Войти на сайт
27 Июля  2024 года

 

  • Тил – миллетни джаны.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Кёбге таш атма.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Джети тилни билген джети кишиди.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам