- Билим – акъылны чырагъы.
- Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
- Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Татлы сёз – балдан татлы.
- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
- Кёб джат да, бек чаб.
- Кёл ашады да, кеси ашады.
- Нёгерсизни джолу узун.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
- Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
- Этим кетсе да, сюегим къалыр.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
- Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
- Тёзген – тёш ашар!
- Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
- Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
- Джогъун бар этген, барын бал этген.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
- Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
- Джахил болса анасы, не билликди баласы?
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Керилген да, ургъан кибикди.
- Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
- Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
- Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
мысли
12.04.2009 00:31:21
[b:db43ec5288]Woody[/b:db43ec5288], раз интервью с тобой нет, что ты думаешь об этом?))
|
|
|
|
12.04.2009 04:26:51
[b:729cea73d1]aIien[/b:729cea73d1], думаю, что там все достаточно традицонно описано - относительно связи морали и сознания
|
|
|
|
15.04.2009 17:53:55
[b:69c6a74575]Woody[/b:69c6a74575], спасибо))
|
|
|
|
28.08.2009 15:59:42
[b:7a08e939a6]Woody[/b:7a08e939a6], спасибо...
Такое спокойствие внутри, что хочетс сказать просто... спасибо... и все...
|
|
|
|
28.08.2009 16:10:54
[b:5c044de3a3]Woody[/b:5c044de3a3], то есть получив то, что хотим... Это что-то просто исчезает?....
Про фразу "... нет ничего вечного под этой луной..." я помню...
Но все же?...
|
|
|
|
28.08.2009 20:54:18
|
|||
|
|
20.09.2009 20:16:13
|
|||||||
|
|
18.11.2009 04:32:02
Привет, Алан! надеюсь, ты меня помнишь по старой памяти :smt006
с интересом читаю твои мысли (веренее, читала на старом форуме, пока ты там появлялся), потом где приходилось. сейчас нашла "весь склад" тут.
Скажу честно-раньше многие твои произведения были мне непонятны (возможно, просто до них не "доросла"). Сейчас, по прошествии многих лет (а прошло довольно много времени), я пытаюсь понять-изменилась ли я? Или это изменился мир вокруг меня? И помогают в этом, иногда, как ни странно, твои произведения.
Впрочем, не буду вилять)) у меня несколько вопросов:
1. ты действительно считаешь, что (цитирую)
|
|||
|
|
22.11.2009 04:51:05
|
|||||||
|
|
22.11.2009 04:59:37
|
|||||
|
|
23.11.2009 02:22:17
|
|||
|
|
15.05.2010 01:52:06
Вряд ли такую глубокую привязанность к изыскам и утонченным вещам можно назвать в моем случае врожденной, но она была точно приобретена в раннем детстве, когда сестра, читая вслух отрывки из ?Графини де Монсоро? Дюма, сама, может быть, не ведая, создавала во мне то представление о прекрасном, которое на всю жизнь стало спутником моего мироощущения.
Эти смутные силуэты, сошедшие со страниц романов и кинопленки, запечатлелись в памяти как образы из мира грез. Они волнуют меня и по сей день, но намного реже, обнажая пропасть между реальным и воображаемым, причиняют дискомфорт, наверное, потому, что я могу теперь себе позволить использовать их как лекало, как собственную аппликацию действительности, согласно которой должен преображаться окружающий меня мир и люди в нем.
Выбирая новое место свидания, советуя новое платье подруге, находя новый маршрут прогулки или новый город на карте для путешествия, старательно изучая музыкальных фон для страстной ночи ? погружаясь в свои мечты и предвкушая будущие наслаждения, я будто пишу свой собственный роман, сюжет которого хотя мне и неизвестен, зато общие ощущения предсказуемы, а окружающие декорации продуманы. С возрастом я становлюсь все более требовательным к деталям и, может быть, в вопросах любви менее великодушным.
Одна приятельница назвала мои чаяния - капризами, а мои предложения - причудами, но это, наверное, потому что она пишет какой-то свой роман, а очередной главе моего повествования не суждено было сбыться, такое тоже бывает, но это меня недолго расстраивает, потому что в таких городах - как этот ? всегда можно найти новые впечатления.
Единственное, чего мне не хватает ? это времени, поэтому я проникаюсь глубоким восхищением по отношению ко всем этим рантье из прустовских романов, вся жизнь которых протекала в приготовлениях к званным обедам и за изучением биографий деятелей искусства. С другой стороны, вряд ли будет таким сладким то, что не пришлось отвоевывать у враждебного мира, в котором тебе, быть может, было уготовлено совсем другое место.
05.05.10 г.
|
|
|
|
15.05.2010 02:58:18
[quote="Woody"][b:29bb347c25]Отец[/b:29bb347c25]
Спасибо большое , читая я поняла ,что мне трудно дышать , наверное потому что перестала.....столько всего вспомнилось .
|
|
|
|
15.05.2010 03:01:57
[b:c0b821e057]Потом был взгляд. Я вообще достаточно долго не осознаю, что я нахожусь в пространстве любви. Мне нужно долго всматриваться и вслушиваться, чтобы понять, что эти волосы и плечи, это лицо, этот голос ? начинают выступать из темноты, из нагромождения других образов, к которым я равнодушен. Мне нужно догнать свою мысль, рассмотреть ее и, не вкусив до конца, оставить на потом, опередив ее чуть-чуть, чтобы сохранилось ощущение, что в тебе живет такая мысль, которая в отличие от всех остальных, может испепелить твой мир дотла. Такая мысль может быть только о женщине. [/b:c0b821e057]
+100 :smt127
|
|
|
|
17.05.2010 01:13:27
|
|||
|
|
04.11.2010 18:42:33
Большой Краснохолмский мост скован вечерней пробкой: габаритные огни машин сливаются в красно-желтый поток, напоминающий огненную лаву. Бессмысленная толчея за право попасть на тот берег реки, чтобы там кануть навсегда. Что-то вроде большой метафоры короткой жизни. Играет музыка из ?Шербурских зонтиков? Мишеля Леграна.
Для нас, интеллектуалов, искусство выполняет функцию религии. Видимо, такая таблетка от материальности мира легче абсорбируется. Жаль, что в титрах не пишут о побочном действии и эффекте привыкания. Говорят, на Рю де Порт в Шербуре до сих пор существует магазин зонтиков. Возможно, что там до сих пор девушки из галантерейных магазинчиков носят светлые осенние пальто и не дожидаются любимых.
В кино всегда присутствует элемент неправды, ловкость рук режиссера ? и вот из шляпы, будто белые кроличьи уши, на белый свет появится другой мир, созданный человеком, мир павильонных декораций, который и не старается походить на реальность. Ведь если все реальное, как писал Жан Бодрийар, представляет собой разочарованную форму мира, то, по-моему, искусство - утешительный приз, не требующий веры в собственную реальность, достаточно лишь раз очароваться?
Разочарованная форма мира, говоришь, а в телефоне до сих звучит голос девушки в светлом осеннем пальто: ?Сейчас только ленивый не цитируют в культурологических статьях на любые темы Бодрийара?. Я хотел бы, чтобы он звучал дольше и только для меня. Но я забыл, что так не бывает даже в кино. Я хотел просыпаться и смотреть подолгу на нее, чтобы этот образ осталась в моей памяти: овал лица, нарисованный в мягких тонах, золотые волосы в импрессионистской манере и грациозная линия плеч и бюста. Позади сигналят, светофор перемигнул, надо ехать дальше. Надо ли?
Если бы у меня только была возможность, я бы переписал некоторые сцены своей жизни словно сценарий, составленный в большой спешке, слишком много было в ней ?шума и ярости, но ничего не значащих?. С позиций кинематографа кадров с продолжительными поцелуями и любованием красотой должно было быть намного больше, чтобы зритель успел влюбиться в героев. Сцену прощания можно было бы перенести из мая в октябрь, добавив те важные реплики героя, которые он не решился озвучить. Все получилось не так, как хотелось, но и после редакторской правки вряд ли стоило бы переписывать концовку, хотя соблазн велик. В этом сложно признаться, но ведь голливудский финал смотрелся чересчур реальным. В ?Шербурских зонтиках? тоже.
Чтобы стать искусством истории любви совершенно не нужен такой финал, на нем собственно она бы и завершилась. Зритель, даже зная, что все закончится с обыденной точки зрения ?плохо?, должен мечтать снова и снова о счастливой развязке, втайне надеясь, что сцена на вокзале не будет последним отголоском любви, отражающимся в стуке колес уходящего поезда, который обрекает любимых на разлуку. Но как же прекрасна Женевьева, остающаяся на перроне?
Недавно меня спросили о том, что необходимо реальной девушке, чтобы стать музой. Я что-то говорил об удачно упавшем свете. Было бы глупо долго рассуждать о зыбких стандартах женской красоты ? сомнительное это дело. Все проще: необходим тот самый эффект "кинематографичноти". Красота должна быть воспета, она должна утвердиться в поэтической форме, хоть на миг. Пускай это будут не сотни восхищенных взглядов, а лишь один, главное, чтобы он был по-настоящему очарованным. Ведь правильно когда-то сказал Ив Сен Лоран: для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.
Что же разглядел Жак Деми, а в последующем Луис Бунюэль, Роже Вадим, Франсуа Трюффо и Ив Сен Лоран в юной и пока неизвестной широкой публике Катрин Денев, помимо правильных черт лица, почти лишенного мимики, и белокурых кудрей? Вряд ли получится сказать, что она наделена таким даром перевоплощений как Изабель Юппер или таким актерским мастерством как Жана Моро. Но каким-то непостижимым образом для Катрин Денев роль продавщицы зонтиков, влюбленной в автомеханика по имени Ги (Нино Кастельнуово), стала пропуском в мир большого Кино.
Может тайна кроется в том, что в этом образе совпали чаяния поколения зрителей, уставших от испытаний и потрясений самой страшной войны в истории человечества, поколения, тосковавшего по светлой и немного наивной истории любви? Женевьева должна быть красивой и утонченной француженкой. Этими качествами сполна обладала юная Денев и этого было бы достаточно для мюзикла, выстроенного по всем законам жанра. На этом можно было бы остановиться, но? в этом фильме произошло одно редкое совпадение, которое позволило картине выйти за рамки жанра, а Денев стать киноидолом нескольких поколений ? это гениальная музыка Мишеля Леграна.
Без музыки Леграна этот фильм был бы обречен стать очередным набором банальностей. Мелодия Леграна ? это великий гимн любви, расцветающий радужными красками словно сказочный цветок, вокруг стебля которого собираются все кадры фильма. Проникнутая собственным драматизмом, эта мелодия преображает все, что попадает в кадр, магия этого перевоплощения столь велика, что кажется будто простодушная Женевьева рассказывает историю сразу всех женщин в мире, которые не выдержали разлуки, а автомеханик Ги - сразу всех мужчин, которых постигла участь быть преданными.
Обычно трудно смириться даже не с тем, что все прошло, а с тем, что все проходит именно так. Винить женщину в нарушении клятв и обещаний могут только те, кто не знает, что любовь в принципе обречена - как мелодия, которая после кульминации обязательно находит собственное разрешение в финальных аккордах.
Когда по утрам нет желания просыпаться, а ночью засыпаешь только от чувства усталости, в такие моменты трудно собраться и приняться что-то писать так, как прежде, когда в папке ?неотправленные? было столько длинных электронных писем. Все это, конечно, грозит преждевременным старением. Единственное, что неподвластно времени ? это магия пленки вечно молодых лиц, зонтиков и изогнутых улочек Шербура, люди которых прячутся от непогоды в маленьких кафе, заказывая ?ля коньяк?.
Стихли последние звуки в динамиках, появились титры и ты уже на другом берегу реки, пора двигаться дальше, оставляя большой мир воспоминаний для новых воскрешений в столичных пробках?
ноябрь 2010
|
|
|
|
06.11.2010 03:51:51
[b:6b3d0a26af]Woody[/b:6b3d0a26af], ваши мысли и нас увлекли))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)