Цитата |
---|
imena etih uchenih, esli mojno?
|
Шейх аль-Уссабий, хафизаху Ллах, в книги "мухаляфат суфия ли имам аш-Шафии" приводит следующее:
"Кадый аль-'Ийад в книге "тартиб аль-мадарик уа такриб аль-масалик", 2/53 пишет: Сказал ат-Тунисий: "Мы были с Маликом и его сахабы были с ним, и сказал один из насыйбов (близких): Есть у нас народ, их называют "ас-суфия", они много едят, затем ударяются в касыды, затем принимаются за танцы. Имам Малик спросил: "Они дети !?", на что тот ответил: Нет. Он спросил: "Они умалишенные !?", он сказал: Нет, они шейхи в разуме. Имам Малик сказал: "Я не слышал, чтобы кто-то из мусульман делал такое !""
(см. "рудуд аль-'ильмия ли дахд аль-худжадж уа абатыйль ас-суфия")
1 - передает имам аль-Бейхакый, с иснадом от Юнуса ибну абдиль-А'ля, кот. сказал: "Я слышал как имам Шафии говорил: "Если человек станет делать тасаууф в начале дня, то он не встретит зухр, не иначе как будет глупцом (ахмак)"...
(см. "мунакыб аль-имам аш-Шафии" имама аль-Бейхакый, 2/207)
2 - Сказал имам аш-Шафии: "Я не видел ни одного суфия разумного никогда, и нет среди них исключения, кроме некоторых мусульман."
(см. "аль-манакыб", 2/207)
Т.е. кто еще не ушел в тасаууф.
3 - так же слова имама: "Тот кто будет с суфиями 40 дней, тот потеряет разум навсегда..."
(см. "тальбис аль-иблис", 173)
4 - так же сказал имам: "Основа тасаууфа - лень (безделье)"
(см. "аль-Хилья", 9/136-137)
И вместе с этим, или из-за этого, они самые страстные в том, чтобы вносить новшества, противоречия шариату, как сказал шейx аль-Уасабий, хафизаху Ллах.
Имам аш-Шафи’и сказал: “Я видел в Басре то, что оставили там еретики, что они именуют как "тагъбир, с помощью этого они отвращают от Корана”. Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 9/136.
Тагъбир - это то, что придумали суфии в виде песен, которыми они приближались к Аллаху в качестве поминания Аллаха. См. "Хикыката-ттасаууф" 36.
Спросили имама Абу Бакра ат-Туртуши, известный имам живший около 1000 лет назад и написавший известную книгу о нововведениях. Так вот, спросили его о его мнении про суфиев, упомянув при этом, что они много поминают Аллаха и Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), о том, что они танцуют и т.п. Имам ат-Туртуши ответил: “Мазхаб суфиев является ложным, заблудшим и невежественным! Ислам – это только Книга Аллаха и Сунна Его посланника!” См. “аль-Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” 11/237.
В своей книге "Возникновение и источники суфизма" шейх Ихсан Иляхи Зу-хайр, да будет милостив к нему Аллах, писал: "Стоит нам углубиться в исследование учений как первых, так и более поздних суфиев, а также в изучение передаваемых с их слов высказываний и того, что написано в книгах старых и современных суфиев, как мы увидим, что существует большая разница между этими учениями и тем, чему учат людей Коран и Сунна. Кроме того, мы не сможем обнаружить никаких истоков их учений ни в жизнеописании господина людей Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ни в жизнеописаниях его благородных и благочестивых сподвижников, являющихся избранными и наилучшими из творений Аллаха. Совсем наоборот, мы обнаружим, что их учение заимствовано у христианских монахов, индийских брахманов, иудейских подвижников и буддийских аскетов.
Что же касается шейха Абд ар-Рахмана ал-Вакиля, да будет милостив к нему Аллах, то в предисловии к своей книге "Гибель суфизма" он пишет:"Поистине, суфизм является одной из самых низких выдумок шайтана, к которой он прибег для того, чтобы привлечь рабов Аллаха в борьбе против Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Суфизм представляет собой маску огнепоклонника, пытающегося выдавать себя за человека божьего, однако, если исследовать маску каждого врага истинной религии из числа суфиев, то ты обнаружишь под ней следы влияния брахманизма, буддизма, манихейства и других подобных учений. Кроме того, ты сможешь найти там следы влияния платонизма и гностицизма, а также иудаизма, христианства и язычества.
Взгляды цитированных нами современных авторов, а также многих других, о которых мы не упоминали, свидетельствует о том, что подобного мнения о суфизме придерживаются многие, из чего следует, что суфизм представляет собой нечто привнесенное в Ислам извне. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует и практическая деятельность людей, имеющих отношение к этому течению, иначе говоря - их несвойственные Исламу и далекие от его пути действия. Мы, в частности, имеем в виду деятельность суфиев более позднего периода, известных своими многочисленными высказываниями и поступками, совершенными ими в экстатическом состоянии.