Расширенный поиск
21 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Эл ауузу – элия.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ишлемеген – тишлемез.
Страницы: 1
Ислам и корпоративная этика
 
Это вопрос от простой просьбы соврать надоевшему клиенту что коллеги нет на работе, до полного конфликта интересов.
 
я думаю, что "врать" что кого-то нет на месте... не сильный грех...и грех ли вообще? а если ты о вопросе, когда по работе пит надо - а пить нельзя... Так НЕ ПЕЙте! это вопрос решаемый .............. либо, если вообще никак не приемлют - меняйте работу... не хорошо находиться во "враждебно настроенной" среде...
 
Ислам и мусульманин - это прежде всего идеал и стремление к оному. Корпоративная этика, основываетс на сохранение здоровой атмосферы в коллективе, через что планируется эффективность работы фирмы. Теоритически ислам и корпоративная этика не имеют конфликтующих точек, им нечего делить - разные уровни и интересы. (если конечно фирма не занимается запрещенной исламом деятельностью). А что до того, как обстоит дело на практике, то это зависит от гибкости и сообразительности человека. Есть например люди, которые совершают намаз замкниувшись в в своем кабинете, и никто об этом не знает. Есть те, которые в пятницу немного задерживаются на обеденном перерыве, до доработают задержавшись на работе, и их никто ни в чем не обвинит.
 
Совсем недавно был разговор на эту тему, и высказались такие мнения: Если уклонение от корпоативных вечеринок со спиртным может повлечь за собой негативную реацию на работника, то он, в целях сохранения работы должен найти пути компромисса, а не идти на поводу у корпоративного нрава, которое вполне может не соответствовать нормам и ценностям, по которым живет работник. Теоритически существует свобода личности и вероисповедания, право на молельную комнату в корпорации, как и то, что присутствие женского коллектива предусматривает детскую комнату или площадку для детей на территории фирмы. Но мы, как говориться, живем в реальном мире, :) и он диктует нам совершенно непонятные вещи. Такие как гонение за вероисповедание, за национальный признак и т.д.; Потом было мнение о том, что если это не повредит, то работник не имеет права скрывать свое вероисповедание и соблюдение им норм религии, ибо именно его она учит пониманию, честности, трудолюбию, учебе и развитию личности и общества.; В итого все согласились с тем, что надо уметь жить сохраняя свою индивудуальность, не теряя её под воздействием насущных проблем, которые всегда есть.
 
А у меня начальство (АлхамдуЛилляхи) вроде с пониманием относится... И на джума езжу без проблем...
 
а как быть когда приходится ну допустим по просьбе начальства сделать что-то: оценку поставить незаслуженно или что-то в этом роде? это ведь и не взятка в смысле материальном, а с другой стороны проявляешь несправедливость. И кстати есть ли действительно право на молельную комнату? я понимаю что есть свобода вероисповедания, но что мы можем требовать? выходной по пятницам, как на пример у аспирантов? хоть у кого-то это получалось?
 
Мне на работе хотели дать выходной в честь Курбан-Байрам, хотя все в этот день работали. Я поблагодарил шефа за заботу, но отказался! 07*** , требовать ничего не надо, но можно поинтересоваться возможностью!
 
кечериксе Арсен 07, но почему отказался?
 
А в Казани Курбан-Байрам - выходной, а Ораза-Байрам - рабочий...
 
так как разговор тогда был затеян мной, скажу какой получился итог: я объяснила как и почему именно не могу сидеть за столом со спиртным непосредственно шефу. вроде отнеслись с пониманием и пообещали теперь за общим столом обойтись без спиртного. если за этим последуют какие-то еще изменения в условиях моей работы, честно обо всем расскажу.P.S.работа мне очень нравится
 
07***, в этот день мои родственники и друзья, с которыми я здесь держу связь, были на работе, оставаться дома смысла не было! Я отнёс торт на работу, и раздал всем по кусочку, даже охраннику хватило! А в течение дня меня поздравляли, я поздравлял. Не жалею, что не взял выходной!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный