- Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
- Тай асырагъан, атха минер.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Зар адамны насыбы болмаз.
- Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
- Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
- Аз сёлеш, кёб ишле.
- Адамны бетине къарама, адетине къара.
- Хансыз джомакъ болмаз.
- Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
- Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
- Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
- Ашхы сёз таш тешер.
- Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
- Эл ауузу – элия.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
- Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
- Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
- Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
- Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
- Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
- Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Элни кючю – эмеген.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
- Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
- Джуртун къоругъан озар.
- Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
- Ачлыкъ отха секиртир.
- Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
- Итли къонакъ джарашмаз.
Не то что нынешнее племя!
28.02.2009 11:57:08
|
|||||||||||||||
|
|
28.02.2009 12:04:54
|
|||
|
|
28.02.2009 12:09:41
|
|||
|
|
28.02.2009 13:43:10
|
|||
|
|
28.02.2009 15:02:32
[b:3d80a577d8]Фортуна Фиделя[/b:3d80a577d8],
|
|||
|
|
28.02.2009 16:11:36
Все в жизни движжется по спирали... Только у каждого рассматриваемого периода длинна витка разная.... И эти спирали находятся в одной большой спирали которая расположена не вертикально а горизонтально...
|
|
|
|
28.02.2009 18:16:49
[b:aaf5d25476]МГ[/b:aaf5d25476], что то мысль у тебя какая -то незавершенная....ты то ли повторил уже сказанное, но заспиралировано, то ли настолько заспиралил, что я, например, не уловила к какой части вопроса относился твой ответ. Это про поколения или про отцов и детей?
Полагаю, что если спираль (мысленно попыталась представить твою теорию относительно общества) расположена горизонтально, то события, происходящие в ней, не имеют продолжения, то есть не передаются как ОПЫТ последующим поколениям, а изживают себя в своей же горизонтальной плоскости в соот. промежуток. Что -то не могу найти этой теории применения:smt017 ....Словом, прошу поясняющие подробности :smt003
|
|
|
|
28.02.2009 18:43:17
[b:3048c57747]Dalila[/b:3048c57747], оч понравились твои рассуждения...на твой вопрос...думаю, что все же деградация и развитие идут в ногу))))))
кстати, пока отвечаю, задумалась об одной очень серьезной проблеме
Не могу судить, верно ли ее затрагивать в рамках этой темы или нужен специальный разговор...хотя, скорее уместно, чем нет...ведь о поколениях же говорим...
я про влияние СМИ на молодежь .. сейчас я наблюдаю массовую пропаганду невежества...чем глупее ты выглядишь-тем ты более на волне...это не просто невинное подражание подружке или другу, это слепое следование навязанным идеалам....не могу сказать, что жизнь зажимает нас в тяжелые тиски и превращает нас в деградантов. Мы не дети послевоенного Афганисата или разбомбленного Ирака...Напротив, невежество растет именно там, где есть благие условия, где есть достаток, где есть досуг и есть возможности. Мы все любимые дети своих родителей...Не секрет, что мы куда более "ушлые", чем их поколения, можем развернуть любую ситуацию так, что все как с гуся вода...)))....мы как тот самый Юпитер, которому позволено больше чем Быку....и пользуемся этой дозволенностью...
(.....)
Прогресс-есть..о нем неинтересно говорить. Красота-есть красота, она не нуждается в восхвалениях, она должна просто радовать...
про [i:3048c57747]осколки прошлого мира[/i:3048c57747])))...Как можно назвать развитием то, что творится в наших ВУЗах? (говорю про республиканские, иные меня меньше беспокоят)....это даже не "топтацца на месте", это полный рывок в первобытное общество. Когда студент говорит, что он должен сдать сессию, он не подразумевает -подготовиться к экзаменам (хотя бы шпаргалки написать), а говорит о необходимости финансового инвестирования преподавательской ладошки.
:smt017 а может , я неправильно рассуждаю :smt124 может , здоровье важнее знаний?...по принципу много будешь читать-зрение испортится и сколиоз заработаешь, а заплатив за обучение, можно точно с таким же , а то и с большим успехом, добиться всяческих жизненных высот....
(....) пока так, при наличии дискуссии продолжу мысль)
|
|
|
|
28.02.2009 19:16:12
[b:53cb298d9a]Фортуна Фиделя[/b:53cb298d9a],
Форти, согласна))
В том, что творится в вузах, виноваты не студенты, а система образования и воспитание, вернее ее отсутствие... виноваты родители, которые привыкли оберегать чадо (как не вспомнить мамочку одной моей первокурсницы: кесибизникиледенсе, иги бол къызыма, кеп къыйнама.... на что я ответила: мени жуугъум башхаладан артха къалмай, барысынданда иги окъургъа керекди.... оу кюнюм, деп кетген эди :smt005 )
Виновно государство, которое разрушило старую систему образования и не создало ничего взамен.. Как говорит одна моя коллега: они все такие умные и милые в детскому саду и в начальной школе, неужели это мы виновны в том, какие они становятся к старшей школе: невоспитанные, грубые, не воспринимающие образование как ценность и ненавидящие школу от всей души? А еще и СМИ...
Налицо закономерность: чем высокопоставленнее родители, тем хуже дети в плане усвоения знаний, про воспитание молчу... за редким исключением... это из моего опыта работы в КБГУ, хотя, казалось бы, у них все условия платить за лучшее образование.
Дети приходят в уже сложившуюся систему... А там, простите, уже все развращено... Глядя на поколение нынешних 40-60 летних, особенно в столице, понимаешь.... почитать так называемых "старших" не за что, брать у них нечего... а лучше держаться подальше, опять же за редким исключением.
Да, идеалы меняются, но должно быть то основное, что сохраняет человека человеком... Задача старших передать в сохранности то ядро, вокруг которого вырастет плод, простите за банальность образа и слов... А если у старших уже ядра нет, что делать, на что надеяться? Вот это страшно и не скрою, больной вопрос для меня в данный момент...
|
|
|
|
28.02.2009 19:43:25
[b:de34cf8d0f]Azamat[/b:de34cf8d0f],
1 вы можете воспринимать жизнь как хотите, и высказывать те или иные соображения - это ваше право. а значимость ваших слов должно подкрепляться или вашими жизненными успехами или хорошим объяснением.
вы сказали
|
|||
|
|
28.02.2009 21:21:16
|
|||||||||||||
|
|
28.02.2009 21:44:31
|
|||
|
|
28.02.2009 21:54:14
[color=brown:dd7368cab7]Ващета, это не я придумал. То, что философия не наука, и критерий "верно-неверно" в философии не работает, и что чаще нужно их оценивать "красиво-некрасиво" - это предмет гордости самих философов. Об этом они сами говорят с вожделением. :smt001 [/color:dd7368cab7]
|
|
|
|
28.02.2009 22:47:24
|
|||
|
|
01.03.2009 00:33:17
|
|||||
|
|
01.03.2009 11:27:28
|
|||||||||||||||||||
|
|
02.03.2009 01:41:26
|
|||||||||
|
|
02.03.2009 02:47:44
|
|||
|
|
02.03.2009 02:49:30
[b:8bfd913ba4]Azamat[/b:8bfd913ba4],
1 перечитал, без вашего пояснения не пойму
2 я не цитировал Аристотеля - слова мои! жаль что вы сочли их за игру.
3 " смерть двигает жизнь дальше!" - отвечу - нет! где есть одно, там второго быть не может.
4 насчет развития - " темпы разнятся". а шаг назад нельзя назвать развитием, тут нужно использовать другие слова!
5 насчет ценностей: я не смогу привести пример того, чего нет!
"семья теряет ценность?" "человечество себя само-уничтожает?" - и как после тезисов говорить о ценностях?
от того что одни развелись, второй убил, 3 украл - человечество не остановится в своем развитии.
теперь о нашей, с Вами республике - а что в ней не так? да есть криминогенные проблемы, да есть социальные вопросы. но в целом развитие на лицо. другой вопрос - темпы развития, вот тут уже Вы будите правы, если скажите что они могли бы быть выше!
6 любая война - это смерть, в том числе и мирного населения. это нормально. а вот когда скажут что истребление, систематическое истребление женщин и детей , то вот это уже не правильно.
7 про депортацию - оставлю без ремарок, это может привести к нежелательным последствиям
8 родители прививают трудолюбие, честность, чувства достоинства и тд.
и бывают случаю, и не редко, когда из-за сверхмерной любви к своему ребенку не замечают его недостатки не устраняют их. вот тогда у достойного человека появляется отпрыск уголовник.
а так опыт воспитания академика более значим чем опыт воспитания клерка или строителя, лично для меня!
9 все сообщение едино и целостно. каждое отдельное предложение не является законченной мыслью.
10 я с Вами общаюсь уважительно, так что прекращайте "тыкать"
11 почитайте философии на досуге, не пожалеете
|
|
|
|
02.03.2009 02:51:22
[color=brown:6c0ffb5f41]:smt003 Мне из-за вашего диалога пришлось залезть в яндекс и посмотреть что такое "конфабуляция". Спасибо ребята))))) :smt002 [/color:6c0ffb5f41]
|
|
|
|
02.03.2009 03:04:03
[color=brown:751d74c72c] :smt005 Ну, теперь я понял, почему Гарт-хан так обиделся на то, что я употребил это слово. Оказывается, он тоже его значение в Яндексе прочитал. Дело в том, что в Яндексе дано только одно значение этого слова, и самое "клиническое". :smt001 На самом деле в психологии часто конфабуляция означает всего лишь "принимать желаемое за действительное". А в обиходе и, кстати, в философии обычно именно это необидное значение слова конфабуляция и используется. Гарт-хан, я всего лишь имел ввиду, что вы часто принимаете желаемое за действительное. Только и всего. :smt001 [/color:751d74c72c]
|
|
|
|
02.03.2009 03:09:31
[color=brown:cb1253dd06]Зато мои познания расширились))))) :smt003 [/color:cb1253dd06]
|
|
|
|
02.03.2009 03:25:56
[b:8629386638]Кatik[/b:8629386638],
в философии "принимать желаемое за действительное" означает конец мыслей, то есть конец существования!
теперь про меня - вы выдвинули достаточно серьезное оскорбление - теперь
1 прошу примеры!
2 будьте очень осторожны когда будите приводить примеры!
3 и попрошу не затягивать
|
|
|
|
02.03.2009 03:36:57
[color=brown:16c855c03e]Спокой, спокойно. Не надо принимать за оскорбление, когда вам возражают. Это не по-философски. Вы же хотите дискуссию, стало быть понимаете, что вам будут возражать.[/color:16c855c03e]
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)