Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Тамчы таш тешер.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
И снова о горцах :)
 
Цитата
Стало интересно, имеет ли воинственность какую-нибудь связь с высоким уровнем образования и образованностью?
вообще-то не знаю как воинственность... но радикализм во взглядах... с образованием проходит... отмечено наблюдениями из жизни...)) с другой стороны... чем благополучнее народ...в материальном плане... тем он менее воинственен... это тоже факт... но тут уже...просто потому что... теряет он больше...)) если говорить о тех же афганцах... им уже терять нечего... кроме собственно жизни.. они потеряли... почти все они за эти тридцать лет... а когда достигаешь дна... у тебя остается только один путь...и тот наверх...)))
 
[b:875e86b051]inessa[/b:875e86b051], )))))))) он обещал вернуцо?))
 
Специфика духа Кроме истории, Кавказ отличается предельной концентрированностью человеческого духа. Жить здесь для человека не знакомого с кавказской спецификой достаточно сложно. Потому что общество кавказское оно предельно жесткое. Оно диктует каждому представителю каждого народа ? вайнахского, дагестанского, черкесского ? как нужно вести себя мужчине, как нужно вести себя женщине, как нужно вести себя отцу и матери, как нужно вести себя молодому. Здесь предельно плотно в твою жизнь входят родственники, соседи, твои друзья? И ты не можешь им отказать во внимании. Поскольку ты нагружен разного рода обязательствами перед народом, перед Богом, перед государством. [b:ed50782e99]Если ты родился вайнахом, черкесом, карачаевцем, аварцем, лезгином, ты уже родился с грузом обязательств, с грузом ответственности на своих плечах.[/b:ed50782e99] Ту эмансипированность и отвязность по отношению ко всему обществу, которая характерна для западной молодежи, кавказец себе не может позволить. [b:ed50782e99]Но именно это жесткое давление общества, рода, семьи, именно эта несвобода кавказца внутри своего общества делает его предельно свободным в отношениях с любым внешним окружением.[/b:ed50782e99] (с) понравилась мысль http://www.ansar.ru/person/2011/01/10/10055 хотя, возможно, она и спорная...
 
в принципе написано красиво...но насколько написанное соотвествует современным реалиям?... и как часто мы задумываемся и стараемся следовать...тому
Цитата
как нужно вести себя мужчине, как нужно вести себя женщине, как нужно вести себя отцу и матери, как нужно вести себя молодому.
 
Цитата
именно эта несвобода кавказца внутри своего общества делает его предельно свободным в отношениях с любым внешним окружением.
вот с этой частью я совершенно не согласна. наше общество осуждает тех, кто, например, выезжая за пределы, не соблюдает "правила".
 
[b:bd19914264]Janet[/b:bd19914264],
Цитата
наше общество осуждает тех, кто, например, выезжая за пределы, не соблюдает "правила".
тут я думаю... ты с автором слов...говорите примерно об одном... дисциплина выпестованная несвободой внутри своего общества... определяет алгоритмы поведения в любом обществе... т.е. свобода в чужом обществе не определяется нарушением "правил"... "правила", в которых вырастает человек на кавказе... достаточно универсальны... и позволяют влиться в любое общество...и занять там свою нишу... зачастую превосходя свое окружение во многом...
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам