Войти на сайт
26 Апреля  2024 года

 

  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ат басханны джер билед.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Аланла, давайте Объединяться и судить по делам ССББ и Алан! нас умышлено разъединяют!
 
*последние сообщения открыл чтобы не прерывать диалог.. но, больше сообщения не по теме открываться не будут..*
 
Я конечно извиняюсь, но те слова которые я хотел выделить жирным не были опубликованы... Азамат надеюсь ты откроешь, чтобы были понятны предыдущие сообщения... Султ это о принадлежности земель, а не об объемах производства сельхозпродукции...

В начале XIX в. известный ученый и путешественник Е. Зичи: ?...осетины называют асами тюрков в Балкарии и и карачаевцев на Малке и Кубани??. (?Осетины глазами русских и иностранных путешественников?, г. Орженикидзе, 1967г., с.283). Выходит, в начале XIX века осетины знают, что на Малке живут карачаевцы.

Купфер:

?Так же, как у небольшой русской крепости в местности Таш-кепюр при слиянии рек Малки и Кичималки, которая охраняет границы Кабарды и Карачая. До этого мы находились на территории кабардинцев?, ? ?...кабардинцы давно присягнули на верность России и которые привыкли к присутствию русских войск на своей территории; но распространился слух о том, что мы вступили на территорию карачаевцев?. Эти слова, он записал в день выхода экспедиции из крепости в окрестности с. Таш-кепюр. "Каменомост".

Есть любопытные сведения из кабардинского фольклора. А.И. Абдоков, ?Откуда пошло название ?Кабарда?. Жители селения Каменомостского ? могут сказать так: ?Скот на пастбища гонят из Кабарды?. Тем самым подчеркивается, что Кабарда находится где-то к востоку от их селения. (?Мир культуры?, г. Нальчик, 1990г., с.140) Следовательно, жители селения Каменомостского, расположенного у слияния реки Малки (Балыкъ) и Кичи-Малка (Кичи-Балыкъ) считают, и считали, что Кабарда находится на востоке от них.

В 1928 г., русский этнограф историк С. Анисимов, который является одним из первых составителей путеводителя по Кавказу (?Кавказские Альпы?), пишет:

?... от Харбаза до Теплого Нарзана можно с большим трудом пробраться по тропе, идущей по его левому берегу, при этом во многих местах всякий след тропы исчезает, и ущелье становится проходимым только для балкарских охотников. Поэтому без балкарца- проводника здесь идти не следует. Нужно сказать, что эта часть долины Малки от сел. Хабаз до Теплого Нарзана является одним из любопытнейших горных ущелий.? Выходит, что даже в XX веке эту местность знали только представители карачаево-балкаского народа.
 
Не подскажите как текст выделить или подчеркнуть....
 
шыкъы
если свой текст, то выделить нужный кусок текста и нажать на одну из кнопок над окном, где набирается текст, В - для жирного, I - для курсива U - для подчеркивания.
 
так и сделал, но это не было опубликовано... Я думаю из предыдущих цитат это видно... Ну ладно по ходу разберусь...
 
если свой текст, то выделить нужный кусок текста и нажать на одну из кнопок над окном, где набирается текст, В - для жирного, I - для курсива U - для подчеркивания.

я так и пробую но у меня все равно ничего не выделяеться!
 
Билл
шыкъы
возможно, дело в вашем браузере.. возможно отключены скрипты.
 
Общественная организация ?Хасэ? в Кабардино-Балкарии намерена провести съезд

"Балкарская сторона требует принятия решения по консенсусу, остальные за принятие решения двумя третями голосов. Законопроект, представленный балкарской стороной предусматривает полную ликвидацию межселенных территорий. В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.
 
Elbiy
В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.

В интервью Newsweek Яганов сказал совершенно иначе.
 
С.Беппаеву ни одному слову не верю,говорит одно,а делает другое...
 
султ
В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.


Не думаю, что на момент объединения Кабарды с Балкарией не было более менее, документально обазначенных границ между ними. А то, что 70% территории республики отходят балкарцам, что тут такого?..., если они им принадлежат...
В принципе у кабардинцев земель гораздо больше, чем у балкарцев, но эти земли находятся не в том направлении, в котором ищут их уважаемые кабардинцы. Видимо им кажется, что в направлении Балкарии им проще расшириться.
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам