Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Ата – баланы уясы.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Положение поминальных мероприятий в исламе
 
FE_
билгенлерими джазайым, олбирлени кимге болса да соргъандан сора айтыргъа кюреширме:
эртден дуа- мужчины три дня подряд ходят на утренний намаз и там после утреннего намаза в мечети читают Къуран, зикры...

кхъэдэкI- так как эта книга (точнее брошюра) издавалась в КБР, то и это слово, мне кажется, на кабардинском языке и интересует больше кабардинцев. Я не стал вычеркивать из списка, если вдруг кабардинцы прочитают, не мешает же..

джыллыкъ- думаю понятно, маулут, который проводится, когда проходит один год после смерти покойного..
 
malina

Сам неоднократно копал, все одинаково.
 
Abdullah
кхъэдэкI- так как эта книга (точнее брошюра) издавалась в КБР, то и это слово, мне кажется, на кабардинском языке
А не про къадох дуа тут идет речь Джетинчи кюнюнемитда окъулады или с талкъын дуа путаю, но я слышала от стариков про этот дуа, к сожалению слов не помню
 
олбирлени кимге болса да соргъандан сора айтыргъа кюреширме:

Да Абдуллах, къаллай "согласен с этой книгой" дейседа толусу бла кесинг да билмей эсенг.
Ма бланы "дуа тохтатхан", "джик дуа" магъаналарын ангылатыргъа бир кюреширсе бизге, соргъанынгдан сора иги джашча.
 
всезнайка
не знаю, именно в данном случае по-моему это на кабардинском, у нас же твёрдые знаки после "х" ведь не ставятся. Может и у нас есть кар.-балкарский вариант...
 
А не про къадох дуа тут идет речь

всезнайка, а къадох дуа неди?
 
Abdullah

Это книга вышла после разговоров о дороговизне похорон.
И решили все не мусульманское удалить из обряда.

В нашем селе после постановления первым хоронили родственика муллы и он сам все и нарушил. С тех пор есть 2 вида похорон, упрощеный и как обычно. Про еду на похоронах и списки много споров. Но садык, платиться тем кто в селе более нуждаеться. Обычно их называет мулла.

Единственно, отменили раздачу вещей.
 
ошхамахома
тонкостей не знаю, но много читал и слышал, что ничего из этой группы вообще нет))
 
Abdullah
къарачаича барды-къадох дуа деб, точно билеме
 
Abdullah
всезнайка

кхъэдэкI-дословно выход на кладбище. Это редко, но в течении недели прочтение текста корана над захоронением. За это давали вознаграждение чтецам.
 
Атажукинец
Единственно, отменили раздачу вещей.
И куда их девают, например если дети не смогут их носить
у нас обычно в кубрань отвозят
 
Атажукинец
значит, это дуа читается в течении первых семи дненй, раньше и на седбмои день делали маленький мавлут, теперь его отменили
 
всезнайка
И куда их девают, например если дети не смогут их носить
у нас обычно в кубрань отвозят


У нас покупали новые, что бы раздать. Мулла получал костьюм и деньги. Сейчас только деньги. А вещи по усмотрению, иногда бедным раздают. Но родственикам, то же как-то неприятно носить вещи покойного, не старые времена вродебы.
 
всезнайка

У нас есть тхьэлъэIу, это когда чтецов собирают в доме. И тогда из мужщин-чтецов и говорит что читал на кладбище. Им отдельно делаеться часть раздачи.
 
у нас когда на поминки приходят, говорят что чего сколько читал, и имам делает общий дуа
 
всезнайка
у нас когда на поминки приходят, говорят что чего сколько читал, и имам делает общий дуа

Вроде похоже, примерно так, но с нюансами....
 
Abdullah хорошо, сау бол))
 
недавно копали могилу, один пожилой человек объяснял нам что делать,зачем это делать и за одно говорил что то типа-"запомните это,меня этому учили старшие...", насколько я понял, мы должны были передать это потомкам...я уважаю предков но хотел бы я посмотреть на того кому первому пришли в голову некоторые вещи.На счет того,почему у нас женщин хоронят глубже,он тоже сказал-потому что она более боязлива,во всяком случае меня так учили...
 
Единственное логичное объяснение про копание женской могилы чуть глубже- это по причине, что у девушки аурат (часть тела, которое нужно прикрывать от чужих) нужно прикрывать более усерднее. Поэтому, чтобы избежать случайного раскрытия могилы женщины по всяким непредвиденным обстоятельствам, нужно постараться копать по глубже... (а так, если нетрудно, то и мужскую и женскую могилы нужно копать где-то по грудь, как и написано выше...)
 
Если бы это было так важно во всех книгах бы отметили, а я ни в одной книге встретил подобный пункт, а тутошные народные объяснения кажутся не очень серъёзными..
 
YYY
Znaçitst' çto to takoe, esli i tam est' takaya teoriya pro boyazlivost'.. Vo vsyakom sluçae imeet nekotorıy smysl, raz i tam suşestvuet takoe mnenıe.. Tem bolee izdavna..
 
ezdencik сомневаюсь,просто пользуемся импортными нововведениями...например тот же кемик дуа,придумали (можно сказать) в турции,делают и у нас...в кчр вроде только карачаевцы и ногайцы,хотя если у нас некоторые русские уже начали раздавать покеты может уже не только они
 
A mertvie v svoih mogilah slishat?
 
Adamchik
аха, и видят. шутка. если серьезно, то я уверена что они все таки наблюдают за нами оттуда сверху...
 
malina
kogda zahozhu na poseshenie mogil vsegda interesno a vidyat li oni. Ya bil doleko kogda umer ochen' ochen' blizkiy mne chelovek i kogda priezzhayu domoy, edu srazu kabirlaga...i dumayu a vidit li on menya? Slishit li? Chto mozhno sdelat' horoshego dlya nego?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам