Войти на сайт
23 Апреля  2024 года

 

  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Для кого пишется/исполняется музыка...для людей или истории?
 
очень заинтересовал данный аспект, затронутый в теме Арбакеша. приведу цитату, чтобы не перевернуть смысл своим пониманием этих слов :smt001
Цитата
И выпуск национальных дисков с "народной" музыкой тоже ничем не поможет в воспитании вкусов (разве что для истории). Того же Омара Отарова и зикирле, тупо никто слушать не будет, кроме эстетствующего меньшинства
Цитата
Для Истории - этого разве мало ?!! Вполне достаточно . И эстетствующего меньшинства вполне достаточно . Дигитальная запись ,изданная за пределами кчр-кбр,автоматически попадет в некоторые солидные библиотеки мира и сохранится для последующих поколений любознательных и открытых людей . И не исключено,что среди них могут со временем оказаться и несколько наших соплеменников.
так для кого эта музыка???? для нас с вами? или для истории?
 
и ещё вопрос: если определённая музыка не понята современниками...то насколько она может считаться "национальной карачаевской " музыкой, отражающей национальный колорит? и если потом эту музыку будут слушать через энное количество лет,(из тех же архивов и библиотек) она будет считаться примером именно карачаевской музыки??? и будет ли это верно на 100% ???
 
Айшат, кроме группы ''Салам'' и Альберта Узденова с КЧР-овской музыкой не знаком, к сожалению. Ааааа! Къасбот Тамбиев еще! Их можно считать ''националами''?
 
вот и я спрашиваю-кто может считаться "националом"? только те кого мы знаем и чья музыка нравится? мне очень нравится группа "Учкекен", сколько песен слышала- все нравятся. у группы "Салам" и "Джёгетей" тоже некоторые нравятся. помню песни Альберта Узденова- он очень папе нравится :smt001 . из молодых групп почти никого не знаю.так как долго не жила в республике и не слушала ничего (((( и вот за тот год что я здесь- столкьо всего неинтересного разносится из музыкальных киосков)))))))))))) а ещё...я давно ещё была на одном концерте в в Черкесске (лет пять назад)...из всех выступающих очень понравилась одна группа..молодая..названия не помню (пардон)...очень много было использовано ударных..так классно было.мне понравилось)))))))) что-то новое в этом было :smt023 свежее что ли))))
 
Для людей... любое творчество должно быть востребовано, я думаю... и пусть оно даже не прибыльно для автора, если оно востребовано, это приносит (должно приносить) гораздо большее удовлетворение автору. Деятель непризнанный современниками, может быть признан потомками, есть много примеров тому... Хочу об Отарове сказать. Мне кажется, он ценен не только как исполнитель, в большей степени как собиратель, ведь все, что он исполнял, он собрал обобщил, обработал, придал вид, в котором народное творчество сохранится и передастся покалениям, получается он делал это для истории.
 
Про Отарова согласен. Газаев, помнится, в каком то интервью тоже обещал заняться сбором старых песен. Честь ему и хвала! Да, это все для истории. Только не говорите мне, что вы каждый день слушаете того же Отарова. Не поверю никогда. А вот для музыкантов, музыковедов-историков, композиторов в настоящем и будущем, все эти собранные материалы будут ценнеишим кладезем информации. Вот для чего это нужно. Хочу привести слова Арбакеша, сказанные мне по телефону, что надо сначала собрать, систематизировать, проанализировать и только тогда начинать делать новое. Я отчасти согласен, отчасти нет. Надо двигаться вперед, делать новое и не ждать когда все будет собранно. И у нас, к сожалению, не так много образованных музыкантов, которые будут этим заниматься. Сам менталитет народа таков, что музыку серьезным делом не считают. Вот наверно с этим надо что то делать в первую очередь... А вы как думаете?
 
значит есть музыка для народа-народная.... и есть определённая работа по сбору всего богатства народа вплане музыки для истории...и это два направления))) с [b:b55fe7bf5c]NN[/b:b55fe7bf5c] согласна :smt001 [b:b55fe7bf5c]Hars[/b:b55fe7bf5c],
Цитата
И у нас, к сожалению, не так много образованных музыкантов, которые будут этим заниматься. Сам менталитет народа таков, что музыку серьезным делом не считают. Вот наверно с этим надо что то делать в первую очередь...
правильно....опять таки про образование...у нас многие просто поют....имеется в виду именно развивание таланта и обучение техническим моментам.так ведь?
 
Это два паралельных направления. Один чувствует силы, знания, опыт - пусть делет свое дело, создает новое. Другому интересно собирать, обобщать и из этого делать новое. И зачем ограничивать творческий полет? Хочется - твори. :smt006
 
Цитата
и ещё вопрос: если определённая музыка не понята современниками...то насколько она может считаться "национальной карачаевской " музыкой, отражающей национальный колорит? и если потом эту музыку будут слушать через энное количество лет,(из тех же архивов и библиотек) она будет считаться примером именно карачаевской музыки??? и будет ли это верно на 100% ???
Именно так и будет, если эта музыка будет написана карачаевцем. Не так давно, Ширвани Чалаев делал обработки национальной карачаевской музыки. Так вот, это не карачаевская музыка, а карачаевская народаная музыка, в обработке композитора Чалаева. Чувствуете разницу? А если музыка не понятна современникам, то будет понятна нашим детям, если мы потрудимся их воспитать, прививая не только вкусы, но и умение "жить своим умом". А то как оно часто бывает, с детства одергивают, типа, это хорошо, а это плохо. Такой метод воспитание в корне не верен, так как родители должны понимать, что могут ошибаться. Мы говорим о музыке, но я проведу аналогию с другой вещью, чтобы было понятней: в некоторых семьях, дети с детства только и слышат, что вот то хорошо, а вот то ужасно и не по карачаевски совсем. В итоге кто только не вырастает. Некоторые считают, что не по мужски заниматься искусством, другие, что нельзя жить по законам России, так как, якобы, они идут в разрез с адетами, есть те, кто вырастает ярыми националистами, причем упертыми и т.д... Вот и с музыкой и вообще с искусством, тоже самое.
 
[b:db8c10938e]Айшат[/b:db8c10938e], я уже писал, что не имею законченного высшего образования? это не из-за лени, а из-за невозможности продолжать учебу, по житейским причинам. Но это не помешало мне получить знания консерваторского уровня благодаря самообразованию. Человек должен уметь принимать знания, уметь анализировать, а не плыть по течению. И правильно пишет [b:db8c10938e]NN[/b:db8c10938e], только вот некоторым хочется и они делают, считая, что чему то учиться не нужно, типа и так, интуитивно все можно делать. Это в корне не верно и в душе они сами понимают, только не признаются никогда...
 
Цитата
Некоторые считают, что не по мужски заниматься искусством
И при этом отдают ребенка в муз. школу :smt003 Не по-мужски делать вид, что ты занимаешся иссством, всю жизнь играть роль непонятого гения. Или ты занимаешься искусством для души, в свободное от работы время или зарабатываешь им на хлеб насушьный, ну или совмещаешь. :smt003
 
[b:e1753a3d75]NN[/b:e1753a3d75], если это камень в мой огород, то должен тебя уверить, что давно оставил мечты зарабатывать музыкой. Я зарабатываю бизнесом и да, музыку пишу для души. Но, я карачаевец и никогда не смогу себе простить, что имея возможность, ничего не смог для народа, а если быть точнее, то для своих будущих детей, ничего не сделал. Звучит пафосно, понимаю, но, чтобы разбавить весь этот пафос, добавлю, что если музыка будет приносить мне такой же доход как и моя нинешняя работа, то я готов все бросить и заниматься только творчеством. Я достаточно откровенен? ЗЫ, в муз. школу меня мама отдала, она у меня интеллектуал, иняз закончила))))) да и отец был непротив, он домбайской закалки был, дружил с Визбором и Высоцким.
 
[b:950c61599d]Hars[/b:950c61599d],
Цитата
только вот некоторым хочется и они делают, считая, что чему то учиться не нужно, типа и так, интуитивно все можно делать. Это в корне не верно и в душе они сами понимают, только не признаются никогда
Интуиция тут не последнее дело. Даже самородки, таланты от Бога со временем признают, что им не хватает академического образования, и это не только в искусстве.
 
[b:09bff37dd1]NN[/b:09bff37dd1], да, умные люди да, понимают и учатся....
 
[b:aa39df72eb]Hars[/b:aa39df72eb], вы меня удивили... я вас совершенно не знаю, кроме ника [b:aa39df72eb]Hars[/b:aa39df72eb] и нескольких ваших постов.... а вы тут уже камни собираете...
 
Цитата
[b:f697b6cf04]Hars[/b:f697b6cf04], вы меня удивили... я вас совершенно не знаю, кроме ника [b:f697b6cf04]Hars[/b:f697b6cf04] и нескольких ваших постов.... а вы тут уже камни собираете...
Мне казалось мы знакомы. ))))) Не надо так обидчиво, про камни. Это всего лишь поговорка :smt121
 
Цитата
ЗЫ, в муз. школу меня мама отдала, она у меня интеллектуал, иняз закончила))))) да и отец был непротив, он домбайской закалки был, дружил с Визбором и Высоцким.
не всем повезло же :smt001 хотите я расскажу про свои попытки поступить в муз. школу? чтобы вы знали с каких позиций я рассуждаю...я из очень простой семьи, до 10 лет жила в селе, где музыкальной школы не было.моей маме и в голову не приходило, что можно отдать ребёнка в муз. школу.в соседнем посёлке была муз. школа. и в один прекрасный день в нашей школе сделали объявление о наборе в неё. я поехала на прослушивание...одна, с подружкой. мы опаздали...прослушивать нас не стали.группу уже набрали (нам было по 8 лет). я очень расстроилась. когда мне было 10 лет, семья переехала в Кисловодск.там то есть муз. школа. и туда то я и пошла)))))))) оказалось ни слуха, ни голоса у меня нет))) я плакала...а что делать)))) если от природы нет-то о чём говорить. вот это я имею в виду, когда говорю о музыкальной "образованности" и "образовании"))))
 
[b:40cf26ef18]Айшат[/b:40cf26ef18], музыкальный слух есть у каждого. Ты же можешь отличить одну мелодию от другой? А весь вопрос в том, что кто то может запомнить и воспроизвести, а кто то нет. Вот лучшими музыкантами становятся те, кто лучше может воспроизводить. Это так, очень грубый, но простой пример. Что же касается голоса, то есть люди с очень хорошим слухом, но без координации слухового и голосового аппарата. Это даже как то научно называется, только я не помню... Но есть и другая категоря людей. Это те, для кого важнее ритм и текст песни, а не мелодия и гармония. Но, как я уже говорил, это не из-за отсутствия слуха или голоса, а из-за склада ума. Такие люди отлично владеют словом и становятся писателями и хорошими поэтами, так как чувствуют ритм каждого слова. Таким людям нравятся песни, где каждое слово имеет четкую ритмичную мелодию и им как правило не нравятся медленные композиции, так как там нет ритмической привязки слова к мелодии.
 
[b:616db156da]Hars[/b:616db156da],
Цитата
Мне казалось мы знакомы. )))))
нет, однозначно.
Цитата
Не надо так обидчиво, про камни. Это всего лишь поговорка
а в моем случае, устойчивое выражение :smt006
 
[b:10bd117149]NN[/b:10bd117149], ну вот:( А я не хотел, чтобы на меня обижались(((
 
[b:0daaeebc00]Hars[/b:0daaeebc00], :smt005 Ну мы точно, на разных языках говорим :smt014 :smt003 :smt003
 
[b:1afcf49db9]NN[/b:1afcf49db9], къарачайча англаргъа кёреик бир-бирибизни сора))))))
 
[b:b258528485]Hars[/b:b258528485], спасибо за справку))))))))))))) весьма позновательно :smt001
 
Къарачайчагъа уста тююлме :smt003 Малкъарча болса бир иш :smt001
 
Цитата
[b:43bb83a149]Hars[/b:43bb83a149], спасибо за справку))))))))))))) весьма позновательно :smt001
Насыплы бол :smt127
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам