Расширенный поиск
23 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
Страницы: 1 2 След.
Забывчивость: причины, советы...
 
В последнее время всё больше обращаю внимание на то, какие же забывчивые многие из нас. Даю кому-либо например диск с условием, чтобы принёс в какой-то день или берущий много раз говорит, что вернёт через день, два. Смотришь, прошли дни, недели, а диска всё нет. Один брат сказал, что когда отдаёт людям диски, то их просто дарит, так как знает, что взявший диск и так не вернёт. То же касается и других вещей, денег и т.п.

В чём же причина такой сильной забывчивости? Кто-нибудь борется с этим? Считаю, мусульманам следует об этом хорошенько подумать и заняться собой. Ведь в изветсном всем хадисе о признаках лицемера говорится: ?У лицемера есть три (отличительных) признака: когда говорит ? лжет, обещает ? не выполняет и не сохраняет отданное на сохранение? (Бухари, Муслим). В данном случае не отдавать во время чужу вещь даже из-за забывания хозяину, по-моему, относится ко второму и третьему признаку сразу. Скажете, а он ведь не нарочно, но таких случаев может быть один, два, а если человек почти всегда и всё забывает, то это уже серъёзно. Ему следует над собой работать или вообще стараться не брать у других что-либо.
 
и самое забавное в этой ситуации, что краснеет, смущается и испытывает неудобство тот, кто намекает вернуть свои вещи/деньги , другие ценности)))
 
Fortuna
да, и такое бывает, особенно когда просишь свою вещь и в крупном размере, думая, наверное этот бедняга не сможет вернуть, так как не имеет подобных средтсв)), а всякие диски-миски я уже могу просить вернуть без смущения и некоторых по сто раз))
 
Abdullah
Это не забывчивость)))такие бывают люди
 
бездушный кролик
сейчас таковых слишком много))
 
бездушный кролик
или их всегда было много?))
 
а бывает возьмешь что то, тот же диск. Кто то его рехнино, спрячет, это называется уборка, и все забыл. И владелец диска не напомнит и ты не помнишь. Через какой нибудь год этот диск всплывает, и ты уже краснеешь от мысли как же вернуть. А что делать, хоть и выглядешь глупо, приходится возвращать.
 
Кролик права. Это сорт людей, которые позволяют себе забывать свои долги.
 
я думаю, это просто из-за безответственности человека и пофигистического отношения к окружающим и к их имуществу))
но иногда и из-за забывчивости тоже, конечно, ну, с кем ни бываетжы)))
 
вот такая история у меня есть про плохую память. Я уже тут где то на форуме ее рассказывала, но не помню где именно.
так вот она история.
Одному молодому человеку очень тудно давалось учить аяты Къурана. Он даже самую маленькую суру учил очень с трудом. Но он не отступал перед трудностями, а упорно шел к поставленной цели. И вот шаг за шагом он все учил и учил Къуран. Несколько лет он проучился в мусульманском институте в Каире. И вот теперь, вы можете не поверить, а хотя можете и поверить, он является Хафизом, т. е. знающим Къуран наизусть!!!!!!! машаЛЛАХ!!!!!!! и к тому же, он имеет право преподавать Къуран в институте, чем он и занимается в данное время!! альхамдулиЛЛАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Это явление к сожалению, согласно моим наблюдениям, очень частое. Поэтому, очень сомневаюсь, что причина в особом виде людей...

Аминама мен
а ты его сама знаешь?
 
Abdullah
хоу, знаю)) ол мени кюеум болады)))
 
Аминама мен
машаЛлах, баракаЛлах! Спец. тема же есть про хафизов Къурана, может добавим этого кюеуа?))
 
Abdullah
каким образои хочш добавить??)))) если чо ол къарачайча ангыламайды)) шеркеслиди))) кесида Египетде Александрияда жашайды))))
 
Аминама мен
аа, алаймыды)), болсун сора)) Ол хафизлени юсюнден темада бизни миллетден хафизле бармыдыла, кимледиле деб билирге кюреше эдик))
 
Кто-нибудь борется с этим?
Страшнее всего когда тебе должен человек, с которым не хочется портить отношения. Но однажды, один такой человек стал мне должен)) долго все это длилось, и когда я устала ждать, подумала, надо действовать. Зашла в книжный магазин и купила волшебный черный блАкнот)), вписала туда свое имя и напротив сумму его долга мне, обернула в красивую упаковку, перевязала алой ленточкой и торжественно подарила ему этот подарок
И туда же вложила открытку с советом не терять этот блокнот и фиксировать нас всех в нем, кем он дорожит, дабы не пришлось нам напоминать ему о том, о чем друзья должны помнить в первую очередь

Однако как бороться с бессовестными забывальщиками своих долгов я не знаю
 
FE_
 
FE_Однако как бороться с бессовестными забывальщиками своих долгов я не знаю
честно говоря, про писал " Кто-нибудь борется с этим" подразумевал борьбу с самим собой тех, кто относится к группе "часто забывающих". А борьба потерпевших мне в голову не приходила. Однако, конечно и такой вид тоже должен быть, ведь, как и написано в соседней теме, все мы обязаны бороться с порицаемым. А подобное отношение некоторых людей по отношению к имуществу других безусловно относится к порицаемому и злу.Побуждение к одобряемому и удеживание от порицаемого, а также подобное отношение является нанесением ущерба другим людям, а про это пишется вот в этой теме О запретности нанесения ущерба одними мусульманами другим мусульманам.
 
Как и тут уже писали, что иногда человек может действительно забыть, так как даже слово человек (инсан) и забывчивость (нисьян) в арабском имеют общий корень и человек переводится как "забывчивый". Но мы в этой теме не рассматриваем единычные случаи забывания, если кто-то забывает время от времени, но в тоже время с этим старается бороться, тогда запросто стараемся обходиться с дружеским советом или просто не зоострять на этом внимание. Тут больше речь о частых случаях, подобной болезни, в первом случае - это когда напоминаешь, сразу видно, что человеку неловко от подобного поведения, а ещё хуже, некоторые люди вообще не придают большого значения своей забывчивости, лишь бы им было хорошо. Оба последних случая не являются нормой и подобным людям необходимо поработать над собой, а потерпевшим быть несогласными с подобным поведением друзей, знакомых.
 
Abdullah, брат, тогда может тему отдельну открыть))) ведь ослабление Аманата...это не из хороших признаков в Исламе))
 
Abdullah значит я не поняла тему))
Кто-нибудь борется с этим" тогда расскажите как Вы боретесь с собой?))
 
Azamat
брат, тогда может тему отдельну открыть))) ведь ослабление Аманата...это не из хороших признаков в Исламе))
да, эта очень важная тема, сегодня на джума например имам прочитал такой хадис: "У кого нет аманата, у того нет имана". Правда не указал источник хадиса, но из хадиса про лицемера приведенного в начале топика мной и многих других хадисов ясно, что тема аманата очень и очень важна. И в этой теме получше постараемся узнать об этом и постараемся особенно узнать: "Интересно, можно ли считать достаточной причиной постоянное несоблюдение аманата, если причиной этому является забывчивость?" (как-то плохо нахожу подходящие слова, надеюсь вопрос понят))

FE_ Abdullah значит я не поняла тему)) Кто-нибудь борется с этим" тогда расскажите как Вы боретесь с собой?))
да, твой ответ не совсем то, чего я ожидал прочитать, но он был весьма полезным) Если честно, я просто стараюсь сдерживать своё слово и делать то, что необходимо с отданным мне как аманат. И у меня обычно это получается. Звучит немного не скромно, но это обычно так, иншааЛлах.

Я часто начал встречать людей, которые постоянно забывают, когда что-то обещают и т.п. Вот и подумал, может среди форумчан есть такие, но они как-то с собой борятся, но у них не получается или же в конце получилось. Или может не обращают должного внимания, поэтому и забывают и всё другое имеющее прямое или косвенное отношение к этой теме.

И напомним друг другу важность аманата.
 
Abdullah Вот и подумал, может среди форумчан есть такие
и Вы думаете они захотят об этом поговорить на форуме?
Иной раз даже на индивидуальном приеме у психолога люди неохотно рассуждают о своих маленьких недостатках
 
это не маленький недостаток...это очень большой недостаток
Таких людей можно разделить на несколько видов))Вот забывчивых среди них 0,001%.
Как бороться с ними?Да никак)))Горбатого могила исправит(с)
 
А есть кто даёт и берёт в долг под расписку?
По Къурану нужно записывать при свидетелях. У меня даже специальный готовый бланк даже есть
 
 
АбуАхмад
А есть кто даёт и берёт в долг под расписку? По Къурану нужно записывать при свидетелях. У меня даже специальный готовый бланк даже есть
не знаю, если за каждую незначительную сумму звать свидетелей записывать, а потом, если что, их находить этих свидетелей и с ними идти к должнику это очень трудно и утомительно, как для самого отдающего в долг, так и для свидетелей. У людей и так своих дел хватает, ну и надо ещё их всё время находить, ведь свидетели не будут всегда рядом. Так что, по-моему, подобный вариант годится, если кто-то рядко отдаёт в долг или в случаях, когда отдаёшь относительно небольшую сумму. Ну например, если человека не очень хорошо знаешь, то можно и с 1000 рублей, хотя не очень хорошо знакомому можно и за меньшую сумму составлять акт, особенно, если не вызывает доворие. И ещё, если человек и после акта при свидетелях не будет отдавать деньги, ссылаясь например на то, что пока у него нет таких денег, что необходимо сделать? Не отдавать же в суд))
Поэтому, подобный акт при сегодняшних условиях на сколько будет эффективным есть кое-какие сомнения. Но всё же при больших суммах, конечно же, необходимо, это точно.
 
забывчивость???..забудь!
 
AbduLlah,

проблема, я думаю, в нашем менталитете. У нас просто не поймут, если ты предложишь записать долг, это будет "не по понятиям"

Однако Аллах указал нам на этот путь и надо по-тихоньку претворять это в жизнь. И в Коране не оговаривается размер суммы. А расписка у тебя дома будет напоминать, что у тебя есть долг.
Или другой пример. Когда мусульманин умирает, все его долги нужно выплатить, потому что долг удерживает от награды даже шахида. Первые поколения мусульман это знали и сообщали о долге умершего. А у нас каждый раз при выносе носилок из дома спрашивают, должен ли кому-то этот человек. Но никто не скажет, что одолжил ему деньги, хоть он по уши в долгах. А если бы у него дома лежала расписка, родня за него заплатила б иншаЛлах
 
Хвала Аллаху Правильным в предоставлении долга является тот способ, который описал Аллах в Коране в суре аль-Бакъара в аяте Долга, а это Его слова: ?О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его,и пусть писец записываетего справедливо. Писец не должен отказываться записать его так, как его научил Аллах. Пусть он пишет, и пусть берущий взаймы диктует и страшится Аллаха, своего Господа, и ничего не убавляет из него. А если берущий взаймы слабоумен, немощен или не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости. В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если однаиз них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы заключаете наличную сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишите ее. Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор, и не причиняйте вреда писцу и свидетелю. Если же вы поступите таким образом, то совершите грех. Бойтесь Аллаха ? Аллах обучает вас. Аллах ведает обо всякойвещи. Если вы окажетесь в поездке и не найдете писца, то назначьте залог, который можно получить в руки.
Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа. Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает его, сердцепоражено грехом. Аллаху известно о том, что вы совершаете? . (2: 282-283) Итак, предоставление в долгвключает в себя следующие пункты: 1. Точно определить срок долга, то есть через какой срок долг будет погашен. 2. Записать договор (расписку) с точным указанием сроков, 3. Если расписку пишет не тот, кто берет в долг, а другой человек, то диктует ему тот, кто берет в долг. 4. Если тот, кто берет в долгнеспособен диктовать, то это поручается его доверенному лицу. 5. Присутствие двух мужчин в качестве свидетелей, если нет двух мужчин, то один мужчина и две женщины. 6. Тот, кто дает в долг, может потребовать какую-либо вещь в качестве залога,которую он будет хранить у себя. Смысл этого состоит в том, что если придет время погашения долга, а должник откажется, то вещь оставленная под залог продается и погашается долг, а оставшаяся после этого часть выручки за продажу (если таковая имеется) возвращается хозяину, то есть должнику. Заверять (усиливать) процесс дачи взаем этими тремя способами (запись, свидетели, залог), является лучшим и желательным, но не обязательным. Некоторыеученые запись долга считаютобязательным, однако большинство ученых считаетэто желательным и это более правильное мнение. См. "Тафсир аль-Къуртуби" 3/383
 
Мудрость этого в том, чтобыправа человека не были утеряны и были защищены. Так как часто имеет место забывчивость и обман. Выполняя же эти вещи, человек оберегает себя от вероломных людей, которые не боятся Всевышнего Аллаха. Если же человек дал в долг и не записал, не призвал свидетелей, и не потребовалничего в качестве залога, то тем самым он не совершил греха, и на это указывает сам аят: ?Но если один из вас доверяет другому, топусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа? . При таком доверии могут отсутствоватьи запись и свидетели и залог, однако в таком случаенеобходимо проявлять богобоязненность и страх перед Аллахом, как это повелевает Аллах и вернуть доверенное (т.е. выполнить свои обязательства) ?... то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа? См. Тафсир Са'ди 168-172. И если предоставление долгане было записано, и должник отрицает, что на нем долг или же оттягивает уплату, то пусть предоставивший долг не винит никого, кроме самого себя, так как он сам пренебрег своими правами. Передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что мольба кредитора против должника,в случае отрицания им долгаили же оттягивания, не будет принята если он не записал дачу взаем. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Трое обращаются с мольбами и НЕТ ОТВЕТА на их мольбы: (и среди них) ... человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это...? См. "Сахих аль-джами" 3075.

И тот, кто поразмыслит над этими и другими установлениями шариата, тот поймет всю широту и всеобъемлемость исламскогошариата и полноту его стремления сохранить права людей и не дать им быть утерянными. Аллах Всевышний, пречист Он от всяких недостатков, повелевает владельцу имущества беречь свое имущество и не способствовать потери даже его малой части. Ведь Он говорит: ?Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, суказанием его срока? . Существует ли какой-либо закон, который совместил бырелигиозную и мирскую пользу таким совершенным образом, как это сделал шариат Ислама? И может ли кто-нибудь предоставить более лучший и совершенный закон чем этот? Истину сказал Аллах, говоря: ?Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?? 5:50 Мы просим Аллаха, чтоб Он укрепил нас на Его религии до тех самых пор, когда мы встретим Его. http://islam-qa.com/ar/ref/13180
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный