Войти на сайт
25 Марта  2019 года

 

  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам