Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Кёбге таш атма.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
Доказательство того, что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба называли мусульман язычниками:

Автор книги ?Аш-Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб?, восхваляющий Ибн Абдуль-Ваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: ?По истечении трёх столетий после возникновения Ислама мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества? (с. 7).

В 2005-м году Хасан бин Фархан аль-Малики выпустил в столице Саудовской Аравии ? Эр-Рияде ? книгу под названием ?Даиятан ва лайса Набийян?. В ней подробно описывается как Ибн Абдуль-Ваххаб вешал на мусульман ярлыки неверия. В этой книге имеется сотни доказательств того, что Ибн Абдуль-Ваххаб поимённо обвинял ученых-богословов того времени и большинство простых мусульман в неверии и язычестве. В ней говорится: ?Последователь идей Ибн Абдуль-Ваххаба король Сауд бин Абдуль-Азиз (имеется в виду прежний правитель, а не тот, который пришёл к власти позже) в 1225-м году по хиджре, после того как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: ?Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенными?. Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним (сс. 88-89).

И они говорили это, противореча словам Пророка :

1. ?Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас? (Бухари, ?3776; Муслим, ? 4248).
2. ?Сатана отчаялся и потерял надежду на то, чтобы на Аравийском полуострове поклонялись ему? (Муслим).
3. ?Моя община последователей (умма) не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ? (достоверный хадис, переданный Ахмадом, Ибн Маджа, Хакимом).

Больше всего Пророка беспокоила его умма. Первое, что он произнёс после появления на свет, ? это мольба за свою умму, и с этой же мольбой он ушёл из жизни, но, как мы видим, он не боялся, что его умма будет совершать щирк, потому что знал, что этого не будет, наоборот, он предупреждал, что появятся люди, которые будут обвинять мусульман в ширке.

В продолжение темы про хадис о Неджде:

Ещё одно высказывание Пророка :
من ههنا جاءت الفتن
?Оттуда появятся смуты, испытания?, ? и указал в сторону востока (?Фатхуль-Бари?, ? 7094).
И ещё один хадис Пророка :
غلظ القلوب والجفاء بالمشرق والإيمان فى أهل الحجاز

?Чёрствость сердец и противоречие истине (или нарушение прав) ? от востока (от Медины), а вера ? у людей Хиджаза?.
(?Сахих?Муслима, ? 193; ?Муснад? имама Ахмада, ? 14068).

В другом хадисе Пророк сказал:
يخرج ناس من المشرق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم كلما قطع قرن نشأ قرن حتى يكون آخرهم مع المسيح الدجال

?Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем? (?Муснад? имама Ахмада, ? 6658; ?Аль-Мустадрак? Хакима, ? 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).

К востоку от Медины находится Неджд, а вовсе не Ирак.

В другом хадисе, рассказывая о них, Пророк говорит:
سيماهم التحليق

?Их признаком является бритье голов?.

Эти слова прямо и однозначно указывают на то, что описываемые в хадисах люди, которые появятся с востока, ? это Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи, ведь только они заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить не побрившись с того места, где он принял их веру (См.: ?Дурару Саният?). Такой отличительной черты не было ни у одной из заблудших групп, кроме этой. Следовательно, хадис ясно говорит о них.

Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: ?Нет необходимости составлять даже одну книгу в опровержение Ибн Абдуль-Ваххабу... Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка : ?Их признак ? бритье голов?, ? воистину, этого не делали никакие другие сторонники нововведений, кроме этих?.

Ибн Абдуль-Ваххаб заставлял брить голову даже женщин, которые последовали за ним. Один раз женщина, которую принудили принять их веру, после того как он велел ей побрить голову, сказала: ?Ты велишь мужчинам брить головы. Если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, потому что волосы головы женщин подобны бороде мужчины?. Он не нашёл, что ей ответить, но всё же заставил побрить голову. Это его сделать побудил Сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка : ?Их признак ? бритье голов?. Поистине, Посланник Аллаха был прав в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: ?Оттуда появится рог шайтана?.

В некоторых хадисах говорится:
وبها (يعنى نجدا الداء العضال

?Там (т. е. в Неджде) появится неизлечимая болезнь? (?Аль-Авсат? Табарани, ? 1960).

Некоторые толкователи хадисов ?неизлечимую болезнь? истолковали как гибель. В некоторых исторических трудах после изложения войны племени бану Ханифа говорится, что, когда приблизится Конец Света, в городе, где жил лживый Мусайлима, появится человек, который изменит религию Ислам.

В некоторых хадисах, где рассказывается об испытаниях, ожидающих мусульманскую общину, говорится:
فتنة عظيمة تكون فى أمتى لا يبقى بيت من العرب إلا دخلته تصل إلى جميع العرب قتلاها فى النار واللسان فيها أشد من من وقع السيف

?Огромное испытание будет в моей умме: не останется дома арабов, в который оно не войдёт ? дойдёт до всех арабов. Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча? (?Сунан? Абу Дауда, ? 4265; ат-Тирмизи, ? 2178; Ибн Маджа, ? 3957).

В другой версии:
ستكون فتنة صماء بكماء عمياء (يعنى تعمى البصائر الناس فيها فلا يرون مخرجا ويصمون عن استماع الحق من استشرف لها استشرفت له

?Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из неё не будет видно выхода, и люди не станут слушать истину). Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней? (?Сунан? Абу Дауда, ? 4264).

В другой версии говорится:
سيظهر من نجد شيطان تتزلزل جزيرة العرب من فتنته

?Из Неджда появится шайтан, от смуты которого сотрясётся весь арабский полуостров?.

Выдающийся ученый ас-Саййид аль-Хабиб Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб ас-Саййид аль-Хабиб Абдулла аль-Хаддад Баляви в своей очень важной книге, составленной в отпор Ибн Абдуль-Ваххабу ?Мисбахуль анам ва джалау ззалам фи-ррадди алал наджийи ллязи адаллал авам? привёл множество хадисов против Ибн Абдуль-Ваххаба. Один из этих хадисов гласит:
سيظهر فى ثانى عشر قرنا فى وادى بنى حنيفة رجل كهيئة الثور لا يزال يلعق برامطه يكثر فى زمانه الهرج والمرج يستحلون أموال المسلمين ويتخذونها بينهم متجرا ويستحلون دماء المسلمين ويتخذونها بينهم مفخرا وهي فتنة يعتز فيها الأرذلون والسفل تتجارى بينهم الأهواء كما يتجارى الكلب بصاحبه

?В двенадцатом веке в ущелье бану Ханифа появится человек, который подобен быку, чрезмерно сердитый и постоянно вне себя. В его время увеличится количество убийств и сумятицы. Он и его последователи будут считать дозволенным имущество мусульман и будут отбирать его, и этот грабёж будет средством их заработка, они будут считать дозволенным проливать кровь мусульман и будут делать это с гордостью. В этой смуте возвысятся самые низкие из людей. Между ними будут ходить их страсти, как собаки, идущие рядом со своим хозяином (то есть они будут идти на поводу своих различных страстей)?.

Хотя передатчик неизвестен, смысл этого хадиса подкрепляется другими хадисами.

Рассказывают, что когда Али ибн Абу Талиб разгромил и убил хариджитов, один из тех, кто был с ним, сказал: ?Хвала Аллаху, который истребил их и дал нам покой от них?. Али на это ответил: ?Нет, клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, среди хариджитов есть и те, которые сейчас находятся в спинном мозгу мужчины, которых еще не понесли женщины. Последние из них будут вместе с Даджалем?.

В книге ?Мишкатуль масабих? приводится следующий хадис:
سيكون فى آخر الزمان قوم يحدثونكم بما لم تسمعوا أنتم ولا آباؤكم فإياكم وإياهم لا يضلونكم ولا يفتنونكم
?Перед днём Суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы. Остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту? (?Сахих? Муслима, ? 6; ?Муснад? Ахмада, ? 8241).
 
Ачемез

термос))))))))))))))))

ты хоть прочитал статью про недж? что ты зациклился на Мухаммаде? братья салафиты защишают тебя а не Мухаммада ибнуль Абдуль Вахаба так как он защитил себя 200 лет назад сам, если того требовалось. Нам ли учённых защищать ) нам бы себя защитить очнись!
тебя жи за уши не тянуть следовать учения Мухаммада ибн Абдуль Вахаба, более того ни я ни МЭН не придерживаемся его учения, и никто не тянет тебя к тому чтобы ты отказался от учения (то бишь мазхаба) имама Аззама Абу Ханифы (ты же знаешь что мазхаб означает учение) так что успокойся малыш, вытри пену со рта, открой глазки и почитай то что пишут и другие
 
Племя бани Тамим.

Что касается племени бани Тамим, то о них говорится в хадисах, как с хорошей стороны, так и с плохой стороны, поэтому не станем судить всё племя. И будет неправильно судить одного человека, приводя хадисы про племя в целом. Рассмотрим хадис, который приводит имам Бухари:

Абу Хурайра передал: ?Я любил людей из племени бани Тамим, особенно после того как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха сказал о них. Он сказал: ?Эти люди (из бани Тамим) будут твёрдо стоять против Даджаля?. Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: ?Это садака от нашего народа?. У Аиши (да будет доволен ей Аллах) была рабыня из этого племени, и Пророк сказал ей: ?Освободи её, так как она - потомок Исмаила? (?Фатхуль-Бари?, ? 2543, 4366).

Этот хадис не может оправдывать Ибн Абдуль-Ваххаба, поскольку в хадисе говорится о племени в целом, и не факт, что каждый человек из этого племени, хороший. Если бы это было так, то мы должны считать каждого араба, преступника, маньяка, даже неверного, хорошим, поскольку сам Пророк призывал любить арабов.

То, что в племени бану Тамим, были не только хорошие люди, доказывают и аяты священного Корана, которые были ниспосланы о людях из племени бану Тамим.

Поистине, аят из Корана гласит:

إِنَّ الَّذِينَ يُنَادُونَكَ مِن وَرَاء الْحُجُرَاتِ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ . سورة الحجرات : 4 )

Смысл: ?Воистину, те, кто призывает тебя сзади комнат, большинство из них не разумеет? (Сура ?Аль-Худжурат?, аят 4).

Этот аят ниспослан про людей из племени бану Тамим. (?Фатхуль-Бари?, ? 4847).

Ещё один аят:
لَا تَرْفَعُوا أَصْوَاتَكُمْ فَوْقَ صَوْتِ النَّبِيِّ . سورة الحجرات : 2 )

Смысл: ?Вы не поднимайте свои голоса над голосом Пророка? (сура ?Аль-Худжурат?, аят 2).

Он тоже был ниспослан о людях из племени бану Тамим (?Фатхуль-Бари?, ? 4845).

Абу Наим аль-Асбахани в книге ?Ма'рифату ссахабат? (? 2859) приводит следующий хадис:

?Пророка спросили о значении этого аята:
إِنَّ الَّذِينَ يُنَادُونَكَ مِن وَرَاء الْحُجُرَاتِ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ . سورة الحجرات : 4
? и он ответил: ?Этот аят ? о племени бану Тамим, и если бы они не были теми, кто будет твердо стоять против Даджаля, я бы попросил Аллаха погубить их?. Следуя Пророку , мы не станем плохо высказываться о племени бану Тамим, но факт остаётся фактом.

Еще одно доказательство того, что хадис о роге щайтана относится именно к Мухаммаду Ибн Абдуль-Ваххабу:

Более ясно об обманутом Ибн Абдуль-Ваххабе говорит и тот факт, что он из племени бану Тамим. Следовательно, он может быть потомком Зуль-Хувайсира ат-Тамими, о котором хадис, переданный Бухари от Абу-Саида аль-Худри, говорит:
إنّ من ضئضئى هذا أو فى عقب هذا قوما يقرؤن القرآن لا يجاوز حناجرهم تمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية يقتلون أهل الإسلام ويدعون أهل الأوثان لئن أدركتهم لأقتلنهم قتل عاد

?Из этого потомства (имеется в виду Зуль-Хувайсира) появятся люди, которые будут читать Коран, а смысл его не будет доходить ниже их глоток, они будут выходить из Ислама (с такой же стремительностью), как стрела, выпущенная из лука. Они будут убивать людей, придерживающихся Ислама, оставив язычников. Если бы я был жив во время их появления, я бы их уничтожил, как было уничтожено племя адитов?. (Аль-Байхаки (р.а.), ?Сунан аль-Кубра?, т. 8, с. 169).

Подобные этому хадисы приводятся в книге Ибн Таймиййи ?Джамиу расаил?, (т. 1, с. 72), в книге Абу Фазля ?Муснадуль-Джами? (т. 14, с. 20, ? 4346), в книге Ибн Хаджара аль-Аскаляни ?Фатхуль-Бари? (т. 12, с. 162, ? 4004), в книге имама ан-Навави (р.а.) ?Шарху Навави Аля Муслим? (т. 4, с. 20, 22, ? 1762 и 1764) и ?Авнул Мабуд? (т. 10, с. 285, ? 4136), в книге ан-Нисаи (р.а.) ?Шарху сунан? (т. 4, с. 62, ? 2531; т. 5, с. 432, ? 4034) и т. д.

Это достоверный исторический факт, что Ибн Абдуль-Ваххаб убивал мусульман, оставив язычников[vi].
После сопоставления хадисов о смуте с востока, о бритых головах и о потомках Зуль-Хувайсира не остаётся сомнений в том, что рог шайтана появился именно из Неджда ? района Саудовской Аравии ? и что это Ибн Абдуль-Ваххаб.

Случаи из жизни Ибн Абдуль-Ваххаба.

Однажды Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который ввёл это новшество, читал проповедь в пятницу в мечети Дар'а. В каждой проповеди он говорил: ?Кто совершает тавассуль посредством Пророка , тот впадает в куфр?. Его брат Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб был исламским учёным, не любил ничего из того, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххабделал и говорил, и не последовал ни за малейшим из его нововведений. В один из дней он спросил его: ?Сколько у Ислама основ, о Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб?? Тот ответил: ?Пять?. ?Ты же считаешь, что их шесть, и шестой основой ты сделал следующее: кто не последовал за тобой, тот не мусульманин?, ? сказал ему Сулейман.

Другой человек спросил его однажды: ?В каждую ночь месяца Рамазан скольких своих рабов Аллах освобождает от Ада?? Тот ответил: ?В каждую ночь Он освобождает сто тысяч мусульман, а в последний день освобождает столько, сколько было освобождено за весь месяц?. Тот человек продолжил: ?Количество твоих последователей меньше этого количества более чем в сто раз, кто же эти мусульмане, кого освобождает Аллах, если количество мусульман ограничено только твоими последователями?? Ибн Абдуль-Ваххаб не нашёл, что на это ответить (?Ад-Дурару Ссаният?).

Таким образом, на основе вышеприведенных неопровержимых аргументов, мы можем с уверенностью утверждать, что хадис о роге шайтана относится к району Саудовской Аравии ? Неджду ? и именно к Ибн Абдуль-Ваххабу. А Аллах знает лучше.

Итак, проанализировав слова и действия Ибн Абдуль-Ваххаба, мы установили, что он выходит за рамки Ислама из-за того, что считает дозволенным отбирать имущество мусульман, а общеизвестно, что это харам, по единодушному мнению мусульманской уммы. И на это у него нет оправдывающего толкования. Также он вышел за рамки Ислама из-за того, что принижает достоинство пророков и посланников, авлия и праведников, а сознательное их унижение является куфром, по единогласному мнению имамов всех четырёх мазхабов. Как же верить тем людям, которые защищают Ибн Абдуль-Ваххаба, называя его обновителем религии и величайшей личностью который очистил религию от новшеств?!

Да сохранит нас от этого Аллах, Свят Он и Велик!
Ибн Абдуль-Ваххаб прожил 92 года. Некоторые историки про его смерть написали так: ?В 1206-м году случилась смерть отвратительного?.

Да сохранит Аллах нас, наших родных, близких, знакомых, наших учёных, наставников, всех, кто их любит, и всех, кого любят они, от зла и смуты заблудших людей! Да направит нас Аллах на истинный путь.

Амин!
 
Ачемез
просто ссылку кинь где скатал я оттуда почитаю ато с форума не читается или же выдели также как выделенно в оригинале жирным где надо и курсивом где надо!
 
Ачемез
термос))))))))))))))))

ты хоть прочитал статью про недж? что ты зациклился на Мухаммаде? братья салафиты защишают тебя а не Мухаммада ибнуль Абдуль Вахаба так как он защитил себя 200 лет назад сам, если того требовалось. Нам ли учённых защищать ) нам бы себя защитить очнись!
тебя жи за уши не тянуть следовать учения Мухаммада ибн Абдуль Вахаба, более того ни я ни МЭН не придерживаемся его учения, и никто не тянет тебя к тому чтобы ты отказался от учения (то бишь мазхаба) имама Аззама Абу Ханифы (ты же знаешь что мазхаб означает учение) так что успокойся малыш, вытри пену со рта, открой глазки и почитай то что пишут и другие
 
Я вас знаю 12 лет. На меня сказки ваши не действуют. Вы или примите истинный Ислам (ханафитский или др. мазхаб) или будете фитначами и террорами и вас звалят. Многих знакомых "саляфиитов" уже или убили или посадили или судят. А саудия теперь отреклась от них и называет хавариджами!!!
 
Где Ирак, а где Неджд?!
Ачемез


для общей справки есть недж ирака и недж хиджаза (то бишь арабский полуостров) ))))
 
Мансур
А " термос", "малыш" я прощаю тебе . Так как наш Пророк САС прощал личные оскорбления , но не прощал оскорбления Аллаха и Его религии.
 
Ачемез
Я вас знаю 12 лет
ты эт кому?

Вы или примите истинный Ислам
так в конечном итоге истинный Ислам принёс пророк Мухаммада или же всё таки Абу Ханифа?
тем более кто сказал что мы не придерживаемся мазхаба?

будете фитначами и террорами и вас звалят
что есть фитна? только своими словами не длинным текстом?

Многих знакомых "саляфиитов" уже или убили или посадили или судят. А саудия теперь отреклась от них и называет хавариджами!!!
многих убили судят и бла бла бла от этого они не стали салафитами или безмасхабниками. вон у нас судят многих по терроризму. и многие из них придерживаются мазхаба. о чём это говорит??? так безмазхабство или безрассудтсво ведёт на скамью подсудимых?
при чём тут саудия? о наших поговори
 
Ачемез
А " термос", "малыш" я прощаю тебе .

термос прощай или блогадари тех кто его создал я не имею к нему отношения а малыш ... йоу ласково же)))
 
Мансур
Наш Неджд - тоесть арабский. Там в одном риваяте еще сказано , что Пророк САС показал пальцем на восток. Так вот Иракский Неджд находится не на востоке, а на севере от Аравии.
 
Ачемез
Наш Неджд - тоесть арабский. Там в одном риваяте еще сказано , что Пророк САС показал пальцем на восток. Так вот Иракский Неджд находится не на востоке, а на севере от Аравии.


пообщаемся когда начнёшь слышать и других... пока.
и ссылку не дал
 
Ханафит сидит на скамье вместе с толпой саляфитов. Это тебе о чем говорит?
 
Просьба вернуться к обсуждаемой теме..

Или возможно придется вообще удалить тему, если так трудно общаться цивилизованно.
 
Kurman
 
Тарджинья
приведи источник откуда взяты пояснения к хадисам из какой книги
и к чему это написано
 
кстати, небольшую заметку из журнала Мурзилка, про вашего мальчика
(См. его книги ?Тахзир аль-масаджид? (сс. 68-69), ?Хаджату ан-Набий? (с. 137)

незнаю откуда взяли вы названия этих книг. на сайте не нашел ?Тахзир аль-масаджид?
но есть книга تحذير الساجد من اتخاذ القبور مساجد
(тахзир ас-саджид мин иттихаз аль-кубур аль-масаджид)
наверное именно она имелась ввиду?
вторая называется حجة النبي صلى الله عليه وسلم كما رواها عنه جابر... так чисто для информации.

---------------------------
цитирую
Некоторые говорят, что Шейх Альбани,рахимуhуЛЛАh,в своем труде "Джанаиз аль-Ахкам" пишет что могилу Пророка, алейhи ссаляту уа ссалям,нужно вынести из того места где она сейчас находится.
При том они искажают его слова, чтобы вызвать неприязнь у незнающих мусульман к нему.

Попросили по этому поводу одного обучающегося брата посмотреть в книгу шейха Ахкам Аль-Джанаиз чтобы узнать, о чем на самом деле писал шейх Аль-Альбани, и вот что он ответил:


"Албани, рахимаху Ллах, и не заикается о выносе могилы из мечети.
Т.к. во первых могила в комнате Аиши, ридзвану Ллахи алейха (т.е. не в мечети). Во-вторых, он указывает что расширение мечети сделанное во времена правителя Валида, в конце первого века по Хиджре, было сделано не по примеру расширения Сахабов; как делал Умар и Усман, радзияЛлаху анхума. Они расширяли мечеть в противоположную комнатам жен Пророка (салляЛлаху алайхи ва салам) сторону; указывавших так же, что туда не следует расширять [Приводится в книге "Табакат" Ибн Саада].

И Албани говорит, что следовало бы вернуть мечеть по отношению к комнате Аиши, в ее прежний вид [т.е. удалить общий фасад, а комнату Аиши, где могилы Пророка, Абу Бакра и Умара, оставить так, как она была после их похорон и последнего расширения мечети Праведным Халифом Усманом.] Чтоб Мечеть и комната были соединены одной стеной.
И это абсолютно верное мнение, т.к. это соответствует Сунне праведных Халифов.

Еще раз отмечу, что речи нет у Албани о выносе могилы, речь идет о придаче мечети и комнате Аиши их прежний вид, соединяя их единой стеной, как было при Пророке (салляЛлаху алейхи ва салам) Абу-Бакре, Умаре и Усмане".
 
Амани Это не из книги, а с сайта, там просто поясняется, что речь идет в основном об изображениях идолов и тех, которым поклоняются.
Юсуф аль-Кардави, к примеру, считает, что плоскостные изображения не являются подражанием творению в противоположность скульптурам, то есть не отбрасывают тень, и к тому же они маленькие, так что ника кне могут походить на реальных людей.
 
C umma.ru, со ссылками, можно самим проверить:

Изображение живого (искусство)
Лишь Он ? Творец, способный все преобразить...

Ислам ? религия, актуализирующаяся в образе жизни человека. Но каков этот образ жизни? Все запрещающий, ограничивающий какими-то внешними атрибутами? Вовсе нет! ?Ад-дийну юср?, ? говорил пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). То есть религия ? легкость
/1/
. Она призвана облегчать жизнь, а не усложнять ее. Также Пророк трижды и настоятельно повторил: ?Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут?
/2/
.

Ислам всесторонне благоприятствует и поощряет развитие образования, науки, культуры, но запрещает ту часть искусства, которая претендует на творение, когда художники, например, или скульпторы считают, что творят нечто необычайное, шедевральное, исключая Бога и вознося себя. Творить присуще только Творцу ? Богу. Люди же могут заниматься скульптурой, живописью как тем, что приукрашивает их жизнь, интерьер дома или архитектуру здания, могут конструировать очень умные машины и механизмы, используя законы природы, установленные Всевышним. Но в то же время, сколь бы умны они ни были, даже мелочь из сотворенного Богом, например муху, они не в состоянии воссоздать, сделать подобное. И каких бы высот ни достигли, никогда не смогут (см. Св. Коран, 22:73).

Итак, первое, что категорически запретно, ? это приписывание себе возможности творить. Главным образом здесь подразумеваются те художники, которые думают, что ?творят своей кистью, вносят что-то особое в портрет того или иного человека?. Будто бы им осталось только вдохнуть душу в свое ?творение? ? и оно оживет.

В прежние времена не было масштабного использования иллюстраций, отсутствовали типографии, которые могли бы множить картинку тысячными тиражами и тем самым она теряла бы определенную долю ценности и важности. Ранее также изображение живого сочеталось с его обожествлением, отношением как к чему-то святому, подобно христианскому иконостасу. Это как раз таки и было категорически запрещено. Ведь через постепенное обожествление изображенных людей (или животных) создаются сами собой предпосылки, приближающие человека к идолопоклонству
/3/
. То же касается и повсеместного установления огромных памятников или бюстов ?вождей?, как это было очень распространено в бывшем Советском Союзе. Данная практика до сих пор существует в Китае, да и в некоторых мусульманских государствах.

Во всех богословских трудах, где подробно описывается тема изображения живого, вы столкнетесь с таким словом, как ?мумтахэн?, то есть то, к чему относятся без какого-либо внимания, уважения, безразлично. Так вот, еще со времен пророка Мухаммада установилось, что предметы, на которых имеется изображение животных или людей (паласы, покрывала, подушки, монеты и т. д.) и к которым применимо вышеупомянутое отношение, не несут в себе канонической запретности (харам). Максимум, что может быть, ? это нежелательность (макрух), когда эти иллюстрации на той или иной домашней утвари отвлекают человека во время совершения молитвы-намаза
/4/
.

Что допускается и что не допускается в художественных изображениях
Религия не сковывает человека, а освобождает, делает его широко смотрящим на жизнь, открывает перед ним горизонты вечности и одновременно возвращает с небес на землю, призывая думать не только о себе, но и о тех, кто рядом.

Поэтому на хадисы, говорящие о запрете изображений и скульптур, необходимо смотреть со следующих позиций:

? с какой целью изображается то или иное живое?
? как это будет применяться?
? какие цели преследовал художник?
Несколько хадисов об ангелах и изображениях

Нахождение дома или в рабочем помещении натурального изображения чего-либо живого препятствует проникновению в данную часть пространства ангелов проявления милости Всевышнего. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

? ?Ангелы [проявления милости Всевышнего]
/5/
не заходят в помещения, где находятся ?тамасиль?
/6/
, ?тасавир?
/7/
;
? ?Ангелы не заходят в помещения, где находится ?сура
/8/
?
/9/
?;
? ?Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или ?тасавир
/10/
?
/11/
?;
? ?Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или ?сура
/12/
?
/13/
?.

При комментировании данных хадисов обычно приводится мнение имама аль-Хаттаби: ?Ангелы (проявления милости Всевышнего) не входят в те дома, где находятся изображения (или статуэтки), запретные с точки зрения религии. Но, например, те изображения (или статуэтки), которые не имеют четких контуров лица или используются без какого-либо особого к ним отношения
/14/
, не препятствуют присутствию ангелов?
/15/
.

Более категорично мнение имама ан-Навави, который считал, что упомянутое в хадисе касается любых форм изображения живого
/16/
.

Одной из главных предполагаемых причин относительно непроникновения ангелов в помещение явилось то, что раньше (как порой и сейчас) на художественные изображения живого или их монументы, статуи некоторые люди молились, забывая о Том, Кому истинно должно молиться и у Кого истинно нужно просить
/17/
.

Есть еще хадис, который гласит, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: ?Ко мне пришел ангел Джабраил (Гавриил) и начал со слов: ?Я приходил вчера к тебе туда, где ты был, но не смог зайти. В том помещении были статуэтка мужчины, занавеска с изображениями, а также щенок?. Пророк попросил изменить контуры головы у идола так, чтобы он стал подобен дереву, из занавески сделали две подушки, на которые садились, а щенка вывели на улицу. За щенком присматривали внуки Пророка Хасан и Хусейн
/18/
.

В своде хадисов имама Абу Дауда хадис звучит немного по-другому: ?Ко мне пришел ангел Джабраил (Гавриил) и начал со слов: ?Я приходил вчера к тебе, но не смог зайти. У входа стояла статуэтка идола, в помещении была занавеска с изображениями, а также щенок. Попроси, чтобы идола сделали подобным дереву, изменив контуры головы. Пусть из занавески сделают две подушки, на которых вы сможете сидеть, а собаку пусть выведут из дома?. Все было сделано, как просил ангел. Щенка вывели на улицу. За ним стали присматривать внуки Пророка Хасан и Хусейн?
/19/
.
Хадис в продолжение темы об изображениях

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: ?Может ли быть кто-то грешнее того, кто приписывает себе умение творить, подобно Моему творению?! Пусть [те, кто считают, что могут творить] сотворят хотя бы пылинку (атом), хотя бы семечко, хотя бы одно ячменное зернышко?
/20/
.

?Сотворят...? ? не нарисовать, а именно из ничего сотворить атом, семя, зернышко подобно тому, как это творит Всевышний. Сотворить со всеми теми значительными качествами, что закладывает Творец в столь незначительных и на первый взгляд мертвых, но несущих в себе жизнь вещах.

?...Хотя бы пылинку (атом)? ? в пояснениях к хадису говорится, что слово ?частица? (зарра) обычно переводили как ?муравей? (намля). То есть: ?попробуйте сотворить мелочь из мира насекомых (муравья), а если не сможете, то попытайтесь ? семя ячменя или пшеницы, которые проще, чем муравей?
/21/
. Если брать во внимание открывшиеся перед человеком границы микромира, мира молекул и атомов, то можно спокойно, не прибегая к примеру с муравьем, ограничиться ?атомом?, который и обозначаем в арабском языке именно словом ?зарра?, упомянутым в тексте хадиса.

Господь указывает такого рода предложениями-укорами на ничтожную слабость человека пред Богом, хотя он (человек) сотворен Всевышним Творцом как самое совершенное и умное творение на Земле. Смысл сотворенности человека в полной мере раскрывается через веру в Бога, создавшего все и вся, предписавшего для людей определенные правила и нормы и передавшего эти предписания через посланников Своих и пророков.

Хадис

Пророк предупреждал: ?Воистину, наихудшее наказание в Судный День ожидает художников [изображавших людей или животных]?
/22/
.

?Воистину, наихудшее наказание? ? исламские богословы подчеркивали, что понимать буквально эти слова будет неверным, так как в Священном Коране четко говорится о том, что наихудшее наказание ожидает ?фараонов? и им подобных за упрямство в неверии и жестокости
/23/
.

Имам ат-Табари дал интересное пояснение по данному нюансу: ?В хадисе имеются в виду те художники, которые преднамеренно изображали людей или животных, зная, что в последующем простой люд будет поклоняться этому помимо Бога, Единого и Вечного. Художник, зная о таком последующем применении своих работ, лишает себя веры в Господа. И не исключено, что такого рода художники заслужат столь же мучительное наказание, что и фараоны, возомнившие себя богами. Те же художники, которые не имеют подобных намерений и уверены, что их художественные изображения людей или животных не будут обожествлены и превращены людьми в предметы поклонения, не подпадают под упомянутое наказание, но все равно являются непокорными и грешниками (аль-'асы, аль-'уса)?
/24/
.

Хадис

?Воистину, те, кто изображают, будут испытывать мучения в Судный День. Сказано будет им: ?Оживите то, что вы творили?
/25/
.

?Творили? (?халяктум?) ? именно ?то, что вы творили?, сравнивая себя с Творцом. Вы думали, что столь совершенно изобразили человека или животное, что осталось только душу вдохнуть в изображенные вами тела?! ?Вы слишком многое о себе возомнили в прежней жизни. Ну так попробуйте ?вдохнуть? жизнь в них сегодня, в Судный День?
/26/
.

Имам ан-Навави говорил: ?Изображение животных (с целью достигнуть их реалистичности, посоперничав в этом с Богом) запретно, каковым бы ни было последующее применение и где бы ни помещалось это изображение: на одежде ли, на коврах, на денежных купюрах или стенах, на посуде и т. д. Что же касается иных изображений, где нет животных, то это не запретно?.

Имам аль-Хаттаби, комментируя текст хадиса, сказал: ?Велико наказание художника за то, что в былые времена люди поклонялись изображениям (живого в виде статуй или картин), забывая о Боге. И в первую очередь в этих хадисах подразумеваются скульптурные изображения идолов?.

Абу 'Али аль-Фариси, например, говорил о применительности данных хадисов к тем, кто приписывает Творцу облик, определенную форму
/27/
 
Многие ученые замечали, что наказание, упоминаемое в хадисах, касается тех художников, которые мнят из себя ?творцов?, а также тех, кто преднамеренно изображает людей или животных в качестве икон, на которые в последующем будут молиться простолюдины
/28/
.

При отсутствии упомянутых настроений и намерений изображение живого из запретного переходит в разряд нежелательного (макрух), но и эта нежелательность отпадает, если имеется общественная, а также иная необходимость
/29/
.

Хадис

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима приведен хадис от 'Аиши, четко поясняющий один из главных смыслов запрета и раскрывающий то, к чему люди могут подойти через безобидное на первый взгляд изображение великих личностей. В хадисе говорится об одной из эфиопских церквей, украшенной образами святых, и цитируется пояснение пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): ?Когда умирал среди них набожный и благочестивый человек, они строили на его могиле храм и изображали в нем его облик
/30/
. Те, кто делал это [изображал в храмах праведников], ? наихудшие из творений пред Богом [так как напрямую содействовали многобожию и идолопоклонству, удаляя людей от поклонения своему Создателю]?
/31/
.

Хадис

'Аиша передала: ?Однажды посланник Всевышнего вернулся после продолжительного отсутствия. За это время я накрыла в хижине каменный выступ (полку, карниз) покрывалом, на котором были изображены картинки (изображения живого). Пророк, увидев это покрывало, снял его и сказал: ?Самое наихудшее мучение в Судный День будут испытывать те, кто уподоблял себя Богу в умении творить?. 'Аиша завершает это повествование словами: ?Мы сделали из этого покрывала одну или две подушки?
/32/
.

?...Изображены картинки (изображения живого)? ? в хадисе употреблено слово ?тамасиль?, которое обычно переводят как ?идолы?. В своде хадисов имама Муслима есть уточнение, что на покрывале был изображен ?конь с крыльями?
/33/
.

?...Одну или две подушки? ? в своде хадисов имама Муслима добавляется ?две подушки, которые в последующем мы использовали дома. Пророк Мухаммад опирался на них [когда сидел]?
/34/
.

На основе данного хадиса, а также еще нескольких подобных этому по смыслу, в которых описываются аналогичные ситуации, произошедшие с пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые исламские богословы сделали заключение о возможности использования изображений живого, применяемых людьми как нечто второстепенное, непримечательное и при этом являющихся ?изображениями, не дающими тени?. Имам ан-Навави говорил: ?Так считало подавляющее большинство (джумхур) ученых из числа сподвижников Пророка и богословов первого поколения (таби'ун). С этим были согласны такие ученые, как ас-Саври, Малик, Абу Ханифа и аш-Шафи'и. А некоторыми оговаривалось, что не важно даже, будет у данного изображения тень или ее не будет. Главное, чтобы к изображению не относились как к чему-то святому, почитаемому, превозносимому?
/35/
.

Хадис

Анас говорил: ?У 'Аиши было покрывало, которым она занавешивала часть жилища. Однажды Пророк ей сказал: ?Убери это от меня [пусть оно не висит на столь видном месте]. Изображения, которые на этом покрывале, отвлекают меня во время молитвы?
/36/
.

В своде имама Муслима есть другой хадис, где сказано: ?У 'Аиши была одежда (платье) с изображениями на ней, в направлении которой Пророк порой молился?
/37/
. То есть направление, в котором молился Пророк, и расположение этой вещи порой совпадали, и она оказывалась перед ним. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) иногда просил переложить ее в другое место.

На основе этих хадисов некоторые ученые указывали на нежелательность совершения молитвы-намаза в направлении изображений, так как это отвлекает человека от молитвы. Но, например, богословы-ханафиты считали, что отсутствует даже нежелательность, если изображения эти малы или не имеют четко выраженных контуров
/38/
.

Молитва-намаз, при наличии изображения перед молящимся, не нарушается, так как из хадиса совершенно ясно, что пророк Мухаммад не прерывал молитву, останавливаясь на каком-то из движений и выходя из состояния молитвы, а также не перечитывал молитвы-намазы, совершенные в направлении изображений, отвлекавших его
/39/
.

Хадис

Абу Талха Зейд ибн Сахль передал: "Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: ?Ангелы не заходят в помещения, где находится ?сура?
/40/
.

?Когда Зейд заболел, мы направились его проведать. И, придя, увидели рядом со входом занавеску с изображением (с сурой)
/41/
?, ? рассказывает Буср ибн Са'ид. Я удивленно спросил своего спутника 'Убейдуллу аль-Хавляни: ?А разве совсем недавно Зейд не цитировал нам слова Пророка?!? 'Убейдулла ответил: ?А ты разве не слышал слова ?илля ракман фи савб? (кроме изображений на одежде, на ткани)?!?
/42/


Этот хадис цитируется практически во всех сводах хадисов и богословских пояснениях по данной теме. Часто проводят параллель между этим хадисом и наиболее категоричным хадисом от 'Аиши о том, как она купила подушку с изображениями (животных), а пророк Мухаммад некоторое время стоял в дверях не заходя, выражая упрек за сделанную покупку, и проговорил: ?Воистину, кто делает эти изображения, тот будет мучиться в Судный День. Скажут им: ?Оживите то, что вы творили?. Затем добавил: ?Ангелы не заходят в дом, где есть изображение (сура)?
/43/
.

Имам аль-Куртуби, поясняя эти хадисы, сказал: ?Первый хадис говорит нам о том, что ангелы могут присутствовать в помещении, где есть ?ракмун фи савб?, а хадис от 'Аиши указывал на полный запрет. Наиболее вероятно, что задержка пророка Мухаммада в дверях помещения явилась формой укора и свидетельством о нежелательности (макрух), а слова Пророка ?илля ракман фи савб? говорят о допустимости (джаваз). Допустимость же (джаваз) никак не вступает в противоречие с нежелательностью (кярахэ)?. Имам Ибн Хаджар аль-'Аскаляни очень положительно отнесся к такому заключению
/44/
.

Многие ученые первых поколений (саляф) заявляли, что запрет касается того, что отбрасывает тень (статуэтки-идолы, памятники, постаменты и т. п.). А то, что не имеет тени (изображения на бумаге, ткани, полотне и т. п.), допустимо и разрешено
/45/
. Ибн Абу Шейба достоверно передал, например, что имам аль-Касим ибн Мухаммад говорил о канонической разрешенности изображений, не имеющих тени. Дома у этого ученого, являвшегося одним из самых грамотных людей своего времени
/46/
, был свод (купол, шатер) с изображением бобра и большой птицы феникс. И наиболее вероятно, что он, как и другие представители первых поколений, в домах которых были изображения, руководствовался именно словами ?илля ракман фи савб?
/47/
. Также, например, в своде хадисов имама Ахмада приводятся слова Лейса, который передавал, что он однажды навестил Салима ибн 'Абдуллу. Когда Лейс увидел Салима облокотившимся на подушку с изображением птиц и диких животных, он спросил: ?А разве это не является нежелательным (макрух)?? Тот ответил: ?Нет. Нежелательным является то, что ставится (устанавливается, водружается, вешается на стену, то есть то изображение живого, которое занимает почетное место)?
/48/
.

Хадис

'Аиша передала о том, что в их жилище была занавеска с изображением птицы. Эта занавеска сразу бросалась в глаза входящему в дом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: ?Поверни эту занавеску другой стороной. Входя в дом, я всегда вижу ее, и она напоминает мне о мирском?
/49/
.

Хадис

К Ибн 'Аббасу пришел человек и сказал: ?Я ? художник. Зарабатываю себе на жизнь тем, что рисую картины. Что ты мне посоветуешь?? Сподвижник Пророка произнес: ?Я скажу тебе о том, что слышал от посланника Божьего: ?Кто нарисует картину [с изображением живого], Господне наказание того [в вечности] будет продолжаться до тех пор, пока он не вселит в свои художества душу. Он же (художник) никогда не сможет этого сделать?.

Ответ этот не понравился пришедшему за разъяснением. Недовольство явно отразилось на его лице. Ибн 'Аббас, видя это, проговорил: ?Горе тебе, если не прислушаешься к сказанному. Хочешь рисовать? Ну так рисуй дерево (природу) и то, во что нельзя вселить душу (рисуй то, что не имеет души) или абстрактно?
/50/
.

На основе этого хадиса ученые-богословы сделали вывод о нежелательности (макрух) продажи картин с изображением живого (людей или животных)
/51/
.

Тут следует заметить: если вы желаете понять хадис буквально, то каждый в полной мере свободен в выборе. Если же подходите к своей бытности мусульманином более практично, с учетом многих аспектов, прописанных в Священном Коране и Сунне, а также стараетесь принимать во внимание мнения и комментарии ученых, являющихся (согласно хадису) наследниками пророков, то вам полезно учесть те пояснения, что были упомянуты ранее.
Завершая тему

В завершение богословского исследования считаю полезным процитировать слова известного ученого имама ат-Тахави: ?Сначала запрет на изображения (живого) касался всех форм, так как люди впали в значительную зависимость от образов, многие века находясь под влиянием язычества и идолопоклонства. Затем, после постепенного принятия пророческого призыва, когда верующие начали отвыкать от обожествления, было проговорено ?ракмун фи савб?, то есть были разрешены те изображения и узоры, которыми люди украшали домашнюю утварь или ткани, одежду, так как в этом присутствовала житейская необходимость. Затем были разрешены все сопутствующие жизни человека изображения, кроме тех, что освящаемы, почитаемы, возносимы?.

Наш современник богослов Юсуф аль-Кардави, цитируя имама ат-Тахави, выражает свое полное согласие с таким подходом к данной теме
/52/
 
/1/ Ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр. С. 261, хадис ? 4301.
/2/ Хадис от Ибн Мас'уда; св. х. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр. С. 569, хадис ? 9594.
/3/ Людям, вкусившим идеологические ?прелести? Советского Союза, очень знакома эта тема. Постепенное обожествление Ленина и его идей в большей степени происходило именно через художественное, фотографическое и скульптурное изображение ?вождя мирового пролетариата?.
/4/ См., например: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, хадисы ? 1365 (?занавеска с изображением живого?), ? 1366 (?сделали из ткани, на которой было изображение живого, подушку или две?), ? 1368 ('Аиша из одной подушки, на которой было изображение живого, сделала две, которые нашли свое применение в доме Пророка) и т. д.
/5/ Ангелы-хранители и ангелы-писари, фиксирующие все поступки людей, никогда не покидают человека. См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 579.
Также для ангелов, забирающих души людей, художественные изображения живого или статуи, памятники не являются препятствием. См.: Аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 265.
/6/ Слово ?тамасиль? переводится с арабского языка как ?статуи, статуэтки, памятники?, то есть художественно-скульптурные изваяния животных или людей, которые способны отбрасывать тень. Но обычно оно переводится как ?идолы?. Слово ?тасавир? употреблено в данном случае в качестве синонима. См.: Ибн Манзур. Лисан аль-'араб [Язык арабов]: В 15 т. Бейрут: Садир, 1994. Т. 4. С. 473; Му'джаму люгати аль-фукаха' [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 146.
/7/ См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, хадис ? 1364.
/8/ Слово ?сура? (пишется через букву ?сод?) переводится с арабского языка как ?образ, картина, изображение, фигура?. См.: Арабско-русский словарь Х. Баранова. Также данное слово употребляется в значении ?лицо?. См.: Ибн Манзур. Лисан аль-'араб. Т. 4. С. 473.
В богословских трудах данное слово чаще употребляется в значении ?шакль? (форма, образ, фигура) и ?ат-тимсаль аль-муджассам? (статуя, монумент, памятник). Раньше большая часть ученых обозначала статуэтки, памятники, монументы тем же словом, что и, например, изображение людей или животных на холсте. Они все это называли словом ?сура? (через ?сод?) См.: Му'джаму люгати аль-фукаха' [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 277, 278.
/9/ См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис ? 1365.
/10/ Объяснение данного слова см. в предыдущих сносках.
/11/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 578, хадис ? 5949.
/12/ Объяснение данного слова см. в предыдущих сносках.
/13/ Хадис приведен в св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр. С. 578, хадис ? 9758, ?сахих?; аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 13. С. 160, 161, хадисы ? 5849, 5850. Также см.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 581, хадисы ? 5957, 5958, 5960, 5961; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]: В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 6. С. 71, хадисы ? 69/1, 2, 3, 4.
/14/ К примеру, иллюстрации в газетах, журналах, книгах или на денежных банкнотах.
/15/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 580, а также с. 593; аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 265.
/16/ См.: Аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 265.
/17/ См.: Аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 266.
/18/ См.: Аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 165, хадис ? 5854; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]: В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-'араби, [б. г.]. Т. 9. Ч. 17. С. 280, 281.
/19/ Также этот хадис приведен в св. х. ат-Тирмизи и ан-Насаи. Имам ат-Тирмизи говорил о его достоверности ?хасан сахих?. См.: Абу Дауд. Сунан аби дауд [Свод хадисов имама Абу Дауда]: В 4 т. Египет: ас-Са'ада, 1950 (1369 по хиджре). Т. 4. С. 103, хадис ? 4158; аль-Хаттаби Х. Ма'алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд [Достопримечательности сунн. Комментарий к своду хадисов Абу Дауда]: В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-'ильмийя, 1995. Т. 2. Ч. 4. С. 191, хадис ? 1493; аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 277, 278, хадис ? 4501.
/20/ См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 410, хадис ? 1370; аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 584, хадис ? 5953; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 73, 74, хадис ? 71/4; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава ? 52, хадисы ? 152, 153.
/21/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 585.
/22/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 581, хадис ? 5950; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 73, хадис ? 71/2; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава ? 52, хадис ? 148.
/23/ ?Заводите в Ад (на его наихудшие уровни) род фараонов [да и всех, подобных им, язычников и безбожников]? (Св. Коран, 40:46).
/24/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 582; там же С. 596.
/25/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 581, хадис ? 5951, а также 5961 и 5963; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 73, хадисы ? 71/3; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава ? 52, хадис ? 149.
/26/ См., например: Аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 158, хадис ? 5847.
/27/ Последние три цитаты см.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 583.
/28/ Дополнительно хадис о проклятии заработка такого рода художников см.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 594, хадис ? 5962.
/29/ См.: Аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам. С. 97, 98.
/30/ Тот набожный пред Богом человек, который уже ушел из этой жизни, совершенно не виноват в том, что люди постепенно вознесли его набожность на уровень святости и почти обожествили, начав молиться и просить у него, а не у Всевышнего Творца.
/31/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 581; аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 282, хадис ? 4508.
/32/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 586, хадис ? 5954.
/33/ См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, хадисы ? 1366, 1367.
/34/ См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, хадис ? 1368; аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 590; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 286, хадис ? 182; аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 154, хадис ? 5843.
/35/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 587, 588.
/36/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 592, хадис ? 5959; там же хадис ? 374; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 285, хадис ? 178.
/37/ См.: Аль-кутуб ас-ситта. [(Объединенные) шесть сводов хадисов]: В 23 т. Стамбул: Чагре, 1981. Т. 5. С. 1668, глава ? 37, раздел ? 26, хадис ? 93.
/38/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 592.
/39/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 1. С. 578, пояснения к хадису ? 374.
/40/ См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис ? 1365.
/41/ См. подробное пояснение по этому слову ранее.
/42/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 589, хадис ? 5958; Абу Дауд. Сунан аби дауд. Т. 4. С. 102, хадис ? 4155; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 286, 287, хадисы ? 183, 184; аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 161, хадисы ? 5850, 5851.
/43/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 589, хадис ? 5957.
/44/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 593.
Безусловно, великий имам говорил это с учетом всех хадисов по данной теме и комментариев ученых.
/45/ Конечно же, с учетом ранее упомянутых комментариев относительно того, что эти иллюстрации непримечательны и являются чем-то второстепенным, однако, присутствуя в человеческой жизни, приукрашивают ее.
/46/ Аль-Касим ибн Мухаммад был одним из семи самых грамотных богословов Медины. Именно он передал хадис от 'Аиши о том, как она купила подушку с изображениями (животных), а пророк Мухаммад некоторое время стоял в дверях, не заходя, выражая упрек за сделанную покупку. См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 589, хадис ? 5957.
/47/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 11. С. 588, 589.
/48/ См.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, хадис ? 150.
/49/ См.: Аль-кутуб ас-ситта. Т. 5. С. 1666, глава ? 37, раздел ? 26, хадис ? 88; аль-Бен
 
/50/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4. С. 485, 486, хадис ? 2225; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 74, хадис ? 71/6; аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, 410, хадис ? 1369; аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 281, 282, хадис ? 4507; аль-Бенна А. (известный как ас-Са'ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава ? 52, хадисы ? 146, 147; аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 157, хадисы ? 5846, 5848.
/51/ См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4. С. 486.
/52/ См.: Аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам. С. 102.
 
Тарджинья
эгечим быллай бирни бошнакъгъа джазыб алайнаса, киши аны алай окъуб айланныкъ тюлдю, китабланы атларында бир бир изындан тизмеда къайдан алгъан эсенг хапарны аны тюбюнден джазда къой, алай тынчракъ боллукъ болурму,а ол мен ссылка берген темада къуру фатваланы окъурча салгъан эдим, бир бирибизни иги англамайбыз дейме
 
Амани
аа... окъугъан эдим, а китабланы атлары - ма, туура комментинги башындадыла, все под номером, бетлери да джазылыбдыла. алгъанма ма бу сайтдан: http://umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku sstvo.html
Ючкекенде бир сатылгъа эдиле быллай китабла...
 
Только айат : "любые картинки - ХАРАМ" поставил бы точку в этих спорах. Но нет прямо такого конкретного айата.
ДжамагЪат, может нам лучше заняться другими полезными делами?
Образование, работа , здоровье...
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам