Войти на сайт
27 Мая  2024 года

 

  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам