Доказательство того, что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба называли мусульман язычниками:
Автор книги ?Аш-Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб?, восхваляющий Ибн Абдуль-Ваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: ?По истечении трёх столетий после возникновения Ислама мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества? (с. 7).
В 2005-м году Хасан бин Фархан аль-Малики выпустил в столице Саудовской Аравии ? Эр-Рияде ? книгу под названием ?Даиятан ва лайса Набийян?. В ней подробно описывается как Ибн Абдуль-Ваххаб вешал на мусульман ярлыки неверия. В этой книге имеется сотни доказательств того, что Ибн Абдуль-Ваххаб поимённо обвинял ученых-богословов того времени и большинство простых мусульман в неверии и язычестве. В ней говорится: ?Последователь идей Ибн Абдуль-Ваххаба король Сауд бин Абдуль-Азиз (имеется в виду прежний правитель, а не тот, который пришёл к власти позже) в 1225-м году по хиджре, после того как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: ?Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенными?. Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним (сс. 88-89).
И они говорили это, противореча словам Пророка :
1. ?Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас? (Бухари, ?3776; Муслим, ? 4248).
2. ?Сатана отчаялся и потерял надежду на то, чтобы на Аравийском полуострове поклонялись ему? (Муслим).
3. ?Моя община последователей (умма) не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ? (достоверный хадис, переданный Ахмадом, Ибн Маджа, Хакимом).
Больше всего Пророка беспокоила его умма. Первое, что он произнёс после появления на свет, ? это мольба за свою умму, и с этой же мольбой он ушёл из жизни, но, как мы видим, он не боялся, что его умма будет совершать щирк, потому что знал, что этого не будет, наоборот, он предупреждал, что появятся люди, которые будут обвинять мусульман в ширке.
В продолжение темы про хадис о Неджде:
Ещё одно высказывание Пророка :
من ههنا جاءت الفتن
?Оттуда появятся смуты, испытания?, ? и указал в сторону востока (?Фатхуль-Бари?, ? 7094).
И ещё один хадис Пророка :
غلظ القلوب والجفاء بالمشرق والإيمان فى أهل الحجاز
?Чёрствость сердец и противоречие истине (или нарушение прав) ? от востока (от Медины), а вера ? у людей Хиджаза?.
(?Сахих?Муслима, ? 193; ?Муснад? имама Ахмада, ? 14068).
В другом хадисе Пророк сказал:
يخرج ناس من المشرق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم كلما قطع قرن نشأ قرن حتى يكون آخرهم مع المسيح الدجال
?Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем? (?Муснад? имама Ахмада, ? 6658; ?Аль-Мустадрак? Хакима, ? 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).
К востоку от Медины находится Неджд, а вовсе не Ирак.
В другом хадисе, рассказывая о них, Пророк говорит:
سيماهم التحليق
?Их признаком является бритье голов?.
Эти слова прямо и однозначно указывают на то, что описываемые в хадисах люди, которые появятся с востока, ? это Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи, ведь только они заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить не побрившись с того места, где он принял их веру (См.: ?Дурару Саният?). Такой отличительной черты не было ни у одной из заблудших групп, кроме этой. Следовательно, хадис ясно говорит о них.
Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: ?Нет необходимости составлять даже одну книгу в опровержение Ибн Абдуль-Ваххабу... Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка : ?Их признак ? бритье голов?, ? воистину, этого не делали никакие другие сторонники нововведений, кроме этих?.
Ибн Абдуль-Ваххаб заставлял брить голову даже женщин, которые последовали за ним. Один раз женщина, которую принудили принять их веру, после того как он велел ей побрить голову, сказала: ?Ты велишь мужчинам брить головы. Если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, потому что волосы головы женщин подобны бороде мужчины?. Он не нашёл, что ей ответить, но всё же заставил побрить голову. Это его сделать побудил Сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка : ?Их признак ? бритье голов?. Поистине, Посланник Аллаха был прав в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: ?Оттуда появится рог шайтана?.
В некоторых хадисах говорится:
وبها (يعنى نجدا
الداء العضال
?Там (т. е. в Неджде) появится неизлечимая болезнь? (?Аль-Авсат? Табарани, ? 1960).
Некоторые толкователи хадисов ?неизлечимую болезнь? истолковали как гибель. В некоторых исторических трудах после изложения войны племени бану Ханифа говорится, что, когда приблизится Конец Света, в городе, где жил лживый Мусайлима, появится человек, который изменит религию Ислам.
В некоторых хадисах, где рассказывается об испытаниях, ожидающих мусульманскую общину, говорится:
فتنة عظيمة تكون فى أمتى لا يبقى بيت من العرب إلا دخلته تصل إلى جميع العرب قتلاها فى النار واللسان فيها أشد من من وقع السيف
?Огромное испытание будет в моей умме: не останется дома арабов, в который оно не войдёт ? дойдёт до всех арабов. Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча? (?Сунан? Абу Дауда, ? 4265; ат-Тирмизи, ? 2178; Ибн Маджа, ? 3957).
В другой версии:
ستكون فتنة صماء بكماء عمياء (يعنى تعمى البصائر الناس فيها فلا يرون مخرجا ويصمون عن استماع الحق
من استشرف لها استشرفت له
?Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из неё не будет видно выхода, и люди не станут слушать истину). Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней? (?Сунан? Абу Дауда, ? 4264).
В другой версии говорится:
سيظهر من نجد شيطان تتزلزل جزيرة العرب من فتنته
?Из Неджда появится шайтан, от смуты которого сотрясётся весь арабский полуостров?.
Выдающийся ученый ас-Саййид аль-Хабиб Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб ас-Саййид аль-Хабиб Абдулла аль-Хаддад Баляви в своей очень важной книге, составленной в отпор Ибн Абдуль-Ваххабу ?Мисбахуль анам ва джалау ззалам фи-ррадди алал наджийи ллязи адаллал авам? привёл множество хадисов против Ибн Абдуль-Ваххаба. Один из этих хадисов гласит:
سيظهر فى ثانى عشر قرنا فى وادى بنى حنيفة رجل كهيئة الثور لا يزال يلعق برامطه يكثر فى زمانه الهرج والمرج يستحلون أموال المسلمين ويتخذونها بينهم متجرا ويستحلون دماء المسلمين ويتخذونها بينهم مفخرا وهي فتنة يعتز فيها الأرذلون والسفل تتجارى بينهم الأهواء كما يتجارى الكلب بصاحبه
?В двенадцатом веке в ущелье бану Ханифа появится человек, который подобен быку, чрезмерно сердитый и постоянно вне себя. В его время увеличится количество убийств и сумятицы. Он и его последователи будут считать дозволенным имущество мусульман и будут отбирать его, и этот грабёж будет средством их заработка, они будут считать дозволенным проливать кровь мусульман и будут делать это с гордостью. В этой смуте возвысятся самые низкие из людей. Между ними будут ходить их страсти, как собаки, идущие рядом со своим хозяином (то есть они будут идти на поводу своих различных страстей)?.
Хотя передатчик неизвестен, смысл этого хадиса подкрепляется другими хадисами.
Рассказывают, что когда Али ибн Абу Талиб разгромил и убил хариджитов, один из тех, кто был с ним, сказал: ?Хвала Аллаху, который истребил их и дал нам покой от них?. Али на это ответил: ?Нет, клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, среди хариджитов есть и те, которые сейчас находятся в спинном мозгу мужчины, которых еще не понесли женщины. Последние из них будут вместе с Даджалем?.
В книге ?Мишкатуль масабих? приводится следующий хадис:
سيكون فى آخر الزمان قوم يحدثونكم بما لم تسمعوا أنتم ولا آباؤكم فإياكم وإياهم لا يضلونكم ولا يفتنونكم
?Перед днём Суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы. Остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту? (?Сахих? Муслима, ? 6; ?Муснад? Ахмада, ? 8241).