Войти на сайт
18 Мая  2024 года

 

  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Кёбге таш атма.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Анна Ахматова: ?Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить??
 
Анжелина
угу... а если б все было бы по другому??? а если об благословил небеса за то что с ней наедине а она его не любит??? это как называлось стерва??? или еще похлеще... а сероглазый король как раз таки говорит о том что она отнюдь не дура. Умная женщина, без лишней жеманности, кокетливости, без слез по мелочам!!!!
 
а если не дура,то нечего сидеть наедине и благословить небеса за это, с тем кому ты птица-кошка-стройная наезница,а сидела б лучше если не дура сама с собой.вот.\у меня нервы...а если у вас нет,то послушайте русское радио кчр прямо сейчас\.
 
Анжелина
а че там по русскоум радио КЧР????

сама с собой - конечно полезно иногда с умным человеком пообщаться)))

она пишет про любовь, а кто то говорил что любовь изначально проигранная схватка, она чувствует!!!! значит она живет!!!! и вообще... что есть дура??? глупый человек??? но она не глупа...
 
ой,нет,я ж не об Ахматовой самой,я о стихах,и то не о всех...и просто для смеха...а по радио диджей старается и не получается ничего,жалко и нервенно...это как больно,но приятно,понимаешь?но уже прошло,он поставил не пару они знакомы давно и нервы испарились в никуда...
 
Аленка если тебе хочется, то согласен..но у меня только один глаз серый ))
 
топик я почистила.


п.с. кому-то нравится поэтесса/ее творчество, кому - нет. не надо переходить на личности друг друга из-за этого.
 
звучала музыка в саду таким не выразимым горем.свежо и остро пахли морем на блюде устрицы во льду.ты мне сказал я верный друг и моего коснулся платья.как не похожи на обьятья прикосновенье этих рук.так гладят кошек или птиц.так на наезниц смотрят стройных.лишь блеск в глазах его спокойных под легким золотом ресниц.а скорбных скрипок голоса поют под стелющимся дымом благослови же небеса ты первый раз одна с любимым.\по моему так.писала по памяти\.вот почему девушки такие дуры,что тогда,что сейчас?
Анжелина
)))
 
"Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить??

Эта не принадлежит Ахматовой, вы перепутали, эта фраза из Шекспира, из сонетов в переводе Маршака. От имени Бога: " Дал женщине я право говорить, Кто может замолчать ее заставить?!"

Вообще говоря, маленькие неточности обесценивают любое умозаключение. В принципе. замечательная тема поэзии несравненной Анны Ахматовны - всегда ко времени, просьба, уважать ее статут. Ей не нужны чужие строки... Пронзительная честность вырвала изнутри у нее: " Прости, но мне бумаги не хватило, я на твоем пишу черновике..." ( на рукописи О.Э. Мандельштама).
 
Странно как то, была уверена что это ее строчки!!! набираю в поиске "я научила женщин говорить" и выходят только ссылки на Ахматову... почему так??? кто же тогда приписал ей эти строчки???
 
а набирая слова якобы Шекспира.. не находит никаких подобных строк... даже связке с самим Шекспиром
 
"Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить??
Какая разница, кто сказал, главное - завсегда в тему
 
Глубокоуважаемые дамы, если бы Вы читали книги вместо поиска первоисточников по интернету - толку было бы больше. Открываем первое полное посмертное собрание сочинений Анны Андреевны (большая серия Библиотеки Поэта, 1976 год, 10 лет после смерти Анны Андреевны), страница 205, стихотворение номер 7, вошедшее в прижизненный сборник "Седьмая Книга" -
Эпиграмма
Могла ли Биче, словно Дант, творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, боже мой, как их молчать заставить?
1958

коментарии?
 
Так все таки чьи слова? НепонятнА спилберх! :-)
 
Анна Ахматова:

В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
- А это вы можете описать?
И я сказала:
- Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.

1 апреля 1957, Ленинград
 
Спасибо, Алёнка, что создала и поддерживаешь эту тему. Не удержался, чтобы не добавить к твоему последнему сообщению стихотворение Ахматовой, родившееся в этих тюремных очередях:

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем: не ставить его
Ни около моря, где я родилась
(Последняя с морем разорвана связь),
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.


А вот отклик современного поэта (знаю только, что зовут его Юрий) на этот стих Ахматовой:

Поэты света, погорельцы века,
ко мне приходят
тихо воплощаясь
во тьме полночной,
тень моя калека,
дает им кровь и кров,
преображаясь
они ложатся пепельной росою,
прохладным вдохом,
падающим прелым
дождем плетеным вечного настоя,
и в спину смотрят,
вписанные мелом
в строку убывших,
канувшие в лета,
полуживые в памяти истлевшей,
и шевеля губами, беззаветно,
свои стихи читают по умершим,
по разлучённым,
по архипелагам,
по детям малым,
по отцам сиротам,
по матерям,
несущим шаг за шагом
Крестовский пай надежды за ворота,
для них амвоном
тихая квартира,
черёд читать евангелие мертвых
неиссякаем,
за порогом мира
они стоят,
тетради их потерты...

А памятник таки поставили и именно там в ?Крестах?.


Не удержусь пожалуй, приведу ещё один стих того же поэта, извини, что не в тему и что стих мрачен. Но не все же стихи бывают розовыми, верно?:

Мертвый дозор

В годы репрессий в места заключения приходили целые эшелоны с замерзшими трупами людей, погибших в пути от лютых морозов...


...и в горьких слезах
бреду на вокзал
там где-то меж стрелок
вагон околелый
по самые окна
надел набекрень
слоеную шапку
безмолвную тень
и нет часового
им всё-таки лень
вагон не вскрывали
семнадцатый день
в нем "вечныя лета"
стоят босиком
на вечном морозе
стеклянным зрачком
всё смотрят в решетки
на зимние дни
как свечи по плечи
в обнимку они
уже без надежды
ушли без меня
и только во снах
за собою манят...


Спасибо тебе еще раз и позволь поздравить тебя и всех, кому это дорого с сегодняшним Всемирным днём поэзии.
 
Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень.
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна.

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.


...И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А не то... Горячий шелест лета,
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
 
23 июня 2009 года прошло празднование 120-летия Анны Ахматовой.
 
Алёнка
а еще в Ахматову был влюблен Модильяни. вот. он даже писал ее в париже
 
Так вот, кто виноват? Аннах Ахматова?)) Я-то думал, кто же женщин научил говорить)) Жаль, что любил ваши стихи, дорогая поэтесса
 
Когда женщина молчит, не перебивайте её
 
супер
 
Высокие своды костёла
Синей, чем небесная твердь...
Прости меня, мальчик весёлый,
Что я принесла тебе смерть.-

За розы с площадки круглой,
За глупые письма твои,
За то, что, дерзкий и смуглый,
Мутно бледнел от любви.

Я думала: ты нарочно -
Как взрослые хочешь быть.
Я думала: томно-порочных
Нельзя, как невест, любить.

Но всё оказалось напрасно.
Когда пришли холода,
Следил ты уже бесстрастно
За мной везде и всегда,

Как будто копил приметы
Моей нелюбви. Прости!
Зачем ты принял обеты
Страдальческого пути?

И смерть к тебе руки простерла...
Скажи, что было потом?
Я не знала, как хрупко горло
Под синим воротником.

Прости меня, мальчик весёлый,
Совёнок замученный мой!
Сегодня мне из костёла
Так трудно уйти домой.
 
Алёнка
 
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
 
Замечательная женщина была,судя по всему.Стихотворения за душу берут.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам