Расширенный поиск
25 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
Страницы: 1
Постановления и рекомендации Совета Улемов ДУМКЧР(и не только КЧР).
 
Салам алейкум,предлагаю размещать в этой теме официальные документы муфтиатов.
 
 
 
Интересно как имамы мечетей выполнять последний пункт постановления от 22 августа Если они начнут его выполнят значит они не чего не знают об исламе как религии(потому что они не отпускали бороду раньше,даже осуждали это)или же им нужен было официальное разрешение муфтиата!?
 
Къандауур

его выполнят значит они не чего не знают об исламе как религии(потому что они не отпускали бороду раньше,даже осуждали это
получается, что если некоторые имамы не отпускали бороду, значит они ничего не знают о религии? интересный вывод.
Представь себе Судный День.. Ты и все безбородые имамы стоите перед Аллахом. Ты написал здесь, что все безбородые имамы ничего не смыслят в Исламе, а как оказалось, среди безбородых множество знающих Ислам ученых.. все твои благие деания Аллах, отнимая у тебя, передает тем Имамам.. ведь такое может случится?
Поэтому, надо быть чуть поосторожнее в словах и со всей серьезностью и ответсвенностью относится к религии Мухаммада (с.а.с.).
 
Albertполучается, что если некоторые имамы не отпускали бороду, значит они ничего не знают о религии? интересный вывод.Представь себе Судный День.. Ты и все безбородые имамы стоите перед Аллахом. Ты написал здесь, что все безбородые имамы ничего не смыслят в Исламе, а как оказалось, среди безбородых множество знающих Ислам ученых.. все твои благие деания Аллах, отнимая у тебя, передает тем Имамам.. ведь такое может случится?Поэтому, надо быть чуть поосторожнее в словах и со всей серьезностью и ответсвенностью относится к религии Мухаммада (с.а.с.).
Ты не правильно понял!?Ведь они сто процентов знают положение ислама на счёт бороды! Я и имел ввиду то что если они раньше не отпускали бороду,а теперь после фетвы ДУМКЧР они обязаны отпустить бороды?!Вывод или они намерено не делали того что обязаны делать или боялись чего-то и им нужен был документы разрешающий отпускать бороду!
 
Къандауур
уа алейкум салам!
в этом последнем пункте вроде написали каким образом приняли данное решение, процитирую эту часть: рассмотрев вопрос о ношении бороды, осмыслив современную ситуацию и учитывая решение шариата по этому поводу . Значит, принимая решение, они брали во внимание не только мнение шариата...

Как бы там ни было, это положительное решение и зачем копаться, искать подвохи и т.п.?
 
Мне кажется, нам нужно стараться быть более положительными.
 
Къандауур
Салам алейкум,предлагаю размещать в этой теме официальные документы муфтиатов.
Уа гъалеикум ассалам. Муфтияты будут ли давать свои оф.документы?

Состав совета алимов Дух.управления Девушек не берут туда, тем более преподавателя многих из этих Алимов?
а на счет бороды, не согласна, бердиев сам не отпускает, как он может требоватьот имамов. Во времена Петра ! брали налог с безбородых, а потом и с бородатых. на счет оставления ребенка после развода с отцом, да в Исламе так положено, но кто из матерей согласится своего ребенка с мужем?
 
Къандауур
Разы бол, терс англагъан эсем.
Я лишь согласился с твоим первым текстом, по поводу размещения официальных документов. И так же против того, чтобы обсуждать поведение Имамов. Сейчас многие используют подобные мелочи, как ношение бороды, ношения коротких брюк, прическу и тд, т.е. внешние атрибуты и провоцируют малограмотных мусульман. В Исламе ведь четко все прописано, эти правила никто уже не сможет изменить..
 
 
всезнайка
Уа гъалеикум ассалам. Муфтияты будут ли давать свои оф.документы?

Аллаху алим?По крайней мере эти документы распространялись самим муфтиатом во всех мечетях республики.
Abdullah
ачит, принимая решение, они брали во внимание не только мнение шариата...


Так я о том же!Вот где собака зарыта,и имея этот документ имам может не боясь преследования отпустить бороду?!
Albert
азы бол, терс англагъан эсем.
Аллах разы болсун.
 
Къандауур
Так я о том же!Вот где собака зарыта,и имея этот документ имам может не боясь преследования отпустить бороду?!
а разве могут быть сомнения? Конечно, даже, судя по документу, они обязаны отпустить её, только не совсем понятно насколько длинной можеть быть борода. Наш имам несколько недель назад пришёл на пятничный намаз небритым, тогда и услышали слухи про подобное решение, и на сегодняшней джума он был с такой же щетиной.

всезнайка
а может Бердиев тоже отпустит или же, если он даже будет продолжит бритьё лезвием, решение вроде принимал Совет улемов, а не он сам единолично. Может для Бердиева приняли отдельное решение, взяв во внимание те же критерии))
 
Конечно, покритиковать, найти "косяки" можно всегда. Но вместо этого хотел бы порадоваться за ДУМ КЧР, которое пытается уйти от предыдущего облика наших ДУМ- беззубых, инертных организаций, варящихся в собственном соку, не имеющим влияния ни на стариков, ни на молодёжь, ни на общественно- политическую ситуацию в республиках.
И правильно, что они начали с указов для имамов, потому что остальные точно слушать не станут

У меня появилось два вопроса.
Разве в КЧР имамов мечетей преследуют за ношение бороды?!!

Ранее была информация о запрете ДУМом КЧР различных "псевдоисламских" похоронных обрядов. В аналогичном указе ДУМ КБР были запрещены и "эрттен дууа". А в КЧР не так что ли?
Честно говоря, если бы у нас тоже проводили в мечети после намаза, я бы может стал самым активным "эрттен дууачы"
И посмотрел бы, сколько человек из критикующих меня за пропуск подобных мероприятий пришли бы в мечеть к утреннему намазу
 
РАССМОТРЕВ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ , ИХ ОБЩИНЫ, ИХ ИМАМОВ;
И РАССМОТРЕВ ЭНТИ ВЫЛОЖЕННЫЕ ТУТ ФАЙЛЫ,
СОВЕТ "МОЗГА И СЕРДЦА" ПОСТАНОВИЛ , БОЛЬШЕ УВАЖАТЬ ИМАМОВ ,ЧЕМ КРИТИКОВАТЬ !

ВОЗЬМЁМ ВОПРОС С КРЕДИТАМИ ... -ЭТО МУЖЧИНЫ!
 
Даа, с кредитами вообще проблема у нас. Что удивительно, я не нашёл в сети подробной работы о риба. Так, там одно, здесь- второе. Но хорошей добротной работы НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ нет. А ведь это ооочень большой грех.
 
и вообще надо меньше критиковать наших имамов и больше им помогать ( у них тяжелая ношу)...биз сыйларын кермесек кишида керлюк тюльдю...
 
Миллет, кто может сказать, имеет ли вообще какую-либо юридическую силу в этой стране эти и другие "официальные документы муфтиатов"?
 
а вот, ма кретид бла къалай бороца этерикдиле???? нипайму. Это, конечно, же оооочень большой грех, но как же его можно победить????
Ну, если что, мен хазырма встать в ряды борцов с кредитом)) имейте ввиду))
 
Kurman, думаю, что вполне имеет юр.силу. Там же вот и печати и подписи и все такое! И вообще, взрослые люди не стали бы заниматься, тем, что впоследствии джукъгъа да джарарыкъ тююлдю.
 
Аминама мен
думать и предполагать мы можем все что угодно )) Вот например я думаю, и даже уверен, что "эти и другие "официальные документы муфтиатов"" не имеют вообще какой-либо юридической силы в этой стране.

Просто хотел бы в этом удостовериться, услышав мнение тех, кто с таким сталкивался, или по крайней мере юристов.

Все эти документы, то здесь, то там открывают религиозные организации и выпускают какие-то документы. У таких документов нету правовой основы в российском законодательстве, соответственно в этой стране у них нет какой-либо правовой силы. "Филькины грамоты", да простят меня авторы подобных документов. Но факт остается фактом. У таких документов нету у нас юридической силы. Печать на документах маленькая, не могу разобрать что там написано.

Неужели в этой теме не бывают юристы или работники таких учреждени, чтобы компетентно ответить на это?
 
Kurman ,

с этим, конечно, согласен с тобой. Какую юридическую силу они могут иметь?
В принципе, у нас муфтияту подчиняться не обязан НИКТО
 
Kurman
Неужели в этой теме не бывают юристы или работники таких учреждени, чтобы компетентно ответить на это?

Всё очень просто. По Конституции РФ - у нас светское государство. В законодательстве РФ нет законов, регулирующих религиозную жизнь граждан. Чтобы знать это, не надо быть юристом - это курс средней школы.
 
Мне кажется Фетвы ДУМ важны не том смысле, что они имеют какую-либо юридическую силу, никто ведь с этими фетвами не сможет закрыть банк или показать в суде как закон, а важно, то как миллет их принимает, формально эти фетвы не имеют юридической силы также не нарушают законодательства РФ, что хорошо, но по сути и по факту они могут иметь колосальную силу на мусульманское население, регулируя общественные и социальные процессы, если население будет серьезно к ним относиться, а по Исламу фетвы духовенства должны иметь силу (я не прав?) - тем самым если народ захочет он будет жить по фетвам: все зависит от народа не знаю смог ли я донести до вас мысль.
 
0709
))) не совсем так ))))

Есть региональные управления, и на базе административного управления (не религиозного, а местного самоуправления) могут издаваться некие распоряжение, регламентирующие подобные нормы даже в светском режиме. Они имеют какую-то законность, так как издаются местными властями - мэром или уполномоченным им органом. Поэтому и заинтересовала законность этих документов ))) Тем более они с официальными печатями. Если у них законная сила нулевая, то в чем соль..? Наверное я что-то недопонимаю (((

Ведь печать - это знак чего-то официального, законного.. По крайней мере имеет такую подоплеку..

turk
В россии не важна юридическая сила - важно влияние. Поэтому тут мы не обсуждали вопрос доверия или влияния. а лишь хотели уточнить, имеют ли подобные документы какую-либо юридическую силу, вот и все )) И, как выясняется, это реально недействительные документы, не имеющие правовой силы. Каждый муфтий может издавать подобные документы, порой прямо друг другу противоречащие. (как неоднократно бывало с расписаниями)..

Логичнее было бы сделать привязку к местному самоуправлению - типа религиозный отдел при администрации ))))) Если конечно такое возможно..
 
нет и не может быть скрещения ни госудасртва ни органов МСУ с религиозными организациями
 
 
Kurman
Я тебя изначально понял, свою мысль высказал.
Каждый муфтий может издавать подобные документы, порой прямо друг
другу противоречащие.

Жаль что такое бывало, так как по-идеи такая ситуация не должна быть, если у муфтията четкая структура, то должна быть субординация и фетвы приниматься должны на совете что-ли имамов... иначе будет бардак..
 
Kurman, при условии... что мечети находятся в ведении ДУМ, как общественной или любой другой организации, а имамы принимаются на работу, назначаются и увольняются этой организацей... решения относительно них...думаю, будут иметь законную силу, в качестве внутренних документов, регламетирующих действия сотрудников... до тех пор пока не противоречат законодательству РФ...
остальные решения и постановления ДУМ, которые направлены на общественность, несут скорее рекомендательный характер... и не более...

я не юрист...поэтому...это просто мое мнение...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный