Ку-ку, Мафия! С Новым годом!
22 декабря в студии прошёл Новогодний утренник для взрослых под предводительством Мафии, которая каждый раз оказывалась новой(иной раз и не угадаешь, кто тебя грохнул)! Чтобы проводить 2013 год незабываемо-мафиозно собрались наши эльбрусоиды и гости. От величины «города мирных жителей» Мафия спасалась численностью своей банды, что было на руку сотрудникам внутренних дел(комиссарам) – чем больше мафиози, тем больше шансов их поймать!
Вдруг на горизонте появились две довольно пушистые шапки, белая и чёрная…
Что бы мог означать этот визит?!
Кто эти люди?!
Неужели, Мафия решила играть в открытую?!
Но не успел город обдумать план захвата, как вдруг стало ясно, что это свои, наши, из нартского эпоса, Фук и Ёрюзмек! Их папахи вселяли в город надежду: «Не бойся, город, мы тебя спасём!» - так и верилось мирным жителям…
Между тем, игра не на жизнь, а на смерть начиналась. … Город засыпает … Просыпается Мафия … Делает свой выбор …
По данным интерфакс, Мафия беспощадно расправилась с четырьмя мирными жителями города Москвы, по счастливой случайности мирного жителя нашего района вылечил доктор. Данные об участниках происшествия на данный момент не могут быть разглашены по причине всё ещё действующей игры по правилам Мафии. На территории города остаются не захваченными 2 Мафии, как только их арестуют, интерфакс обязуется передать все данные об участниках этого криминального движения.
Эксперты городского УВД сообщают, что вероятно, Мафия скрывается среди мирных жителей, на даче за городом, так и говорят: «Видите, вон ту скромную девушку за крайним столом, вот она Мафия…» Эксперты пришли к такому выводу, исследовав ярко-мафиозные внешние данные «скромной девушки». Да ведь это Пазиля?! Да она так в шутку принарядилась, вы что, эксперты?!
Но в то же время в город надвигается война: за окном снег, так почему бы не замочить эту мафию… Кстати, а кто мафия?
По показаниям одной из сторон, как мы уже говорили, это скромная девушка в обличии Мафии, но показания другой стороны поставили город в крайне затруднительное положение, по их утверждениям Мафия, это те, кто лишил город годового запаса продуктов питания…?
Да вот же они!
Министр здравоохранения и министр культуры, вскоре после ареста были освобождены под подписку о невыезде за пределы города Москвы. Но интересные факты предновогодней суеты не уставали удивлять - прокурор местного ОВД был замечен в АОЭ (Анонимное общество эльбрусоидов), где, по данным очевидцев, выразил свои предположения о том, кто Мафия..
Как выяснилось позднее, именно, он, прокурор, сотрудник внутренних дел и есть Мафия, он же стоял во главе всей банды. Город ликовал – Мафия найдена!
А политические репрессии? – спросите вы, а мы ответим: Это же сотрудник внутренних дел, о чем можно говорить…
Так мы проводили уходящий 2013 год! С Новым 2014 годом! С новым счастьем, друзья!
А теперь немного об истории игры Мафия:
Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских вузов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия). Первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании.
Суть игры
Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.
Эта игра базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.
Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.
Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно, кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.
Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.
Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.
Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?