- Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
- Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Аман адам элни бир-бирине джау этер.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
- Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
- Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
- Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
- Тойгъандан сора, ашны сёкме.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Малны кют, джерни тюрт.
- Кёбге таш атма.
- Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Сангырау къулакъ эл бузар.
- Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
- Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
- Эри аманны, къатыны – аман.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Кюн – узун, ёмюр – къысха.
- Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
- Намыс сатылыб алынмайды.
- Телини эшигин, махтау джабар.
- Хар сёзню орну барды.
- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Джети тилни билген джети кишиди.
- Сескекли кесин билдирир.
- Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
- Ач уят къоймаз.
- Тюзлюк шохлукъну бегитир.
- Алма терегинден кери кетмез.
мысли
12.10.2008 03:26:01
[b:562e84eb32]Woody[/b:562e84eb32], даааааа!! я тоже оценила))))))) в мемориз занесла))))) "После прочтения сжечь")))))
|
|
|
|
20.10.2008 05:03:02
Мысль б/н. Я люблю только себя и своего кота.
|
|
|
|
20.10.2008 05:15:13
И ещё: Вместо того, чтобы в соответствии с заповедями возлюбить ближнюю свою, я всегда страстно желал возлюбить дальних!))
|
|
|
|
28.10.2008 16:44:54
+1 :smt001
|
|
|
|
31.10.2008 21:07:39
Я, :smt006
|
|
|
|
31.10.2008 21:11:59
Мы тут с котом подумали и решили, что песня и видеоряд (ссылка внизу) от Massive Attack feat. Madonna соответствуют всем классическим канонам томления духа и плоти, красивого как сама природа, незамысловатого по форме и глубинного по содержанию.
|
|
|
|
02.11.2008 03:08:32
Жизнь не стоит на месте, она снова начинает петь осеннюю джазовую... "Autumn Leaves"...
|
|
|
|
02.11.2008 04:24:42
Как печально! Аллах джандетли этсин, джууукъларына сабыр берсин! Ачы ёлюк деб быллайгъа айта болурла - чагъар-чакъмаз юзюлген!
|
|
|
|
02.11.2008 21:13:28
[b:b530ce9605]Woody[/b:b530ce9605], мои соболезнования(( Аллах джандетли этсин
|
|
|
|
02.11.2008 23:53:38
[b:f21d243a9c]Woody[/b:f21d243a9c],
джандетли болсун...
печально...
|
|
|
|
13.11.2008 04:09:30
Я влюбился... в фильм Марлена Хуциева "Июльский дождь", в его людей, в его стиль и в его диалоги. Будет время - напишу рецензию.
|
|
|
|
15.11.2008 06:14:43
Великий шестидесятник Хуциев
Марлен Хуциев -- один из крупнейших советских режиссеров второй половины ХХ века. За 55 лет работы в кино снял невероятно мало: 7 полнометражных игровых фильмов (из них 2 в соавторстве), один телефильм, один документальный. И вся эта небогатая фильмография отчетливо распадается на две неравные (и по величине, и по значению) части: фильмы 60-х годов (?Застава Ильича? и ?Июльский дождь?) ? и все остальное.Из этого не следует, что ?все остальное? составляют фильмы слабые или незначительные. Уже снятая совместно с Ф.Миронером в 1956 году ?Весна на Заречной улице?, стала одной из самых первых - и самых заметных ? картин ?оттепельного? кинематографа. Это в конце 60-х годов злоязычный Г.Козинцев иронически перечислял штампы ?шестидесятнического? кино: скромный коммунальный быт, дождик и туман, паренек с гитарой, ненавязчивая мелодия за кадром ? в 1965 году это были не штампы, а новации, да и сюжет был хоть и мелодраматический, но более-менее достоверный. Так Хуциев первым же своим фильмом (до этого, в 1950 году, была вполне заурядная дипломная работа ?Градостроители?) стал одним из лидеров советской ?новой волны?.
Вполне достойным был первый самодеятельный фильм ?Два Федора? (1959 г., этим фильмом Хуциев ввел в кинематограф Василия Шукшина). Последние же 35 лет Хуциев снимает настолько редко, что для целый поколений кинозрителей он как бы перестает существовать. При этом ?Был месяц май? (1970) ? один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне; ?Послесловие? (1983) ? не характерная для Хуциева, но хорошо вписывающаяся в кинематограф 70х-80х годов камерная психологическая драма, отлично сыгранная Р.Пляттом и А.Мягковым. Наконец, ?Бесконечность? (1992) ? то ли историческая хроника, то ли фильм-эссе, размышление о России в потоке времени ? настолько отличается от всего постсоветского кинематографа, что хотя бы поэтому заслуживает внимания. Тем не менее в история кино Хуциев войдет (уже вошел) как эталонный режиссер 60-х годов.
Почему не сложилась творческая судьба в 70-е и 90-е? Возможно, помешали упорные многолетние, в итоге вымотавшие режиссера попытки снять ?фильм своей жизни? - биографию Пушкина (фильм так и не был снят; в 90-е годы Хуциев сделал по своему сценарию радио-спектакль). Возможно, режиссер был надломлен тяжелой судьбой своих шедевров 60-годов ? особенно калечением ?Заставы Ильича?. Кстати, в конце 60-х годов была успешно пресечена попытка Хуциева проникнуть в советский театр: поставленный им в ?Современнике? спектакль по антифашистской пьесе А.Миллера ?Это случилось в Виши? был запрещен. Тема спектакля - Холокост ? была практически табуирована в СССР. А главное: пьеса Миллера утверждала антифашизм, интернационализм, солидарность со слабыми, нонконформизм - то есть те ценности, которые Россия с конца 60-х годов отвергла, кажется, навсегда. Даже странно, что автор ?Июльского дождя? не понял это сразу. Шедеврами же ? не только Хуциева, не только советского кинематографа, но и всего европейского кино 60-х годов стала ?московская дилогия?: ?Застава Ильича? (сокращенный и исковерканный цензурный вариант фильма вышел на экраны под названием ?Мне 20 лет?, 1962 г.) и ?Июльский дождь? (1967 г.). Сейчас все историки кино называют ?Заставу Ильича? эталонным фильмом ?оттепельного? кинематографа. Используя всемирно распространенную в молодом кино 60-х годов эстетику ?синема-верите?, отказавшись от традиционного сценария в пользу ?дедраматизации? повествования Хуциев создал грандиозный ? но не громоздский портрет Москвы и москвичей начала 60-х: праздники и будни, вечеринки и демонстрации, поэтические вечера и дешевые танцульки; на экране студенты, рабочие, богема, партфункционеры, пенсионеры и даже (в советском фильме!) профессиональный стукач. В отличие от многих лучших шестидесятнических фильмов, ?Застава Ильича? - не лирическая исповедь: Хуциев почти на 20 лет старше главных героев фильма. В фильме сочетается взгляд на поколение 20-летних изнутри (сценарист Шпаликов был немногим старше своих героев) и позиция некого ?внешнего наблюдателя?, более мудрого и печального. Оттого в фильме, снятом на пике ?оттепели? человеком, искренне верящим в то, что назовут ?социализмом с человеческим лицом?, нет ни телячьего оптимизма, ни излишнего пафоса, а есть легкость, постоянно оттеняемая ощущением смутной тревоги.Это ощущение усиливается в лучших эпизодах фильма. Эти эпизоды ? не знаменитый финальный разговор отца с сыном, не первомайская демонстрация, не вечер поэтов, не вечеринка на которой молодой Тарковский изображает пижона-космополита (все это, впрочем, тоже очень хорошо сделано). Эпизоды, где Хуциев демонстрирует высший класс режиссерского мастерства и феноменальную достоверность ? это сцена утреннего пробуждения героя в постели случайной подружки и другой эпизод ? где героя вербуют в стукачи и обычная лаборатория в конце эпизода выглядит как кабинет гэбешника.Именно эти ?неприятные? эпизоды связывают ?Заставу Ильича? с фильмом ?Июльский дождь?.
Конечно, хуциевский кинематограф ? кинематограф режиссерский. Не преуменьшая роль Г.Шпаликова ? легенды 60-х, поэта, сценариста, режиссера, и М.Пилихиной, блестяще снявшей Москву ? 62, надо сказать, что ?Июльский дождь? делали с Хуциевым совершенно другие люди (сценарист А.Гребнев, оператор Г.Лавров), при этом, кто автор фильма становится очевидным через 5 минут. Принципы построения фильма, режиссерский стиль не изменились ? изменился дух времени. ?Июльский дождь? - отходная по ?оттепельным? временам, тем более поразительная, что была пропета в 1967 году, за год до вторжения в Чехословакию, когда уже всем стало ясно ? наступают холодные времена.Возможно, ранней хуциевской трезвости ?помог? разгром ?Заставы Ильича?. Этой истории посвящена целая книга Т.Хлоплянкиной. Шедевр уничтожили не только чиновники, но и коллеги-кинематографисты. Заслуженные и народные артисты, за всю жизнь не снявшие ни кадра, сопоставимого с хуциевскими, искали художественные недочеты, а патриотизму Хуциева учила режиссер, воспевшая через несколько лет в саге о Штирлице красоту эсэсовского мундира и интеллектуальное обаяние гестаповцев. И главной темой ?Июльского дождя? стал распад былой общности, тихое предательство, тихое отступничество, тихое соглашательство с несправедливостью. Наступают холодные времена ? и холод проникает в отношения действительно любящих друг друга людей (В 90-е годы после ретроспективы Хуциева в Италии, восхищенные критики назвали его ?русским Антониони?, ориентируя, видимо, прежде всего на отношения любовников в ?Июльском дожде?. Но герои Антониони не понимают друг друга ? и поэтому расстаются. Герои ?Июльского дождя? расстаются, потому что слишком хорошо друг друга понимают). Ключевой эпизод фильма ? осенний пикник: густой туман, холод, почему-то транзистор, висящий на дереве, люди бродят в этом тумане, не видя друг друга. Наступили холодные времена ? и выяснилось, что Хуциев, один из ?худосочных детей Арбата? (слова Окуджавы из посвященного Хуциеву стихотворения), в новой атмосфере снимать не сможет; в конце 80-х время снова вроде переменилось ? но и новому постсоветскому кино Хуциев оказался не нужен. Он остался в последней великой кинематографической эпохе, в 60-х, и когда мы перечисляли имена великих шестидесятников мирового кино ? Трюффо, Годар, Вайда, Форман, Менцель, Бертоллучи ? в этот ряд совершенно естественно, как на свое законное место становится имя: Хуциев.
|
|
|
|
19.12.2008 03:30:09
Вот странная мысль - я ведь как личность сформировался в глубоком противоречии и отрицании очень много, что прямо связано с тем местом, где я родился, а теперь вроде это все уже в таком прошлом, будто бы сражался с мельницами Дон Кихота. Но если бы я сейчас был там - мне не хватало бы элементарных свобод. Теперь только светлое осталось в памяти, а все остальное кажется таким комичным, такая теплая ирония... как в "Днях радио" Аллена. Свое родное и очень комичное.
Ещё одна: вообще я очень западный человек, очень рациональный. Я воспитан в западной традиции. Это видно во всем, даже в мелочах.
И напоследок: вот так ходишь, думаешь только о своем, а потом откроешь глаза - увидишь рядом с собою замечательного человека, немного стервозного (но как же без этого?), который давно тебя зовет, а ты и не слышал... Хех! Но пора услышать.
|
|
|
|
20.12.2008 20:56:00
На мой взгляд, распространенная ошибка женщин состоит в уверенности в том, что они могут решить любую проблему, избавить от любых тревог и страхов, изменить рефлексирующий мужской уклон мысли только лишь своей любовью. Хотя они не так далеки от истины, ведь многие проблемы решаются на фрейдовском уровне, но вот на экзистенциальном - нет... К сожалению. Есть некая плоскость мужского существования, которая находится вне проблемы пола, неприятная плоскость с вопросами без ответов. Вытеснить любовью женщины можно все, что угодно, но не это.
|
|
|
|
29.12.2008 18:09:25
В "Энни Холл" кроме прочих гениальных сцен - есть ключевая, последний диалог главных героев, когда Энии бросает Алви Сингера, отказывается возвращаться из LA в NYC. Кусочек:
- Я не вернусь. Помнишь как в "Смерти в Венеции"...
- Это я тебе дал почитать "Смерть в Венеции".
Знакомая ситуация. Тогда в далеком 2005 и 2006 я служил наставником для будущей "великой Афродиты". Я рад, что "я" и мои идеи живут дальше... пускай теперь от меня открещиваются, но это не так важно.
|
|
|
|
07.01.2009 07:11:21
Если б не было тебя,
Скажи, зачем тогда мне жить,
В шуме дней как в потоках дождя
Сорванным листом кружить.
Если б не было тебя,
Я б выдумал себе любовь,
Я твои не искал бы черты
И убеждался б вновь и вновь,
Что это все же ты...
Если б не было тебя,
То для чего тогда мне быть,
День за днем находить и терять,
Ждать любви, но не любить.
Если б не было тебя,
Я б шел по миру как слепой,
В гуле сотен чужих голосов
Узнать пытаюсь голос твой
И звук твоих шагов...
Если б не было тебя,
И мне не быть собой самим,
Так и жил бы, твой призрак любя,
Призраком твоим любим.
Если б не было тебя,
Я знаю, что не смог бы ждать,
Разгадал бы секрет бытия,
Только чтоб тебя создать
И видеть лишь тебя... (с)
Вот слушаю эту песню в исполнении Кортнева и думаю, что из всех куплетов все же более всего мне подходит последний. В нем весь я... Ну не смог бы я покорно ждать, пришлось бы разгадывать секрет бытия :smt001
|
|
|
|
07.01.2009 21:59:36
[b:45df6a55d1]Люблю Massive attak, но вот с совокупности с Мадонной никогда не слышала, довольно мило звучит. :smt006 [/b:45df6a55d1]
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)