Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Положение поминальных мероприятий в исламе
 
FE_
билгенлерими джазайым, олбирлени кимге болса да соргъандан сора айтыргъа кюреширме:
эртден дуа- мужчины три дня подряд ходят на утренний намаз и там после утреннего намаза в мечети читают Къуран, зикры...

кхъэдэкI- так как эта книга (точнее брошюра) издавалась в КБР, то и это слово, мне кажется, на кабардинском языке и интересует больше кабардинцев. Я не стал вычеркивать из списка, если вдруг кабардинцы прочитают, не мешает же..

джыллыкъ- думаю понятно, маулут, который проводится, когда проходит один год после смерти покойного..
 
malina

Сам неоднократно копал, все одинаково.
 
Abdullah
кхъэдэкI- так как эта книга (точнее брошюра) издавалась в КБР, то и это слово, мне кажется, на кабардинском языке
А не про къадох дуа тут идет речь Джетинчи кюнюнемитда окъулады или с талкъын дуа путаю, но я слышала от стариков про этот дуа, к сожалению слов не помню
 
олбирлени кимге болса да соргъандан сора айтыргъа кюреширме:

Да Абдуллах, къаллай "согласен с этой книгой" дейседа толусу бла кесинг да билмей эсенг.
Ма бланы "дуа тохтатхан", "джик дуа" магъаналарын ангылатыргъа бир кюреширсе бизге, соргъанынгдан сора иги джашча.
 
всезнайка
не знаю, именно в данном случае по-моему это на кабардинском, у нас же твёрдые знаки после "х" ведь не ставятся. Может и у нас есть кар.-балкарский вариант...
 
А не про къадох дуа тут идет речь

всезнайка, а къадох дуа неди?
 
Abdullah

Это книга вышла после разговоров о дороговизне похорон.
И решили все не мусульманское удалить из обряда.

В нашем селе после постановления первым хоронили родственика муллы и он сам все и нарушил. С тех пор есть 2 вида похорон, упрощеный и как обычно. Про еду на похоронах и списки много споров. Но садык, платиться тем кто в селе более нуждаеться. Обычно их называет мулла.

Единственно, отменили раздачу вещей.
 
ошхамахома
тонкостей не знаю, но много читал и слышал, что ничего из этой группы вообще нет))
 
Abdullah
къарачаича барды-къадох дуа деб, точно билеме
 
Abdullah
всезнайка

кхъэдэкI-дословно выход на кладбище. Это редко, но в течении недели прочтение текста корана над захоронением. За это давали вознаграждение чтецам.
 
Атажукинец
Единственно, отменили раздачу вещей.
И куда их девают, например если дети не смогут их носить
у нас обычно в кубрань отвозят
 
Атажукинец
значит, это дуа читается в течении первых семи дненй, раньше и на седбмои день делали маленький мавлут, теперь его отменили
 
всезнайка
И куда их девают, например если дети не смогут их носить
у нас обычно в кубрань отвозят


У нас покупали новые, что бы раздать. Мулла получал костьюм и деньги. Сейчас только деньги. А вещи по усмотрению, иногда бедным раздают. Но родственикам, то же как-то неприятно носить вещи покойного, не старые времена вродебы.
 
всезнайка

У нас есть тхьэлъэIу, это когда чтецов собирают в доме. И тогда из мужщин-чтецов и говорит что читал на кладбище. Им отдельно делаеться часть раздачи.
 
у нас когда на поминки приходят, говорят что чего сколько читал, и имам делает общий дуа
 
всезнайка
у нас когда на поминки приходят, говорят что чего сколько читал, и имам делает общий дуа

Вроде похоже, примерно так, но с нюансами....
 
Abdullah хорошо, сау бол))
 
недавно копали могилу, один пожилой человек объяснял нам что делать,зачем это делать и за одно говорил что то типа-"запомните это,меня этому учили старшие...", насколько я понял, мы должны были передать это потомкам...я уважаю предков но хотел бы я посмотреть на того кому первому пришли в голову некоторые вещи.На счет того,почему у нас женщин хоронят глубже,он тоже сказал-потому что она более боязлива,во всяком случае меня так учили...
 
Единственное логичное объяснение про копание женской могилы чуть глубже- это по причине, что у девушки аурат (часть тела, которое нужно прикрывать от чужих) нужно прикрывать более усерднее. Поэтому, чтобы избежать случайного раскрытия могилы женщины по всяким непредвиденным обстоятельствам, нужно постараться копать по глубже... (а так, если нетрудно, то и мужскую и женскую могилы нужно копать где-то по грудь, как и написано выше...)
 
Если бы это было так важно во всех книгах бы отметили, а я ни в одной книге встретил подобный пункт, а тутошные народные объяснения кажутся не очень серъёзными..
 
YYY
Znaçitst' çto to takoe, esli i tam est' takaya teoriya pro boyazlivost'.. Vo vsyakom sluçae imeet nekotorıy smysl, raz i tam suşestvuet takoe mnenıe.. Tem bolee izdavna..
 
ezdencik сомневаюсь,просто пользуемся импортными нововведениями...например тот же кемик дуа,придумали (можно сказать) в турции,делают и у нас...в кчр вроде только карачаевцы и ногайцы,хотя если у нас некоторые русские уже начали раздавать покеты может уже не только они
 
A mertvie v svoih mogilah slishat?
 
Adamchik
аха, и видят. шутка. если серьезно, то я уверена что они все таки наблюдают за нами оттуда сверху...
 
malina
kogda zahozhu na poseshenie mogil vsegda interesno a vidyat li oni. Ya bil doleko kogda umer ochen' ochen' blizkiy mne chelovek i kogda priezzhayu domoy, edu srazu kabirlaga...i dumayu a vidit li on menya? Slishit li? Chto mozhno sdelat' horoshego dlya nego?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам