Войти на сайт
19 Июня  2018 года

 

  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Болджал ишни бёрю ашар.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам