Хадисы и их толкование

salafit 25.05.2013 18:12:32
Сообщений: 618

1 0

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Имам Ибн Хиббан сказал: “В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!” См. “ад-Ду’афа” 1/19.

Имам Малик сказал: “Знай, что не спасется человек, который рассказывает обо всем, что слышит. И не быть ему никогда имамом, если он говорит обо всем, что слышит”. Муслим 1/18.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Остерегайся слепо передавать услышанное, поистине, это запрещено!” См. “аль-И’лям” 1/654.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 25.05.2013 18:17:47
Сообщений: 618

1 0

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошедший к ней в то время, когда у неё находилась одна женщина, спросил (её):«Кто это?» (Аиша) сказала: «Такая-то», — и стала рассказывать о том, как она молится, [1] (что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то) он сказал: «Прекрати! Должны вы делать лишь то, что вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, [2] пока сами вы не утомитесь, а больше всего (Аллах) любит такие религиозные (дела), которые совершающий их совершает постоянно». (Аль-Бухари; Муслим)

«Аллах не утомится» (ля йамаллю-Ллаху): это значит, что Он не перестанет вознаграждать вас и воздавать за дела ваши и не будет относиться к вам как тот, кто тяготится, «пока сами вы не утомитесь» (хатта тамаллю) и не прекратите, следовательно, вам надлежит браться за то, что вы в состоянии совершать постоянно, чтобы Он постоянно награждал вас и оказывал вам Свои милости.

[1] Эта женщина очень много молилась, изнуряя себя и полностью выбиваясь из сил.
[2] Имеется в виду, что Аллах не устанет награждать людей за благие дела.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 25.05.2013 18:21:45
Сообщений: 618

1 0

Однажды, пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили: "Что ты скажешь о человеке, совершающем добрые деяния, за которые его хвалят люди?"На это пророк (мир ему и благословение) ответил: "Это преждевременная радостная весть для верующего". (Муслим).

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) писал: "Преждевременная радостная весть для верующего указывает на то, что Аллах любит этого человека и доволен им. Далее Всевышний Аллах делает так, чтобы люди тоже начинают любить его. Однако, человек получает эту награду только в том случае, если он не стремился и не желал похвалы людей за свои праведные деяния, ибо стремление к похвале людей является порицаемым поступком в Исламе". (Шарх Сахих Муслим).

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 25.05.2013 18:32:33
Сообщений: 618
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Облегчайте, и не создавайте затруднения, радуйте добрыми вестями, и не внушайте отвращение (к Исламу), приходите к взаимному согласию [и не разногласьте]» аль-Бухари №6751, Муслим №1734

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в комментарии к этому хадису сказал:“В этом хадисе повеление облегчать и проявлять мягкость к подданным, прививать им любовь к вере и оставлять жесткость, чтоб не отвращать сердца. В особенности, когда дело касается новообращенных в Ислам людей и детей, которые близки к возрасту, когда человек обязывается исполнением религиозных предписаний, чтобы вера утвердилась в сердце, и оно привыкло к ней”.Он также сказал: “«Приходите к взаимосогласию» то есть, приходите к согласию в правовых нормах и не разногласьте, поскольку это приводит к раздору между вашими последователями, и переходит во вражду, а затем к взаимной борьбе. Источником же для решения спорных вопросов является Писание и Сунна, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (4:59)” См. «Фатх аль-Бари» 13/173-174.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Малина 25.05.2013 18:34:20

0 0

25.05.2013 17:17:47 «Прекрати! Должны вы делать лишь то, что вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, [2] пока сами вы не утомитесь, а больше всего (Аллах) любит такие религиозные (дела), которые совершающий их совершает постоянно». я не поняла связь между двумя первыми предложениями и следующими?можно объяснить плиз....
Turk 25.05.2013 18:34:41
Сообщений: 1414
salafit, МашаАллах отличная тема :alamat:
salafit 25.05.2013 18:37:13
Сообщений: 618
Салим ибн Абуль-Джа’д передал, что Саубан сказал:«Когда был ниспослан (аят в котором сказано): “Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями” (ат-Тауба, 9:34), мы находились с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из его поездок и некоторые из его сподвижников сказали: “Относительно золота и серебра было ниспослано то, что ниспослано. Если бы мы знали, какое имущество является лучшим, то мы приобрели бы его!” И тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказл: “Лучше этого - язык поминающий (Аллаха), благодарное сердце и верующая жена, которая помогает ему в вере его”». Этот хадис передали Ахмад 5/278, ат-Тирмизи 3094 и Ибн Маджах 1856.
Хафиз аль-Мунзири и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим.
_____________
«Лучше этого» - то есть лучшее имущество или лучшее, что может приобрести человек;
«язык поминающий (Аллаха)» - то есть восславляющий Всевышнего Аллаха, почитающий Его, восхваляющий Его, произносящий слова Ля иляха илляЛлах и благодарение Его всякими видами похвал и чтением Корана;
«благодарное сердце» - то есть за Его милости и благодеяния;
«и верующая жена, которая помогает ему в вере его» - то есть (та, которая помогает ему в делах) его религии тем, что напоминает ему о молитве, посте и других (видах дел) поклонения и удерживает его от прелюбодеяния и остальных запретных поступков. См. «Тухфатуль-Ахвази» 8/390.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 25.05.2013 18:59:24
Сообщений: 618
Малина, пророк (мир ему и благословение) призывает нас делать такие дела,которые постоянны,хоть их и мало.Допустим человек может совершать добровольные молитвы ночью по 20 ракаатов,месяц прошел,второй,потом он это оставил,но если он будет молится всего 2 ракаата постоянно,то это любимо Аллаху,нежели много,но не долго.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Малина 25.05.2013 19:03:48

0 0

Поняла,спасибо.
salafit 04.06.2013 02:06:32
Сообщений: 618
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Дурные приметы – ширк (многобожие)! Дурные приметы – ширк!". (Ахмад, 1/289, Абу Дауд,4/230 и др. Шейх Альбани подтвердил достоверность в "сахихе ибн Маджа"2850).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) говорил: "Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил и повторил это сообщение, чтобы утвердилось его содержание в человеческих сердцах, что дурные приметы является ширком. Так как в них привязанность сердца к чему–то, помимо Аллаха и не хорошие мысли об Аллахе". (См. "мулуххас фи шархи китабиль-таухид" стр.233).


Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто бросил какое–либо дело из-за дурной приметы, тот впал в ширк". (Ахмад,2/220. Шейх Альбани подтвердил достоверность в "ислахе масаджид" 1/116).

Все дурное, что постигает человека, случается только по воле Аллаха, и отвести его может только Аллах. Все хорошее, что происходит с человеком, случается только по воле Аллаха, и даровать это может только Аллах. Поэтому очевидным многобожием и идолопоклонством являются суеверие, вера в дурные приметы и в то, что какие-либо события или вещи могут повлечь за собой беды и несчастья. Любое зло и несчастье случается только тогда, когда этого пожелает Аллах, а что касается творений, то от них ничего не зависит, они не в состоянии принести пользу или причинить вред ни себе, ни другим, если того не пожелает Аллах.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 09.06.2013 21:47:12
Сообщений: 618
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Смысл этого хадиса, а Аллаху об этом ведомо лучше, в том, что человек привыкает к тому, что он видит от своего друга. К религии тоже можно привыкнуть, и поэтому мусульманину велено дружить только с теми, от кого он видит хорошее, так как к хорошему тоже можно привыкнуть”. См. “Бахджатуль-джалисин” 2/751.

Имам аль-Хаттаби сказал: “Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен. Суфьян ибн ‘Уяйна сообщил, что относительно этого хадиса говорили: “Посмотрите на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотрите на аль-Хаджаджа и на Язида ибн Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотрите на Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика и на его соратника Раджу ибн Хайю, который всегда поправлял его”. Говорят, что любовь названа словом «хиллят», оттого что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нем, и это – высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становятся близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом «хиллят»”. См. “аль-‘Узля” 56.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 10.06.2013 22:41:00
Сообщений: 618
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его». аль-Бухари 39.

Имам Ибн аль-Мунайир сказал: “В этом хадисе содержится одно из пророческих предвещаний! Поистине, мы видели и видели это люди до нас, как каждый излишествующий в религии угасал. Смысл этого хадиса не в том, что нельзя совершенствовать поклонение, поскольку наоборот, это из похвальных вещей. Однако смысл хадиса в том, что запрещено проявлять излишество, которое приведет к усталости и лени. Например, чрезмерность в добровольных деяниях может привести к упущению лучшего, как например, пропуск времени обязательной молитвы тем, кто всю ночь совершал добровольную молитву”. См. “Фатхуль-Бари” 1/117.

Лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 16.06.2013 11:22:07
Сообщений: 618
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня – это доказательство» . Муслим №223,


Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “«Милостыня - доказательство» . Милостыня – пожертвование имущества с целью приближения к Аллаху (Всемогущ Он и Велик). Человек может отдать имущество с такой целью своим родным, беднякам, или пожертвовать в интересах общего дела, как на строительство мечети и т.п.
Милостыня свидетельствует о наличии веры у раба, ибо душа любит имущество и она скупа на нее. А человек не расстается с тем, что ему любимо, кроме как ради того, что он любит еще больше. Поэтому трата имущества ради Аллаха (Всемогущ Он и Велик) свидетельствует о правильной вере человека” См. «Шарх Рияд ас-Салихин» 1/191-192.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 19.06.2013 20:39:49
Сообщений: 618
Со слов Айши и Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что «когда Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял ее со своего лица. После чего, находясь в таком тяжелом состоянии, сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, поскольку они превратили могилы своих пророков в мечети» . Он предостерегал нас от того, что совершали они. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако это не было сделано, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть» (аль-Бухари 436 и Муслим 531).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Если Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) предостерегал от ширка даже будучи в тяжелом состоянии, то это довод на то, что предостережение от ширка является обязательным для каждого мусульманина (фардуль-‘айн). Поистине, для призывающих является обязательным обратить на это чрезвычайное внимание, прежде чем они будут побуждать людей к намазу, посту, оставлению ростовщичества (риба), прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Прежде всего этого они должны запрещать людям совершать ширк, и особенно если ширк получил распространение в народе. Умалчивание об этом является обманом (или предательством) по отношению к людям. Поэтому необходимо начинать с этого и стараться над устранением этого прежде любой вещи. Поскольку если будет правильным вероубеждение (‘акъида), то будут правильными и остальные деяния.
А что касается того, когда портится ‘акъида, то нет в таком случае никакой пользы в любых деяниях, даже если человек оставит ростовщичество, будет давать милостыню (садака) от своего имущества, совершать намаз ночами и днями, поститься на протяжении всей своей жизни, совершать хадж и ’умру. И если в нем будет что-либо из проявлений большого многобожия, то, поистине, все его деяния превратятся в развеянный прах, и не будет ему никакой пользы от них.

Но если он будет единобожником, у которого нет проявлений многобожия, то даже если он и впадет в тяжкие грехи, впадет в прелюбодеяние, ростовщичество и в запретные деяния, которые ниже ширка, то есть для него надежда на прощение. И даже если он и подвергнется наказанию по причине своих грехов, то не останется в Огне навечно. Так как он является единобожником, верующим, и его положение - есть положение верующего. Поэтому он обязательно войдет в Рай по причине своего единобожия (таухида) и веры (имана), даже если его вера и была слабой. А если в нем будут проявляться признаки большого многобожия, то нет пользы в его деяниях. Даже если он оставит все запретное и будет выполнять все обязательные деяния, однако не будет сторониться ширка, то, поистине, нет пользы во всех его деяниях» (См. «И’анатуль-Мустафид», 1\382-383).

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 19.06.2013 22:16:58
Сообщений: 618
Укъба ибн Амир рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у одного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, на нем амулет!»,затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492.

Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого.Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.


Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение дуа, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/115.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 25.06.2013 00:54:00
Сообщений: 618

1 0

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину».аль-Бухари 6878, Муслим 1676.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Если кто-либо из людей совершит что-либо из перечисленного в хадисе, то никто не имеет право его убивать, кроме правителя или его заместителя!”См. “Тафсир Ибн Касир” 2/373.
Хафиз Ибн Раджаб писал: “Нет среди мусульман разногласий в том, что Ислам в этих трех случаях дозволяет жизнь мусульманина, свидетельствующего, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ”. См. “Джами‘уль-‘улюми уаль-хикам” 197.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
абу Юсуф 04.07.2013 05:51:12
Сообщений: 20

от АбдуЛлаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал: "Поистине, не было такого пророка, который не указывал бы своему народу на добро, которое он знает для них, и который не предостерегал бы их от зла, которое он знает". (Муслим, 1844).

Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Это великое, важное, общее правило, в которое входит вся религия. Поскольку оно построено на том, чтобы обеспечить людям пользу как в религии и в мирской жизни, так и в будущей вечной жизни (ахыраh). А также оно построено на том, чтобы устранить от людей всякий вред, будь то в религии или в мирской жизни, или будь то в будущей вечной жизни. Чтобы ни приказал Аллах, то обязательно в нем есть польза, которую даже нельзя описать, и чтобы Аллах нам ни запретил, то обязательно в этом есть какой-то вред, который невозможно представить".

Шейх ибнУсаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Все то, что не узаконил бы Всемогущий и Великий Аллах на языке Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) содержит в себе пользу. Среди чего имеется и то, польза которого проявляется для каждого. Также и есть и то, польза которого не выявляется людям, кроме как после некоторого времени. Однако, в конце концов, все равно польза его проявляется". (См. "куауъидуль-фикхийа", стр.25).
salafit 11.07.2013 16:44:59
Сообщений: 618

1 0

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

Имам Абу Бакр ибн аль-’Араби сказал: “Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознагражден за свой пост!” См. “Фатхуль-Бари” 4/117.

Из этого хадиса следует, что если постящийся не перестает совершать грехи, лгать и сквернословить, то Аллах не обращает внимания на отказ человека от еды, питья и близости с женой. Что же касается нужды Аллаха в прямом смысле слова, то Аллах Богат и абсолютно ни в чем не нуждается. См. “Итхафуль-Кирам” 187.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 23.07.2013 08:50:49
Сообщений: 618
Пророк (саллаЛлаху ’алейхи уа саллам) сказал: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя».

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «В этом хадисе указание на обязательность того, чтобы мусульманин любил для своего брата то, что любит для себя. Ибо отрицание (полноты) имана (веры) от того, кто не любит для своего брата в Исламе то, что любит для себя, указывает на обязательность этого. Тогда как полнота имана отрицается только при отсутствии чего-либо обязательного в нем или из-за существования того, что противоречит ему». См. «Шарх «Арба’ин ан-Науауи», стр. 130.

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Из слов Пророка (саллаЛлаху ’алейхи уа саллам) „…пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя“ исходит требование, чтобы мусульманин не желал для своего брата то, что не желает для себя. Как ты не желаешь для себя зла и вреда, точно так же ты не желаешь этого своему собрату по Исламу. Не причиняешь ему зло, не вредишь ему, не обманываешь и не предаешь, поскольку ты не желаешь всего этого для себя самого».

Также шейх Фаузан говорил: «Это довод на полноценность имана того, кто описан этим качеством, а кто же лишился этого, то его иман в таком случае имеет недостаток».

Также он сказал: «И этот хадис не ограничивается тем, чтобы ты давал своему брату что-то из своего имущества. Да, это требуемое, однако, не только это является целью, есть еще более великое, чем это. Поистине, если ты видишь своего брата, совершающего грех, то запрещаешь ему это, делаешь ему искреннее наставление тайно между тобой и им, ибо ты не желаешь этого для себя, посему ты не желаешь это и для своего брата. Ты его обучаешь, если видишь, что он пребывает в невежестве в вопросах религии, разъясняешь ему и указываешь на правильный путь. Вот это является более великим, чем пожертвование имущества». См. шейх Фаузан «Шарх „Арба’ин“ ан-Науауи», стр.149.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 03.09.2013 04:50:47
Сообщений: 618

0 0

Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Мусульманин – это тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками», сказал: “То есть: мусульманин удерживается от причинения зла мусульманам, и не упоминает о них, кроме как с благом, не очерняет их, не злословит о них, не передает слова от одних людей другим63, а также не разжигает между ними вражду и несогласие. Именно такой и является человеком, от которого исходит мир. Мусульманин, услышав плохое, оберегает свой язык от распространения этого, в отличие от тех, кто вне себя от радости, когда слышит о своем брате мусульманине нечто дурное, и тут же берется повсюду распространять это о нем. Да упасет нас Аллах от подобного! Такой человек не является мусульманином64” См. «Шарх Рияд ас-Салихин» 4/629.


63 - Речь идет о «намиме» (условно: сплетня) – передача слов от одних людей другим, для того чтобы привнести раздор между ними. Эти слова могут представлять собой: обнародование тайны человека, будь то его слова или дела, или его изобличение, или сообщение о его пороке и недостатке. И не имеет значения, каким образом это делается; произносится вслух, передается письмом, жестом или намеком.
Намима запрещена в Исламе строжайшим образом! Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «И не повинуйся всякому клянущемуся часто, презренному, злословящему и разносящему сплетни» (68: 10-11)
Ибн аль-Джауза рассказывал: “Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса: “Сообщи мне о том, кому Аллах пригрозил горем, сказав (смысловой перевод): «Горе всякому хулителю и обидчику» (104:1) Ибн ‘Аббас сказал: “Это человек, который передает слова от одних людей другим, внося ссору между братьями и сея смуту среди людей”. Ибн Абу ад-Дунья в «ас-Самт» стр. 264.
Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благосло-вение Аллаха) сказал: «Сплетник (наммам) в Рай не войдет». аль-Бухари 7/86, Муслим №105.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли вам о тех, кто относится к наихудшим из вас? Это - распространяющие сплетни, сеющие раздоры между теми, кто любит друг друга, и стремящиеся опорочить тех, кто этого не заслуживает». Шейх аль-Албани оценил хадис как «хороший» см. «Сахих аль-Адаб аль-муфрад» №246.
Яхья ибн Абу Касир (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Сплетник и лжец за час могут нанести такой вред, какой колдун не сможет нанести за целый год”. См. «Афату-Ллисан» стр. 42.

64 - Имеется в виду, что такой человек не исповедует религию надлежащим образом.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 30.09.2013 18:41:26
Сообщений: 618
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ад скрыт за соблазнами, а Рай – за тяготами». Аль-Бухари с аль-Фатх 11/320, №6487, Муслим 4/2174 №2822, 2823.

Под словом «соблазны – аш-шахауат» здесь имеется в виду что-либо предписанное совершеннолетнему здравомыслящему мусульманину (или мусульманке) исполнить или оставить, утруждая самого себя (борясь со своей душой). Как, например, совершение поклонения должным образом и регулярно в строго предписанное время, и избегание запретного в словах и делах. См.: «Фатхуль-Бари» ибну Хаджара 11/ 320.

Это предание является великолепным примером речевой стилистики, красноречия и содержательности, которые были даны Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, наряду с другими прекрасными качествами (присущими ему).

Значение (хадиса) заключается в том, что достигнуть Рай можно только пройдя через трудности, преодолевая их, а для достижения Ада достаточно предаться страстям. Ад и Рай сокрыты соответственно за страстями и трудностями.
Тот, кто сорвал покров достигнет сокрытого. Преодоление покрова Рая – это прохождение через трудности, а Ада – предание страстям.

Что касается трудностей, то в них входят: усердие в поклонении, постоянство в нём, терпение в трудностях, сдерживание гнева, прощение, кротость, милостыня, благодеяние по отношению к тому, кто причинил тебе вред, стойкость перед страстями и перед всем, что подобно этому.

Что касается страстей, которые окружают и за которыми скрывается Адское пламя, то, очевидно, что это такие запретные вещи (к которым соблазняется душа), как: вино, прелюбодеяние, запретный взгляд на женщин, сплетни, клевета, посещение увеселительных мест и прочее.

А что касается дозволенных соблазнов (к которым тянется душа), то они не относятся к числу ранее названных. Вместе с тем, не следует злоупотреблять ими из-за опасения, что они могут перерасти в (страсти) запретные. Тогда сердце либо ожесточится, либо будет отвлечено от поклонения, или это приведет к излишнему вниманию к потреблению благ в этой жизни. См. Шарх Ан-Науауи 17/165.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 27.10.2013 03:30:11
Сообщений: 618
Со слов Абу Малика аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – аргумент за тебя или против тебя». Муслим 223.

Имам ан-Науауи сказал: “Смысл хадиса очевиден, т.е. Коран принесет пользу тебе, если ты будешь читать его и жить в соответствии с ним. А в противном случае, он будет аргументом против тебя”. См. “Шарх Сахих Муслим” 3/100.
Имам аль-Мунауи сказал: “Коран будет доводом за тебя и указывать тебе на спасение, если ты будешь поступать в соответствии с ним. Или может быть против тебя, если ты отвернешься от него, приведя тебя к дурному концу”. См. “Файдуль-Къадир” 4/385.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 23.11.2013 21:12:31
Сообщений: 618
Сообщается, что в один из пасмурных дней Бурайда сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»” аль-Бухари 553.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Не совершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»” (аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 01.12.2013 07:46:41
Сообщений: 618
От Джабира, Анаса и ‘Амира ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост зимой – холодная добыча». Ахмад 18979, ат-Тирмизи 797, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 3941, 3942. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1922, «Сахих аль-джами’» № 3868.

Это означает, что пост зимой является легкой добычей, поскольку зимой ночи длинные, а дни короткие и нет воздействия сильной жары.
Имам ат-Тыби говорил: “Пост зимой сравнивается с добычей по той причине, что постящийся получает награду без особых трудностей и голода”. См. “Файдуль-Къадир” 4/243.
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Зима – это время легкой добычи для поклоняющихся”. Ахмад в “аз-Зухд” 175. Сообщение достоверное.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 03.12.2013 02:02:50
Сообщений: 618
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”,[1] - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было)». Этот хадис передали аль-Бухари 6339 и Муслим 2679.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « … но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!”» Этот хадис передали аль-Бухари 6340 и Муслим 2735.
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Мольбам) раба (Аллаха) будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, (при условии), что он не проявит поспешности». (Люди) спросили (его): «О посланник Аллаха, а что значит (проявлять) поспешность?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Это значит, что) он будет говорить: “Я обращался к Аллаху с мольбами (снова и снова), но я не вижу (, чтобы) Он (хотел) мне ответить!”, - (после чего обращения с мольбами) становятся (человеку) в тягость и он отказывается от (этого)».

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Т.е. после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость, и он отказывается от этого. В этом хадисе приводится манера мольбы. Человеку следует просить у Аллаха постоянно и не отчаиваться в принятии мольбы, ведь в этом присутствует упование, и признание своего бессилия». См. «Фатхуль-Бари» 11/141.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Одной из распространенных бед, которая лишает мольбу воздействия – это спешка раба и нетерпение с принятием мольбы. Ему всё это становится в тягость, и он перестаёт взывать с мольбой. На самом деле мольбу можно сравнить с посевом зёрнышка или семечки, за котором потом нужно ухаживать и поливать. Если проявить нетерпение к времени созревания зёрнышка то, скорее всего это дело придётся забросить полностью». См. «аль-Джаваб аль-Кафи» стр. 10.

ВаЛлаху а1лям!




__________________________________________
[1] Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указывает на то, что по отношению к Аллаху слова “ … если захочешь …” неприменимы, поскольку Аллах Всевышний и так всегда делает лишь то, что пожелает.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
под тенью сабель 13.01.2014 22:49:35
Сообщений: 1121
ас салам алейкум. напишите пожалуйста толкование хадиса где говорится что пророк с ас говорил что когда наступят смуты религия будет в шаме. имелось ввиду смуты когда были между али ибн абу талибом и муавией да будет доволе Аллах ими обоими, ? или другая смута? просто когда та смута была муавия был наместником шама и шам вместе с ним выступила протиа Али, т е не понятки были между ними как я понял после смерти усмана да будет доволе им Аллах. так какое толкование данного хадиса?
под тенью сабель 13.01.2014 22:52:51
Сообщений: 1121
второе достоверен ли хадисы о жизни даджаля? кажется ат тирмизи приводит там борльшой хадис говорится о его рождение в 3500 лет назад в самарии и потом джабриль перенес его в остров где говоряшее животное воспитывало его потом он уплыл в другие места встречался с мусой а с потом с исой а с потом был закован на острове и к нему приплыли сподвижники нашего пророка с ас да будет Доволен Аллах ими. это достоверный хадис? правда продолжение мифическое якобы он отплыл в америку и там живет сначало среди индейцев .. итд ну это уже не хадис а простая история
Изменено: под тенью сабель - 13.01.2014 22:53:24
salafit 14.01.2014 01:28:49
Сообщений: 618
Уа Алейкум Ассалам уа РахмтуЛлах.

брат не мог бы ты написать весь хадис с первого и второго вопроса?

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
АбуАхмад 14.01.2014 16:08:05
Сообщений: 1129
Передают со слов Aбу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал:

«Когда вы одеваетесь или совершаете омовение, то начинайте с правой стороны».

См.“Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир” 787

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 14.01.2014 16:13:10
Сообщений: 1129
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Аллах говорит:
“Кого Мое поминание (зикр) отвлекло от обращения ко Мне с мольбой, тому Я дарую лучшее, чем обращающимся с мольбой!”».

аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 2/115



Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Занятость поминанием Аллаха является причиной, из-за которой Аллах дарует поминающему лучшее, чем просящему”.

См. “аль-Уабиль ас-сайиб” 100.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный