Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Тёзген – тёш ашар!
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Билим къая тешер.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Ариуну – ауруу кёб.

 

Страницы: 1
RSS
Коррупция в университетах
 
А ведь на самом деле Хубиев прав!просто,коррупция не перестанет существовать пока уровень жизни населения будет таким,каким сейчас является!
 
Наурузёнок

Вам пишут то , что вы хотите услышать,но главное, чтобы было выгодно им.Преподавателям ВУЗов не выгодна новая система, при которой они теряют очень большие деньги при поступлениии:
начиная от репетиторства заканчивая взятками на поступление абитуриента.Единственно на чем они смогут зарабатывать это на зачетах и экзаменах)))), но по сравнению с деньгами, которые приносили абитуриенты и их родители-это копейки.Для народа суть не изменилась,просто платят не за поступления чада, а за его хороший выпуск из школы)))))))))
 
NAUKA
не совсем так.
насчет взяточничества
"Нармально делай-нармально будет", грубоватая, но вполне пригодная пословица для этой темы. При хорошем раскладе, человек в 10-11 классе более менее должен определиться с приоритетами. конечно,это трудно сделать в 16-17 лет, но наверно не умеющего петь в консерваторию не отправят. Хотя есть отдельные родители, которые настаивают-иди туда, а то я не я и проч.
так вот. при хорошем раскладе-цель родителя не "поступить ребенка" в вуз, а сделать хорошего специалиста, а потому дальновидный родитель будет искать препода из вуза, чтобы подготовить к поступлению, и, как совершенно верно заметил Къайсын Азретович, чтобы человек был адаптирован к дальнейшему обучению в вузе, его специфике. Занятий с репетиторами вполне достаточно, при условии, что ребенок не ленится, своевременно выполняет их требования. Сейчас вообще -время прогресса и высоких технологий-можно учиться он-лайн. например, в недалеком 2004 году, сидя в Нальчике, я по-настоящему заливалась слезами над учебником для поступающих в вузы (туда, где хотела учиться), потому что на всем физ-мате КБГУ не нашлось ни одного преподавателя, который мог бы мне сказать, как решить задачи всего в 1 балл! они хватались за голову и говорили-"ооо, это специфика". приходилось выкручиваться-потому как "на выходные в Москву не смотаешься". так что я лично готова заплатить преподу из вуза -не взятку, а чтобы он занимался с ребенком. нормальные преподы, кстати, не берут двоечников, и не говорят "дайте, и ребенок поступит" обычно у таких дети и нормально подготовлены.
я против ЕГЭ в той форме, в которой он есть сейчас. потому что дети "тиражируют" свои знания на 20 вузов(теперь, правда, их будет 5). Из своего собственного опыта-на 2 одинаковые специальности в двух вузах (на большее просто не было сил), я сдавала в свое время абсолютно разные экзамены, совершенно разные по содержанию и требованиям и даже по набору предметов! это при том, что наша "эксперимекнталная республика" вдобавок заставила еще дома сдать совершенно ненужные , не пригодившиеся ЕГЭ по математике и русскому. так что целенаправленность была во всем, а это выливалось в то, что
1. не было диких очередей на подачу документов
2. не была "а подождите, в нашем регионе ЕГЭ не обработали"
3. наконец, не было 70% неудов на повторных тестирования.
в целом идея ЕГЭ была может и неплоха, но ее надо по меньшей мере, многократно пересмотреть. уж очень много минусов.
Насчет кормушек преподов. Хороший препод всегда найдет нормальный способ заработать деньги. пример-мужчина, читает лекции по налоговому консультированию MBA, дорос. много работал над собой. доход от преподавательской деятельности 150 тыс. в месяц. возраст-около 33 лет, кандидат наук. нормально? при том, что есть свобода творчества и не надо " пробивать" время прихода на работу, как во многих корпорациях. я ему по-белому завидую.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам