Расширенный поиск
28 Марта  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Что нам дали споры об Аланстве?
 
Может вопрос вызовет бурю негодования: а что нам дает это Аланство?
Изменено: Totur_Ram - 18.11.2015 12:40:05
 
Azamat,
Ничего. А что?
 
Цитата

Jashau-Ulu пишет:
Azamat,
Ничего. А что?

Вам нравится совершать бессмысленные поступки?
 
Azamat,
Материального ничего. Но вопрос в том, чтоб разобраться в своём прошлом. Выгоды никакой. Совершенно. Только банальная фраза о том, что народ без прошлого не имеет будущего, своей силы не потеряла. И даже не имея никаких дивидендов, нет желания стать ассимилированным компостом новой народности.
 
Цитата

Jashau-Ulu пишет:
Azamat,
Материального ничего. Но вопрос в том, чтоб разобраться в своём прошлом. Выгоды никакой. Совершенно. Только банальная фраза о том, что народ без прошлого не имеет будущего, своей силы не потеряла. И даже не имея никаких дивидендов, нет желания стать ассимилированным компостом новой народности.

Пока от этого доказывания прошлого кроме как ругани, я больше ничего нигде не вижу. Банальная фраза . Ты прав. Будущего не имеет народ, который его не строит, а не тот, который копается в прошлом.
Я не первый день вижу эти доводы генетиков, разных ученых, доклады РАН и прочее, но пока лишь наблюдаю вечный спор между народами, переходящий порой в открытые призывы и нескрываемую ненависть к соседям. Вот и все.
 
Azamat,
Грызня между соседями - это политика. И история народов во многом стала заложницей местной политики. В вопросе об аланстве, что бы не происходило на форумах и соц.сетях среди горячей молодёжи, дискуссия идёт с открытым забралом и новые исследования интересны и им и нам. А то, что в КБР запросто может появиться плакат где Байсултанов "храбрый кабардинский лётчик", или статья где ныне живой Абдулхалим Эльмесов стать "кабардинцем дважды покорившим Эверест", ухудшает отношения сильнее аланского спора.

По поводу стройки светлого будущего - правда. Но разве нельзя строить счастливое будущее, зная своё прошлое? Или манкуртизация обязательна и учителей истории надо отправить строить БАМ?
Изменено: Jashau-Ulu - 12.10.2015 02:06:51
 
Jashau-Ulu,
Хорошо. Доказали , что мы аланы, а другие нет. Насколько укрепилось самосознание народа? Отношение к нему соседей? Благосостояние самого народа? Или же народ рванет изучать традиции и обычаи?
От того, что Македонского сделают адыгом или докажут, что в древнем Риме говорили на чистейшем карачаевском языке, что изменится?
Елген заманынгда ол барысыда неге джарарыгъын бир айтсанг, менда сени айтханынга разы болурма.
 
Цитата

Azamat пишет:
Jashau-Ulu,
Хорошо. Доказали , что мы аланы, а другие нет. Насколько укрепилось самосознание народа? Отношение к нему соседей? Благосостояние самого народа? Или же народ рванет изучать традиции и обычаи?
От того, что Македонского сделают адыгом или докажут, что в древнем Риме говорили на чистейшем карачаевском языке, что изменится?
Елген заманынгда ол барысыда неге джарарыгъын бир айтсанг, менда сени айтханынга разы болурма.

Тут уже извращенное понимание проблемы. Вопрос не в штампах о признании или не признании. А в исследовании прошлого. Не надо все мешать в одну кучу разные проблемы. И если судить по принципу "а что изменится?", что бы Вы/ты ни делал, Земля с оси не сойдёт. Что ж тут поделать? Наша задача как народа - сохраниться. А для этого надо и знать прошлое, и работать на будущее. Ну а если не нравятся, дискуссионные вопросы, кто мешает их игнорировать лично Вам/тебе(как удобней?) ?
Изменено: Jashau-Ulu - 12.10.2015 02:06:51
 
Цитата

Jashau-Ulu пишет:
Цитата
Azamat пишет:
Jashau-Ulu,
Хорошо. Доказали , что мы аланы, а другие нет. Насколько укрепилось самосознание народа? Отношение к нему соседей? Благосостояние самого народа? Или же народ рванет изучать традиции и обычаи?
От того, что Македонского сделают адыгом или докажут, что в древнем Риме говорили на чистейшем карачаевском языке, что изменится?
Елген заманынгда ол барысыда неге джарарыгъын бир айтсанг, менда сени айтханынга разы болурма.

Тут уже извращенное понимание проблемы. Вопрос не в штампах о признании или не признании. А в исследовании прошлого. Не надо все мешать в одну кучу разные проблемы. И если судить по принципу "а что изменится?", что бы Вы/ты ни делал, Земля с оси не сойдёт. Что ж тут поделать? Наша задача как народа - сохраниться. А для этого надо и знать прошлое, и работать на будущее. Ну а если не нравятся, дискуссионные вопросы, кто мешает их игнорировать лично Вам/тебе(как удобней?) ?

Jashau-Ulu,
Что именно я извратил и как?
Мой вопрос был изначально адресован не лично тебе, но ты вызвался ответить, поэтому отвечай без заскоков, бек къыйын тюл эсе.
Перефразирую свой вопрос еще раз.
Хорошо, доказали, что Хачиров первый поднялся на вершину Эльбруса? Дальше?
Доказали, что наши предки- аланы!дальше? Доказали еще что-то. Дальше?
Неужели лично тебе кажется, что сегодняшнее состояние народа лишь в том, что не доказана аланотовитость карбалкарцев? Неужели самосознание человека и народа вцелом базируется на том, кто его предок?
Мне лично без разницы , кто предки ( аланы, чукчи или пришельцы) , если ,выйдя на улицу ,я вижу, что молодежь которая ничем не отличается от тех, кем в годы моей молодости стыдили.
Если тебя беспокоит или раздражает мой вопрос, то сау бол заманынга, никто не мешает не отвечать на него.
 
Цитата

Azamat пишет:
Цитата
Jashau-Ulu пишет:
Цитата
Azamat пишет:
Jashau-Ulu,
Хорошо. Доказали , что мы аланы, а другие нет. Насколько укрепилось самосознание народа? Отношение к нему соседей? Благосостояние самого народа? Или же народ рванет изучать традиции и обычаи?
От того, что Македонского сделают адыгом или докажут, что в древнем Риме говорили на чистейшем карачаевском языке, что изменится?
Елген заманынгда ол барысыда неге джарарыгъын бир айтсанг, менда сени айтханынга разы болурма.

Тут уже извращенное понимание проблемы. Вопрос не в штампах о признании или не признании. А в исследовании прошлого. Не надо все мешать в одну кучу разные проблемы. И если судить по принципу "а что изменится?", что бы Вы/ты ни делал, Земля с оси не сойдёт. Что ж тут поделать? Наша задача как народа - сохраниться. А для этого надо и знать прошлое, и работать на будущее. Ну а если не нравятся, дискуссионные вопросы, кто мешает их игнорировать лично Вам/тебе(как удобней?) ?

Jashau-Ulu,
Что именно я извратил и как?
Мой вопрос был изначально адресован не лично тебе, но ты вызвался ответить, поэтому отвечай без заскоков, бек къыйын тюл эсе.
Перефразирую свой вопрос еще раз.
Хорошо, доказали, что Хачиров первый поднялся на вершину Эльбруса? Дальше?
Доказали, что наши предки- аланы!дальше? Доказали еще что-то. Дальше?
Неужели лично тебе кажется, что сегодняшнее состояние народа лишь в том, что не доказана аланотовитость карбалкарцев? Неужели самосознание человека и народа вцелом базируется на том, кто его предок?
Мне лично без разницы , кто предки ( аланы, чукчи или пришельцы) , если ,выйдя на улицу ,я вижу, что молодежь которая ничем не отличается от тех, кем в годы моей молодости стыдили.
Если тебя беспокоит или раздражает мой вопрос, то сау бол заманынга, никто не мешает не отвечать на него.

изучение прошлого тебе мешает воспитывать своих близких младшего возраста, чтоб они не были такими какими раньше стыдили? Или рядом с тобой живут алкаши и наркоманы рассуждающие за своим чёрным делом о гаплогруппах и Хачирове?
 
 
Jashau-Ulu,
)) и ты говоришь об извращениях и штампах))
Я вижу народ и направление, которое он выбрал. Вот я и спрашиваю, что дает народу аланское происхождение. Ты сказал ничего. Раз это ничего не дает. То в чем смысл этой затеи? В чем смысл копания на заднем дворе? Если эти силы можно направить на воспитание и развитие будущего, то зачем их тратить на то, что кроме споров ни к чему не приводит?
Еще раз спрошу, елген заманымда мен тукум неда миллет тарихими къайсы хурджунума сала кетерикме, аны орнуна бир динге джараган зат бла кюрешмеин? )
 
Azamat,
СССР воспитывали, очень активно, на строительстве будущего, исковеркав прошлое. Где теперь ссср?

Когда я говорил "ничего", я говорил о выгодах материальных и о каком либо снисхождение вселенского счастья на наши головы по этому поводу. Историки богатств не наживают. И жизнь не останавливается. И развивать надо постоянно все стороны жизни народа.

Дин бла не айтылад аны барын юсюнден?
 
Цитата
Jashau-Ulu пишет:
Azamat,
СССР воспитывали, очень активно, на строительстве будущего, исковеркав прошлое. Где теперь ссср?

Когда я говорил "ничего", я говорил о выгодах материальных и о каком либо снисхождение вселенского счастья на наши головы по этому поводу. Историки богатств не наживают. И жизнь не останавливается. И развивать надо постоянно все стороны жизни народа.

Дин бла не айтылад аны барын юсюнден?
)) Не айтыллыкъды динде в копании в прошлом, которое даже не мототеисческое ?)))
Къабырда сорууланы ичинде происхождении юсюнден джукъ сорулмайды.
Аллахны аллында джуаб тутхан заманда да чырт не тукъум не миллет соруллукъ тюлдю. Дин бла байланган ишлеринг соруллукъду))
Про развивание: Может надо сначала развить необходимые стороны народа, а потом уже ВСЕ остальные? ансы ким огъай дейди
Изменено: Azamat - 12.10.2015 02:06:51
 
Цитата

Azamat пишет:
ЦитатаJashau-Ulu пишет:
Azamat,
СССР воспитывали, очень активно, на строительстве будущего, исковеркав прошлое. Где теперь ссср?

Когда я говорил "ничего", я говорил о выгодах материальных и о каком либо снисхождение вселенского счастья на наши головы по этому поводу. Историки богатств не наживают. И жизнь не останавливается. И развивать надо постоянно все стороны жизни народа.

Дин бла не айтылад аны барын юсюнден?
)) Не айтыллыкъды динде в копании в прошлом, которое даже не мототеисческое ?)))
Къабырда сорууланы ичинде происхождении юсюнден джукъ сорулмайды.
Аллахны аллында джуаб тутхан заманда да чырт не тукъум не миллет соруллукъ тюлдю. Дин бла байланган ишлеринг соруллукъду))
Про развивание: Может надо сначала развить необходимые стороны народа, а потом уже ВСЕ остальные? ансы ким огъай дейди

Ответь на вопросы, будь так любезен, сколько ты знаешь алкоголиков разбирающийся в родословных, наркоманов знакомых с трудами Мизиева и т.п. Ты преподносишь историю, как, что-то губящее. Религия осуждает "копание в прошлом"? В сети не меньше споров по религиозным вопросам, кто-либо из занимающихся историей нашего народа требует из-за этого отойти от религии?
В том, что религия лучший способ бороться с пороками нынешней молодёжи, не спорю. А чем тебе мешает история?
 
Jashau-Ulu, мне история не мешает. поэтому и спрашиваю, что она дает? пока что ничего.
)) После "стограмм" на застольях почти все становятся и историками, и генетиками, и политологами; если тебя это интересует))
Религиозные споры ничем не отличаются от исторических. и ничем не лучше)) так что это к моему вопросу не имеет никакого отношения
я спросил чуть выше, переспрошу. Доказали, что мы аланы. Дальше? что это дает . Духовно,материально, исторически
 
Цитата

Azamat пишет:
Jashau-Ulu, мне история не мешает. поэтому и спрашиваю, что она дает? пока что ничего.
)) После "стограмм" на застольях почти все становятся и историками, и генетиками, и политологами; если тебя это интересует))
Религиозные споры ничем не отличаются от исторических. и ничем не лучше)) так что это к моему вопросу не имеет никакого отношения
я спросил чуть выше, переспрошу. Доказали, что мы аланы. Дальше? что это дает . Духовно,материально, исторически

Вопрос не о доказали или не доказали, а в работе по исследованию. Не первый раз повторяю. И никто тебе ничего не даст и по голове за это не погладит. Ты сам говоришь, что тебе безразлично кто твои предки. А мне лично важно знать кто мои предки, не для того, чтоб лахорить на свадьбах (такие как правило сами ничерта не знают). Мне важно потому, что народ знающий своё прошлое, видит вектор своего развития. А это важно. И то, что полно нехорошей молодёжи на улицах, уже не от хорошего знания истории. А наоборот - от незнания истории, обычаев, своей религии и т.д. Или это непонятно?
Изменено: Jashau-Ulu - 12.10.2015 02:07:33
 
Споры и напряженность по историческим поводам - результат либо искажённого преподавания, или отсутствие такового вообще. Т.е. темнота. И я считаю, что дабы не было ещё больше поводов для такой напряжённости, надо на много больше и изучать и преподавать.
Изменено: Jashau-Ulu - 12.10.2015 02:07:33
 
Цитата
Jashau-Ulu пишет:
Вопрос не о доказали или не доказали, а в работе по исследованию. Не первый ращ поыторяю. И никто тебе ничего не даст и по голове за это не погладит. Ты сам говоришь, что тебе безразлично кто твои предки. А мне лично важно знать кто мои предки, не для того, чтоб лахорить на свадьбах (такие как правило сами ничерта не знают). Мне важно потомк, что народ знающий своё прошлое, видит вектор своего развития. А это важно. И то, что полно нехорошей молодёжи на улицах, уже не от хорошего знания истории. А наоборот - от незнания истории, обычаев, своей религии и т.д. Или это непонятно?
)))ну, вот доказали, что ты не Алан?))) что дальше?))т.е тебе важна сама работа по доказыванию, не более?))) объясни как знание того, что мы (ты) Алан влияет на воспитание ребенка?неужели это главный фактор?)) не думаю)) кроме галочки в Национальном самосознании этот факт не дает. Неужели ты не будешь обучать хорошим манерам, этикету, религии узнав, что предки не Аланы?))къой бош хапарны))
вместо того, чтобы искать точки соприкосновения мы ищем различия : мы , вот, Аланы, а вы?)) увы и ах, нет)) кровь голубее стала?))
 
Jashau-Ulu, сау бол джуабларынга да заманынга да)) сауш эт ))
 
Azamat,
Ты читаешь внимательно? Мне ещё триста раз сказатьо доказывании? Если выяснится, что алан или не алан, не важно, главное чтоб правда выяснилась. И почему ты изучение прошлого все время чему-то противопоставляешь? Что за черно-белое мышление?

И причём тут голубизна крови? Или в твоём понимании изучающие прошлое это люди захлебнувщиеся в своей гордыне?
 
Azamat,
Сен джууаб бер. Почему тебе, человеку, которому безразлично кто твои предки, надо подчеркнуть свою "мудрость", спровоцировав спор? Что тебе это дало? Что это дало народу, то, что ты тут два часа спорил?
 
Jashau-Ulu, я прочитал тебя внимательно, поэтому понял, что для меня это не несет никакой ни информативной, ни полезной сущности (религиозно-просветительской), поэтому и решил закончить беседу)) сау бол за время и ответы))
 
Azamat,
А по названию темы было не ясно, что тут не просвещают на религиозные темы?
 
Jashau-Ulu, ))поднимись к моему первому вопросу, найди там свой ник ( мое обращение к тебе) , нашел>? нет)) ты ответил так, считал нужным, я тебя прочитал)) смысл продолжать дальше отпал))
 
Azamat,
Зайдя в эту тему ты же рассчитывал на реакцию участников темы. В конце ты заявляешь, что для тебя это ничего не несёт. Зачем ты потратил 2 часа жизни на спор в теме о днк, если полезное для тебя это религиозное просвещение?
 
 
Jashau-Ulu, аман къыйын адамса)))) интернетде даулашхандан сора бир хайыр кермейеме да аны бла сордум, бу "Алан" болгъандан не хайыр барды? джокъду дединг))) аны бла хапар бошалды. Менге не хайыр болгъанын англатыргъа кюрешдинг, дин бла миллетни тюз джолгъа салыгъа хайыры болмагъанын кердюм сени джуабынгдан, аны бла ушакъ бошалды. Сенден башхасы бир игирек, магъаныракълы джуаб берсе, аныда окъурма, анга кере кесиме бир оноу этерме))) сауш эт, ишингден къуан))
 
Цитата
Цитата
Azamat пишет:
Jashau-Ulu , аман къыйын адамса)))) интернетде даулашхандан сора бир хайыр кермейеме да аны бла сордум, бу "Алан" болгъандан не хайыр барды? джокъду дединг))) аны бла хапар бошалды. Менге не хайыр болгъанын англатыргъа кюрешдинг, дин бла миллетни тюз джолгъа салыгъа хайыры болмагъанын кердюм сени джуабынгдан, аны бла ушакъ бошалды. Сенден башхасы бир игирек, магъаныракълы джуаб берсе, аныда окъурма, анга кере кесиме бир оноу этерме))) сауш эт, ишингден къуан))



Алдаргъа сени ким юретди?
 
Jashau-Ulu, повторю еще раз на русском. От "Аланства" нет никакой пользы для исправления народа и религии нет, кроме споров среди своих и с соседями, ничего другого не увидел, твой ответ это подтвердил, на этом разговор потерял смысл)) спасибо, разговор окончен))
Надеюсь мы друг друга поняли)) поэтому салам алекум, сауш эт))
 
Цитата

Azamat пишет:
Jashau-Ulu, повторю еще раз на русском. От "Аланства" нет никакой пользы для исправления народа и религии нет, кроме споров среди своих и с соседями, ничего другого не увидел, твой ответ это подтвердил, на этом разговор потерял смысл)) спасибо, разговор окончен))
Надеюсь мы друг друга поняли)) поэтому салам алекум, сауш эт))

Т.е. религии нет в исторических вопросах? Или что? Выражайса точнее, будь так любезен.
Изменено: Jashau-Ulu - 12.10.2015 02:07:33
 
Jashau-Ulu, от того, что мы станем "аланами" или нет, на современное развитие народа и его религиозное развитие это не имеет никакого положительного эффекта, так в чем смысл?
Мы опять по второму кругу пошли. Если ты меня понял, то все.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный