Войти на сайт
17 Мая  2024 года

 

  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Ач уят къоймаз.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Анна Ахматова: ?Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить??
 
Анжелина
угу... а если б все было бы по другому??? а если об благословил небеса за то что с ней наедине а она его не любит??? это как называлось стерва??? или еще похлеще... а сероглазый король как раз таки говорит о том что она отнюдь не дура. Умная женщина, без лишней жеманности, кокетливости, без слез по мелочам!!!!
 
а если не дура,то нечего сидеть наедине и благословить небеса за это, с тем кому ты птица-кошка-стройная наезница,а сидела б лучше если не дура сама с собой.вот.\у меня нервы...а если у вас нет,то послушайте русское радио кчр прямо сейчас\.
 
Анжелина
а че там по русскоум радио КЧР????

сама с собой - конечно полезно иногда с умным человеком пообщаться)))

она пишет про любовь, а кто то говорил что любовь изначально проигранная схватка, она чувствует!!!! значит она живет!!!! и вообще... что есть дура??? глупый человек??? но она не глупа...
 
ой,нет,я ж не об Ахматовой самой,я о стихах,и то не о всех...и просто для смеха...а по радио диджей старается и не получается ничего,жалко и нервенно...это как больно,но приятно,понимаешь?но уже прошло,он поставил не пару они знакомы давно и нервы испарились в никуда...
 
Аленка если тебе хочется, то согласен..но у меня только один глаз серый ))
 
топик я почистила.


п.с. кому-то нравится поэтесса/ее творчество, кому - нет. не надо переходить на личности друг друга из-за этого.
 
звучала музыка в саду таким не выразимым горем.свежо и остро пахли морем на блюде устрицы во льду.ты мне сказал я верный друг и моего коснулся платья.как не похожи на обьятья прикосновенье этих рук.так гладят кошек или птиц.так на наезниц смотрят стройных.лишь блеск в глазах его спокойных под легким золотом ресниц.а скорбных скрипок голоса поют под стелющимся дымом благослови же небеса ты первый раз одна с любимым.\по моему так.писала по памяти\.вот почему девушки такие дуры,что тогда,что сейчас?
Анжелина
)))
 
"Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить??

Эта не принадлежит Ахматовой, вы перепутали, эта фраза из Шекспира, из сонетов в переводе Маршака. От имени Бога: " Дал женщине я право говорить, Кто может замолчать ее заставить?!"

Вообще говоря, маленькие неточности обесценивают любое умозаключение. В принципе. замечательная тема поэзии несравненной Анны Ахматовны - всегда ко времени, просьба, уважать ее статут. Ей не нужны чужие строки... Пронзительная честность вырвала изнутри у нее: " Прости, но мне бумаги не хватило, я на твоем пишу черновике..." ( на рукописи О.Э. Мандельштама).
 
Странно как то, была уверена что это ее строчки!!! набираю в поиске "я научила женщин говорить" и выходят только ссылки на Ахматову... почему так??? кто же тогда приписал ей эти строчки???
 
а набирая слова якобы Шекспира.. не находит никаких подобных строк... даже связке с самим Шекспиром
 
"Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить??
Какая разница, кто сказал, главное - завсегда в тему
 
Глубокоуважаемые дамы, если бы Вы читали книги вместо поиска первоисточников по интернету - толку было бы больше. Открываем первое полное посмертное собрание сочинений Анны Андреевны (большая серия Библиотеки Поэта, 1976 год, 10 лет после смерти Анны Андреевны), страница 205, стихотворение номер 7, вошедшее в прижизненный сборник "Седьмая Книга" -
Эпиграмма
Могла ли Биче, словно Дант, творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, боже мой, как их молчать заставить?
1958

коментарии?
 
Так все таки чьи слова? НепонятнА спилберх! :-)
 
Анна Ахматова:

В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
- А это вы можете описать?
И я сказала:
- Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.

1 апреля 1957, Ленинград
 
Спасибо, Алёнка, что создала и поддерживаешь эту тему. Не удержался, чтобы не добавить к твоему последнему сообщению стихотворение Ахматовой, родившееся в этих тюремных очередях:

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем: не ставить его
Ни около моря, где я родилась
(Последняя с морем разорвана связь),
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.


А вот отклик современного поэта (знаю только, что зовут его Юрий) на этот стих Ахматовой:

Поэты света, погорельцы века,
ко мне приходят
тихо воплощаясь
во тьме полночной,
тень моя калека,
дает им кровь и кров,
преображаясь
они ложатся пепельной росою,
прохладным вдохом,
падающим прелым
дождем плетеным вечного настоя,
и в спину смотрят,
вписанные мелом
в строку убывших,
канувшие в лета,
полуживые в памяти истлевшей,
и шевеля губами, беззаветно,
свои стихи читают по умершим,
по разлучённым,
по архипелагам,
по детям малым,
по отцам сиротам,
по матерям,
несущим шаг за шагом
Крестовский пай надежды за ворота,
для них амвоном
тихая квартира,
черёд читать евангелие мертвых
неиссякаем,
за порогом мира
они стоят,
тетради их потерты...

А памятник таки поставили и именно там в ?Крестах?.


Не удержусь пожалуй, приведу ещё один стих того же поэта, извини, что не в тему и что стих мрачен. Но не все же стихи бывают розовыми, верно?:

Мертвый дозор

В годы репрессий в места заключения приходили целые эшелоны с замерзшими трупами людей, погибших в пути от лютых морозов...


...и в горьких слезах
бреду на вокзал
там где-то меж стрелок
вагон околелый
по самые окна
надел набекрень
слоеную шапку
безмолвную тень
и нет часового
им всё-таки лень
вагон не вскрывали
семнадцатый день
в нем "вечныя лета"
стоят босиком
на вечном морозе
стеклянным зрачком
всё смотрят в решетки
на зимние дни
как свечи по плечи
в обнимку они
уже без надежды
ушли без меня
и только во снах
за собою манят...


Спасибо тебе еще раз и позволь поздравить тебя и всех, кому это дорого с сегодняшним Всемирным днём поэзии.
 
Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень.
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна.

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.


...И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А не то... Горячий шелест лета,
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
 
23 июня 2009 года прошло празднование 120-летия Анны Ахматовой.
 
Алёнка
а еще в Ахматову был влюблен Модильяни. вот. он даже писал ее в париже
 
Так вот, кто виноват? Аннах Ахматова?)) Я-то думал, кто же женщин научил говорить)) Жаль, что любил ваши стихи, дорогая поэтесса
 
Когда женщина молчит, не перебивайте её
 
супер
 
Высокие своды костёла
Синей, чем небесная твердь...
Прости меня, мальчик весёлый,
Что я принесла тебе смерть.-

За розы с площадки круглой,
За глупые письма твои,
За то, что, дерзкий и смуглый,
Мутно бледнел от любви.

Я думала: ты нарочно -
Как взрослые хочешь быть.
Я думала: томно-порочных
Нельзя, как невест, любить.

Но всё оказалось напрасно.
Когда пришли холода,
Следил ты уже бесстрастно
За мной везде и всегда,

Как будто копил приметы
Моей нелюбви. Прости!
Зачем ты принял обеты
Страдальческого пути?

И смерть к тебе руки простерла...
Скажи, что было потом?
Я не знала, как хрупко горло
Под синим воротником.

Прости меня, мальчик весёлый,
Совёнок замученный мой!
Сегодня мне из костёла
Так трудно уйти домой.
 
Алёнка
 
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
 
Замечательная женщина была,судя по всему.Стихотворения за душу берут.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам