтсагъыз а, 5 мегабайтдан иги кесек кеб болады mp3 этсем да хутбаланы, ол себебден бери салалмайма - бармыды эке амал?
Уа алейкум салам! Бери атарыкъса - sarinstudio@mail.ru
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Карачай Карачай, Аллах разы болсун! Атыб керейим.
 
Забросили тему
Рассказывайте о хутбах в ваших мечетях
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
В больших городах не все помещаются в мечеть на джум'а или на праздничные намазы. Приходится молиться на улице. И большинство снимает обувь, даже в дождь и в снег.
Пусть Аллах вознаградит их за лишения!
Но нет проблем с молитвой в обуви.
Более того, даже хорошо, если иногда так молиться.
Только надо убедиться, что на ней нет грязи- наджас. При этом уличная грязь, слякоть не считаются наджасом. Наоборот, это земля, которая очищает.
И можно обувь вытереть о землю для очищения.

О совершении намаза в обуви и об указании так поступать

«Он иногда стоял (во время совершения намаза) босым, а иногда в обуви». Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как упомянул ат-Тахави.

Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим». Абу Дауд и аль-Баззар (53, ''Аз-Зава'ид'')

Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря:
«Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках!».


Абу Дауд и аль-Баззар (53, ''Аз-Зава'ид''). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.


Иной раз он снимал сандалии во время намаза, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах!):
«Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Уже во время совершения намаза он снял свою обувь и положил её слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свою обувь. Завершив намаз, он спросил:
«Почему вы сняли свою обувь?».
Ему ответили: «Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь».
На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Поистине, ко мне явился Джибраиль и сообщил, что на ней грязь – либо он сказал ''нечто вредное'' –
[в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''],
и поэтому я снял её.
Поэтому когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь – либо он сказал ''нечто вредное'' – [в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], то пусть протрёт её, а затем молится в ней».

Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Можно ли поздравлять с днем Пятницы?

Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-'Аббада:
"Каково постановление относительно того, кто выделяет пятницы, говоря «Джума мубарак»? И он обосновывает это тем, что у мусульман есть три ‘Ида".

Шейх ответил:
"Мы не знаем никаких доказательств, указываюших на это. Нет сомнений, что пятница – ‘Ид недели для мусульман. И в «Сахихе» аль-Бухари сообщается, что когда Усман, да будет доволен им Аллах, прочитал ‘Ид проповедь в пятницу, он сказал: «Сегодня для вас пришли вместе два дня ‘Ида, - он сказал так, подразумевая ‘Ид года и ‘Ид недели. Но здесь говорится о том, что ‘Ид мало возвращается (два раза в год), но пятница возвращается так же непрерывно, как и пять ежедневных молитв. Поэтому на то, что надо делать ду’а (или говорить) «Джума мубарак», я не знаю каких-либо оснований.
А что касается ‘Ида, от одного из таби’инов передается:
«Когда сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день ‘Ида, они говорили друг другу «Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум» (Пусть Аллах примет от нас и от вас)». И это достоверное предание".

http://www.youtube.com/watch?v=fiYvNPHalUY


Спросили шейха Салиха аль-Фаузана:
«Каково постановление шариата в отношении смс-сообщений, посылаемых мусульманами друг другу по пятницам, обычно завершающимися словами “Джум’а Мубарак”?»

Шейх ответил:
“Саляфы не поздравляли друг друга с наступлением пятницы. И мы тоже не будем вводить нечто новое, вводить то, чего не совершали они”. См. “Маджалля ад-да’уа аль-Ислямия”.

А шейх ‘Убайд аль-Джабри назвал подобное действие нововведением.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
https://www.youtube.com/watch?v=AsxFi1_azrc
Пятничная хутба: "От мусульман Крыма к узникам Татарстана"

Имам мечети Сейт-Нафе хаджи Ибрагим эфенди.
Крым Симферополь
14.02.2014
Изменено: mur - 08.03.2014 00:49:50
 
Ассаламу Алейкум!
В пятницу люди совершают много ошибок. Что-то я обленился и никак не могу собраться и написать об этих моментах ))
Поэтому коротко напишу, что нужно делать, т.к., видимо, многие не изучали этот вопрос и вслепую делают то, что делают остальные )))

Итак....
В день пятницы перед выходом в мечеть нужно взять большое омовение и идти в мечеть с омовением.
Многие почему-то не берут омовение дома и создают очереди перед умывальниками в мечети )))))

Надо умаститься благовониями. (Советую немного побрызгать/ помазать ими и носки :) )
Желательно пойти пешком и пораньше.
В мечети нужно пройти как можно ближе к имаму, а не садиться у дальней стены или у входа.
Прочитать два ракаата приветствия мечети.
После этого нельзя собираться в кружки, вести беседы и т.д.
Нужно совершать поклонения- читать намаз или Къуран. Это одна из забытых у нас сунн- читать намазы перед азаном джум'а. Количество ракаатов не ограничено.
Приходит имам, поднимается на минбар, здоровается.
Звучит азан.
После азана имам встает, читает первую часть хутбы.
Садиться. При этом ни он, ни остальные ничего не читают.
Дочитывает вторую часть хутбы.
В КОНЦЕ ХУТБЫ имам может сделать ду'а, а присутствующие могут говорить АМИН.
Икъамат.
Два ракаата пятничной молитвы.
После молитвы можно читать зикры, делать ду'а.
Есть дополнительная молитва в 2 или 4 ракаата после обязательной пятничной молитвы. Эту молитву ЛУЧШЕ И ПО СУННЕ совершать ДОМА, а не в мечети.

И в принципе всё. Никаких других церемоний нет. Никаких специальных зикров, молитв, рукопожатий по кругу, поздравлений и т.д.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Пришел в мечеть. Тип через микрофон на всю мечеть читает Къуран. Чтение Къурана хорошо. Но зачем сейчас так делать???
Я еле прочитал два ракаата, потому что сильно сбивался. А тут таких как я не одна сотня...
Или кто-то хочет почитать суру "Пещера". Как ему быть?
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
Надо умаститься благовониями. (Советую немного побрызгать/ помазать ими и носки :) )
Желательно пойти пешком и пораньше.
В мечети нужно пройти как можно ближе к имаму, а не садиться у дальней стены или у входа.
Прочитать два ракаата приветствия мечети.
После этого нельзя собираться в кружки, вести беседы и т.д.
Нужно совершать поклонения- читать намаз или Къуран. Это одна из забытых у нас сунн- читать намазы перед азаном джум'а. Количество ракаатов не ограничено.
Приходит имам, поднимается на минбар, здоровается.
Звучит азан.
После азана имам встает, читает первую часть хутбы.
Садиться. При этом ни он, ни остальные ничего не читают.
Дочитывает вторую часть хутбы.
Ассаламу Алейкум.
Дорогой брат на все перечисленное тобой есть доводы в виде хадисов,но вот насчет этого
Цитата
В КОНЦЕ ХУТБЫ имам может сделать ду'а, а присутствующие могут говорить АМИН.

до меня не дошел довод.Не мог бы ты разъяснить этот момент
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
 
Тигра,

Вопрос: Можно ли отвечать на салам, говорить амин после ду’а или делать салават в то время когда имам ведет пятничную хутбу?

Ответил Выдающийся Ученый, Факих Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах:

«Давать салям во время хутбы харам так же, как отвечать, так как пришло достоверно от нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Если ты скажешь своему брату «помолчи» в то время, когда имам ведет хутбу, то произнес пустословие», то есть несмотря на то, что ты запрещаешь порицаемое, ты сделал пустословие, то есть ты лишился награды пятничной молитвы. А что касается салавата на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в этом нет проблем, если ты скажешь тихо, главное чтобы это не доставляло неудобств рядом сидящим людям. Так же говорить «Амин» после ду’а имама тоже нет никаких проблем, опять таки, чтобы это не было громко. Так как амин это ду’а».

См. «Маджму’ аль-Фатауа уа расаиль» шейха Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймина, том 16, книга «Салятуль-джум’а».

http://www.sahab.net/forums/index.php?s ... pic=123988
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал:

"Когда Уммара ибн Руайба увидел, как Бишр ибн Маруан во время хутбы поднял руки, делая дуа, он сказал:

"Да обезобразит Аллах его обе руки! Поистине, я видел что пророк, не делал больше этого", и он поднял указательный палец".


Муслим 874
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
На счет уроков и увещеваний до джумуа (аууаз), то лучше этого не делать.

Сообщается от ‘Абдулллаха ибн ‘Амра, который передал:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал собираться в кружки до пятничной молитвы в пятницу».
Абу Дауд 1079, ат-Тирмизи 322, ан-Насаи 714, Ибн Маджах 749. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Ученые разошлись относительно смысла запрета в данном хадисе.
Имам аль-Багъауи сказал:
«В этом хадисе содержится порицание кружков и собраний в пятницу перед молитвой с целью увещеваний и донесения знаний. Наоборот, следует быть занятым поминанием Аллаха и намазами, и молчанием во время хутбы. Что касается собраний после молитвы, будь-то в мечети или нет, то нет в этом проблем».
См. «Шарху-Ссунна» 3/347.


Имам аль-Хаттаби сказал:
«Поистине, порицается создавать кружки с целью увещевания или донесения знания перед пятничной молитвой».
См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/247.

Что касается таких ученых, как шейх аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усаймин, то они вообще отнесли к нововведению (бид‘а) собрания перед пятничной молитвой, даже если это делается с целью обучения.( См. «аль-Люм’а фи хукмиль-иджтима’ ли-ддарс къабля салятиль-джуму’а».)

Другие же ученые считали, что запрет связан с тем, что люди, собирающиеся в кружки для разговоров или уроков и т.п. будут мешать присутствующим, которые в соответствии с Сунной пришли пораньше, и желают читать Коран, поминать Аллаха, или совершать добровольные намазы.

Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджднату-ддаима) относительно этого вопроса говорили, что не следует заниматься увещеванием или давать какие-либо уроки в пятницу до пятничной молитвы, как на это указывает упомянутый хадис. И они говорили, что подобного не делал ни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни праведные халифы после него. Однако если есть нужда в увещевании или же разъяснении какого-либо важного вопроса для мусульман, то в этом нет ничего страшного, если только не придавать этому постоянный характер.
См. «Фатауа аль-Ляджна» № 2761.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Ассаламу Алейкум!
Сегодня, неожиданно для меня, была хорошая тема на хутбе.
Имам говорил о грехах, к которым подбивает шайтан.
Это в первую очередь ширк, поклонение кому-то помимо Аллаха. Он перечислил общеизвестные виды, как поклонение звездам, камням, деревьям. И тот большой ширк, который крепко засел в среде людей, причисляющих себя к Исламу из числа суфиев и шиитов, а это поклонение шейхам, могилам и мавзолеям.....
Потерпев неудачу в этом, шайтан пытается склонить человека к НОВОВВЕДЕНИЯМ, потому что это следующий грех после большого куфра и ширка.
[Услышать эти слова в этой мечети я тоже не ожидал- приятный сюрприз ))) ]
Нововведение в религии тоже по сути является одной из разновидностей ширка.

После этого шайтан наущает к большим грехам.
Потом к малым.
И, отчаявшись во всём остальном, пытается сделать так, чтобы человек между двумя благими делами выбирал меньшее по награде.
[Например, дополнительные намазы после джум'а лучше делать дома. А шайтан может наущать, чтоб прочитали в мечети, хотя дом близко]
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
http://vk.com/id163787016?w=wall163787016_827%2Fall
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный