- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Иги адам абынса да, джангылмаз.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
- Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
- Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
- Кёл ашады да, кеси ашады.
- Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
- Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Акъыл сабырлыкъ берир.
- Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
- Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
- Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Таш бла ургъанны, аш бла ур.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Адамны бетине къарама, адетине къара.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Аманнга алтын чыдамаз.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
- Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
- Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
- Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
- Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Хар зат кесини орнуна иги.
- Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
- Ач къарынны, токъ билмез
Плохая профессия прелюбодеяние, расплата за нее вечные Муки.
19.12.2009 18:41:07
[b:74b0a8667d]kub-rub09[/b:74b0a8667d],
|
|||
|
|
19.12.2009 18:51:55
[b:63fc3d4291]Маляк[/b:63fc3d4291],
|
|||
|
|
19.12.2009 19:25:38
[b:8991cb48d4]kub-rub09[/b:8991cb48d4], согласна, но так же можно и без лекарств обойтись))
|
|
|
|
20.12.2009 04:18:24
[b:d550258470]Маляк[/b:d550258470], Потому что издревле почти в любой религии мужчина-это основа, то, без чего невозможен мир и любое его желание-это закон, любое действие-верное...А женщина нужна чтобы растить наследников, обеспечивать жизнь мужчины и согревать его в постели.
Особо ничего не изменилось за 4000 лет. Разве что женщины теперь на верхушку мира взобрались и оттуда пытаются во вред же себе доказать, что они не рабыни...
|
|
|
|
20.12.2009 04:32:50
[b:0dbfb45206]tau[/b:0dbfb45206], я не пытаюсь доказать, что мы не рабыни. Наоборот так оно и есть, даже если не в физическом, то в моральном плане точно.
|
|
|
|
20.12.2009 04:38:45
[b:a5140bad89]Маляк[/b:a5140bad89], К великому нашему сожалению. В психологии есть термин-генетическое воспитание. Отсюда все беды.
Но в мире есть любовь(да, да-она есть, но её мало) и честность-они спасают мир от краха. Поддержим их-проживём дольше.
|
|
|
|
20.12.2009 04:44:29
Любовь есть, вот из-за нее, мы и являемся рабынями.
|
|
|
|
20.12.2009 04:59:51
[b:4decff4c46]Маляк[/b:4decff4c46], хех...обратный круг-любовь из-за вас. Любовь всегда порождает жестокость, жестокость приводит к соперничеству, соперничество приводит к победе, победа ведёт к радости, радость-к диалогу, диалог сопровождается чувствами, ну а чувства перерастают сами знаете во что...
Это если не учитывать разобщенные факторы.
|
|
|
|
20.12.2009 05:03:32
[b:b498702130]tau[/b:b498702130],
|
|||
|
|
20.12.2009 05:10:53
[b:6020c79272]Маляк[/b:6020c79272], Именно! Мы заложники наших жизней, любимых людей и детей...страхов, надежд, ожиданий, действий, мыслей...
Тот, кто сказал что человек свободен всегда-лгун, потому что человек всегда зависим. Неважно отчего именно-важно что зависим. Но есть выбор-делать это с опущенной головой и тёмными мыслями или же с гордой осанкой уверенного в себе и завтрашнем дне человека.
Как бы мы ни были зависимы-пусть мы все будем стремиться стать теми, кто завещан в умах наших предков, теми, кто не темны-светлы, не лживы-правдивы, не эгоистичны и низки-любимы...
|
|
|
|
20.12.2009 05:14:27
[b:c472c9763f]tau[/b:c472c9763f], Амин Аллах
+1 к каждому слову.
|
|
|
|
20.12.2009 05:19:30
[b:497d9e8af4]Маляк[/b:497d9e8af4], Спасибо.
|
|
|
|
20.12.2009 19:23:52
|
|||
|
|
20.12.2009 20:33:47
[b:430fce6fb6]elle[/b:430fce6fb6], да вы что?! Загляните на инфо-ресурсы новостей арабских стран-что ни неделя-то кто-то кого-то убил-дочь, жену, сестру...
В жизни всего один раз видел новость о том, что наказали плетьми мужчину. Один раз!
А девушек, женщин и не счесть...
|
|
|
|
20.12.2009 21:01:47
[b:c314ebb428]tau[/b:c314ebb428], ну и в каких из этих стран шариат? Это просто убийство, а не наказание по шариату.
|
|
|
|
20.12.2009 21:20:37
[b:6ad5b6601c]elle[/b:6ad5b6601c], Шариат, шариат...почему оно в последнее время у всех на слуху?
Раньше об этом не говорили, люди верующие просто следовали правилам жизни, правилам отцов своих.
Можно судить не только по шариату, некоторые и по сунне судят. Мол, раз Пророк так не делал, то и мы не должны. Отступившему и совершившему-смерть!
Тот же джихад военный если говорить честно.
Не важно-по шариату ли казнён человек или по законам страны, в которой он проступок совершил-важно что человек лишился жизни, что ни в одной религии не должно приветствоваться. Это антиморально, это равняет казнивших до него.
"И предписали мы им в ней (в Торе), что душа за душу, и око за око, и нос за нос, и ухо за ухо, и зуб за зуб, и раны - отмщения (должны караться кизасом равным воздаянием). А кто пожертвует это милостыней (кто милостиво откажется от равного воздаяния), то это - искупление за него. А кто судит не по тому, что низвел Аллах, те - несправедливы." (5:45)
Отказ от убийства крайне редок.
Но зачастую это наказание именно по шариату, но факт ли что имелось ввиду казнить всех и вся?
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)