Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Не то что нынешнее племя!
 
Цитата
[b:f95a271b67]Azamat[/b:f95a271b67], это часть долгого монолога, касающаяся данной темы!
ok, sau bol тогда задам дальше вопросы тебе,т,к видимо ты поддерживаешь эту цитату из разговора
 
Цитата
жизнь настолько динамична, на сколько и статична
Не согласен. Жизнь-это резкий скачок с одной ступени на другую.поэтму существует смерть...( не только человеская).Насколько этот скачок резок зависит от уровня развития человечества.
Цитата
если брать объектами сравнения несколько эпох, и проводить параллели ценностей и их восприятия - не увидишь особых сдвигов. истинные человеческие и общественные ценности не менялись с тех пор как появились первые структурированные носители информации.
Изменились, точно так же как и именились носители и оценщики тех или иных ценностей.
Цитата
честь, достоинство, свобода, целомудрие и чистота, сдержанность, мудрость и интеллект - вот это будет цениться пока существует человечество.
Будет... Будет ли?)) Или же, если цена этому всему ниже,чем другие "ценности",которые сейчас дороже человечеству, то это тоже считается за цениться?
Цитата
однако неизбежны отклонения у части человечества в ту или иную сторону, но по прошествии времени истинное всегда берет начало над ложным
,интересное, какое количество времени должно пройти, чтобы истина все-таки взяла верх над ложным?Есть какие-нибудь точные даты? Если нет, то это очередное ложное,которое взяло верх над истиной ))
Цитата
большинство отцов наставляя свое чадо руководствуются целью предостеречь от известных ему ошибок. но только те преуспевают в этом, кто не видит в своем потомстве исправление своих ошибок. с момента рождения ребёнок живет своей жизнь.
хорошо, допостим, а как же тогда
Цитата
попытки заложить в его жизнь чуждые или ложные ориентиры равносильна прямому негативному призыву.
попадает под слова,что ценности и ориентиры не меняются?как они могут быть чуждыми для дитя, если они были ценными и правильными для отца?))Как-то не стыкуется...
Цитата
так как ребенок, должен обладать полной свободой выбора истины и методов ее познания
Ребенок... спрошу так...Когда ребенок тянет на себя горячую воды с плиты, ты будешь сидеть и смотреть- у тебя свой выбор истины и метод ее познания.Истина-что обожжешься.Пример утрированный, но ты понял,что имею ввиду.Ребенок не просто должен, а обязан быть контролируемым, степень контроля может быть разной.Приведу просто агро пример.Поле, за которым не ухаживают, зарастает, тоже самое с ребенком)) Ты мне можешь стараться доказывать обратное, но увы тысячилетия развития чел-ва будут доказывать тебе обратно)) не говоря о педагогике))
 
Цитата
))ответственно заявляю, что ОТЦЫ ПРАВЫ!!!
[b:d0fc8df0f1]Фортуна Фиделя[/b:d0fc8df0f1], добавлю, что мамы (иногда) тоже ))) :smt003 :smt003
 
Цитата
Кatik, Цитата: Ну, если быть совсем точным, то не менялись названия этих ценностей. Содержание же менялось весьма значительно. содержание какой ценности изменилось?
)) приведу один пример из многих... цена человеческой жизни. А вместе с ней и остальные ( честность,доброта,дружба ... ect) )) :smt121
 
Цитата
уверен каждый слышал фразы типа "...в наше время...", или читали в рассказах классиков разного времени. а вот мне интересно, если все последующие поколения хуже предыдущих - или мы (наше поколение) хуже некуда, или поколения древности были близки к идеалу? поразмыслим на эту тему?
Смотря что мы рассматриваем как идеал :smt017 Да и ведь он меняется, не так ли? Мне, как педагогу, частенько приходится слышать и даже говорить, что каждое поколение студентов хуже предыдущих по уровню знаний и по другим параметрам - это правда. С другой стороны, у меня другие идеалы из прошлого, которого не существует для нынешних поколений. И несмотря на то, что я стараюсь развиваться, я развиваюсь по своей линии, однажды заданной и вложенной в меня родителями, внешней средой. Было бы глупо требовать от моих студентов, чтобы они соответствовали моим идеалам, не так ли? А есть ли общечеловеческий идеал, неменяющийся со временем? Такой, в который каждое новое поколение не будет вкладывать свой смысл? Если для меня проявление доброты, например, будет дать деньги бомжу, может, другой считает, что добрее будет дать ему возможность зарабатывать себе на необходимые жизненные потребности? Мой акт доброты будет разовый в отличие от поступка Другого. Если я правильно уловила суть темы, поправьте, если ошибусь: следует ответить на вопрос: То, что происходит в мире: это развитие или деградация? Первое - это позитив в любом случае, второе, соответственно, начало конца бренного мира :smt005 На мой взгляд.... Если вы говорите "развитие" - поздравляю, вы "в теме" современного мира со всеми вытекающими... Если же "деградация" - то вы осколок прошлого мира.... будет трудно, держитесь :smt002
 
[b:3d80a577d8]Фортуна Фиделя[/b:3d80a577d8],
Цитата
....и дайте мне ангельскую жизнь-посмОтрите, если у меня крылья не вырастут-буду учить наизусть Шекспира, хлопать ресницами и рассуждать об эстетике, при этом не забуду подчеркнуть, каким высоконравственным является мое настоящее окружение, не то что было в период молодости моих родителей, которые не могут прийти в себя от коммунистических, затем анархических и прочих встрясок.
браво! =D> =D> =D>
 
Все в жизни движжется по спирали... Только у каждого рассматриваемого периода длинна витка разная.... И эти спирали находятся в одной большой спирали которая расположена не вертикально а горизонтально...
 
[b:aaf5d25476]МГ[/b:aaf5d25476], что то мысль у тебя какая -то незавершенная....ты то ли повторил уже сказанное, но заспиралировано, то ли настолько заспиралил, что я, например, не уловила к какой части вопроса относился твой ответ. Это про поколения или про отцов и детей? Полагаю, что если спираль (мысленно попыталась представить твою теорию относительно общества) расположена горизонтально, то события, происходящие в ней, не имеют продолжения, то есть не передаются как ОПЫТ последующим поколениям, а изживают себя в своей же горизонтальной плоскости в соот. промежуток. Что -то не могу найти этой теории применения:smt017 ....Словом, прошу поясняющие подробности :smt003
 
[b:3048c57747]Dalila[/b:3048c57747], оч понравились твои рассуждения...на твой вопрос...думаю, что все же деградация и развитие идут в ногу)))))) кстати, пока отвечаю, задумалась об одной очень серьезной проблеме Не могу судить, верно ли ее затрагивать в рамках этой темы или нужен специальный разговор...хотя, скорее уместно, чем нет...ведь о поколениях же говорим... я про влияние СМИ на молодежь .. сейчас я наблюдаю массовую пропаганду невежества...чем глупее ты выглядишь-тем ты более на волне...это не просто невинное подражание подружке или другу, это слепое следование навязанным идеалам....не могу сказать, что жизнь зажимает нас в тяжелые тиски и превращает нас в деградантов. Мы не дети послевоенного Афганисата или разбомбленного Ирака...Напротив, невежество растет именно там, где есть благие условия, где есть достаток, где есть досуг и есть возможности. Мы все любимые дети своих родителей...Не секрет, что мы куда более "ушлые", чем их поколения, можем развернуть любую ситуацию так, что все как с гуся вода...)))....мы как тот самый Юпитер, которому позволено больше чем Быку....и пользуемся этой дозволенностью... (.....) Прогресс-есть..о нем неинтересно говорить. Красота-есть красота, она не нуждается в восхвалениях, она должна просто радовать... про [i:3048c57747]осколки прошлого мира[/i:3048c57747])))...Как можно назвать развитием то, что творится в наших ВУЗах? (говорю про республиканские, иные меня меньше беспокоят)....это даже не "топтацца на месте", это полный рывок в первобытное общество. Когда студент говорит, что он должен сдать сессию, он не подразумевает -подготовиться к экзаменам (хотя бы шпаргалки написать), а говорит о необходимости финансового инвестирования преподавательской ладошки. :smt017 а может , я неправильно рассуждаю :smt124 может , здоровье важнее знаний?...по принципу много будешь читать-зрение испортится и сколиоз заработаешь, а заплатив за обучение, можно точно с таким же , а то и с большим успехом, добиться всяческих жизненных высот.... (....) пока так, при наличии дискуссии продолжу мысль:))
 
[b:53cb298d9a]Фортуна Фиделя[/b:53cb298d9a], Форти, согласна)) В том, что творится в вузах, виноваты не студенты, а система образования и воспитание, вернее ее отсутствие... виноваты родители, которые привыкли оберегать чадо (как не вспомнить мамочку одной моей первокурсницы: кесибизникиледенсе, иги бол къызыма, кеп къыйнама.... на что я ответила: мени жуугъум башхаладан артха къалмай, барысынданда иги окъургъа керекди.... оу кюнюм, деп кетген эди :smt005 ) Виновно государство, которое разрушило старую систему образования и не создало ничего взамен.. Как говорит одна моя коллега: они все такие умные и милые в детскому саду и в начальной школе, неужели это мы виновны в том, какие они становятся к старшей школе: невоспитанные, грубые, не воспринимающие образование как ценность и ненавидящие школу от всей души? А еще и СМИ... Налицо закономерность: чем высокопоставленнее родители, тем хуже дети в плане усвоения знаний, про воспитание молчу... за редким исключением... это из моего опыта работы в КБГУ, хотя, казалось бы, у них все условия платить за лучшее образование. Дети приходят в уже сложившуюся систему... А там, простите, уже все развращено... Глядя на поколение нынешних 40-60 летних, особенно в столице, понимаешь.... почитать так называемых "старших" не за что, брать у них нечего... а лучше держаться подальше, опять же за редким исключением. Да, идеалы меняются, но должно быть то основное, что сохраняет человека человеком... Задача старших передать в сохранности то ядро, вокруг которого вырастет плод, простите за банальность образа и слов... А если у старших уже ядра нет, что делать, на что надеяться? Вот это страшно и не скрою, больной вопрос для меня в данный момент...
 
[b:de34cf8d0f]Azamat[/b:de34cf8d0f], 1 вы можете воспринимать жизнь как хотите, и высказывать те или иные соображения - это ваше право. а значимость ваших слов должно подкрепляться или вашими жизненными успехами или хорошим объяснением. вы сказали
Цитата
Жизнь-это резкий скачок с одной ступени на другую. поэтому существует смерть...( не только человеская).Насколько этот скачок резок зависит от уровня развития человечества.
то есть сделали заявление относительно всего человечества, а закрепили фактом из жизни одного человека! если я не правильно понял, то поправьте меня. смерть присуща человеку, но касательно жизни понятие смерть не применимо - где есть жизнь там смерти быть не может, и наоборот. темпы развития человечества могут быть разными, но это развитие непрерывно и равномерно. повторю темпы разнятся, а само развитие носит поступательный и равномерный характер. 2 вы сказали что ценности поменялись, так же как и носители? приведите пример хоть одной фундаментальной ценности, потерявшей значимость? облегчу вам труды -таких нет! 3 иерархия ценностей в каждом отрезке времени меняется. но это не значит что те или иные ценности исчезают. 4 сколько времени чтобы истинное взяло верх над ложным? тут каждый предмет вопроса уникален, и требует разного количества времени. например - во времена войн цезаря в галии человечество было уверено что цели завоеваний оправдывают методы - но прошло всего 2000 лет (для человечества это не срок) как человечество признало что война не может быть против женщин детей и т.д. карачаевцев депортировали - несправедливость. а вот процесс восстановления истины проходит медленно и поэтапно. так что каждый вопрос тут уникален. 5 про не состыковку - тут даже объяснять не буду, просто заново прочитайте исходное сообщение. 6 про детей - тут каждый имеет и будет иметь свое мнение. и единственный критерий оценки мнения - жизненные успехи родителей и детей. очевидно что нельзя следовать советам родителей, чьи дети не состоялись. а вот советы родителей скажем академиков достаточно ценны. и еще одно прошу вас читать сообщения как целостные и неделимые. ваши попытки установить несоответствия разрушают структуру сообщения в вашем восприятии. и все ваши ремарки не были по существу вопроса. и к сожалению предмет обсуждения вами утерян
 
Цитата
[b:329eb71a1d]Кatik[/b:329eb71a1d],
Цитата
Ну, если быть совсем точным, то не менялись названия этих ценностей. Содержание же менялось весьма значительно.
содержание какой ценности изменилось?
[color=brown:329eb71a1d]Хорошо. Тогда расскажи, что, по-твоему, вкладывается в каждую из этих ценностей. Там позырим.[/color:329eb71a1d]
Цитата
Цитата
Кажущееся красивым (на не очень изысканный вкус) нагромождение слов, не имеющее ничего общего с реальной жизнью. Эдакое рыцарско-утопическое теоретизирование на базе гипертрофированного восприятия понятия "Ценности". Одним словом, конфабуляция.
любой комментарий кинет тень на вашу проф пригодность. не будем разрушать имидж "врачевателя умов".
[color=brown:329eb71a1d] :smt001 Знакомый симптом - стоит только кому нибудь наступить на "любимую мозоль", и в ответ сразу слышны сомнения в моей проф пригодности. :smt001 Давай приводи свои комменты, иначе все решат, что ты просто используешь дешевенький приемчик "Я только намекну, а все решат, что у меня куча аргументов против, просто я добрый". :smt001 [/color:329eb71a1d]
Цитата
Цитата
Этот преподаватель по какому предмету?
предмет думаю вам не столь важен, но у него глубочайшие познания в аксиологии.
[color=brown:329eb71a1d]Ооо, еще как важен! Похоже, он философ, и тогда все понятно. Видишь ли, философия - это, строго говоря, не наука. В ней не работают научные критерии истинности. Философия не отвергает (например, как физика) теории, которые оказались несостоятельными. В этом смысле философия - это, скорее, искусство. И многие философы грешат тем, что стремятся, чтобы их высказывания были не столько истинными, сколько красивыми.[/color:329eb71a1d]
 
Цитата
Похоже, он философ, и тогда все понятно. Видишь ли, философия - это, строго говоря, не наука.
Удивительная логика))))) вернее, смелый диагноз))))) все, что не физика-не вызывает доверия, а если ты еще и философ-то все с тобой ясно!!!)))) well well well
 
[color=brown:dd7368cab7]Ващета, это не я придумал. То, что философия не наука, и критерий "верно-неверно" в философии не работает, и что чаще нужно их оценивать "красиво-некрасиво" - это предмет гордости самих философов. Об этом они сами говорят с вожделением. :smt001 [/color:dd7368cab7]
 
Цитата
Ващета, это не я придумал.
[b:aa022b684f]Кatik[/b:aa022b684f], допустим, это не откровение))))) смутила реплика [i:aa022b684f]"все с ним ясно"[/i:aa022b684f])))
 
Цитата
Цитата
Ващета, это не я придумал.
[b:ba34280389]Кatik[/b:ba34280389], допустим, это не откровение))))) смутила реплика [i:ba34280389]"все с ним ясно"[/i:ba34280389])))
[color=brown:ba34280389]А где у меня реплика "все с ним ясно"? :smt001 Фортуна, не хулигань. Я сказал "тогда все понятно". Хорошо, я дополню свою реплику так, чтобы было понятно, что я хотел сказать - "Похоже, он философ, и тогда все понятно. Философы нередко большую роль отводят эстетике своих слов, нежели истинности или верности своей точки зрения." Вот в таком виде ты усматриваешь криминал в моих словах? Фортуна, ты, просто, сама продолжила мои слова, но совсем не так, как я имел ввиду. :smt001 [/color:ba34280389]
 
Цитата
вы можете воспринимать жизнь как хотите, и высказывать те или иные соображения - это ваше право. а значимость ваших слов должно подкрепляться или вашими жизненными успехами или хорошим объяснением
Мои успехи, дорогой мой гард, всего лишь мои.И они весьма относительны.То,что является успехом для меня, может не являться успехом для другого и наоборот.Так что, смысл здесь трясти рыцарским списком не вижу )) а хорошо обьяснение... ну, давай попробуем ))
Цитата
то есть сделали заявление относительно всего человечества, а закрепили фактом из жизни одного человека! если я не правильно понял, то поправьте меня
ты не правильно понял перечитай и переосмысли)
Цитата
смерть присуща человеку, но касательно жизни понятие смерть не применимо - где есть жизнь там смерти быть не может, и наоборот
не самое хорошое высказывание Аристотеля ( хоть ты его и переделал).Простая игра словами))) Так вот,Смерть то,что двигает жизнь дальше.Скажешь нет? а то мясо,что ты ешь, ту одежду,что ты носишь?ту траву,что ты ешь( если ты вегитарианец). Смерть одного дает жизнь другому жизнь... ( Философствовать, так философствовать)
Цитата
повторю темпы разнятся, а само развитие носит поступательный и равномерный характер.
,повторяй)) но и я повторю, развитие носит скачкообразный характер с переходом или на ступень выше ,или ниже
Цитата
2 вы сказали что ценности поменялись, так же как и носители? приведите пример хоть одной фундаментальной ценности, потерявшей значимость? облегчу вам труды -таких нет!
Облегчи мои труды и приведи примеры.А пока ты ( ВЫ) будешь искать эти примеры, то .Семья- как ценность исчезает,добродетель.дружба, честность, доброта.Сама человеческая жизнь...тебе нужны факты? да, просто возьми и посмотри историю человечества,что оно с собой творит-самоуничтожает.Плюс,почитай криминальные сводки, плюс-о браках и разводах, плюс о рождаемости и смертности... Плюс, что творится в нашей с тобой республике.Мне продолжить? или же ты приведешь примеры?)))
Цитата
3 иерархия ценностей в каждом отрезке времени меняется. но это не значит что те или иные ценности исчезают.
см. вопрос 2
Цитата
4 сколько времени чтобы истинное взяло верх над ложным? тут каждый предмет вопроса уникален, и требует разного количества времени. например - во времена войн цезаря в галии человечество было уверено что цели завоеваний оправдывают методы - но прошло всего 2000 лет (для человечества это не срок) как человечество признало что война не может быть против женщин детей и т.д. карачаевцев депортировали - несправедливость. а вот процесс восстановления истины проходит медленно и поэтапно. так что каждый вопрос тут уникален.
2000 для человечества, тем более современного.когда оно может исчезнуть с лица Земли за пару минут, не то,что срок, а Вечность))2000 лет)) Человечество поняло,что не может быть войны против женщин и детей?Давно поняло? потому,что я когда последний раз смотрел число погибших в Палестине, то там как раз были и те, и другие.Так что, как бы ты не возмущался, но это-чушь! Карачаевцев депортировали-несправедливость...Относительно кого?Относительно самих карачаевцев-да, а вот относительно всего человечества-это еще как посмотреть и как приподнести это самое переселение.Плюс. ты же сам был готов отдать на плаху целое поколение во имя спасения будущего-это не несправедливость?)))
Цитата
6 про детей - тут каждый имеет и будет иметь свое мнение. и единственный критерий оценки мнения - жизненные успехи родителей и детей. очевидно что нельзя следовать советам родителей, чьи дети не состоялись. а вот советы родителей скажем академиков достаточно ценны.
Про успехи я уже писал в самом начале.Плюс,что ты считаешь за успех?И какие родители успешны а какие нет -не поленись ответить , аргументируй, а то....Плюс, знаешь когда я себя буду считать успешным?когда незнакомый мне человек ,увидя меня на улице,подойдет и поблагодорит за сына/дочь- вот это МОй УСПЕХ, а все остальное... лишь суета(ц) Советы родителей академиков...?)) Уверен,что родители влияют на акедимичность потомства?))) Я тебе даже подсказку дам -в одной семье бывает и акедемик ,и уголовник.)))
Цитата
и еще одно прошу вас читать сообщения как целостные и неделимые. ваши попытки установить несоответствия разрушают структуру сообщения в вашем восприятии. и все ваши ремарки не были по существу вопроса. и к сожалению предмет обсуждения вами утерян
Если сообщения идут как отдельные законченные предложения-мысли, что же делать?))) Ниче, потеряли предмет обсуждения)) найдем)) в наши-то годы и на такое бывает)) :smt121 P.S. Первым делом, он снял розовые очки ( ц)
 
Цитата
[quote:a0a70fa4a9][color=brown:a0a70fa4a9]Хорошо. Тогда расскажи, что, по-твоему, вкладывается в каждую из этих ценностей. Там позырим.[/color:a0a70fa4a9]
ну это вы утверждаете что они потеряли значимость. вот и прошу указать в каких аспектах
Цитата
[color=brown:a0a70fa4a9] :smt001 Знакомый симптом - стоит только кому нибудь наступить на "любимую мозоль", и в ответ сразу слышны сомнения в моей проф пригодности. :smt001 Давай приводи свои комменты, иначе все решат, что ты просто используешь дешевенький приемчик "Я только намекну, а все решат, что у меня куча аргументов против, просто я добрый". :smt001 [/color:a0a70fa4a9]
обожаю когда у меня есть симптомы, и мозоли - признак того что все еще жив!
Цитата
все решат что у меня куча аргументов?
не думаю что вопрос в общественном мнении, или отсутствии того. вопрос в том что вы назвали мое сообщение конфабуляцией, что было очень не осмотрительно с вашей стороны. не думайте что ваша попытка осталась незамеченной, просто было решено не обращать на нее внимание. коммент 1 - вы сделали, практически, заключение, не изучив суть вопроса. 2 - заключение носит радикальный характер. 3 - попытались лишить объективности философии. 4 коммент вытекающий из 3 - каков уровень профессионализма у специалиста не признающего объективность философии?
Цитата
[color=brown:a0a70fa4a9]Ооо, еще как важен! Похоже, он философ, и тогда все понятно. Видишь ли, философия - это, строго говоря, не наука. В ней не работают научные критерии истинности. Философия не отвергает (например, как физика) теории, которые оказались несостоятельными. В этом смысле философия - это, скорее, искусство. И многие философы грешат тем, что стремятся, чтобы их высказывания были не столько истинными, сколько красивыми.[/color:a0a70fa4a9]
наличие "философов", стремящихся завуалировать мысли ораторством, отрицать глупо. но так же глупо и опровергать гений остальных и глубину философии, и как ее часть аксиологии. мое личное мнение
 
Цитата
[b:4a306b6f53]Фортуна Фиделя[/b:4a306b6f53], наверное это и не проблема, а именно естественный процесс как ты выразилась, так и дожно быть))
[color=brown:4a306b6f53]Мы в какой-то мере мобильнее что-ли своих предков, и мое мнение что наши дети будут умнее, мудрее нас, я уже вижу по своим. Они в своем возрасте знают то, о чем я в 16 не подозревала))), прямо акселераты какие-то. Но я считаю что это нормально, прогресс как говорится, и каждое новое поколение будет лучше нынешнего.[/color:4a306b6f53]
 
[b:8bfd913ba4]Azamat[/b:8bfd913ba4], 1 перечитал, без вашего пояснения не пойму 2 я не цитировал Аристотеля - слова мои! жаль что вы сочли их за игру. 3 " смерть двигает жизнь дальше!" - отвечу - нет! где есть одно, там второго быть не может. 4 насчет развития - " темпы разнятся". а шаг назад нельзя назвать развитием, тут нужно использовать другие слова! 5 насчет ценностей: я не смогу привести пример того, чего нет! "семья теряет ценность?" "человечество себя само-уничтожает?" - и как после тезисов говорить о ценностях? от того что одни развелись, второй убил, 3 украл - человечество не остановится в своем развитии. теперь о нашей, с Вами республике - а что в ней не так? да есть криминогенные проблемы, да есть социальные вопросы. но в целом развитие на лицо. другой вопрос - темпы развития, вот тут уже Вы будите правы, если скажите что они могли бы быть выше! 6 любая война - это смерть, в том числе и мирного населения. это нормально. а вот когда скажут что истребление, систематическое истребление женщин и детей , то вот это уже не правильно. 7 про депортацию - оставлю без ремарок, это может привести к нежелательным последствиям 8 родители прививают трудолюбие, честность, чувства достоинства и тд. и бывают случаю, и не редко, когда из-за сверхмерной любви к своему ребенку не замечают его недостатки не устраняют их. вот тогда у достойного человека появляется отпрыск уголовник. а так опыт воспитания академика более значим чем опыт воспитания клерка или строителя, лично для меня! 9 все сообщение едино и целостно. каждое отдельное предложение не является законченной мыслью. 10 я с Вами общаюсь уважительно, так что прекращайте "тыкать" 11 почитайте философии на досуге, не пожалеете
 
[color=brown:6c0ffb5f41]:smt003 Мне из-за вашего диалога пришлось залезть в яндекс и посмотреть что такое "конфабуляция". Спасибо ребята))))) :smt002 [/color:6c0ffb5f41]
 
[color=brown:751d74c72c] :smt005 Ну, теперь я понял, почему Гарт-хан так обиделся на то, что я употребил это слово. Оказывается, он тоже его значение в Яндексе прочитал. Дело в том, что в Яндексе дано только одно значение этого слова, и самое "клиническое". :smt001 На самом деле в психологии часто конфабуляция означает всего лишь "принимать желаемое за действительное". А в обиходе и, кстати, в философии обычно именно это необидное значение слова конфабуляция и используется. Гарт-хан, я всего лишь имел ввиду, что вы часто принимаете желаемое за действительное. Только и всего. :smt001 [/color:751d74c72c]
 
[color=brown:cb1253dd06]Зато мои познания расширились))))) :smt003 [/color:cb1253dd06]
 
[b:8629386638]Кatik[/b:8629386638], в философии "принимать желаемое за действительное" означает конец мыслей, то есть конец существования! теперь про меня - вы выдвинули достаточно серьезное оскорбление - теперь 1 прошу примеры! 2 будьте очень осторожны когда будите приводить примеры! 3 и попрошу не затягивать
 
[color=brown:16c855c03e]Спокой, спокойно. Не надо принимать за оскорбление, когда вам возражают. Это не по-философски. Вы же хотите дискуссию, стало быть понимаете, что вам будут возражать.[/color:16c855c03e]
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам