Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Джырына кёре эжиую.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.

 

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
В которой разъясняется, какая ложь разрешена

Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены условия, которые были разъяснены мной в книге ?Аль-Азкяр?.
Вкратце (суть их сводится к следующему):
Поистине, слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели,1 которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным (мубах), то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной (ваджиб), то обязательной будет и ложь.2 Так, если мусульманин скрывается от притеснителя, который хочет его убить или присвоить его имущество, или если он прячет своё имущество, а какого-нибудь человека спросят о нём, (этот человек) должен будет солгать относительно сокрытия этого имущества. Точно так же, если у него будет находиться что-нибудь отданное ему на хранение, а притеснитель захочет забрать это, (человек) будет обязан солгать относительно сокрытия этого. Безопаснее всего в подобных случаях говорить неясно, иначе говоря, преследовать правильную цель, произнося слова, и не лгать в этом отношении,3 даже если внешне это будет выглядеть как ложь и таковым это будет являться по отношению к собеседнику. И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является.
В качестве доказательства допустимости лжи в подобных обстоятельствах улемы ссылались на хадис, передаваемый со слов Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, в котором сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
?Не является отъявленным лжецом4 тот, кто (лжет, стараясь) примирить людей между собой и сообщая (им) нечто благое (или: ...говоря благое)?. (Аль-Бухари; Муслим)
В версии Муслима к этому добавлено (следующее):
Умм Кульсум сказала: ?И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди,5 если не считать трёх случаев?, - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу.6
 
Глава: О необходимости удостовериться в том, что (человек) говорит или рассказывает

Аллах Всевышний сказал:
?Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания...? (?Ночное путешествие?, 36)
Всевышний также сказал:
?Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж?. (?Каф?, 18)
1547. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать (дальше) всё, что бы он ни услышал. (Муслим)

1548. Передают со слов Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Рассказавший обо мне то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов. (Муслим)

1549. Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Одна женщина сказала: ?О посланник Аллаха, у моего мужа есть еще одна жена. Будет ли на мне грех, если я сделаю вид (ташабба'ту), что получила в подарок от мужа то, чего на самом деле он мне не дарил?? (В ответ на это) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ей): ?Делающий вид (муташабби'), что он получил то, чего (на самом деле) ему не дарили, подобен надевшему два одеяния лжи?. (Аль-Бухари; Муслим)
?Муташабби' ? - это (человек), который делает вид, что сыт, на самом деле сытым не являясь. (В данном случае) имеется в виду, что человек) делает вид, что он обладает каким-то достоинством, которого в действительности он лишён. Слова ?надевший два одеяния лжи? означают ?лживый?, а именно - тот, кто рядится в одежды отрекающегося от мира, знающего или богатого человека, на самом деле таковым не являясь и поступая так, чтобы ввести людей в заблуждение. Высказываются и другие (мнения), а Аллах знает (об этом) лучше.
 
Глава: О строгом запрещении лжесвидетельства

Аллах Всевышний сказал:
?...и отстраняйтесь от лживых речей...? (?Хаджж?, 30)
Всевышний также сказал:
?Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания...? (?Ночное путешествие?, 36)
Всевышний также сказал:
?Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж?. (?Каф?, 18)
Всевышний также сказал:
?...поистине, Господь твой наблюдает!? (?Заря?, 14)
Всевышний также сказал:
?...и которые не лжесвидетельствуют, а, сталкиваясь с ничтожным достойно проходят мимо...? (?Различение?, 72)
1550. Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): ?Не сообщить ли вам (о том, какие) грехи являются наиболее тяжкими?? Они сказали: ?Конечно, о посланник Аллаха!? (Тогда) он сказал: ?(Это -) поклонение другим наряду с Аллахом и непочтительность по отношению к родителям?. (Говоря это, Пророк да благословит его Аллах и да приветствует, полулежал на боку,) опираясь на руку, а потом он сел и сказал: ?И, поистине, (это -) лживые речи!?, - и (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) продолжал повторять (эти слова), пока мы не стали говорить: ?О если бы он замолчал1 (Аль-Бухари; Муслим)
 
Глава: О запрещении причинения обид

Аллах Всевышний сказал:

?А те, которые обижают верующих мужчин и женщин незаслуженно, понесут (на себе бремя) лжи и явного греха?. (?Сонмы?, 58)
1565. Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Мусульманин - это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, а мухаджиром1 является (человек,) прекративший (совершать) запрещённое Аллахом. (Аль-Бу-хари; Муслим)

1566. Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
?Пусть тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, окажется верующим в Аллаха и в Последний день, когда придёт к нему смерть,2 и пусть обращается с людьми так же, как желает он, чтобы (люди) обращались с ним самим. (Муслим. Часть длинного хадиса, который уже приводился ранее в ?Главе об обязательности повиновения обладателям власти в том, что не является греховным, и запрещении повиновения им в греховном?.)3
 
1781. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, Аллах Всевышний желает(, чтобы совершали) вы три (дела), и не желает(, чтобы совершали) вы три (других): желает Он чтобы вы поклонялись Ему и не поклонялись наряду с Ним ничему иному и чтобы держались все вы за вервь Аллаха2 и не разделялись, а не желает Он, чтобы (занимались) вы пересудами, (задавали) множество вопросов и (понапрасну) расточали (свои) средства. (Муслим)
 
Глава: О том, что следует говорить и делать человеку, совершившему нечто запретное

Аллах Всевышний сказал:
?А если овладеет тобой искушение от шайтана, то обращайся за помощью к Аллаху...? (?Разъяснены?, 36)
Всевышний также сказал:
?Поистине, когда богобоязненных касается наущение шайтана, они вспоминают1 и тогда начинают видеть?.2 (?Преграды?, 201)
Всевышний также сказал:
?Тем же, кто совершил что-нибудь недостойное или обидел самого себя,3 а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи - Кто может простить грехи, кроме Аллаха? - и не собирается возвращаться к тому, что сделал, зная,4
воздаянием таким послужат прощение от их Господа и райские сады, (по земле) которых протекают реки, где останутся они навечно. Сколь прекрасна награда творящих (благое)!? (?Семейство Имрана?, 135-136)
Всевышний также сказал:
?И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели!? (?Свет?, 31)
1807. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если кто-нибудь (захочет) поклясться и (по забывчивости) скажет: ?Клянусь аль-Лат и аль-'Уззой?,5 - пусть тотчас же скажет: ?Нет бога, кроме Аллаха? - (Ля иляха илля-Ллах), - а тот, кто скажет своему товарищу: ?Давай-ка я сыграю с тобой?,6 - пусть подаст милостыню?.7 (Аль-Бухари; Муслим)
 
Фатька
Да конечно...На счёт Дагестана,там даже кажется больше суфистов.Литературу шиитов легче кажется различить,суфистскую..Может я ошибаюсь...Всё,не будем ссорится
Уххх!Как много информации.Теперь надо неторопливо почитать.А ты сама где живёшь кстати???
 
Фатька
Кстати сесрёнка,ты это я понял из электронных версий хадисов взяла.У тебя помимо Бухари что есть?Муслим есть?Ну кроме имама ан-Навави,он у меня есть
 
сама по себе
Имеет ли жена делать тоже самое ( ну, не в отошении мебели, а по какому-нибудь другому вопросу), то есть лгать мужу, хоть и условно, по причине, которую на сочтет достаточно приемлимой, чтобы солгать? В версии Муслима, как и Фатька тоже указала, имеет.
 
Mycykoff
Не помните как этот термин зовут?
пока не скажешь не вспомню))
 
сама по себе
А в вышеуказанных толкованиях к хадисам о разрешенности лжи говорится, что в некоторых случаях супругу можно условно лгать, а вот можно ли супруге своему мужу говорить неправду?
врать можно только посреднику, который старается примирить супруга с супругой.. но им врать друг-другу нельзя, человек имеет право не отвечать на вопросы, но врать не может..
 
Абдуллах как этот термин.когда говоришь так,чтоб тебя поняли так как они хотят,а ты имел ввиду другое?(Т.е,меня мама спрашивает,бреюсь ли я?Я говорю,"бреюсь",подразумевая,что в принципе я бреюсь.А она примерно понимает что я сейчас бреюсь,как в том хадисе, в котором привёл Albert,если он достоверен.
Только сейчас я понял, что это вопрос- на арабском это есть слово-тауил (тауль, тевиль...), обозначает, применяется, когда говоришь одно, подразумеваешь другое, наверно это ты хотел спросить...
 
О допустимой лжи мужу к жене, и жены к мужу если поконкретнее посмотреть, то должно быть ясно, что врать при любом случае, например: пошел в одно место, совершил плохой поступок и давай еще и жену обманывать, что никуда не ходил. Плохой поступок совершать не надо во первых, это уже неверно. Тоесть, муж жене и жена мужу может сказать, только, чтобы сбодрить, чтобы не тоскавали из-за материяльных неудобств в этой жизни. Как я и выше написал, скажет, что купит подарки, то другое, но денег например не хватает, постарается купить, когда сможет. Или скажет, что самая прекрасная на свете, но сам может так не думает...
 
58. Пророк Мухаммад изрек: "Самой любимой речью для меня является та, что правдива". (211)

Источник ? общепризнанная книга имама Ас-Суюты Дж. под названием

"Аль-джами' ас-сагыр" [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-'ильмийя, 1990.
 
Эршичик
Тогда тебе еще вопрос, если я ношу серебрянное обручальное кольцо с намерением чтобы ко мне лишний раз не подходили девушки?
 
AXMAT

Ты ко мне как к спецу обращаешься? Властелин колец тюлме А вообще Ахмат ношение серебрянного перстня до брака,после брака,вне брака и так далее не имеет значения.Носи это не осуждается. Давай вместе порассуждаем.Ок?
Вот что значит чтоб девушки не подходили?Ты имеешь ввиду,что не имели на тебя виды как на потенциального жениха? Тогда следуем дальше.Как по твоему хорошо воспитанная девушка будет докучать парню своим вниманием излишним?..Правильно...ответ..НЕТ,а следовательно если ты с кольцом или без,хорошие,порядочные девушки к тебе не будут приставать.А для непорядочных наличие или отсутствие кольца вообще неважно Согласен,Ахмат?
 
Эршичик
Нет Немного не согласен, есть разные непорядочные, и многих останавливает наличие кольца, просто я живу в Москве и знаю это...
 
AXMAT
изначально,слово непорядочность несет в себе смысл,что какая то внешняя атрибутика не мешает
Я не знаю,может у тебя и правда проблема с таким повышенным вниманием,но в любом случае кольцо носить можно
 
Эршичик



П.С. Очень инетересная тема...
 
AXMAT
Тема этики или кольца?))
А вообще здесь есть о чем ещё поговорить,имеется ввиду этика
 
кстати, про этику смеха в Исламе.. вот так смеяться нельзя, зубы при смехе не должны быть видны))
 
Эршичик
серебряное кольцо- сунна.. желательно его мужчинам носить и на правом руке..)
 
Albert
Про кольца эт ты не мне,Ахмату расскажи

Про смех ага,а ишо я видела как ты с девушкой в какой то теме вот так разговаривал ,так можно?
 
Эршичик
Про смех ага
про смех я не тебе, а просто вспомнилось))) вроде ты здесь не смеялась)))
ишо я видела как ты с девушкой в какой то теме вот так разговаривал
аны уа атдынг)) такого не было, можешь показать))))
 
Albert
аны уа атдынг)) такого не было, можешь показать))))
Ну конечно,если учесть,что ты потом сам и удалил,то не было..Вообще я не с претензией,а просто подтруниваю,и не обманываю,что было то было)))
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам