Войти на сайт
12 Мая  2021 года

 

  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Хатерли къул болур.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Уруну арты – къуру.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Аланла, давайте Объединяться и судить по делам ССББ и Алан! нас умышлено разъединяют!
 
*последние сообщения открыл чтобы не прерывать диалог.. но, больше сообщения не по теме открываться не будут..*
 
Я конечно извиняюсь, но те слова которые я хотел выделить жирным не были опубликованы... Азамат надеюсь ты откроешь, чтобы были понятны предыдущие сообщения... Султ это о принадлежности земель, а не об объемах производства сельхозпродукции...

В начале XIX в. известный ученый и путешественник Е. Зичи: ?...осетины называют асами тюрков в Балкарии и и карачаевцев на Малке и Кубани??. (?Осетины глазами русских и иностранных путешественников?, г. Орженикидзе, 1967г., с.283). Выходит, в начале XIX века осетины знают, что на Малке живут карачаевцы.

Купфер:

?Так же, как у небольшой русской крепости в местности Таш-кепюр при слиянии рек Малки и Кичималки, которая охраняет границы Кабарды и Карачая. До этого мы находились на территории кабардинцев?, ? ?...кабардинцы давно присягнули на верность России и которые привыкли к присутствию русских войск на своей территории; но распространился слух о том, что мы вступили на территорию карачаевцев?. Эти слова, он записал в день выхода экспедиции из крепости в окрестности с. Таш-кепюр. "Каменомост".

Есть любопытные сведения из кабардинского фольклора. А.И. Абдоков, ?Откуда пошло название ?Кабарда?. Жители селения Каменомостского ? могут сказать так: ?Скот на пастбища гонят из Кабарды?. Тем самым подчеркивается, что Кабарда находится где-то к востоку от их селения. (?Мир культуры?, г. Нальчик, 1990г., с.140) Следовательно, жители селения Каменомостского, расположенного у слияния реки Малки (Балыкъ) и Кичи-Малка (Кичи-Балыкъ) считают, и считали, что Кабарда находится на востоке от них.

В 1928 г., русский этнограф историк С. Анисимов, который является одним из первых составителей путеводителя по Кавказу (?Кавказские Альпы?), пишет:

?... от Харбаза до Теплого Нарзана можно с большим трудом пробраться по тропе, идущей по его левому берегу, при этом во многих местах всякий след тропы исчезает, и ущелье становится проходимым только для балкарских охотников. Поэтому без балкарца- проводника здесь идти не следует. Нужно сказать, что эта часть долины Малки от сел. Хабаз до Теплого Нарзана является одним из любопытнейших горных ущелий.? Выходит, что даже в XX веке эту местность знали только представители карачаево-балкаского народа.
 
Не подскажите как текст выделить или подчеркнуть....
 
шыкъы
если свой текст, то выделить нужный кусок текста и нажать на одну из кнопок над окном, где набирается текст, В - для жирного, I - для курсива U - для подчеркивания.
 
так и сделал, но это не было опубликовано... Я думаю из предыдущих цитат это видно... Ну ладно по ходу разберусь...
 
если свой текст, то выделить нужный кусок текста и нажать на одну из кнопок над окном, где набирается текст, В - для жирного, I - для курсива U - для подчеркивания.

я так и пробую но у меня все равно ничего не выделяеться!
 
Билл
шыкъы
возможно, дело в вашем браузере.. возможно отключены скрипты.
 
Общественная организация ?Хасэ? в Кабардино-Балкарии намерена провести съезд

"Балкарская сторона требует принятия решения по консенсусу, остальные за принятие решения двумя третями голосов. Законопроект, представленный балкарской стороной предусматривает полную ликвидацию межселенных территорий. В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.
 
Elbiy
В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.

В интервью Newsweek Яганов сказал совершенно иначе.
 
С.Беппаеву ни одному слову не верю,говорит одно,а делает другое...
 
султ
В этом случае горные пастбища, а это 70 процентов всей территории республики, отходят к четырем балкарским селам", - говорит Яганов.


Не думаю, что на момент объединения Кабарды с Балкарией не было более менее, документально обазначенных границ между ними. А то, что 70% территории республики отходят балкарцам, что тут такого?..., если они им принадлежат...
В принципе у кабардинцев земель гораздо больше, чем у балкарцев, но эти земли находятся не в том направлении, в котором ищут их уважаемые кабардинцы. Видимо им кажется, что в направлении Балкарии им проще расшириться.
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам