Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Хатерли къул болур.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.

 

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13
RSS
[ Закрыто ] Изучение генетической структуры популяций кабардинцев и балкарцев
 
1900

Я бы добавил - оставьте нас с нашим Буцефалом!
 
колобок
Бросай эти темы, бесполезно.
Не согласен, правда должна звучать.

1512
Обрати внимание на главную страницу сайта "Эльбрусоид".
Я понял о чем ты, однако неправдивая информация тоже не должна быть на этом сайте (не важно о ком), поэтому я привел незаинтересованных историков.

Почему всё таки труд Кудашева трудно отыскать, а Ногмова с твоим: "путанное изложение фольклора, поэтому у него что-то правда, что-то - нет", можно достать, ну скажем, без особых усилий?
Да не так, читал эту книгу (переиздание, небольшой тираж), повторюсь:никаких ссылок на источники, никаких научных работ. Книга издана в Киеве в начале века до революции.

1900
Ты тоже в поддержку своих слов бросай сюда ходить. Не ходите сюда, мы вас заставляем чтоли? Или же вы думаете что ваше присутствие на этом форуме приносит нам какую то пользу? Распространяйте свою хафицеальную историю там где люди не знают кабардинцев столь близко как мы, например где нибудь на африканских сайтах, эулусам будет крайне интересно узнать как горящие ослы расправляются с регулярной армией.

Интерент - свободная зона, если не нравится информация - опровергни так же, как сделал я - ссылки, авторы, работы, все очень просто.
По поводу Хафицы - найди его фамилию среди тех авторов, которых я привел.
И еще: мне приятно, что ты симпатизируешь кабардинцам.
 
1900
Подарок для тебя лично.

http://iratta.com/stati/3682-kabardino-krymskie-ot noshenija-v-folklore-osetin.html

Кабардино-крымские отношения в фольклоре осетин.
Таказов Федар Магометович кфн, снс СОИГСИ, г. Владикавказ



В сказании "Кабардинская легенда" ("Кæсгон таурæхъ") [4, 292-296] противостояние кабардинцев и крымцев описываются более расширенно. Сказание повествует о тяжелом положении кабардинцев и о попытках, которые предпринимали кабардинские князья для облегчения участи своего народа. Со всей Кабарды в счет дани в Крым отправляли по одному парню и одной девушке. Кабардинцы отправили делегатов к Крымскому хану. Подтвердив свои добрые намерения, делегаты должны были упросить хана облегчить им жизнь. Но хан, наоборот, повысил ставки. Тогда один пастух-дигорец рекомендует кабардинскому князю заманить крымские войска в ущелье. Кабардинцы так и поступили. Они разгромили крымские войска, но хан собрал еще больше войск. Тогда пастух посоветовал собрать солому и много ослов. Когда кабардинцы увидели неисчислимое войско, то хотели уже отступить, но по подсказке пастуха кабардинцы привязали на ослах солому, подожгли ее и пустили ослов по ниве в сторону крымских войск. Те в панике разбежались, и кабардинцы одолели их с легкостью.

Учитывая совпадения легенд "О Крымском хане и о приходе русских" и "Кабардинская легенда" с документальными фактами о Канжальской битве и предшествовавшими ей событиями, можно заключить, что отголосок этих событий мы имеем в названных текстах устного творчества осетин.

 
Возмущенный. Начинаем копаться в историй "давай оставим это дело, кто ранше кто позже", согласен, это последнее дело, мне самому противно, доказывать кто древнее. Но, предлагаем поделить земли по нынешнему расположению Балкарских и Кабардинских сел, и согласно федеральных законов и что?-"балкарцы претендуют на "исконно" кабардинские земли". Так, как быть то? Начинаем копаться в историй, доказывая кто древней и раньше здесь жил? И так по кругу, а жизнь идет. Уже двадцать лет друг другу это доказываем, за это время, потеряли поколение трудяг, появилась ненависть к друг другу. Сколько людей уже, на том свете, которые с пеной у рта доказывали "это наша земля"? И мы так кончим? То, что мы требуем, это деление земли между двумя соседними селами, земля принадлежить жителям этих сел в независимости от национальности. Завидуеш, что соседям досталась лучшая земля (по твоему) иди и арендуй и возьми в аренду, на общих, с жителями того села основаниях, как гражданин РФ. Так, чего хотим? Хотите копаться в историй, давай, докажем кто раньше занимал, какие территорий, нет, по нынешнему расположению сел. Мы должны к чему то прийти и дать людям работать, зарабатывать и жить мирной жизнью. Султ меня наверное и узнал, под ником Вижу. Я и вправду вижу, как он здесь, как бы интелигентно, мягко, управляет процесом. Чего не хочеть не видить, не знает, где, слишком много знает. Эх, Султсправедливый.
 
ТАУЛУЛА
Позволю себе процитировать себя (см. выше):
И кабардинцы, И балкарцы живут здесь очень давно, историю не перепишешь.
Мои ссылки - это ответ на
кабардинцы на нынешние территорий пришли недавно
И согласен с тобой - надо решить все по закону и без соплей.
Мое личное мнение - территории традиционно общего пользования так и оставить, что бы на них могли пасти скот и русские (пор них почему-то забывают все), и балкарцы, и кабардинцы. Остальные земли передать селам, все очень просто.
 
Странная вещь: когда мы видим что-то позитивное, реакция очень слабая (например, тема про куначество), а когда видим негатив - сразу все готовы подхватить (примеров масса). Очень грамотно поработиали с нашими народами политтехнологи некоторых сил.

А вот такое - не замечаем:

Кабардино-Балкарская Республика: модель этнологического мониторинга

И кабардинцы и балкарцы наделяют друг друга такими положительными чертами как гостеприимство и хлебосольство. Балкарцы особо подчеркивают кабардинский этикет, даже его изощренность, что оценивается особенно высоко. Кабардинцы, со своей стороны, считают, что балкарцы более сплочены и дружны. Балкарцы точно такими же качествами наделяют кабардинцев, а себя как раз считают не очень дружными. Кабардинцы подмечают у балкарцев большое трудолюбие и выносливость, говорят, что балкарцы честны и открыты.


Кабардинский и балкарский народы в силу национального характера не восприимчивы к экстремизму, людей сложно увлечь радикальными политическими лозунгами. Два народа достаточно долго сосуществовали, поэтому между ними нет антагонизма и вражды. Общеизвестно, что многие кабардинские фамилии имеют балкарские корни, а балкарцы - кабардинские. Память об этом жива и даже сохраняются родственные отношения между ныне кабардинскими и балкарскими родами.
 
Возмущенный
В сказании "Кабардинская легенда" ("Кæсгон таурæхъ") [4, 292-296] противостояние кабардинцев и крымцев описываются более расширенно. Сказание повествует о тяжелом положении кабардинцев и о попытках, которые предпринимали кабардинские князья для облегчения участи своего народа. Со всей Кабарды в счет дани в Крым отправляли по одному парню и одной девушке. Кабардинцы отправили делегатов к Крымскому хану. Подтвердив свои добрые намерения, делегаты должны были упросить хана облегчить им жизнь. Но хан, наоборот, повысил ставки. Тогда один пастух-дигорец рекомендует кабардинскому князю заманить крымские войска в ущелье. Кабардинцы так и поступили. Они разгромили крымские войска, но хан собрал еще больше войск. Тогда пастух посоветовал собрать солому и много ослов. Когда кабардинцы увидели неисчислимое войско, то хотели уже отступить, но по подсказке пастуха кабардинцы привязали на ослах солому, подожгли ее и пустили ослов по ниве в сторону крымских войск. Те в панике разбежались, и кабардинцы одолели их с легкостью.


Опустим солому, умных ослов и прочее...
Из этого сказания возникает вопрос: "Кто управлял кабардинцами?"
Я понимаю, что это легенда или сказание.... И тогда возникает второй вопрос: А что все торжества, конференции, походы проходили исходя из данных легенды или сказания?

P.S. Кстати никто не знает, материалы конференции издавались?
 
Успокойтесь

http://www.youtube.com/watch?v=Mc5oqjFsT5g&feature =related
 
1512
Из этого сказания возникает вопрос: "Кто управлял кабардинцами?"
Пастух-дигорец.

А что все торжества, конференции, походы проходили исходя из данных легенды или сказания?

Не только:

Из "Истории Крыма". историка Андреева

http://acrimea.narod.ru/p10.htm

В 1707 году новый крымский хан Каплан Гирей послал в Кабарду калгу Менгли Гирея со своей гвардией для сбора дани за убийство Шахбаз Гирея. В уплату дани татары забирали юношей и девушек, лошадей и оружие. Местное население восстало и татар, расселенных по домам, ночью вырезали. В Крым вернулось несколько человек во главе с Менгли Гиреем. Весной 1708 года войска Каплан Гирея и большой отряд турецкого бейлербея Кафы Муртазы ? паши пришли в Кабарду. Кабардинцы заранее отправили свои семьи и имущество в горы. У реки Малки произошло сражение, ханские войска были разбиты и отступили за Кубань для пополнения ногайцами. Второе сражение у реки Гунделен опять принесло победу кабардинцам. Потеряв более 30000 воинов, крымский хан с пятитысячным отрядом ушел в Крым. Из четырехтысячного тырецкого отряда Муртазы-паши осталось тридцать человек. Султан отставил Каплан Гирея. Новым ханом стал Девлет Гирей II.
Из книги Ксаверио Главани "Описание Черкессии".

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVI II/1720-1740/Xaverio_Glavani/text.htm

Поход Каплан-Гирея в Кабарду, о котором расказывает в своем отчете Главани, описан турецким историком Рашидом. По его разсказу, приведенному у Гаммера (Hammer, Histoire de 1'Empire Ottoman, tome ХIII, pp. 191 ?193), кабардинцы, незадолго до возведения Каплан-Гирея в достоинство хана в 1707 году, отказались платить Крыму обычную подать мальчиками и девочками, известную под названием аиблик (т. е. постыдная или позорная подать), и, покинув свои жилища около Пиштав ( ? гора Бештау или Пятигорье), удалились в неприступные горы Балканджан (вероятно, в верховьях р. Малки). Каплан-Гирей пошел против них с многочисленным войском (более 30 тысяч воинов ногайских, черкесских и других), но потерпел совершенное поражение и сам едва спас свою жизнь. Неудача эта и была причиною низложения хана в декабре 1707 г.



Александр Сергеевич Пушкин "История Петра 1", http://www.rvb.ru/pushkin/01text/09petr/1182.htm?s tart=0&length=all

Карл, который вместо приличного конвоя надеялся получить вспомогательную армию, опять жаловался султану на визиря. Но сей о том не беспокоился. Он с честию отпустил в Крым нового хана Девлет-гирея, наказывая ему ненарушимо хранить мир с Россиею. Девлет, приехав, жаловался на своего предшественника, потерявшего 30 000 татар в безумном походе противу черкас (когда?), и Мазепу погубил, обещая именем султана ему вольность и вспоможение.

http://militera.lib.ru/h/mihaylov_aa1/03.html

Весной 1708 г. новый правитель отправился в поход на кабардинцев, которых считал, видимо, слабым противником. Кабардинский князь Курчук предложил Каплан-Гирею выкуп (?ясырь?), но тот отказался, надеясь на большую военную добычу. Тогда кабардинцы ночью напали на татарский лагерь и учинили в нем страшную резню. Турецкий историк Рашид-эфенди писал: ?Большая часть именитых мужей Крыма погибла. Гордый хан едва спасся с несколькими из своей свиты и попал к ногаям. Стыдно было ему показаться в Крым. Крымцы донесли о случившемся в Порту и просили себе нового хана?.

Из книги Сергея Павленко "ИВАН МАЗЕПА"

Хотя крымский хан и желал поквитаться с россиянами, он не получил от своих предводителей согласия на войну. К тому же в 1708 г. его войско понесло серьезные потери: свыше 30 тысяч ордынцев погибло в походе на Кабарду, население которой перестало платить Крыму дань.

Это источники исторические, как видишь.
Кстати, есть и в балкарском фольклоре об этом сражении:

Х.Х. Малкондуев
(Нальчик)

КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКИЙ ФОЛЬКЛОР
О КАНЖАЛЬСКОЙ БИТВЕ


Карачаево-балкарский фольклор сохранил ряд преданий исторического характера, связанные с битвой в Къан Жоле, т.е. ?Кровавой дороге?. Это такие произведения устной исторической прозы, как ?Тапаны хапары? - ?Легенда о старце Тапа?, ?Къан Жолну тауруху? - ?Легенда о Къан Жоле? и ?Тоноу Юлешген Тёбени тауруху? - ?Легенда о холме, где делят добычу?.
Особый интерес представляет третья из названных легенд. Согласно ее содержанию, на рассвете, когда окончательно было разбито войско крымского хана, ополченцы, собравшись на возвышенности недалеко от той местности, где шло сражение, делили взятые у врага богатые трофеи. Мастерски передается в легенде эпизод, как у захватчиков был отбит большой табун лошадей.
Данная легенда повествует и о том, как родственные аристократические патронимии Атажукиных и Кайтукиных враждовали между собой, причи?ной чему была борьба за власть в Кабарде. Зачин текста переносит нас в Крым, где Сары Асланбек Кайтукин в беседе с крымским ханом просит его собрать войско и пойти в Кабарду, чтобы усмирить князей Атажукиных, которые осмелились поднять знамя борьбы против великого хана. На это крымский монарх спрашивает у собеседника, какое количество войск тот сможет представить для совместных действий с Крымом и в своих собственных интересах. Кайтукин отвечает, что на его сторону встанут более пяти тысяч человек, могущих держать оружие.
Далее предание повествует о том, что, поверив словам Сары Асланбека Кайтукина, крымский хан совершает поход в Кабарду. Но в районе Тоноу Юлешген Тёбе (в интерф. Холм дележа добычи), что находится в верховьях Ауар Сырты (в интерф. Холм аваров; ср. кабард. Аурсентх), в узком горном проходе его войско встретило достойное сопротивление кабардинцев, на стороне которых сражались балкарцы, карачаевцы и дигорцы. После битвы им достались богатые трофеи - лошади, седла, кинжалы, что дало название местности - ?Тоноу Юлешген Тёбе?.
Сюжет различных вариантов песни ?Сын Аче ? Ачемез? во всех случаях однотипен. И один из горных аулов (чаще упоминается Кёнделен) приходят ?Крым семенле? - ?сеймены крымские? - специальные сборщики дани Крымского ханства, которые везли в Бахчисарай собранные с подвластных пародов ценные вещи, живность, мед и хмельные напитки. С ними в этот момент, как говорится в песне, находился и сам хан, который поручает своим слугам выбрать самую красивую женщину в ауле. Ему дают знать, что таковой является жена отважного Ачемеза. Хан дает указание найти и ауле опытного человека и отправить его с поручением к Ачемезу, чтобы тот уступил ему свою жену на одну ночь.
В селе находят такого человека по имени Атабий, которого обычно приглашали решать споры, мирить людей и т.д. В одном из вариантов диалога с Атабием люди хана передают ему требование крымского монарха к Ачемезу: ?Къатынынгы бир кечеге хаухлугъун бер? - ?Уступи на одну ночь свою жену?. В противном случае хан напомнит, куда подевались ?бухарские стада овец его отца Аче?, который однажды уже был наказан крымцами за непослушание. Отважный Ачемез отвечает:

Хан къочхар башы, къой башы неге санайды?
Хан алай джигит хан эсе,
Алгъын туугъан тюнгюч уланы къайдады?

Хан почему считает поголовье баранов и овец?
Если он (хан) такой отважный,
Где же его первенец - мальчик?

Здесь начинается конфликт в форме диалога между крымским ханом с его неограниченной властью, грубой силой, вседозволенностью и отважным горцем Ачемезом, носителем чести, морали и человеческого достоинства. Противоборство завершается убийством зарвавшегося монарха и вос?певанием рыцарских достоинств Ачемеза, боровшегося не только за честь семьи, но и всей общины.
Композиционно-стилевой анализ песни представляет особый интерес. Вступление имеет устойчивый сюжетный элемент о том, что в ауле появляются нежелательные ?гости?, которых принимают с почетом, устраивают им ?хан къанга? - ?царский стол?, на что вместо благодарности в адрес гостеприимных хозяев те дают знать, что хотели бы осмотреть весь аул и полюбоваться красивыми женщинами. Используя элементы древнего обычая на Кавказе, гостям предлагают снять боевые доспехи и сложить их в кунацкой, на что те соглашаются после второго ?царского стола?. При этом они дают знать, что пришли из Крыма не только собирать ?жасакъ? - ?дань?, но и повеселиться. На этом как бы завершается ряд сюжетных элементов, представляющих вступление, и начинается зачин, в котором указываются место действия и характер основных персонажен песни перед главной композиционной частью произведения - кульминацией.
Имеет место ряд сюжетных элементов, связанных с дальнейшим развитием действий в произведении: однажды крымцы видят красивую женщину, идущую за водой испрашивают, кто она такая; затем дают о ней своему повелителю-хану, который посылает людей к князю-охотнику Ачемезу с требованием уступить его жену Боюнчак на одну ночь. Ачемез и его жена идут на хитрость: они делают вид, что приветливо встречают ?гостей? и просят, чтобы хан, во избежание пересудов в ауле, как можно позднее ночью навестил Боюнчак, а она приготовит для хана ?бий тёшек? ?царскую постель? и т.д.
Эти и другие эпизоды ведут к развязке событий - убийству храбрым Ачемезом хана, что вызывает в начале панику в ауле, а затем отважная молодежь собирается вокруг князя Ачемеза, и они прогоняют крымцев из аула.
Существует интересная запись песни, приводимой в Кёнделене, Верхнем Баксане, Лашкуте. Она сопровождается легендой, в которой говорится, что спустя несколько лет, с целью сбора дани, представители крымского хана снова появляются в ауле, но никто на этот раз им не оказывает достойного сопротивления, так как уже нет в живых славных сыновей Темиркана:

Эки Къабарты болур бир Кърым,
Кърым а болмаз Къабартыгъа бир урум,
Бизге быллай кюнле келмез элле,
Жигит Темиркъанны эки жашы
Ачемез бла Азнаур сау болсала!
Эй, уланла, биз къалай жашайыкъ
Къанлы Кърым Къабартыгъа джау болса?

ДвеДв
 
Возмущенный. (я с телефона и поэтому некоторые ляпы...) Я согласен почти полностью с тем, что ты написал. Только разьясни, что ты понимаешь под словом "традиционное"? Чья традиция? С каких пор? Какие территорий включаются (от си до си), почему, есть основание, или "мне так хочеться? Вот, расщифруй слово "традиционный" и может придем к чему то обшему. И еще вопрос:-почему в КБР не проводиться разграничение собственности на землю? Не путай с картографическим описанием, о чем мы говорили выше.
 
Продолжение:

Две Кабарды составили бы один Крым,
Крым же не выдержит и одного удара Кабарды.
Нас бы не настигли такие дни,
Если бы двое сыновей храброго Темиркана,
Ачемез и Азнаур были бы живы!
Эй, ребята, как же нам быть,
Если кровавый Крым станет врагом Кабарды?

Сюжетно-повествовательный анализ этих строк дает возможность говорить о том, что песня является отражением в устно-поэтической традиции балкарцев нашествия крымцев на Кабарду. На это указывали во время фольклорной экспедиции 1970-х годов сказители Локман Непеев, Кубади Акаев, Мажир Шаваев и др. . Песня содержит уникальный, редко встречающийся композиционный прием - трехступенчатое сужение образа:

Лазгуар тарында, дейди,
Бурчакъ-бурчакъ акъ туманла къайнайла.
Ой, алайда, ой, къайнайла.
Аланы ичинде чыгыр башлы бу къара къушла ойнайла. Ой-ой.
Ала чыгыр башлы, дейди,
Къара къушла алайда, ой, болмазла -
Ала Къайтукъ улу Сары Асланбекни жыйгъаны, а жыйыны.

В Лазгуарском ущелье, поется,
Густо-густо белый туман осел,
Ой, он там осел.
В нем лысоголовые черные коршуны парят. Ой-ой.
Они, лысоголовые, поется,
Не черные коршуны, ой -
Это дружина Кайтукина Сары Асланбека.

Вторая - ?Сары Асланбек Кайтукин и крымский хан? была записана нами в 1977 г. в с. Былым у замечательного сказителя старины Локмана Атакуева. Фрагменты текста песни знал и старый житель этого села Каншоубий Журтубаев.
 
ТАУЛУЛА
Выложи работу Кудашева, я сам новую тему начну для обсуждения, сказал же.
______________________
По цитатам крайне сложно, но можно кое-что сопоставить, например:

В.Н.Кудашев утверждал: ?Кабардинцы заняли места, где живут и в настоящее время, не раньше конца 15 или начала 16 в.? (Исторические сведения о кабардинском народе / Издатель В.Кудашев.- Киев.- 1913).
Этот вывод вполне согласуется с теми доводами и наблюдениями В.А.Потто, В.Ф.Горленко и др., которые лежат в основе уверенной констатации: ?Период 13-14 вв. характеризуется массовой миграцией черкесов в регион среднего Поднепровья (Запорожья), получивший в связи с этим наименование Черкасии?
 
ТАУЛУЛА
Только разьясни, что ты понимаешь под словом "традиционное"

Определение слова "традиционный"
ТРАДИЦИОННЫЙ прил.
1. Соотносящийся по знач. с сущ.: традиция, связанный с ним.
2. Основанный на традиции (1).
3. Происходящий в силу установившейся традиции (2), устраиваемый по заведенному обычаю.

Чья традиция?

Кабардинцев.
Цитата:
Основными занятиями кабардинцев были отгонное скотоводство и пашенное земледелие, были развиты и ремесла (кузнечное, оружейное, ювелирное, сукновальное и др.).

С каких пор?

С тех пор, как кабардинцы поселились на Центральном Кавказе. См. выше ссылки и научный материал в посте:
Возмущенный
Эльбрусоид # Дата: 19 Дек 2009 13:00


Какие территорий включаются (от си до си), почему, есть основание, или "мне так хочеться?
С этим тоже проще простого - пастбища, на которых пасли свой скот кабардинцы, русские и балкарцы во времена Сов. власти. Хотя есть и дореволюционные материалы, выбирай по вкусу.

И еще вопрос:-почему в КБР не проводиться разграничение собственности на землю? Не путай с картографическим описанием, о чем мы говорили выше.

Могу тебя о том же спросить.
Ты меня случаем не путаешь с исполнительной властью?
 
И еще вопрос:-почему в КБР не проводиться разграничение собственности на землю? Не путай с картографическим описанием, о чем мы говорили выше.

А разве это не внутримуниципальный вопрос? В смысле для разграничения собственности внутри каждого муниципалитета разве не должны быть для начала окончательно определены его внешние границы?
 
1900
Распространяйте свою хафицеальную историю там где люди не знают кабардинцев столь близко как мы, например где нибудь на африканских сайтах, эулусам будет крайне интересно узнать как горящие ослы расправляются с регулярной армией.

Что-то это мне напомнило. Ога, вспомнил - в физике это называется неустойчивое равновесие. В карточной игре это называется "крыть нечем". Форумским языком - аргументов не хватает (т.е. "сам дурак")
А может всё же стоит почитать независимые источники, и неважно в чью пользу они трактуют историю, и выложить здесь? А может не стоит строить из себя историка (ко всем сторонам относится) и просто начать оперировать хрониками, а не эмоциями?
Вот когда такое будет реализовано, хотя бы, в малой степени, тогда не будут подниматься дурнопахнущие темы наподобие http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=2&topic=11529&page=0
 
Qwest
дурнопахнущие темы наподобие http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=2&topic=


Зачем себя так мучать?
Не ходил бы, и не нюхал дурнопахнушие темы Эльбрусоида, сидел бы в источающих аромат адыгских сайтах.
 
Возмущенный

Ты стал меньше возмущаться и как мне кажется от этого только выиграл.
 
1512
Ты прав в том, что стал меньше возмущаться (вижу позитивные сдвиги в сознании непримиримых), подумываю сменить ник.
 
1512
Зачем себя так мучать?Не ходил бы, и не нюхал дурнопахнушие темы Эльбрусоида, сидел бы в источающих аромат адыгских сайтах.

Не волнуйся, я тебя обязательно спрошу, когда захочу что либо сделать на этом форуме
 
Правду трудно доказывать именно потому, что она не требует доказательств.
В. Каверин

__________________________________________________ _______

Правду может быть и трудно доказывать, но она неопровержима. А то, что можно легко опровергнуть - не является правдой.
sult

Настоящее имя - Султан; творческий псевдоним sult - Sult или Sultr, название пищевого ножа, принадлежащего Хелю, королеве преступного мира в норвежской мифологии. Еще в народе известный как ГуглМен
 
karach
В. Каверин

Настоящая фамилия - Зильбер; творческий псевдоним взят в честь Петра Павловича Каверина ? гусара, дуэлянта-забияки и разгульного кутилы.
_________________________________

Правду может быть и трудно доказывать, но она неопровержима. А то, что можно легко опровергнуть - не является правдой.
 
В общем, о генетике давно никто не вспоминал, поэтому пока прикрою тему, если у кого появятся интересные материалы и он захочет поместить сюда - пишите в личку, я тему для этого открою заново.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам