Войти на сайт
11 Декабря  2018 года

 

  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам