Войти на сайт
8 Мая  2024 года

 

  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
мысли
 
Все тот же черный юмор Коэнов, фирменный. Был на неделе в кино с подругой, порадовала совершенно точная фраза: "Я знаю представитель чего ты - ты предстваитель того идиотизма, с которым я боролся всю свою жизнь, всю свою сранную жизнь"
 
[b:562e84eb32]Woody[/b:562e84eb32], даааааа!! я тоже оценила))))))) в мемориз занесла))))) "После прочтения сжечь")))))
 
Мысль б/н. Я люблю только себя и своего кота.
 
И ещё: Вместо того, чтобы в соответствии с заповедями возлюбить ближнюю свою, я всегда страстно желал возлюбить дальних!))
 
Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру... (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц")
 
+1 :smt001
 
Я, :smt006
 
Мы тут с котом подумали и решили, что песня и видеоряд (ссылка внизу) от Massive Attack feat. Madonna соответствуют всем классическим канонам томления духа и плоти, красивого как сама природа, незамысловатого по форме и глубинного по содержанию. http://www.youtube.com/watch?v=yzRlUpldqZk
 
Прерывность бытия: лицо счастливое, губы говорили о джазе со мною, только лишь печальные глаза.. в этом взгляде было столько тоски, можно сравнить лишь со вселенской тоской глаз героев Шагала. Мы пили кофе на Тверской, звуки ночного мегаполиса, обсуждение философских вопросов и наших южных корней... Я говорил о будущем, о карьере, она больше о прошлом, вспоминали наших преподавателей... Тогда я посоветовал сходить на джазовый концерт, обещал принести диски с Майлсом Дэвисом... Она - человек скромный по характеру, очень глубоко чувствующий. Меня поражает в ней отзывчивость сердца и душевное равновесие. И солнечная улыбка горянки. Даже в ее живом журнале меланхоличные записи проникнуты светом, ярким светом южного солнца. Прерывность бытия... Нужно говорить о ней в прошедшем времени. Она была... она была светлым и добрым человеком, чуточку наивным в своей доброте, в ней не было показушной святошности, с ней можно было говорить на любую тему. И за весь период краткого общения - я вынес только добро и свет, исходивший от этого человека. Я не знаю, почему Бог забрал ее так рано, в 23 года.. У него были свои причины, наверное. Аллах Джандетли болсун.
 
Жизнь не стоит на месте, она снова начинает петь осеннюю джазовую... "Autumn Leaves"... http://www.youtube.com/watch?v=89B6OmBuG4A
 
Как печально! Аллах джандетли этсин, джууукъларына сабыр берсин! Ачы ёлюк деб быллайгъа айта болурла - чагъар-чакъмаз юзюлген!
 
[b:b530ce9605]Woody[/b:b530ce9605], мои соболезнования(( Аллах джандетли этсин
 
[b:f21d243a9c]Woody[/b:f21d243a9c], джандетли болсун... печально...
 
Я влюбился... в фильм Марлена Хуциева "Июльский дождь", в его людей, в его стиль и в его диалоги. Будет время - напишу рецензию.
 
Великий шестидесятник Хуциев Марлен Хуциев -- один из крупнейших советских режиссеров второй половины ХХ века. За 55 лет работы в кино снял невероятно мало: 7 полнометражных игровых фильмов (из них 2 в соавторстве), один телефильм, один документальный. И вся эта небогатая фильмография отчетливо распадается на две неравные (и по величине, и по значению) части: фильмы 60-х годов (?Застава Ильича? и ?Июльский дождь?) ? и все остальное.Из этого не следует, что ?все остальное? составляют фильмы слабые или незначительные. Уже снятая совместно с Ф.Миронером в 1956 году ?Весна на Заречной улице?, стала одной из самых первых - и самых заметных ? картин ?оттепельного? кинематографа. Это в конце 60-х годов злоязычный Г.Козинцев иронически перечислял штампы ?шестидесятнического? кино: скромный коммунальный быт, дождик и туман, паренек с гитарой, ненавязчивая мелодия за кадром ? в 1965 году это были не штампы, а новации, да и сюжет был хоть и мелодраматический, но более-менее достоверный. Так Хуциев первым же своим фильмом (до этого, в 1950 году, была вполне заурядная дипломная работа ?Градостроители?) стал одним из лидеров советской ?новой волны?. Вполне достойным был первый самодеятельный фильм ?Два Федора? (1959 г., этим фильмом Хуциев ввел в кинематограф Василия Шукшина). Последние же 35 лет Хуциев снимает настолько редко, что для целый поколений кинозрителей он как бы перестает существовать. При этом ?Был месяц май? (1970) ? один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне; ?Послесловие? (1983) ? не характерная для Хуциева, но хорошо вписывающаяся в кинематограф 70х-80х годов камерная психологическая драма, отлично сыгранная Р.Пляттом и А.Мягковым. Наконец, ?Бесконечность? (1992) ? то ли историческая хроника, то ли фильм-эссе, размышление о России в потоке времени ? настолько отличается от всего постсоветского кинематографа, что хотя бы поэтому заслуживает внимания. Тем не менее в история кино Хуциев войдет (уже вошел) как эталонный режиссер 60-х годов. Почему не сложилась творческая судьба в 70-е и 90-е? Возможно, помешали упорные многолетние, в итоге вымотавшие режиссера попытки снять ?фильм своей жизни? - биографию Пушкина (фильм так и не был снят; в 90-е годы Хуциев сделал по своему сценарию радио-спектакль). Возможно, режиссер был надломлен тяжелой судьбой своих шедевров 60-годов ? особенно калечением ?Заставы Ильича?. Кстати, в конце 60-х годов была успешно пресечена попытка Хуциева проникнуть в советский театр: поставленный им в ?Современнике? спектакль по антифашистской пьесе А.Миллера ?Это случилось в Виши? был запрещен. Тема спектакля - Холокост ? была практически табуирована в СССР. А главное: пьеса Миллера утверждала антифашизм, интернационализм, солидарность со слабыми, нонконформизм - то есть те ценности, которые Россия с конца 60-х годов отвергла, кажется, навсегда. Даже странно, что автор ?Июльского дождя? не понял это сразу. Шедеврами же ? не только Хуциева, не только советского кинематографа, но и всего европейского кино 60-х годов стала ?московская дилогия?: ?Застава Ильича? (сокращенный и исковерканный цензурный вариант фильма вышел на экраны под названием ?Мне 20 лет?, 1962 г.) и ?Июльский дождь? (1967 г.). Сейчас все историки кино называют ?Заставу Ильича? эталонным фильмом ?оттепельного? кинематографа. Используя всемирно распространенную в молодом кино 60-х годов эстетику ?синема-верите?, отказавшись от традиционного сценария в пользу ?дедраматизации? повествования Хуциев создал грандиозный ? но не громоздский портрет Москвы и москвичей начала 60-х: праздники и будни, вечеринки и демонстрации, поэтические вечера и дешевые танцульки; на экране студенты, рабочие, богема, партфункционеры, пенсионеры и даже (в советском фильме!) профессиональный стукач. В отличие от многих лучших шестидесятнических фильмов, ?Застава Ильича? - не лирическая исповедь: Хуциев почти на 20 лет старше главных героев фильма. В фильме сочетается взгляд на поколение 20-летних изнутри (сценарист Шпаликов был немногим старше своих героев) и позиция некого ?внешнего наблюдателя?, более мудрого и печального. Оттого в фильме, снятом на пике ?оттепели? человеком, искренне верящим в то, что назовут ?социализмом с человеческим лицом?, нет ни телячьего оптимизма, ни излишнего пафоса, а есть легкость, постоянно оттеняемая ощущением смутной тревоги.Это ощущение усиливается в лучших эпизодах фильма. Эти эпизоды ? не знаменитый финальный разговор отца с сыном, не первомайская демонстрация, не вечер поэтов, не вечеринка на которой молодой Тарковский изображает пижона-космополита (все это, впрочем, тоже очень хорошо сделано). Эпизоды, где Хуциев демонстрирует высший класс режиссерского мастерства и феноменальную достоверность ? это сцена утреннего пробуждения героя в постели случайной подружки и другой эпизод ? где героя вербуют в стукачи и обычная лаборатория в конце эпизода выглядит как кабинет гэбешника.Именно эти ?неприятные? эпизоды связывают ?Заставу Ильича? с фильмом ?Июльский дождь?. Конечно, хуциевский кинематограф ? кинематограф режиссерский. Не преуменьшая роль Г.Шпаликова ? легенды 60-х, поэта, сценариста, режиссера, и М.Пилихиной, блестяще снявшей Москву ? 62, надо сказать, что ?Июльский дождь? делали с Хуциевым совершенно другие люди (сценарист А.Гребнев, оператор Г.Лавров), при этом, кто автор фильма становится очевидным через 5 минут. Принципы построения фильма, режиссерский стиль не изменились ? изменился дух времени. ?Июльский дождь? - отходная по ?оттепельным? временам, тем более поразительная, что была пропета в 1967 году, за год до вторжения в Чехословакию, когда уже всем стало ясно ? наступают холодные времена.Возможно, ранней хуциевской трезвости ?помог? разгром ?Заставы Ильича?. Этой истории посвящена целая книга Т.Хлоплянкиной. Шедевр уничтожили не только чиновники, но и коллеги-кинематографисты. Заслуженные и народные артисты, за всю жизнь не снявшие ни кадра, сопоставимого с хуциевскими, искали художественные недочеты, а патриотизму Хуциева учила режиссер, воспевшая через несколько лет в саге о Штирлице красоту эсэсовского мундира и интеллектуальное обаяние гестаповцев. И главной темой ?Июльского дождя? стал распад былой общности, тихое предательство, тихое отступничество, тихое соглашательство с несправедливостью. Наступают холодные времена ? и холод проникает в отношения действительно любящих друг друга людей (В 90-е годы после ретроспективы Хуциева в Италии, восхищенные критики назвали его ?русским Антониони?, ориентируя, видимо, прежде всего на отношения любовников в ?Июльском дожде?. Но герои Антониони не понимают друг друга ? и поэтому расстаются. Герои ?Июльского дождя? расстаются, потому что слишком хорошо друг друга понимают). Ключевой эпизод фильма ? осенний пикник: густой туман, холод, почему-то транзистор, висящий на дереве, люди бродят в этом тумане, не видя друг друга. Наступили холодные времена ? и выяснилось, что Хуциев, один из ?худосочных детей Арбата? (слова Окуджавы из посвященного Хуциеву стихотворения), в новой атмосфере снимать не сможет; в конце 80-х время снова вроде переменилось ? но и новому постсоветскому кино Хуциев оказался не нужен. Он остался в последней великой кинематографической эпохе, в 60-х, и когда мы перечисляли имена великих шестидесятников мирового кино ? Трюффо, Годар, Вайда, Форман, Менцель, Бертоллучи ? в этот ряд совершенно естественно, как на свое законное место становится имя: Хуциев. http://www.inoekino.ru/author.php?id=1967
 
[b:b8bbdca8c4]Мысль[/b:b8bbdca8c4] Я думал недавно над фразами, что ?испытания только закаляют?, что ?трудности делают нас сильнее?. Но я не верю в истинность этих высказываний. Как показывает практика, все это создано как некое ?говорение? для того, чтобы что-нибудь сказать в одобрительном тоне (что-то наподобие похлопывания по плечу ? лишь в форме слов), для того, чтобы не жалеть человека, а интеллигентно ему посочувствовать. Это сплошная ересь ? то, что говорят про трудности и неудачи, которые чему-то нас учит и делают сильнее. Эти мысли, конечно, не родились на пустом месте, я отдаю себе в этом отчет, но, скорее всего, основным мотивом такого постулирования, расходящегося с практикой по всем направлением, является неминуемое желание навязать собственной или чужой жизни мотив ?геройства?. И мы действительно верим в свое собственное ?геройство?, не находя ответов на неразрешенные, а порою и по существу своему неразрешимые вопросы, пребывая в кромешной тьме и психологическом тупике, мы доблестно размахиваем рапирой перед собственным отражением в зеркале, призывая себя к какой-то борьбе, к сюжету преодоления чего-то. Мужество заключено не в геройстве, не в подвиге, отнюдь. Скорее, мужество состоит в признании поражения, неудачи, неблагоприятной случайности. Это констатация факта, попытка вычленить некие рациональные выводы. А подвиги, и история человечества являет собою тому лучшее из возможных свидетельств, это скорее другая случайность, только позитивного плана. В мире совершается огромное количество подвигов, просто в эпос перерастают единицы, наиболее показательные. Как итог, испытания не прибавляют нам силу, скорее притупляют боль, она становится менее ощутимой. Возможно, что человек может дойти и до полного отсутствия всяких чувств, это называется ?стать сильным?. ?Сила? в дискурсе этих фраз тождественна бесчувствию. Но отупеть вконец от ?преодоления испытаний? - не самый лучший из возможных вариантов взаимодействия с миром, неправда ли? Более рациональным представляется, как я уже отметил, признание и констатация некоторых последствий. Но насколько это соответствует тенденциям религиозного знания с его устремленностью к спасению души через преодоление испытаний в этой жизни? Даже не пытаясь ответить на столь многомерный вопрос, я хотел бы обратить внимание лишь на одно из личных наблюдений. Идеал средневекового христианина ? это отрешенный от всего мирского человек, идеал заключается в том, чтобы занимать с общественной точки зрения сугубо пассивную позицию, заботясь лишь о чистоте своего духа, устремленного в иной мир. Известное упрощение ? однако складывается впечатление, что как в песне ?мы родились, чтобы завтра сдохнуть?, причем ?сдохнуть? надо благочестиво и безгрешно. Вот вам и цель существования. Если честно, такое положение дел вызывает сомнения. Поэтому не советую верить в жизнь как череду испытаний, как некую муку ?здесь? для счастья ?там?. Я не отрицаю наличие ?там?, равно как и не отрицаю наличие трудностей ?здесь?. Другое дело, что устремленность человеческого существования в ситуации близкой к критической, в черной полосе вне зависимости от ее масштаба, на мой взгляд, должна быть ориентирована не на ?игрушечное геройство?, а на преодоление негативной проблемы путем ее снятия. Снятие проблемы ? это конечный результат констатации. Если мы можем в чем-то негативном себе признаться, оценить последствия, значит мы способны изготовить логический слепок с проблемы, абстрагироваться. Ещё один шаг ? и мы снимаем проблему, поскольку абстрагирование дает нам возможность переоценки в результате критической рефлексии. Человек априори создан быть счастливым и удовлетворенным, стремление к счастью и наслаждению аксиоматичны, неудача ? это отпадение некоего источника счастья, при абстрагировании мы можем рассеять дымку безысходности, обнаружить, что свое естественное право на счастье возможно реализовать и иным способом, черпая иной источник, так как их всегда больше, чем один...
 
1 декабря Вуди Аллену (настоящ. имя - Алан Кенигсберг) исполнилось 73 года. Отмечу это события любимыми цитатами из его фильмов: *** - Вы выглядите счастливой парой - это так? Как вы этого достигли? - Я - поверхностная и пустая, мыслей у меня нет и сказать мне нечего. - И я абсолютно такой же. - Как интересно! И вам удалось найти общий язык? - Вот именно! *** Богатство лучше бедности,хотя бы по финансовым причинам *** Кстати, основная проблема смерти ? опасение, что никакой загробной жизни может не быть ? угнетающая мысль, особенно для тех, кто не поленился побриться напоследок. Кроме того, есть опасение, что загробная жизнь есть, но никто не узнает, где она будет проводится *** Последний раз я проникал в женщину, когда ходил на экскурсию в статую Свободы *** комедия это трагедия плюс время *** В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу *** 'Есть на свете люди, которые готовы исполнить даже самое идиотское приказание, если оно произнесено хорошо поставленным голосом с сильной реверберацией
 
Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна. *** Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать *** Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в нижнем белье. *** Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но, в конце концов, решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь. *** лучше быть везучим, чем счастливым *** To love is to suffer. To avoid suffering, one must not love. But then, one suffers from not loving. Therefore, to love is to suffer; not to love is to suffer; to suffer is to suffer. To be happy is to love. To be happy, then, is to suffer, but suffering makes one unhappy. Therefore, to be unhappy, one must love or love to suffer or suffer from too much happiness
 
Я не хочу жить вечно в сердцах соотечественников, - я предпочёл бы жить в собственной квартире *** -У меня было два инфаркта до того как я купил велотренажер. -И что потом? -Потом еще два *** При определенном освещении я почти красив. *** самые красивые слова - это не я люблю тебя, а у вас доброкачественная опухоль *** Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах *** Да, конечно, все люди братья, но все-таки по большей части двоюродные
 
[b:95d692ef11]Woody[/b:95d692ef11],
Цитата
При определенном освещении я почти красив.
Я знаю про кого это сказано. Про ревибрацию голоса....Недавно на треннинге освоила эту технику....
 
Вот странная мысль - я ведь как личность сформировался в глубоком противоречии и отрицании очень много, что прямо связано с тем местом, где я родился, а теперь вроде это все уже в таком прошлом, будто бы сражался с мельницами Дон Кихота. Но если бы я сейчас был там - мне не хватало бы элементарных свобод. Теперь только светлое осталось в памяти, а все остальное кажется таким комичным, такая теплая ирония... как в "Днях радио" Аллена. Свое родное и очень комичное. Ещё одна: вообще я очень западный человек, очень рациональный. Я воспитан в западной традиции. Это видно во всем, даже в мелочах. И напоследок: вот так ходишь, думаешь только о своем, а потом откроешь глаза - увидишь рядом с собою замечательного человека, немного стервозного (но как же без этого?), который давно тебя зовет, а ты и не слышал... Хех! Но пора услышать.
 
На мой взгляд, распространенная ошибка женщин состоит в уверенности в том, что они могут решить любую проблему, избавить от любых тревог и страхов, изменить рефлексирующий мужской уклон мысли только лишь своей любовью. Хотя они не так далеки от истины, ведь многие проблемы решаются на фрейдовском уровне, но вот на экзистенциальном - нет... К сожалению. Есть некая плоскость мужского существования, которая находится вне проблемы пола, неприятная плоскость с вопросами без ответов. Вытеснить любовью женщины можно все, что угодно, но не это.
 
В "Энни Холл" кроме прочих гениальных сцен - есть ключевая, последний диалог главных героев, когда Энии бросает Алви Сингера, отказывается возвращаться из LA в NYC. Кусочек: - Я не вернусь. Помнишь как в "Смерти в Венеции"... - Это я тебе дал почитать "Смерть в Венеции". Знакомая ситуация. Тогда в далеком 2005 и 2006 я служил наставником для будущей "великой Афродиты". Я рад, что "я" и мои идеи живут дальше... пускай теперь от меня открещиваются, но это не так важно.
 
Если б не было тебя, Скажи, зачем тогда мне жить, В шуме дней как в потоках дождя Сорванным листом кружить. Если б не было тебя, Я б выдумал себе любовь, Я твои не искал бы черты И убеждался б вновь и вновь, Что это все же ты... Если б не было тебя, То для чего тогда мне быть, День за днем находить и терять, Ждать любви, но не любить. Если б не было тебя, Я б шел по миру как слепой, В гуле сотен чужих голосов Узнать пытаюсь голос твой И звук твоих шагов... Если б не было тебя, И мне не быть собой самим, Так и жил бы, твой призрак любя, Призраком твоим любим. Если б не было тебя, Я знаю, что не смог бы ждать, Разгадал бы секрет бытия, Только чтоб тебя создать И видеть лишь тебя... (с) Вот слушаю эту песню в исполнении Кортнева и думаю, что из всех куплетов все же более всего мне подходит последний. В нем весь я... Ну не смог бы я покорно ждать, пришлось бы разгадывать секрет бытия :smt001
 
[b:45df6a55d1]Люблю Massive attak, но вот с совокупности с Мадонной никогда не слышала, довольно мило звучит. :smt006 [/b:45df6a55d1]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам