- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
- Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
- Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
- Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
- Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
- Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
- От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
- Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
- Эринчекге кюн узун.
- Тил джюрекге джол ишлейди.
- Ашха уста, юйюнде болсун
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Ата – баланы уясы.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
- Сабий кёргенин унутмаз.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
- Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Окъ къызбайны джокълайды.
- Къар – келтирди, суу – элтди.
- Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
- Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Эл ауузу – элия.
- Хазыр ашха – терен къашыкъ.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
- Этни да ашады, бетни да ашады.
Для кого пишется/исполняется музыка...для людей или истории?
05.05.2008 14:10:13
и ещё вопрос: если определённая музыка не понята современниками...то насколько она может считаться "национальной карачаевской " музыкой, отражающей национальный колорит? и если потом эту музыку будут слушать через энное количество лет,(из тех же архивов и библиотек) она будет считаться примером именно карачаевской музыки??? и будет ли это верно на 100% ???
|
|
|
|
05.05.2008 14:57:14
Айшат, кроме группы ''Салам'' и Альберта Узденова с КЧР-овской музыкой не знаком, к сожалению. Ааааа! Къасбот Тамбиев еще! Их можно считать ''националами''?
|
|
|
|
05.05.2008 15:06:53
вот и я спрашиваю-кто может считаться "националом"? только те кого мы знаем и чья музыка нравится?
мне очень нравится группа "Учкекен", сколько песен слышала- все нравятся. у группы "Салам" и "Джёгетей" тоже некоторые нравятся. помню песни Альберта Узденова- он очень папе нравится :smt001 . из молодых групп почти никого не знаю.так как долго не жила в республике и не слушала ничего (((( и вот за тот год что я здесь- столкьо всего неинтересного разносится из музыкальных киосков))))))))))))
а ещё...я давно ещё была на одном концерте в в Черкесске (лет пять назад)...из всех выступающих очень понравилась одна группа..молодая..названия не помню (пардон)...очень много было использовано ударных..так классно было.мне понравилось)))))))) что-то новое в этом было :smt023 свежее что ли))))
|
|
|
|
05.05.2008 15:35:24
Для людей... любое творчество должно быть востребовано, я думаю... и пусть оно даже не прибыльно для автора, если оно востребовано, это приносит (должно приносить) гораздо большее удовлетворение автору. Деятель непризнанный современниками, может быть признан потомками, есть много примеров тому...
Хочу об Отарове сказать. Мне кажется, он ценен не только как исполнитель, в большей степени как собиратель, ведь все, что он исполнял, он собрал обобщил, обработал, придал вид, в котором народное творчество сохранится и передастся покалениям, получается он делал это для истории.
|
|
|
|
05.05.2008 15:45:44
Про Отарова согласен. Газаев, помнится, в каком то интервью тоже обещал заняться сбором старых песен. Честь ему и хвала!
Да, это все для истории. Только не говорите мне, что вы каждый день слушаете того же Отарова. Не поверю никогда. А вот для музыкантов, музыковедов-историков, композиторов в настоящем и будущем, все эти собранные материалы будут ценнеишим кладезем информации. Вот для чего это нужно.
Хочу привести слова Арбакеша, сказанные мне по телефону, что надо сначала собрать, систематизировать, проанализировать и только тогда начинать делать новое. Я отчасти согласен, отчасти нет.
Надо двигаться вперед, делать новое и не ждать когда все будет собранно. И у нас, к сожалению, не так много образованных музыкантов, которые будут этим заниматься. Сам менталитет народа таков, что музыку серьезным делом не считают. Вот наверно с этим надо что то делать в первую очередь...
А вы как думаете?
|
|
|
|
05.05.2008 15:51:10
значит есть музыка для народа-народная....
и есть определённая работа по сбору всего богатства народа вплане музыки для истории...и это два направления)))
с [b:b55fe7bf5c]NN[/b:b55fe7bf5c] согласна :smt001
[b:b55fe7bf5c]Hars[/b:b55fe7bf5c],
|
|||
|
|
05.05.2008 15:53:31
Это два паралельных направления. Один чувствует силы, знания, опыт - пусть делет свое дело, создает новое. Другому интересно собирать, обобщать и из этого делать новое.
И зачем ограничивать творческий полет? Хочется - твори. :smt006
|
|
|
|
05.05.2008 15:54:10
|
|||
|
|
05.05.2008 15:57:49
[b:db8c10938e]Айшат[/b:db8c10938e], я уже писал, что не имею законченного высшего образования? это не из-за лени, а из-за невозможности продолжать учебу, по житейским причинам. Но это не помешало мне получить знания консерваторского уровня благодаря самообразованию. Человек должен уметь принимать знания, уметь анализировать, а не плыть по течению.
И правильно пишет [b:db8c10938e]NN[/b:db8c10938e], только вот некоторым хочется и они делают, считая, что чему то учиться не нужно, типа и так, интуитивно все можно делать. Это в корне не верно и в душе они сами понимают, только не признаются никогда...
|
|
|
|
05.05.2008 16:00:40
|
|||
|
|
05.05.2008 16:05:36
[b:e1753a3d75]NN[/b:e1753a3d75], если это камень в мой огород, то должен тебя уверить, что давно оставил мечты зарабатывать музыкой. Я зарабатываю бизнесом и да, музыку пишу для души. Но, я карачаевец и никогда не смогу себе простить, что имея возможность, ничего не смог для народа, а если быть точнее, то для своих будущих детей, ничего не сделал. Звучит пафосно, понимаю, но, чтобы разбавить весь этот пафос, добавлю, что если музыка будет приносить мне такой же доход как и моя нинешняя работа, то я готов все бросить и заниматься только творчеством.
Я достаточно откровенен?
ЗЫ, в муз. школу меня мама отдала, она у меня интеллектуал, иняз закончила))))) да и отец был непротив, он домбайской закалки был, дружил с Визбором и Высоцким.
|
|
|
|
05.05.2008 16:08:14
[b:950c61599d]Hars[/b:950c61599d],
|
|||
|
|
05.05.2008 16:09:26
[b:09bff37dd1]NN[/b:09bff37dd1], да, умные люди да, понимают и учатся....
|
|
|
|
05.05.2008 16:11:05
[b:aa39df72eb]Hars[/b:aa39df72eb], вы меня удивили... я вас совершенно не знаю, кроме ника [b:aa39df72eb]Hars[/b:aa39df72eb] и нескольких ваших постов.... а вы тут уже камни собираете...
|
|
|
|
05.05.2008 16:16:39
|
|||
|
|
05.05.2008 16:19:45
|
|||
|
|
05.05.2008 16:32:19
[b:40cf26ef18]Айшат[/b:40cf26ef18], музыкальный слух есть у каждого. Ты же можешь отличить одну мелодию от другой?
А весь вопрос в том, что кто то может запомнить и воспроизвести, а кто то нет. Вот лучшими музыкантами становятся те, кто лучше может воспроизводить. Это так, очень грубый, но простой пример.
Что же касается голоса, то есть люди с очень хорошим слухом, но без координации слухового и голосового аппарата. Это даже как то научно называется, только я не помню...
Но есть и другая категоря людей. Это те, для кого важнее ритм и текст песни, а не мелодия и гармония. Но, как я уже говорил, это не из-за отсутствия слуха или голоса, а из-за склада ума. Такие люди отлично владеют словом и становятся писателями и хорошими поэтами, так как чувствуют ритм каждого слова. Таким людям нравятся песни, где каждое слово имеет четкую ритмичную мелодию и им как правило не нравятся медленные композиции, так как там нет ритмической привязки слова к мелодии.
|
|
|
|
05.05.2008 16:39:30
[b:616db156da]Hars[/b:616db156da],
|
|||||
|
|
05.05.2008 16:40:16
[b:10bd117149]NN[/b:10bd117149], ну вот
![]() |
|
|
|
05.05.2008 16:41:56
[b:0daaeebc00]Hars[/b:0daaeebc00], :smt005
Ну мы точно, на разных языках говорим :smt014 :smt003 :smt003
|
|
|
|
05.05.2008 16:42:57
[b:1afcf49db9]NN[/b:1afcf49db9], къарачайча англаргъа кёреик бир-бирибизни сора))))))
|
|
|
|
05.05.2008 16:43:10
[b:b258528485]Hars[/b:b258528485], спасибо за справку))))))))))))) весьма позновательно :smt001
|
|
|
|
05.05.2008 16:44:06
Къарачайчагъа уста тююлме :smt003 Малкъарча болса бир иш :smt001
|
|
|
|
05.05.2008 16:45:33
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)