Войти на сайт
18 Августа  2017 года

 

  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Тилчиден кери бол.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам