Пятничная молитва, джумагъа джюрюгенле суабы барды бери бир къарагъыз
Тигра 22.02.2014 16:40:45
Сообщений: 623
Цитата
Надо умаститься благовониями. (Советую немного побрызгать/ помазать ими и носки :) )
Желательно пойти пешком и пораньше.
В мечети нужно пройти как можно ближе к имаму, а не садиться у дальней стены или у входа.
Прочитать два ракаата приветствия мечети.
После этого нельзя собираться в кружки, вести беседы и т.д.
Нужно совершать поклонения- читать намаз или Къуран. Это одна из забытых у нас сунн- читать намазы перед азаном джум'а. Количество ракаатов не ограничено.
Приходит имам, поднимается на минбар, здоровается.
Звучит азан.
После азана имам встает, читает первую часть хутбы.
Садиться. При этом ни он, ни остальные ничего не читают.
Дочитывает вторую часть хутбы.
Ассаламу Алейкум.
Дорогой брат на все перечисленное тобой есть доводы в виде хадисов,но вот насчет этого
Цитата
В КОНЦЕ ХУТБЫ имам может сделать ду'а, а присутствующие могут говорить АМИН.

до меня не дошел довод.Не мог бы ты разъяснить этот момент

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 16.02.2014 08:01:30
Сообщений: 623
Можно ли совершать молитву если есть позывы к мочеиспусканию


Фатауа Постоянного комитета № 11888, 7/26
Вопрос: Иногда у меня бывают позывы к большой нужде перед намазом и я встаю на молитву, но во время самой молитвы этих позывов нет. Будет ли принята моя молитва?
А иногда получается наоборот (то есть, до молитвы нет позывов, но позывы к справлению нужды появляются во время совершения молитвы) будет ли принята моя молитва в таком случае?
Ответ: Не дозволено молящемуся входить в молитву когда он ощущает позывы к справлению большой или малой нужды. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» Хадис приводится у Муслима. (Муслим 1/78, Абу Дауд 89). И мудрость этого - а Аллаху это ведомо лучше – в том, что это препятствует смирению в молитве. Однако, если он совершил молитву в таком состоянии, то его молитва действительна, но неполноценна, не полна, исходя из вышеприведенного хадиса.
Однако если ты вошел в молитву, не ощущая никаких позывов к справлению нужды, однако во время совершения молитвы они появились, то молитва действительна и нет никакой нежелательности в совершении молитвы в таком состоянии, если только эти позывы не воспрепятствуют завершению молитвы.

Фатауа Постоянного комитета №16586
Вопрос: Каково положение того, кто сдерживает воздух в процессе совершения молитвы до тех пор пока не закончит ее?
Ответ: Достоверно утверждено из хадиса приводимого у имамов аль-Бухари и Муслима от ‘Абдуллаха ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пожаловались посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, что человеку в молитве кажется что у него что-то вышло во время совершения молитвы. На это посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть не покидает молитвы, кроме как если услышит звук или же почувствует запах» ». Исходя из этого, если не вышел воздух, то его молитва действительна. Однако он не должен входить в молитву испытывая позывы к этому исходя из хадиса передаваемого от ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» (аль-Бухари, Муслим). И под этим имеется в виду моча и кал, а по смыслу к этому также относится и воздух, если он сдерживает его.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 02.02.2014 18:33:47
Сообщений: 623
вот для пользы:

О полноценном совершении омовения, несмотря на холодную погоду

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи стирают грехи: Ожидание (в мечети) следующей молитвы после предыдущей; тщательное совершение омовения в холодное утро; и шаги по направлению к групповым молитвам». ат-Табарани в “аль-Аусат” 5884. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3045.
От ‘Амира аш-Ша‘би сообщается, что один мужчина из племени «Сакъиф» рассказывал: “Мы сказали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, на наших землях холодно», и попросили его о послаблении в очищении, но он не позволил нам”. Ахмад 4/168, Са’ид ибн Мансур 2808, ат-Тахауи 3/279. Шу’айб аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, что некая трудность или неудобство, не являются причиной, позволяющей оставить совершение большого или малого омовения!
Совершение омовения тщательным образом является одним из требований шариата, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Совершайте омовение тщательно!» Муслим 24.
Имам Ибн аль-Асир относительно этого хадиса сказал: “Тщательное совершение омовения – это его полное совершение, и доведение воды до всех частей, которые необходимо омыть при совершении омовения”. См. «Джами’ аль-усуль» 7/169.
Что же касается совершения омовения тщательным образом в холод, испытывая при этом различные трудности, то мусульманин получит за это еще больше награды, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) в вышеприведенном хадисе включил «совершение омовения в холодное утро» в число деяний, искупляющих грехи!

О том, что нельзя проявлять халатность к омовению по причине холода
Некоторые люди в холодные дни не только не совершают тщательно омовение, но и проявляют крайнюю небрежность, не выполняя при совершении омовения даже обязательные условия. Некоторые вместо мытья необходимых частей тела просто протирают их, что является неправильным и запретным, и даже может быть так, что такое омовение будет недействительным, если вода не коснулась всех надлежащих для мытья при омовении частей тела.
Также некоторые недостаточно закатывают рукава, что препятствует мытью рук, и остаются не помытые места, что является запретным. И подобное омовение является недействительным. Поэтому рукава обязательно нужно закатывать выше локтей, чтобы можно было помыть руку от кистей до локтей, включая локти, так как это из обязательных предписаний омовения. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 7/153.
Некоторые сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Если же омовение в холодную погоду обременительно, то можно воспользоваться облегчением, предусмотренным шариатом, и совершать омовение, омывая необходимые части тела только по одному разу, как об этом сообщается в достоверных хадисах. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха), омывал (каждую часть своего тела) по одному разу”. аль-Бухари 157.

Можно ли подогревать холодную воду для совершения омовения?
Некоторые люди считают неправильным греть воду для омовения, что является безосновательным и не подкрепляется каким-либо шариатским доводом. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Горячая вода входит в общее понятие воды, которой людям было велено очищаться”. См. «аль-Аусат» 1/250.
А то, что передается от Муджахида о нежелательности совершения омовения горячей водой, не является достоверным, так как передает это сообщение Лейс ибн Абу Сулейм, который признан слабым передатчиком.
Возможно, подобное ошибочное мнение сложилось также из-за хадиса, передаваемого от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени (в Раю)?» Люди сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это тщательное совершение омовения, несмотря на неприятное». Муслим 251.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Т.е. совершенствование и полнота омовения, несмотря на сильный холод, телесную боль и прочие неприятные для человека вещи”. См. «аль-Муфхим» 2/593.
Аль-Убай сказал: “Нагревание воды для возможности исполнения поклонения, не лишает упомянутой в хадисе награды”. См. «Икмалю икмаль аль-му’лим» 2/54.
Существует множество достоверных сообщений о том, как наши праведные предшественники (саляф) нагревали воду для омовения. См. «аль-Мусаннаф» 1/175, ‘Абдур-Раззакъа; «аль-Мусаннаф» 1/25, Ибн Абу Шейбы; «ат-Тухур» 192, Абу ‘Убайда; «аль-Ируа» 1/48, аль-Альбани.
Тем самым устраняется неправильное понимание слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «тщательное совершение омовения, несмотря на неприятное».
Также и не осуждается тот, кто совершает омовение холодной водой, если это не вредит его здоровью.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 02.02.2014 18:26:44
Сообщений: 623
сестра вы холодной водой берете омовение?

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 02.02.2014 18:10:25
Сообщений: 623
не знаю сестра можно ли именно так делать,т.е вытереть лицо во время омовения... Не лучше ли будет взять сперва омовение,а потом уже вытереть лицо,руки и ноги)))

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 02.02.2014 17:32:02
Сообщений: 623
Самия,
Цитата
во.время омовения можно отвлечься ,взять полотенце вытереть лицо, руки, а потом продолжит омовение)и помыть ноги
здесь вопрос или?

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 02.02.2014 17:05:19
Сообщений: 623
Самия, уа Алейкум Ассалам уа РахматуЛлах.
вот что нашел


О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны. (5;6)


Этот великий аят содержит в себе множество предписаний, из которых мы, по воле Аллаха, постараемся перечислить некоторые. 1. Выполнение всех перечисленных в этом аяте предписаний относится к обязательным требованиям веры, потому что он начинается обращением к уверовавшим. Это значит, что верующие обязаны поступать в соответствии с требованиями веры и выполнять то, что им приказано. 2. Мусульманин обязан совершать намаз, поскольку Аллах сообщил о том, что следует делать, когда встают на намаз. 3. Для совершения намаза необходимо намерение, потому что вставать на него можно только сознательно и с твердым намерением. 4. Очищение является обязательным условием правильности намаза, потому что Аллах приказал очищаться перед ним, а известно, что любое повеление считается обязательным предписанием, пока не доказано обратное. 5. Для очищения необязательно, чтобы наступило время обязательного намаза, а достаточно намерение совершить намаз. 6. Очищение является обязательным условием любого обряда поклонения, который можно назвать намазом, будь то обязательные или добровольные намазы, или намазы, которые возложены на мусульманскую общину в целом, или заупокойные молитвы. Многие богословы считают, что даже земные поклоны во время чтения Корана и поклоны благодарности можно совершать только в состоянии ритуального очищения. 7. Во время омовения обязательно мыть лицо, то есть переднюю часть головы от места обычного роста волос до края челюсти и подбородка в длину и от одного уха до другого в ширину. К мытью лица также относится полоскание рта и носа, что подтверждается Сунной, и мытье бороды. Если борода редкая, то вода обязательно должна коснуться кожи лица. Если же борода густая, то достаточно помыть ее переднюю часть. 8. Мусульманам приказано мыть руки до локтей. Большинство толкователей Корана считает, что предлог иля ‘до’ здесь означает ‘вместе с’. В таком же значении он использован в аяте: «Не пожирайте их имущества вместе со своим имуществом» (4:2). Это подтверждается тем, что омовение не засчитывается, пока совершающий его не помоет оба локтя целиком. 9. Мусульманам приказано обтирать голову. 10. Обязательно обтереть голову полностью, поскольку предлог би здесь не означает того, что можно ограничиться обтиранием части головы. Он означает, что при обтирании необходимо касаться головы руками и охватить всю ее поверхность. 11. Обтереть голову можно любым способом: обеими руками, одной рукой, лоскутом материи, куском дерева или другим похожим предметом, потому что Аллах упомянул обтирание в самом широком смысле. Аллах не установил определенную форму обтирания головы, из чего следует, что обтирать ее можно любым способом. 12. Во время омовения обязательно именно обтереть голову, и если человек помыл голову, не проведя по ней рукой, то этого не достаточно, потому что он не выполнил приказ Аллаха. 13. Аллах приказал мыть ноги до щиколоток, и по этому поводу можно сказать то же, что было сказано по поводу мытья рук. 14. Согласно наиболее распространенному чтению, слово арджул ‘ноги’ стоит в винительном падеже. Это опровергает воззрения рафидитов и означает, что обтирание обнаженных ног во время омовения не засчитывается. 15. В этом аяте содержится указание на законность обтирания кожаных носков, поскольку существует чтение, в котором слово арджул ‘ноги’ стоит в родительном падеже. Каждое из двух чтений следует истолковывать в соответствии с его смыслом. Если ноги обнажены, то их необходимо помыть, согласно чтению, в котором это слово стоит в винительном падеже. Если же на ноги надеты кожаные носки, то их достаточно обтереть, согласно чтению, в котором это слово стоит в родительном падеже. 16. Во время омовения приказано соблюдать последовательность действий, поскольку Аллах перечислил их в определенной последовательности. Обтирание головы в этом откровении упоминается между мытьем других частей тела, и единственным объяснением этому может быть необходимость соблюдения указанной последовательности. 17. Соблюдение последовательности относится только к четырем действиям, упомянутым в аяте. Что же касается последовательности между полосканием рта и носа и мытьем лица, а также между мытьем правых и левых рук и ног, то соблюдать ее необязательно. Но желательно полоскать рот и нос перед мытьем лица, мыть правую конечность до левой и обтирать голову перед обтиранием ушей. 18. Мусульманам приказано повторять омовение перед каждым намазом, дабы они в точности выполняли кораническое повеление. 19. После полового осквернения мусульманин обязан искупаться. 20. При купании обязательно помыть все тело, потому что Аллах приказал очистить все тело и не связал это повеление с его отдельными частями. 21. При купании после полового осквернения приказано мыть не только поверхность волос, но и их основания. 22. Малое осквернение входит в большое осквернение, и для очищения от обеих его форм достаточно утвердить намерение и помыть все тело, потому что Аллах приказал после полового осквернения очиститься и не приказывал совершить после этого омовение. 23. Человек оказывается в половом осквернении после семяизвержения, если оно произошло во время сна или бодрствования, и после полового акта, даже если не было семяизвержения. 24. Если человек помнит, что ему приснилось эротическое сновидение, но не видит выделения спермы, то он не обязан купаться, поскольку он не осквернился. 25. Всевышний Аллах оказал Своим рабам великую милость, когда позволил им очищаться песком. 26. Очищаться песком разрешается, в частности, при такой болезни, при которой использование воды может навредить здоровью. Поступать так разрешается и во время поездок, и после отправления большой или малой нужды, если человек не может найти воду. Во время болезни очищаться песком разрешается даже при наличии воды, поскольку использование ее может навредить здоровью. Во всех остальных случаях очищаться песком разрешается только тогда, когда воды нет. Это относится даже к тем, кто находится в месте постоянного проживания. 27. Выделения из мочеиспускательного канала и заднего прохода делают омовение недействительным. 28. Опираясь на этот аят, некоторые богословы утверждают, что омовение становится недействительным только после мочеиспускания и дефекации и не становится недействительным после прикосновения к половым органам и некоторых других действий. 29. При упоминании о неприятных и скверных вещах желательно пользоваться намеками, поскольку Всевышний назвал отправление естественной нужды возвращением из уборной. 30. Прикосновение к женщине с возбуждением и удовольствием делает омовение недействительным. 31. Отсутствие воды является обязательным условием законности очищения песком. 32. Очищение песком становится недействительным с появлением воды, даже если человек в это время совершает намаз, потому что Аллах позволил прибегать к нему только при отсутствии воды. 33. При отсутствии воды после наступления времени намаза человек обязан отправиться на поиски воды поблизости, потому что не найти воду можно только тот, кто ее искал. 34. Если воды не хватает для очищения полностью, то ее необходимо использовать, и только после этого можно очищаться песком. 35. Очищаться водой, качества которой изменились в результате попадания в нее чистых инородных вещей, предпочтительнее, нежели очищаться песком. Такая вода остается чистой и пригодной для очищения, потому что, несмотря на изменение ее качеств, она остается водой, а Всевышний Аллах позволил очищаться песком только при отсутствии воды. 36. При очищении песком необходимо иметь твердое намерение, потому что глагол тайаммама означает ‘намереваться’, ‘стремиться’. 37. Для очищения песком разрешается использовать песок или любой другой земляной грунт. Согласно этому толкованию, повеление обтирать землей лицо и руки объясняется тем, что чаще всего на ее поверхности имеются песок и пыль, которыми можно обтереть лицо и руки. Это можно объяснить и тем, что Аллах указал на наиболее предпочтительный поступок, и если есть возможность очиститься песком или пыльной землей, то лучше сделать это. 38. Очищение нечистым песком недействительно, поскольку очищаться следует только чистым песком. 39. При очищении песком следует обтирать только лицо и руки и нельзя обтирать остальные части тела. 40. Обязательно обтирать все лицо целиком, но нет необходимости брать песок в рот, вдыхать его в нос и касаться им основания волос, даже если борода редкая. 41. Обтирать руки нужно до запястий, поскольку при упоминании о руках без дополнительных разъяснений имеются в виду только кисти рук. Если бы была необходимость обтирать руки до предплечий, то Аллах разъяснил бы это, как это сделано при описании порядка совершения омовения. 42. Очищение песком избавляет человека от малого и большого осквернения и даже замещает удаление нечистот с тела, потому что Аллах позволил очищаться песком вместо очищения водой в самом широком смысле и не упомянул дополнительных условий. Тем не менее, большинство богословов считало, что удаление нечистот с тела нельзя возместить очищением песком, потому что в кораническом аяте речь идет только о разных формах осквернения. 43. При очищении песком от большого и малого осквернения необходимо обтирать одни и те же участки тела, то есть только лицо и кисти рук. 44. Для очищения от обеих форм осквернения достаточно один раз очиститься песком с соответствующим намерением, поскольку обсуждаемый нами аят имеет общий смысл. 45. Обтирать лицо и руки разрешается руками или каким-нибудь предметом. Аллах приказал обтирать эти части тела и не упомянул то, чем их следует обтирать. Следовательно, обтирание их любым способом будет засчитано. 46. Как и во время омовения, при очищении песком обязательно соблюдать последовательность, потому что Аллах упомянул обтирание лица перед обтиранием рук. 47. Всевышний Аллах не сделал ниспосланные законы тяжелыми и обременительными для нас. Напротив, Он смилостивился над Своими рабами и пожелал очистить их и довести до конца Свою милость к ним. 48. Материальное очищение водой и песком дополняет духовное очищение посредством признания единства Аллаха и искреннего покаяния. 49. Очищение песком не приносит чистоты, которую можно ощутить или увидеть глазами. Это очищение является духовным, и суть его заключается в том, что человек выполняет приказ Всевышнего Аллаха. 50. Рабу следует размышлять над мудростями и таинствами законов Аллаха, связанных с ритуальным очищением и остальными предписаниями, поскольку благодаря этому он приумножит свои познания, научится лучше благодарить Аллаха и сильнее возлюбит Его за то, что Он установил законы, позволяющие рабам достичь больших высот.Толкование Абдуррахмана Ас-Саади

вот еще для пользы


Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Лякъит ибн Сабира (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”, и он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он сказал: «Горе пяткам от Огня!»” аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Также в хадисе от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Либо вы будете тщательно промывать между пальцами водой, либо их накажет Огонь!» ат-Табарани в “аль-Аусат” и в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3489.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
НАМАЗ. Обучение намазу.
salafit 02.02.2014 04:10:11
Сообщений: 623
вот брат мой,то что нашел касательно твоего вопроса

Цитата
Хотел бы дополнить немного на счет такого условия, как "читать так, чтобы было слышно себя".
Я спросил вчера после урока шейха Машхура об этом, мол других молящихся разве такое чтение не будет отвлекать? Он сказал: "Необходимо шевелить языком, а что касается такого условия, чтобы слышать себя, то это в основном говорили маликитские ученые. Достаточно шевелить языком, как сказал Аллах: "Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить" (аль-Къияма 75: 16).
Сегодня по милости Аллаха нашел слова шейха Ибн Усаймина на данную тему, который сказал, приводя мнения этой стороны: "Читающий молитву произносит слова так, чтобы слышал себя, а если он произносит слова, не слыша себя, то его чтение недействительно. Также недействителен и его такбир. Если он встанет и говорит "Аллаху акбар" но так, что не слышит себя, то молитва не зачитывается, поскольку такбир (аль-ихрам) недействительный. Однако условием "слышать себя" является отсутствие причин мешающих услышать. Если есть что-то мешающее, то необходимость "слышать себя" спадает. Например, если он молится и вокруг него шум, то он не сможет себя услышать, если только сильно не будет повышать свой голос. Поэтому мы говорим, что достаточно услышать себя, если нет причины, мешающей этому. Однако, мы уже прошли, что нет довода на то, что нужно читать так, чтобы слышать себя! И правильным является то, что если он произнес буквы, то такбир и чтение являются действительными. В любых словах не является в них условием слышать себя. И странно то, как эти имамы, да смилуется над ними Аллах, сделали условием в чтении и такбире слышать себя, но сказали относительно того, кто говорит жене: "Ты разведена", что достаточно произнесения этих слов, даже если не слышал себя". См. «Шарх аль-мумти’» 3/11-12.
А что касается мнения имамов, что необходимо слышать при чтении себя, то нет на это условие довода.
Аллаху а'лям.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Хадисы и их толкование
salafit 15.02.2014 23:17:47
Сообщений: 623
Передается от ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». аль-Бухари, 6412.

Здоровый и свободный человек относится к этим двум милостям небрежно. Многие люди губят свое время безо всякой пользы. Люди не замечают этого, пока живы. Человек осознает цену этих двух милостей только после смерти в Судный День. Аллах Всевышний сказал: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил"». (Сура аль-Мумминун, аят 99-100) А также: «Вас постигнет смерть и вы скажете: "Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников"». (Сура аль-Мунафикъун, аят 10) Но Аллах Всевышний ответит им: «Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Сура аль-Мунафикъун, аят 11)

На самом деле, много нашего времени уходит напрасно, и мы не извлекаем из него пользы. Мы не сожалеем об этом до тех пор, пока не наступает смерть. Человек будет мечтать, чтоб ему дали хотя бы минутку для совершения поклонения, но этого не случится.
Также нельзя забывать, что человека может постигнуть болезнь, и ему уже не будет хватать сил для выполнения того, чем его обязал Аллах Всевышний. Ведь, во время болезни человек бывает опечален и быстро устает.
Поэтому, разумный человек должен использовать свое здоровье и свободное время для покорности Аллаху, насколько это возможно. Если человек умеет читать Коран, пусть больше занимается этим. Если человек не умеет читать Коран, пусть больше поминает Аллаха. Пусть человек призывает к одобряемому и порицает порицаемое, пусть помогает своим братьям.
В этом хадисе указание на то, что милости Аллаха бывают разными по своей степени, то есть некоторые из них более великие, нежели другие. Самой великой милостью, которую Аллах Всевышний дает рабу, является милость Ислама! Это милость, которой лишены многие люди. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (Сура аль-Маида, аят 3)
Затем следует милость того, что у человека есть разум (’акъль). Благодари Аллаха за эту милость, ибо разум – великая милость!
Затем следует милость, заключающаяся в том, что человек находится в безопасности у себя на родине. Могу привести в качестве примера наших отцов и дедов. Нам рассказывали о том, что, выходя на утренний намаз, они брали с собой оружие, боясь того, что в отношении них будет совершено преступление. Поэтому, безопасность – это очень великая милость Аллаха.

Мы должны благодарить Аллаха Всевышнего за эти великие милости, ибо Аллах Всевышний сказал: «Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки"». (Сура Ибрахим, аят 7) Комментарий книги "Рияд ас-салихин" шейха Ибн 'Усаймина

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Хадисы и их толкование
salafit 28.01.2014 17:03:07
Сообщений: 623

1 0

хадис от Абу Катады и Абу ад-Дахма, которые передали, что однажды они посетили одного бедуина и спросили его: “Слышал ли ты что-либо от Пророка?”, тот сказал: “Я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя”[1].

Эти великие слова заключают в себе 3 пункта:
1- Слова: “… что бы ты не оставил…”. Это общие слова, которые включают в себя все, что может оставить человек, ради Аллаха.
2- Слова: “…ради Аллаха Всевышнего…”. В этих словах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что оставление должно быть мотивировано желанием только лишь Довольства Аллаха, а не из-за страха перед правителем, либо чувства стыда перед кем-то из людей, либо из-за отсутствия возможности совершить это, или еще что-нибудь.
3- Слова: “… Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше”. В этих словах пояснение того воздаяния, которое заслужит тот, кто выполнит эти условия. Этим воздаянием является то, что Аллах заменит оставляющему его потерю, тем, что намного лучше и полезней оставленного. Возмещение от Аллаха, возможно, будет из того же вида, что он оставил[2], а возможно чем-то другим. Вдобавок этому, чувство душевной гармонии, спокойствия сердца, любви к Аллаху и счастья, и это будет сопровождать его в этом и будущем мире.

Ведь Аллах учил верующих просить Его: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Сура аль-Бакъара 201 аят.
Катада ас-Судуси говорил: “Если мужчина, имея возможность совершить что-либо запретное, оставит это только лишь из-за страха перед Аллахом Всевышним, то Аллах заменит ему это в этой жизни, прежде будущей”.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах говорит: “Если решит раб Мой совершить плохое, не записывайте за ним (плохого дела), пока он не совершит его. Если он совершит плохое, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот добрых дел”"[3].
Примеров указывающих на щедрейшие воздаяния Аллаха своим рабам очень много, к ним относиться то, что известно нам из истории с Пророком Сулейманом, мир ему, в Суре “Сод”. Сулейман, очень любил усердие на пути Аллаха, для этого он имел много лошадей, и он очень был привязан к ним. Однажды он так увлёкся наблюдением за ними, что пропустил предвечернюю молитву, солнце зашло за горизонт, и Сулейман был очень огорчён. Он приказал привести лошадей и возбужденный ревностью к повелениям Аллаха зарубил их, что было позволительным в его законах. Аллах возместил ему за это, ветром, который нес его, по его же велению. Благодаря этому, он мог за день, преодолевать те расстояния, которые раньше преодолевал за два месяца пути.

Почитайте и поразмышляйте над этими аятами: “Мы даровали Давуду (Давиду) Сулеймана (Соломона). Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. Однажды после полудня ему показали коней, бьющих копытами, быстроногих (или породистых). Он сказал: «Я продолжал отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за преградой. Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи. Мы подвергли Сулеймана (Соломона) искушению и бросили на его трон тело (уродливое тело ребенка или дьявола), после чего он раскаялся (или вернулся к власти). Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты Дарующий». Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал”. Сура Сод 30-36 аяты.

[1] Передает Имам Ахмад в “Муснаде” 5\363; аль-Хайсами саказал в “Маджмуат аз-Заваид” 10\267: “Его приводит Ахмад, с достоверной цепочкой передатчиков”.
2] Т.е. имеется в виду, если мусульманин, откажется от кражи денег, то Аллах даст ему те же деньги, но дозволенным путем и т.п.
[3] Приводит Имам Бухари под номером 7501.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 12.02.2014 22:00:29
Сообщений: 623
я не знаю как быть в таком случае...не лучше ли будет сестре сперва выучить все что необходимо для совершения намаза?

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 12.02.2014 21:43:14
Сообщений: 623
уа Алейкум Ассалам.

Главное в намазе знать Фатиху...без Фатихи нет намаза.Поэтому если человек знает Фатиху то нет проблем ограничиться только этой сурой.Надеюсь она знает Аттахият...

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 12.02.2014 16:56:01
Сообщений: 623
Цитата
Абдуллах ибн Зубайр перестроил ее так как хотел посланник Аллаха

Цитата
И поэтому Хаджадж ибн Юсуф разрушил ее ,так как думал, что Абдуллах ибн Зубайр (да будет доволен ими обоими Аллах) построил новую Каабу
Ассаламу Алейкум.

Брат не мог бы ты привести источник где приводится это?

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 20.01.2014 06:45:24
Сообщений: 623
братья мои,если вы,чем то не согласны то подрепляйте это фактами указываюшими на ошибки или отклонения от истины тех или иных личностей.Будьте искренними по отношению к другим мусульманам.

пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Религия есть проявление искроенного отношения (насыха)». Мы спросили: «По отношению к кому, о посланник Аллаха?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, к Его Книге, к Его Посланнику, к предводителям мусульман и к мусульманам вообще». (Муслим,55).

Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: "А что касается насыха по отношению к мусульманам, то это когда он желает им того, чего желает для себя. Не желает им того, чего не желает для себя". (См. "Джамиьуль-'улум уаль-хикам", стр.85).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: "Одно из насых по отношению к мусульманам является призвание их к Аллаху и к улучшению того, что имеются у них из испорченности. А также разъяснение им то, чего им неизвестно из вопросов религии". (См. "Аль-минхатур-Раббанийа фи шархи арбаьиин ан-Наууауийа", стр.119).

субханаЛлах получается по вашим словам я призываю к заблуждению...бойтесь Аллаха братья и не говорите без знания.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 20.01.2014 05:22:30
Сообщений: 623

2 0

Слушайте тех кто говорит сказал Аллах,сказал пророк мир ему и благословение,сказали сподвижники.Не тех кто говорит я так думаю мне так кажется.Слушайте тех кто приводит доводы из Корана и сунны с пониманием сподвижников,а не по своему умозаключению.Слушайте тех кто призывает к ЕДИНОБОЖИЮ и предостерегает от ШИРКА,тех кто призывает к СУННЕ и предостерегает от Нововведений. Ибо таков был путь нашего пророка мир ему и благословение и подобным образом поступали сподвижники и те кто последовали после них.

и всегда делайте дуа Аллаху,обращайтесь к Нему,чтобы показал истину помог следовать ей и умертвил на истине.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 20.01.2014 05:02:53
Сообщений: 623
извини нас Малина за то,что с братом Мансуром затеяли дискуссию...

если вы новичок в Исламе то советую вам начать с данной лекций http://toislam.ws/audio-aqidah/54-manrabbuk параллельно можно посмотреть вот эти видеолекции http://alhadis.ru/videos/peredachakluchschastya и почитать вот это http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f=46&t=3695

Главное по чуть чуть,но каждый день.Пусть Аллах вам облегчит и даст полезного знания

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Вопросы практикующим мусульманам.
salafit 20.01.2014 04:35:00
Сообщений: 623
брат мой это ведь опасно...при тебе советуют послушать лекции брата,а ты говоришь "мол не стоит его слушать,у него полно ошибок"... Просят тебя указать на ошибки,а ты в ответ "давно уже не зацикливался на нем". Аллаху акбар. А что если за те годы,что ты не "зацикливался на нем" многое изменилось...Что если ты когда то заметил в нем противоречие истине,но впоследствий он отказался от этого и ты не зная этого предостерегаешь от него.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Мудрые высказывания учёных
salafit 09.02.2014 06:50:13
Сообщений: 623
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал :«Поистине, больше всего я боюсь того, что когда предстану (в Судный День) для расчета, мне скажут: “Ведь ты знал, и что ты делал из того, что знал?!”». (Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 39)

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Мудрые высказывания учёных
salafit 02.02.2014 17:22:52
Сообщений: 623
«...Шейх Ибн Усеймин не разрешал говорить “Я знаю мало из Корана”, потому как в этом тоже проявление неблагодарности к милостям Аллаха. Это фактически означает “Аллах научил меня малому из Корана” — мусульманин не должен так говорить, он должен говорить “Хвала Аллаху, он научил меня целым пяти (шести, семи, ...двадцати) сурам!”.

Аллах Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». Коран 93/11

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Мудрые высказывания учёных
salafit 02.02.2014 17:19:06
Сообщений: 623

1 0

Сказал Шейх Мухаммад Ибну Салих Аль-Усеймин: «...Правильным путем для призывающего является то, что если он закрывает людям дверь к порицаемому, обязательным для него является, чтобы он открыл для них дверь к благому. И он не должен говорить: "Это харам", и замолчать. Однако он должен сказать: "Это харам, но делай так-то и так-то", указав на дозволенное взамен запретного». Каулюль-муфид аль китаби-таухид

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Мудрые высказывания учёных
salafit 02.02.2014 17:16:25
Сообщений: 623

1 0

Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Как нововведенец может принести покаяние, если он не знает о том, что совершает нововведение, или же думает, что это сунна?! Он призывает и побуждает других к этому нововведению. А открыться для него этот грех может только в одном случае, в случае если он начнет изучать сунну, искать в ней ответы. Но ты не увидишь такого со стороны приверженца нововведений никогда!» См. «Мадаридж ас-Саликин», 1/374.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Мудрые высказывания учёных
salafit 28.01.2014 17:11:05
Сообщений: 623

1 0

Поклоняешься ли ты искренне или по привычке?

Шейх Усеймин отметил, что многие люди совершают деяния, будь это молитва, хадж или пост, неискренно... Напротив, каждое поклонение должно быть совершенно искренно ради Аллаха. Многие люди поклоняются по привычке. Если приходит месяц рамадан, то постятся, если нужно выплачивать закят - выплачивают и т.д. Человек должен поклоняться с намерением, что он совершает какое-либо из деяний согласно приказу Аллаха... Умывая свое лицо, руки и др. при совершении омовения, осознавать, что это повелел Сам Аллах: "Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей...» (аль-Маида 5: 6) Также любое дело должно соответствовать приказу Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Вывод: При совершении поклонения должно выполняться два условия: 1. искренность 2. следование за пророком.
https://www.facebook.com/photo.php?v=208752925947711&..

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Мудрые высказывания учёных
salafit 28.01.2014 17:05:23
Сообщений: 623

2 0

Избегание грехов

أرأيتم لو أنَّ شخصًا اشتد به الجوع وُضع بين يديه طعام شهي ومدَّ يده ليطعم منه فقيل له: إنَّه مسموم إن أكلْتَ منه ضرَّك أو أهلكك ، أيضعُ يده فيه أو يكفَّها ؟ فسبحان الله !! كيف يتجنَّب طعاماً خوف مضرته !! ولا يتجنب الذنوب خوف عقوبتها هدانا الله.

"Как вы думаете, если человека сильно мучает голод, и ставится перед ним желанная еда, он протягивает руку к ней, чтобы поесть, и ему говорят: "Она отравлена, если съешь ее, то она причинит тебе вред или погубит тебя!", - протянет ли он руку к ней или же уберет ее? Пречист Аллах!! Как же он отстраняется от еды, боясь, что она причинит ему вред, и не отстраняется от грехов, не боясь воздаяния за них! Да поведет Аллах нас прямым путем".

"Краткие пользы", шейх Абдурразак аль-Бадр
http://al-badr.net/muqolat/2598

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
МНОГОБОЖИЕ (ШИРК), Ширк - самый большой грех.
salafit 09.02.2014 06:29:43
Сообщений: 623
Доказательства порочности многобожия и разъяснение его опасности.

Священные тексты содержат разного рода свидетельства порочности многобожия, предостережения от него, разъяснения его опасности и того скверного конца, который ожидает многобожников как в этом мире, так и в последней жизни.

1. Пречистый Аллах сообщил, что приобщение сотоварищей к Нему является единственным грехом, который прощается только тому, кто раскаялся в этом перед смертью. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

2. Аллах пояснил, что многобожие является величайшей несправедливостью. Всевышний сказал: «…многобожие является великой несправедливостью» (Лукман, 13).

3. Аллах сообщил, что этот грех губит остальные деяния. Всевышний изрек: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65).

4. Аллах охарактеризовал многобожие как умаление достоинств Господа миров и равнение с Ним творений. Всевышний сказал о мучениках Ада: «Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (аш-Шуара, 96-98).

5. Аллах также сообщил, что умерший приобщающим сотоварищей к Аллаху будет навечно ввергнут в Геенну. Всевышний изрек: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Существуют и другие виды доказательств на эту тему, которых в Священном Коране очень много.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
МНОГОБОЖИЕ (ШИРК), Ширк - самый большой грех.
salafit 09.02.2014 06:27:02
Сообщений: 623
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

ШИРК
(МНОГОБОЖИЕ)

Определение.

Арабское слово «ширк» означает «уравнивание двух вещей». В шариате же оно приобрело два значения: общее и частное.

1. В общем смысле под многобожием подразумевается равнение творений с Пречистым Аллахом в том, что является особенностью одного Аллаха.
Такое многобожие проявляется в трех формах:

Первая форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в господстве, то есть равнение творений с Аллахом в том, что является особенностью Господа, или приписывание какого-либо из этих качеств кому-либо, кроме Него. К этим качествам относятся сотворение, ниспослание удела, умерщвление, управление вселенной и т.п. Всевышний сказал: «Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!» (Фатыр, 35).

Вторая форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в обожествлении, то есть равнение творений с Аллахом в том, что является исключительным правом Бога. Это относится к намазу, посту, молитве, мольбе о спасении, жертвоприношении, обету и т.п. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха» (аль-Бакара, 165).

Третья форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в обладании божественными именами и качествами, то есть равнение творений с Аллахом в каком-либо из этих имен и качеств. Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).

2. В частном смысле под многобожием понимается приобщение к Аллаху равных, к которым взывают так, как взывают к Нему, которых просят о заступничестве так, как просят Его, на которых надеются так, как надеются на Него, которых любят так, как любят Его. Это значение первым приходит на ум при упоминании слова многобожие, когда оно встречается в текстах Корана и Сунны.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
тема - течение мурджииты
salafit 30.01.2014 17:50:23
Сообщений: 623
оставьте братья спор...вы переходите на личности,оскорбляете друг друга.Это не путь нашего пророка мир ему и благословение.

Имам Ахмад сказал: "Мы слышали и видели, как обладающие знанием запрещали разговаривать и проводить время с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничиваться выполнением того, что есть в писании Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси". См. "аль-Ибана" 1/44.


Админ контролируй пожалуйста,что здесь пишут.Каждый кому не лень может писать всякую ересь,которая противоречит истине...бойся Аллаха админ.Не дай Аллах,чтобы кто то нахватался этих заблуждений и взял себе в убеждение.Поэтому надо удалять такие темы...

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
тема - течение мурджииты
salafit 28.01.2014 17:40:44
Сообщений: 623
Цитата
Я тебе написал,что я придерживаюсь акъиды Абу Ханифы и написал 2 положения об имане
Брат мой напиши мне еще раз про это.Я пропустил этот момент

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
тема - течение мурджииты
salafit 25.01.2014 18:33:06
Сообщений: 623
Что же касается ахлю-Сунна, то они делают непричастным к мурджиизму тех, кто говорит:
1. Что деяния входят в иман!
Когда имама Ибн аль-Мубарака спросили: «Ты придерживаешься мнения мурджиитов?» Ибн аль-Мубарак ответил: “Я говорю, что иман – это слова и дела, как я могу быть мурджиитом?!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 964.
2. Кто считает, что иман увеличивается и уменьшается, не имеет отношение к ирджа!
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Ахлю-Сунна говорит: «Иман – это познание, слова и дела». И тот, кто говорит: «Иман – это слова и дела», тот взялся за надежную опору. А тот, кто говорит: «Иман – это слова без дел», тот подвергвся опасности!” ‘Абдуллах ибн Ахмад в “ас-Сунна” 376.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Тот, кто говорит, что иман – это слова и дела, увеличивается и уменьшается, тот полностью избавился от мурджиизма!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 278.
Исма’иль ибн Са’ид рассказывал: “Я спросил имама Ахмада относительно того, кто говорит, что иман увеличивается и уменьшается, и он сказал: “Такой человек непричастен к мурджиизму!” ‘Абдуллах ибн Ахмад в “ас-Сунна” 1/307, аль-Халляль в “ас-Сунна” 3/581.
Имам аль-Барбахари сказал: “Тот, кто говорит, что иман – это слова и дела, увеличивается и уменьшается, тот полностью избавился от мурджиизма!” См. “Шарху-Ссунна” 67.
Хафиз Ибн Хаджар приводил следующие слова Ибн Хазма: “Тот, кто говорит, что обряды поклонения из имана, и что иман увеличивается и уменьшается, не обвиняет верующего за грехи в неверии и не говорит, что он будет гореть вечно в Аду, тот не мурджиит, даже если в остальном его слова совпадают с их словами!” См. “Фатх аль-Бари” 7/153.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
тема - течение мурджииты
salafit 25.01.2014 18:30:59
Сообщений: 623
признаками мурджиитов является:
1. Не считать, что иман увеличивается и уменьшается.
2. Не включать в иман деяния тела.
3. Считать, что у каждого мусульманина полноценный иман.
4. Пренебрежительное отношение к грехам и даже к тяжким из них, и считать, что грехи не причиняют вред иману. На основании этого мурджииты говорят, что мусульманин в Ад не войдет вообще.
Кстати именно этот вид мурджиизма весьма распространен среди невежественных мусульман, поскольку многие из них оставляют чуть ли не все обязанности, возложенные на них Всевышним Аллахом, и совершают многочисленные тяжкие грехи, говоря, что милость и прощение Аллаха безграничны, чувствуя себя в безопасности от наказания Аллаха. Нет сомнения в том, что это опасная идеология мурджиитов.
5. Считать, что недопустимо делать истисна в имане, т.е. говорить: «я мумин инша-Аллах!», поскольку мурджииты считают это сомнением относительно своей веры, что является неверием.
6. Считать, что неверие может выражаться только в убеждении, тогда как ахлю-Сунна говорит, что мусульманин может стать неверным как за убеждение, так и за слова и дела. Имам Исхакъ ибн Рахауия говорил: “Единогласны ученые относительно обвинения в неверии того, кто верует в Аллаха, однако вместе с тем убивает пророка или же помогает в его убийстве, даже если он говорит: «Убийство пророков запрещено!» Также и тот, кто ругает пророка (мир ему и благословение Аллаха) или же отвергает его слова без принуждения и страха!” См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/730.
7. Отрицание лицемерия, поскольку мурджииты считают, что если у человека утвержден иман, то в нем не может быть лицемерия или куфра, так как иман для них одно целое и является совершенным у каждого мусульманина.
8. Иметь убежденность в том, что благие дела обязательно принимаются. Тогда как ахлю-Сунна утверждает, что мы не можем быть в этом уверены однозначно и можем только надеяться на это. См. “ас-Сунна” 3/597, аль-Халляля.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
тема - течение мурджииты
salafit 25.01.2014 18:27:37
Сообщений: 623
Цитата
я считаю,что иман-это утверждение сердцем и языком, и что иман не увеличивается и не уменьшается.
Спросили имама Ахмада: «Кто такие мурджииты?» Он ответил: “Мурджииты – это те, кто заявляет, что иман – это лишь слова”. аль-Халляль в “ас-Сунна” 959, Ибн Хани в “аль-Масаиль” 2/164.

Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: “Мурджииты – это те, кто говорит, что убежденность в сердце избавляет от необходимости совершения деяний! Тот, кто говорит подобное – погиб!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/307.

Суфьян ас-Саури сказал: “Мурджииты пошли нам в противоречие в трех вещах:
1. Мы говорим: «Иман – это слова и дела», а они говорят: «Иман – это только слова, без дел»!
2. Мы говорим: «Иман увеличивается и уменьшается», а они говорят: «Иман и не увеличивается и не уменьшается»!
3. Мы говорим: «Мусульмане для нас верующие, а их положение перед Аллахом известно только Ему», а они говорят: «Мы правоверные и перед Аллахом!»” аль-Байхакъи в “аль-И’тикъад” 74.
В другом сообщении сказано, что Суфьян ас-Саури также говорил: “Мы говорим, что есть лицемерие, а мурджииты говорят: «Лицемерия нет!»” См. “Сыфату-ннифакъ” 74.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]

Форум  Мобильный | Стационарный