Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
И снова о горцах :)
 
Цитата
Стало интересно, имеет ли воинственность какую-нибудь связь с высоким уровнем образования и образованностью?
вообще-то не знаю как воинственность... но радикализм во взглядах... с образованием проходит... отмечено наблюдениями из жизни...)) с другой стороны... чем благополучнее народ...в материальном плане... тем он менее воинственен... это тоже факт... но тут уже...просто потому что... теряет он больше...)) если говорить о тех же афганцах... им уже терять нечего... кроме собственно жизни.. они потеряли... почти все они за эти тридцать лет... а когда достигаешь дна... у тебя остается только один путь...и тот наверх...)))
 
[b:875e86b051]inessa[/b:875e86b051], )))))))) он обещал вернуцо?))
 
Специфика духа Кроме истории, Кавказ отличается предельной концентрированностью человеческого духа. Жить здесь для человека не знакомого с кавказской спецификой достаточно сложно. Потому что общество кавказское оно предельно жесткое. Оно диктует каждому представителю каждого народа ? вайнахского, дагестанского, черкесского ? как нужно вести себя мужчине, как нужно вести себя женщине, как нужно вести себя отцу и матери, как нужно вести себя молодому. Здесь предельно плотно в твою жизнь входят родственники, соседи, твои друзья? И ты не можешь им отказать во внимании. Поскольку ты нагружен разного рода обязательствами перед народом, перед Богом, перед государством. [b:ed50782e99]Если ты родился вайнахом, черкесом, карачаевцем, аварцем, лезгином, ты уже родился с грузом обязательств, с грузом ответственности на своих плечах.[/b:ed50782e99] Ту эмансипированность и отвязность по отношению ко всему обществу, которая характерна для западной молодежи, кавказец себе не может позволить. [b:ed50782e99]Но именно это жесткое давление общества, рода, семьи, именно эта несвобода кавказца внутри своего общества делает его предельно свободным в отношениях с любым внешним окружением.[/b:ed50782e99] (с) понравилась мысль http://www.ansar.ru/person/2011/01/10/10055 хотя, возможно, она и спорная...
 
в принципе написано красиво...но насколько написанное соотвествует современным реалиям?... и как часто мы задумываемся и стараемся следовать...тому
Цитата
как нужно вести себя мужчине, как нужно вести себя женщине, как нужно вести себя отцу и матери, как нужно вести себя молодому.
 
Цитата
именно эта несвобода кавказца внутри своего общества делает его предельно свободным в отношениях с любым внешним окружением.
вот с этой частью я совершенно не согласна. наше общество осуждает тех, кто, например, выезжая за пределы, не соблюдает "правила".
 
[b:bd19914264]Janet[/b:bd19914264],
Цитата
наше общество осуждает тех, кто, например, выезжая за пределы, не соблюдает "правила".
тут я думаю... ты с автором слов...говорите примерно об одном... дисциплина выпестованная несвободой внутри своего общества... определяет алгоритмы поведения в любом обществе... т.е. свобода в чужом обществе не определяется нарушением "правил"... "правила", в которых вырастает человек на кавказе... достаточно универсальны... и позволяют влиться в любое общество...и занять там свою нишу... зачастую превосходя свое окружение во многом...
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 31)

 

Написать нам