Войти на сайт
9 Августа  2020 года

 

  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Аланла, давайте Объединяться и судить по делам ССББ и Алан! нас умышлено разъединяют!
 
*последние сообщения открыл чтобы не прерывать диалог.. но, больше сообщения не по теме открываться не будут..*
 
Я конечно извиняюсь, но те слова которые я хотел выделить жирным не были опубликованы... Азамат надеюсь ты откроешь, чтобы были понятны предыдущие сообщения... Султ это о принадлежности земель, а не об объемах производства сельхозпродукции...

В начале XIX в. известный ученый и путешественник Е. Зичи: ?...осетины называют асами тюрков в Балкарии и и карачаевцев на Малке и Кубани??. (?Осетины глазами русских и иностранных путешественников?, г. Орженикидзе, 1967г., с.283). Выходит, в начале XIX века осетины знают, что на Малке живут карачаевцы.

Купфер:

?Так же, как у небольшой русской крепости в местности Таш-кепюр при слиянии рек Малки и Кичималки, которая охраняет границы Кабарды и Карачая. До этого мы находились на территории кабардинцев?, ? ?...кабардинцы давно присягнули на верность России и которые привыкли к присутствию русских войск на своей территории; но распространился слух о том, что мы вступили на территорию карачаевцев?. Эти слова, он записал в день выхода экспедиции из крепости в окрестности с. Таш-кепюр. "Каменомост".

Есть любопытные сведения из кабардинского фольклора. А.И. Абдоков, ?Откуда пошло название ?Кабарда?. Жители селения Каменомостского ? могут сказать так: ?Скот на пастбища гонят из Кабарды?. Тем самым подчеркивается, что Кабарда находится где-то к востоку от их селения. (?Мир культуры?, г. Нальчик, 1990г., с.140) Следовательно, жители селения Каменомостского, расположенного у слияния реки Малки (Балыкъ) и Кичи-Малка (Кичи-Балыкъ) считают, и считали, что Кабарда находится на востоке от них.

В 1928 г., русский этнограф историк С. Анисимов, который является одним из первых составителей путеводителя по Кавказу (?Кавказские Альпы?), пишет:

?... от Харбаза до Теплого Нарзана можно с большим трудом пробраться по тропе, идущей по его левому берегу, при этом во многих местах всякий след тропы исчезает, и ущелье становится проходимым только для балкарских охотников. Поэтому без балкарца- проводника здесь идти не следует. Нужно сказать, что эта часть долины Малки от сел. Хабаз до Теплого Нарзана является одним из любопытнейших горных ущелий.? Выходит, что даже в XX веке эту местность знали только представители карачаево-балкаского народа.
 
Не подскажите как текст выделить или подчеркнуть....
 
шыкъы
если свой текст, то выделить нужный кусок текста и нажать на одну из кнопок над окном, где набирается текст, В - для жирного, I - для курсива U - для подчеркивания.
 
так и сделал, но это не было опубликовано... Я думаю из предыдущих цитат это видно... Ну ладно по ходу разберусь...
 
если свой текст, то выделить нужный кусок текста и нажать на одну из кнопок над окном, где набирается текст, В - для жирного, I - для курсива U - для подчеркивания.

я так и пробую но у меня все равно ничего не выделяеться!
 
Билл
шыкъы
возможно, дело в вашем браузере.. возможно отключены скрипты.
 
Общественная организация ?Хасэ? в Кабардино-Балкарии намерена провести съезд

"Балкарская сторона требует принятия решения по консенсусу, остальные за принятие решения двумя третями голосов. Законопроект, представленный балкарской стороной предусматривает полную ликвидацию межселенных территорий. В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.
 
Elbiy
В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.

В интервью Newsweek Яганов сказал совершенно иначе.
 
С.Беппаеву ни одному слову не верю,говорит одно,а делает другое...
 
султ
В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.


Не думаю, что на момент объединения Кабарды с Балкарией не было более менее, документально обазначенных границ между ними. А то, что 70% территории республики отходят балкарцам, что тут такого?..., если они им принадлежат...
В принципе у кабардинцев земель гораздо больше, чем у балкарцев, но эти земли находятся не в том направлении, в котором ищут их уважаемые кабардинцы. Видимо им кажется, что в направлении Балкарии им проще расшириться.
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам