Войти на сайт
19 Января  2018 года

 

  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам