- Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
- Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
- Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
- Чомартны къолу берекет.
- Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
- Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Тил бла келеди джыр да.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Джети тилни билген джети кишиди.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Кёлсюзден сёзсюз тууар.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Аз сёлеш, кёб ишле.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Билим къая тешер.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
- Акъыл бла адеб эгизледиле.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Ашха уста, юйюнде болсун
- Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
- Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
- Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Мал тутхан – май джалар.
- Айраннга суу къош, телиге джол бош.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
- Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
- Эли джокъну – кёлю джокъ.
Догожданный пресс-релиз!!!! Беседуем с Аланом!)
10.05.2009 05:03:34
[b:aef854c105]Z[/b:aef854c105],[b:aef854c105] Алан[/b:aef854c105], вкусно, но мало))) :smt023
|
|
|
|
11.05.2009 03:19:34
[b:f3b20fdfc7]ne angel[/b:f3b20fdfc7], ну ты можешь задать свой (и) вопрос (ы)))
|
|
|
|
11.05.2009 03:43:50
[b:094d66c042]Woody[/b:094d66c042], мы привыкли ассоциировать тебя с пунктами а)...б)...в)....соответственно, цивилистка, джаз и интеллектуальные блондинки))) это как Фортуна Фиделя и тупо Куба)))))
.... но по многим сферам образуются некие белые пятна, вопрос о закрашивании которых даже не поднимается.....не знаю по каким причинам))) кстати, а ты знаешь? отсутствие желания или отсутствие необходимости? и тем не менее...вопрос актуальный для многих, но не затрагиваемый тобой...[i:094d66c042]национальная принадлежность[/i:094d66c042]..читая тебя, невозможно определить, сыном какого народа ты себя считаешь ...и одновременно.....не наблюдаю (со стороны) в тебе признаков космополитизма...как и с каким народом ты себя соотносишь? который близок наиболее и почему? второй вопрос из этой же оперы ...но с иным содержанием. [i:094d66c042]патриотизм[/i:094d66c042]...он свойственен тебе? в каких дозах? по отношению к чему? ЗЫ: Зося, Алан....релиз, действительно , долгожданный))) спасибо за свежую эстетскую порцию информации)) |
|
|
|
11.05.2009 04:15:49
[b:0ceac146e1]Фортуна Фиделя[/b:0ceac146e1], честно говоря сама с нетерпением ждала публикации))
Алан, кстати вопрос о джазе не закрыт :smt002 |
|
|
|
11.05.2009 15:39:46
наверное, отсутствие подходящего случая
если бы я сказал, что я соотношу каждый свой поступок и каждую мысль с нормами поведения и образа мысли карачаево-балкарского народа - я бы слукавил. :smt002 Нация - это, прежде всего, идеологическая общность. В этом смысле мне трудно себя соотнести с какой-либо идеологической общностью вообще :smt001 Однако при всем при этом я себя считаю карачаевцем. |
|||||
|
|
11.05.2009 15:50:02
патриотизм - это явно не моя тема. например, российский патриотизм - у меня всегда вызывал иронию, особенно, когда читал учебник по истории про всяких там Донских и Невских. В этот момент я думал - эти ребята достаточно много пустили крови, а верная служанка национальным интересам - РПЦ причисляет их к лику святых. Другими словами, патриотизма к большой родине не испытываю, поэтому спокойно могу рассмотреть вопрос о том, чтобы провести свою жизнь где-нибудь в Европе. То же самое в отношении малой родины, однако очень радуюсь за тех земляков, которые достигли высот в своих сферах |
|||
|
|
11.05.2009 16:24:24
Исправляюсь и отвечаю на этот вопрос. Насчет джаза в трех словах сложно рассказать. Мне всегда вспоминаются мысли главного героя ?Тошноты? Жан-Поля Сартра, когда я пытаюсь рассуждать о джазе. Голос негритянки, звучащий из проигрывателя, герой сравнивает со стальной нитью (если не изменяет память), на фоне экзистенциальной опустошенности и расплывчатости ? эта нить становится неким стержнем, когда пространство и время стягиваются в гармоничном единстве. Эти образы мне понятны. Джаз на самом деле для меня давно перестал быть музыкой, плавно перейдя в способ существования. С каждой композицией связано свое время, свой человек, свое впечатление. Некоторые джазовые вещи напоминают мне целые отрезки собственной жизни. Насчет принадлежности к какой-то прослойке ? джаз слушают самые разные люди, самых разных прослоек, хотя по большей части интеллектуальные и богемные круги. И такой "социальный" оттенок джаза отрицать сложно, хотя джаз когда-то и начинался с негритянских гетто. Я не человек идей (см.выше), я человек стиля, поэтому "социальный" оттенок отходит на второй план. Хотя с годами приходит осознание того, что из всех идеологических общностей наибольшим влиянием обладает имеенно социальная, это отражается на моей жизни самым непосредственным образом - хочу я этого или нет. |
|||||
|
|
12.05.2009 12:12:44
К своему стыду я редкой гость в этом разделе))
И так, пару вопросов к Алану)) ) Алан, все течет, все меняется.Как изменился ты?Обарачиваешься ли ты на прошлое и сравниваешь себя прошлого и настояещего? Какие измения в себе тебя по душе, а каких ты бы не хотел, но в силу определенных причин, они все же идут? Спасибо ) P.S. Дочитаю интерьвю полностью- добавлю вопросы)) |
|
|
|
13.05.2009 02:08:04
понравилось..) |
|||
|
|
13.05.2009 02:25:25
[b:6761d594fe]Woody[/b:6761d594fe], я бы хотела тебе задать...твой же вопрос...)))) ты как то спрашивал в межличке...
)))ты можешь сам на него ответить??? и почему такая постановка вопроса?)) |
|||
|
|
13.05.2009 05:58:02
Азамат,
Ты поднимаешь без преувеличения фундаментальную для меня тему - поэтому обрекаешь форумчан читать много букв. Проблема времени для меня ключевая, я ведь прустовский человек, а Пруст ? это величайший творец мира воспоминаний. Даже когда я ещё не читала Пруста ? я его, по меткому замечанию сестры, предчувствовал. Я глубоко убежден, что все, что мы есть, все, чем мы являемся ? это наше прошлое, ведь в настоящем времени для индивидуализации человека как познающего субъекта недостаточно описательных характеристик, для этого нужно соотнести действительность с опытом, чувственным и рефлексивным, познающего. Вот чуть ниже мне задали вопрос о любви. Это чувство может служить отличной иллюстрацией мысли, которая мною высказана выше, тем более, я уже затронул тему Пруста, который, по-моему, сказал о любви вслед за Стендалем почти все. Ты никогда не замечал такого за собой ? что ты влюбляешься в человека ?задним числом?? Ведь первый взгляд на отличницу в институте, которая сидит за первой партой, ещё так далеко отстоит от состояния любви. И между тобою влюбленным и невлюбленным отрезок времени, может миг, но он необходим и безусловен. Все начинается чуть позднее, когда, условно скажем, приходишь домой и вместо учебника видишь только ее лицо, думаешь о том мире, в котором она существует, о людях, которыми она окружена. Любовь созревает всегда с небольшим опозданием. И так во всем: мысль и эмоция следуют за объектом с небольшим опозданием, особенно мысль. Навстречу настоящему мы приходим одними, когда же настоящее становится прошлым, оно становится частью нас и к ?новому? настоящему мы приходим уже другими. Поэтому я могу ответить только положительно на твой вопрос: я меняюсь, впрочем - как и все. Я спешу жить, потому что я молод, поэтому темпы моих изменений иногда для меня самого являются устрашающими. Но есть и те вещи, которые во мне не меняются, и, признаться честно, много постоянства в ошибках. Года два назад я написал, что есть ошибки, в которых ты постоянен, без этих ошибок, совершаемых вновь и вновь, ты - вроде и не ты, а со временем они перестают казаться (а может и быть) ошибками и становятся чем-то вроде особенностей характера. Очень удобный способ оборачиваться на себя ? это вести дневник, я уже года четыре веду живой журнал. Раньше писал много ? сейчас редко, занят, вот ещё одна объективная перемена. Перечитывая свои мысли, я ни умиляюсь и не говорю себе: о какой же ты глупый был. Человек, который не ценит своего прошлого, пуст. Есть желание того себя, который остался в прошлом, взять за руку и провести по правильному пути, а иногда просто показать более короткий путь. Форум в этом отношении тоже удобный случай над собою порефлексировать. С прагматичных позиций ? это полезно, легче учиться на собственных ошибках. Трудно ответить на последний из твоих вопросов. Давай я попробую на примере форумных метаморфоз ответить, ведь форумный образ ? это ты, но только в гиперболизированной форме, это ты с ?эффектом zoom?, ведь интернет это удобная площадка как для чисто вымышленных, так и для реальных характеров, вымышленные персонажи нарочито идеологичны, поэтому реальным персонажам нужно быть в квадрате реальными, чтобы не потеряться на фоне остальных, отсюда и эффект zoom. Филсооф Бодрийар назвал это "гиперреальностью", подробнее к нему Так вот, я был несколько ограниченным в своей гиперреальности. Я говорил правильные вещи ? но как-то топорно и даже плакатно, с теперешней колокольни мне кажется, что мне не хватало стиля. Например, я был ограничен в своем осознании свободы, мне не хватало опыта, чтобы лучше сформулировать ее постулаты. С другой стороны, я был более верен этой идеи. Тогда я искал освобождения во всем, в этом присутствовала определенная революционная эстетика. Без этого всего ?Че_? не получился бы. Но ?Че_? - это больше форумное создание, он очень - национален, он настоящий карачаевец, хотя и находящийся в глухой оппозиции, честный и упрямый, ошибающийся и бравирующий, но вместе с тем очень искренний. Думаю, что свою функцию он выполнил, теперь доказывать, что белое ? это белое, нет смысла, достаточно тех, кто это прекрасно знает и без него. Может изменился не только я, но и времена? Знаешь, вот этой искренности мне не хватает, особенно в реальной жизни, каламбур, но моей искренности не хватает искр, мой мир не вспыхивает уже, будто бумажный, за редкими исключениями, пропало состояние тотальной увлеченности людьми, явлениями и т.д. Есть знание, есть вкус и понимание, но всего слишком много, многое ценишь, но вот этой слепой и угловатой увлеченности нет, а значит, нет искренности. На место одной женщины может придти другая, на месте одной книги (фильма, музыки) может появится другая книга и т.д. Одно не хуже другого, восхищает, очаровывает, причем ты научился любить все эти объекты самым искусным образом, а внутри все равно всегда сидит еврейские очкарик Вуди, который исподтишка строит ироничную и грустную гримасу с вот этим ?все пройдет? (как кольцо соплеменника) или как в фильме ?Anything Else? ? все такое же, как все остальное. Я думаю, что это одна из самых больших перемен и я совсем не знаю, как ее оценивать. Может быть, ты советом подскажешь?! |
|
|
|
13.05.2009 11:28:46
Спасибо за ответ)))
Алан, хоть это и твоя темка, но сделаю свое имхо)) Любовь, как мне кажется, это, что человек создает своими руками, строит каждый день))Это как цветок, посаженный в нужный момент в нужном месте))) И то,что ты называешь "любовь задним числом". больше похоже на то, что росток былой ,пусть и слабой привязанности на подсознательном уровне , был закрыт какими-то камнями будней или был отвлечен другим цветком)) ))Сорри, за такое лиричное отступление)) P.S. Вопросы еще будут, Аллах айтса)) |
|||
|
|
13.05.2009 11:31:12
[b:cbe94daa18]Woody[/b:cbe94daa18], Нельзя познать свободу, не потеряв ее :smt121 |
|||
|
|
13.05.2009 11:33:11
[b:34074f4a58]Woody[/b:34074f4a58], )) Тогда еще дальше вопрос, что мешает тебе а что помогает в становлении собой ,осознавая ,что ты представитель нации или фамилии?
|
|
|
|
13.05.2009 15:39:55
[b:c726ff2330]Лейла-1[/b:c726ff2330],
если честно - не помню я, когда я задавал этот вопрос. Отвечая на вопрос Азамата я в какой-то мере ответил и на твой.
я достаточно скептично отношусь к тому, что обычно позиционируется как любовь. Вот хотел что-то серьезно ответить но в голову засел один анекдотец: [i:c726ff2330]Отправил девушке смс ?Этот абонент просит Вас выйти за него замуж??получил ответ ?Уважаемый абонент! На вашем счёте недостаточно средств для данной операции?. [/i:c726ff2330] Любви на самом деле достаточно мало и она находится в основном в сфере искусства. В реальных отношениях преобладает сексуальное влечение и желание социального комфорта, которое удачно обыграно в этом анекдоте))) |
|||
|
|
13.05.2009 16:33:21
|
|||
|
|
13.05.2009 17:38:37
:smt129 :smt003 |
|||
|
|
13.05.2009 18:41:27
[b:8df9ae84b0]Woody[/b:8df9ae84b0], да, я прочитала...спасибо за ответ...вообще...твои мысли очень интересно читать...)) правда не все нравится)), но безусловно интересно..))
))возникает вопрос...правда может слишком личный (если так, то можешь не отвечать :smt001 )...такое отношение к любви...я так понимаю, что ты его все же позиционируешь, как чувство....оно основано...на теории...или все же на практике...??)) просто часто...люди теоретически рассуждают об этом чувстве...на самом деле не испытав его... вот ты приводишь пример...
ну это же не просто сексуальное влечение и желание социального комфорта, тем более "задним числом"...?? анекдот очень актуальный конечно...и еще раз подтверждает...что мир стал слишком материальным... |
|||||||
|
|
14.05.2009 02:03:11
все, что мешало или могло бы помешать в этом отношении - я постарался оставить. то, что я карачаевец - мне помогает, например, со стороны смотреть на многое, что происходит в российском обществе. Я не болею идеями "русского духа" - и это отличная основа для объективного и критичного взгляда. то, что я принадлежу к маленькому народу, который подвергался репрессиям - привило чувство глубокого отвращения к авторитарным и тоталитарным режимам и системам, способствовало тому, что я придерживаюсь исключительно либеральных взглядов. кстати, я до сих пор удивляюсь, почему мои соплеменники так тянутся к "сильной руке"... это глубокое непонимание, прежде всего, истории своего народа. раньше это обстоятельство подстегивало меня доказывать, что парень с Кавказа может быть разы образованней и начитанней многих. сейчас мне это не нужно - на меня начинает работать мой авторитет. |
|||
|
|
14.05.2009 02:30:37
я бы не стал сталкивать лбами, как ты говоришь, "теорию" и "практику", тем более по этому вопросу. мой взгляд на это чувство не больше чем логический слепок с чувственного опыта. если оставить одну лишь практику отношений, ту самую реальность, то сохранятся преимущественно сексуальные желания, отношения плюс ворох пустых событий и деталей, в которые любящий ещё не вдохнул жизнь. Именно поэтому я не устану говорить, что любовь - это сугубо внутренний процесс человека, рефлексия и переживание вполне бытовых вещей. То, что принято называть отношениями ? это символический обмен жестами, мыслями и эмоциями, знаками и т.д.. Все это тоже результаты внутренней работы. Чем больше масштабы личности - тем глубже и многообразнее это чувство. Ну, я не беру великих, которые свои личные переживания и мысли вообще превратили в искусство. |
|||
|
|
14.05.2009 02:44:23
ты заставляешь меня все схематизировать, хотя вывод напрашивается сам собою))) :smt017 это не просто влечение, это влечение + целая прожитая внутренняя жизнь. :smt001 |
|||
|
|
15.05.2009 00:04:32
[b:f91b307301]Z[/b:f91b307301], действительно пресс-релиз, такое короткое интервью))) тебе в лом было? :smt003
а вообще молодцы :smt023 [b:f91b307301]Woody[/b:f91b307301], приятно читать)) |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)