Расширенный поиск
16 Июля  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
Страницы: 1
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный