Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Билим къая тешер.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Тели турса – той бузар.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Эл ауузу – элия.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам